Неисправности турбины двигателя камаз

Устранение неисправностей турбокомпрессоров КамАЗ

Шумная работа турбокомпрессора

При выявлении постороннего шума в работе турбин необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, соединения с теплообменником ОНВ, системы газопровода и выпуска. При необходимости произвести подтяжку креплений, хомутов, заменить уплотнительных прокладок.

В том числе надо проверить не мешает ли что-нибудь вращению ротора и повреждения посторонними предметами.

В случае наличия задеваний или повреждений колес, необходимо заменить турбокомпрессор.

Низкая мощность двигателя и черный дым из выхлопной трубы

Причина в недостаточном поступлении воздуха в двигатель, из-за засорение канала подвода воздуха, либо утечки воздуха из впускных трубопроводов, соединений ТРК и теплообменника или отработавших газов из выпускного коллектора.

Можно определить утечку по свисту. Также можно проверить засоренность воздушного фильтра и канала подвода воздуха к турбокомпрессору.

Проверить легкость вращения ротора турбины. Часто ротор имеет небольшой осевой и радиальный люфты, но если при вращении ротор задевает колесом о корпус, то это говорит о износе подшипников турбокомпрессора.

Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла

Синий дым появляется при сгорании масла, что может быть вызвано его утечкой из ТКР, либо неисправности в двигателе.

В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. Из-за образующегося разрежения давления за колесом компрессора, что вызывает засасывание масла из корпуса подшипников.

В некоторых случаях утечка масла происходит через исправную турбину турбокомпрессора, что может указывать на засорение сливного маслопровода или повышенное давление в масляном картере двигателя.

Утечка масла из компрессора или турбины

При утечке масла со стороны турбины, нужно проверить:
— Не засорен ли сливной маслопровод турбокомпрессора;
— Достаточна ли вентиляция картера двигателя, клапан вентиляции – сапун;
— Возможно проблема в цилиндро-поршневой группе.

При утечке масла со стороны компрессора, проверьте следующее:
— Состояние воздушного фильтра;
— Чистоту канала подвода воздуха к ТРК;
— Чистоту выпускного коллектора;
— Чистоту сливного маслопровода турбокомпрессора, возможен засор;
— Состояние вентиляции картера двигателя, проверьте сапун;
— Возможна проблема в неисправной цилиндро-поршневой группе.

Повышенный расход топлива

Необходимо проверить Чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;

Также надо проверить засоренность воздушного фильтра и канала подвода воздуха к турбокомпрессору. Проверьте уплотнительную накладку, подтяните крепеж;

Повреждения самого турбокомпрессоров происходят, в основном, по следующим причинам:
— недостаток масла;
— загрязненное масло;
— попадание посторонних предметов.

Профилактика поломок турбины

Рекомендуется перед остановкой двигателя, особенно после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3 минут.
Также важно дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, прежде чем давать ему полную нагрузку.
Если заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, ротор турбокомпрессора продолжает вращаться без смазки, потому что давление моторного масла почти равно нулю. При этом повреждаются подшипники и уплотнительные кольца турбокомпрессора.

Одной из основных причин неисправностей является утечки воздуха и отработавших газов. Во время эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы: рукава, фланцевые соединения, прокладки, проверять надежность крепления деталей и узлов системы.

Важными условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а также применение рекомендованных заводом-изготовителем марок масел. Недостаток и загрязнённость масла могут привести к поломкам подшипника, что приведёт к другим печальным последствиям.

Попадающие из двигателя обломки деталей, например, части клапанов или поршневых колец, вызывают серьёзные повреждения ротора турбины.

При негерметичности подвода воздуха в турбокомпрессор могут попадать песок или грязь, и быстро стирают лопатки их. Из-за износа произойдет разбалансировка ротора, что при высоких скоростях вращения приведет к сильным повреждениям подшипников и других деталей турбокомпрессора.

Покупайте запчасти у нас :

Источник

Неисправности турбокомпрессора

Зачастую демонтаж турбокомпрессора осуществляется вне зависимости от того, было ли проведено тестирование двигателя на выявление неисправностей. А между тем тестирование дает возможность избавить автовладельца от бесполезной процедуры, связанной с заменой турбокомпрессора.
Исходя из этого, следует знать основные неисправности, обусловленные неправильной работой турбокомпрессора:

Черный дым и пониженная мощность двигателя
Вынесенные в заголовок признаки могут характеризовать проблему, связанную с уменьшением объема воздуха, поступающего в двигатель. В качестве основных причин в данном случае можно рассматривать утечку воздуха из трубопроводов, теплообменника ОНИ или соединений турбокомпрессора. Также возможно засорение канала, предназначенного для подвода воздуха.
Если проблемным считается участок, где соединяется двигатель и выход турбокомпрессора, то надо иметь в виду, что зачастую дефект этого типа можно определить по свисту, издаваемому воздухом, который вырывается наружу. Кроме этого, всегда надо проверять состояние воздушного фильтра и канала, подводящего воздух к турбокомпрессору.
В том случае, когда данные мероприятия не приводят к положительному результату, следует осуществить проверку выпускного коллектора и, уплотнителей, а также трубопроводов на предмет засорения. При этом надо исключить наличие трещин, слабую затяжку болтов, возможные повреждения соединений и прокладок.
Вращение ротора турбокомпрессора должно осуществляться легко, поэтому необходимо контролировать соблюдение этого условия. В стандартной ситуации ротор обусловливается наличием незначительного люфта, но если колесо турбины при вращении задевает корпус, то можно говорить о том, что подшипники серьезно изношены.
В том случае, когда проверка всех компонентов турбокомпрессора не позволила выявить какие-либо неисправности, следует заняться поиском проблем непосредственно в силовом агрегате.

Читайте также:  Самый быстрый оборот двигателя

Синий дым и чрезмерный расход масла
В результате утечки масла его сгорание может сопровождаться появлением синего дыма.
В этом случае изначально надо проверить воздушный фