Неисправности турбины бензинового двигателя

Содержание
  1. Признаки и причины неисправности турбины
  2. Признаки неисправности турбины
  3. Причины
  4. Сколько стоит ремонт и диагностика турбины?
  5. Видео
  6. Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики
  7. Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе
  8. Признаки поломки
  9. Главные причины поломок турбонагнетателей
  10. Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
  11. Признаки и неисправности турбокомпрессора
  12. Нехватка и слабое давление масла
  13. Загрязнение масла
  14. Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора
  15. Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?
  16. Профилактика поломок турбины
  17. Неисправности турбины: симптомы и признаки
  18. Что проверить в первую очередь
  19. Все дело в давлении
  20. Загрязнение масла
  21. Попадание постороннего предмета
  22. Последствия неисправной турбины
  23. Как предотвратить поломку
  24. Признаки поломки турбины на бензиновом двигателе
  25. Основные симптомы неполадок
  26. Как определить неполадку по цвету дыма?
  27. 3 основных причины неисправностей
  28. Услуги нашей компании

Признаки и причины неисправности турбины

Современные дизельные и бензиновые двигатели оснащаются системами наддува, обеспечивающими повышение мощности и снижение расхода топлива. Умение распознать возникающие в процессе эксплуатации неисправности турбины способствует снижению затрат на ремонт устройства.

Признаки неисправности турбины

Система турбонаддува состоит из турбины и компрессора. Рабочее колесо турбины раскручивается потоком выхлопных газов и вращает крыльчатку компрессора. Газы, пройдя турбину, выводятся в каталитический нейтрализатор, а затем в атмосферу. В конструкции турбокомпрессора имеются специальные клапаны, управляющие потоком выхлопных газов. Сжатый компрессором воздух подается в цилиндры двигателя. Современные турбокомпрессоры бензиновых двигателей имеют ресурс 150 тыс. км, на дизелях до 250 тыс. км. Однако пренебрежение регулярной заменой масла, применение некачественных смазочных материалов и регулярное перекручивание двигателя снижают срок службы компрессора в 2-3 раза.

Появление любого непривычного шума от двигателя или турбокомпрессора не должно остаться незамеченным. Определить проблемы можно по изменению динамики, дыму в выхлопных газах или повышенному расходу масла и топлива. На современных автомобилях Фольксваген (один из главных идеологов турбонаддува) возможно обнаружение проблем с наддувом при помощи компьютерной диагностики.

Общий принцип работы турбонагнетателя

Вал турбокомпрессора способен раскручиваться до 150 тыс. об/мин и выше, поэтому узел требует надежной смазки и охлаждения.

Основные проблемы, возникающие с системой наддува двигателя автомобиля:

Проявление любой из перечисленных выше проблем с турбокомпрессором является тревожным сигналом для владельца. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, поскольку приведет к затратному ремонту.

Причины

Возможные причины неисправностей турбины, изложенных выше:

Рекомендуется проводить ремонт системы наддува автомобильного двигателя в специализированных мастерских, поскольку самостоятельное вмешательство только усугубит ситуацию.

Автор видео Сергей Бочеваров анализирует причины повреждения компрессоров.

Сколько стоит ремонт и диагностика турбины?

Большинство автосервисов производит ремонт компрессоров исходя из стоимости 1 нормочаса. Стоимость часа работ зависит от расположения сервиса и находится в пределах 1,2-1,5 тыс. рублей. Трудоемкость работ зависит от компоновки моторного отсека и степени повреждения двигателя и компрессора.

Операция Норматив времени
Диагностика 1-2
Оценка причин до 2
Замена 3-17

Видео

Устройство и возможные неисправности системы наддува рассмотрены в ролике, снятом для канала Дизель Агро.

Источник

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.

Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.

Читайте также:  Состав двигателя audi a6

К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.

Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.

За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.

Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.

Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.

Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:

Признаки поломки

Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.

К основным признакам относят:

В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.

Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.

Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.

Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.

В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

Читайте также:  Проводка для двигателя 2112

Источник

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

Источник

Неисправности турбины: симптомы и признаки

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на заявленный производителями 10-летний ресурс, служит всего 7-8 лет. В жёстких, экстремальных условиях он даёт сбой ещё раньше. Владельцам приходится внепланово устранять неисправности турбины. Чтобы быстро определять их, внимание переключается на основные симптомы или нехарактерное поведение машины.

Воздушный турбокомпрессор в сборе

Что проверить в первую очередь

Обычно сразу падает тяга, снижается мощность движка. А при разгоне из глушителя идёт дым нехарактерного цвета. Он бывает чёрным, синим, белым. Часто увеличивается расход горючего, иногда — масла. ДВС при работе свистит, скрипит или шумит ещё каким-нибудь неестественным способом. Всё это признаки умирающей турбины, а причин то всего три.

Все дело в давлении

Питающие шланги пережимаются или обрываются. В результате начинается утечка, давление падает. То же самое происходит из-за неправильного подключения трубок системы к турбине.

Если усиленный силовой агрегат поработает больше пяти минут без смазки, это нанесёт ему непоправимый вред. Износ маслосъёмных колец и колпачков, задиры цилиндров, разрушение гильз — малое, что ожидается.

Загрязнение масла

Такое происходит из-за несвоевременного обновления автола или фильтра. Это же случается, если внутрь картера попадает вода, солярка. Нельзя заправлять автомобиль с форсированным двигателем составами низкого качества, так как примеси разрушают радиальные подшипники турбонаддува.

Читайте также:  Подушка для двигателя ниссан

Одновременно с этим, лубрикант не должен чрезмерно густеть. Иначе он повредит, так как даст большой осадок, а это снизит герметичность турбины в целом.

Воздушный турбокомпрессор в разрезе

Попадание постороннего предмета

Если внутрь турбины залетит какой-нибудь твёрдый предмет, то он легко поломает компрессорное кольцо. Мгновенное падение давления со всеми вытекающими последствиями неминуемо. Также в зоне риска — ротор, колесо, лопатки. Обычно при попадании посторонней вещи заменяют фильтр, проверяют герметичность впускного тракта, ставят новый вал.

Также механизм изнашивается со временем. 100-150 тыс. километров пробега — обычный его ресурс. После этого деталь нуждается в замене, ведь появляются трещины, накапливаются отложения.

Последствия неисправной турбины

Езда на машине со сломанной турбиной вызывает множество проблем. Увеличивается расход топлива, оно смешивается с автолом, попадает в выхлопную систему. Это повреждает катализатор, клапаны или сажевый фильтр.

Как предотвратить поломку

Разборка воздушного турбокомпрессора

Продлить срок службы турбины можно, следуя рекомендациям:

Перед выездом дизельный турбомотор надо прогревать, давая поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Прогрев обеспечит лучшее смазывание трущимся деталям, предохранит их от преждевременного износа.

Турбокомпрессор только с виду кажется конструктивно простым. На самом деле для устранения неполадок, следует располагать соответствующей информацией. В частности — знать модель агрегата наддува, номер силовой установки, код производителя. А под рукой должен быть ремкомплект оригинального производства. Только это обеспечит грамотный ремонт.

Источник

Признаки поломки турбины на бензиновом двигателе

Ряд автомобилей с ДВС, работающими на бензине, дополнительно оборудуются турбиной (турбокомпрессор). Этот узел повышает мощность и рабочие показатели мотора, что увеличивает скорость и разгон автомобиля. Однако эксплуатация без обслуживания и другие проблемы приводят к неисправностям узла. Обычно производители гарантируют срок службы изделия в пределах 10 лет. Тем не менее, многие автовладельцы сталкиваются с шумом, сбоями и неполадками раньше. Чтобы установить причину неисправности, необходимо обращать внимание на появившиеся недостатки.

Основные симптомы неполадок

Существуют признаки поломки турбины на бензиновом двигателе, которые позволяют своевременно выявить проблему и устранить ее с минимальными расходами. Главными симптомами проблем являются:

Данные признаки схожи с проблемами в узлах ДВС, поэтому перед началом ремонта потребуется провести диагностику. Она позволит точно и быстро выявить характер неисправности, устранив ее с минимальными денежными вложениями.

Как определить неполадку по цвету дыма?

Наиболее серьезные поломки образуются при появлении дыма их выхлопной трубы. Определенные цвета продуктов сгорания дают информацию о причине неисправности:

В 9 из 10 случаях неполадки с турбокомпрессором возникают из-за масла, поэтому важно постоянно следить за его уровнем и выбирать только качественную продукцию, соответствующую требованиям производителей турбины и двигателя.

3 основных причины неисправностей

Чаще всего проблема развивается из-за плохого обслуживания автомобиля. Сегодня выделяют три главных причины поломки турбокомпрессора:

При эксплуатации машины с данными проблемами, степень поломки будет увеличиваться, что послужит причиной серьезных неисправностей и значительно увеличит стоимость ремонта.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Услуги нашей компании

Мы предлагаем провести диагностику и ремонт турбин бензиновых двигателей в Москве по выгодным ценам. Наш автосервис быстро и точно определяет причину неполадки, предлагая недорогие способы ремонта. На все выполненные работы мы даем гарантии качества. С опытом наших мастеров вы сможете быстро восстановить систему, обеспечив долгий срок службы машины.

Источник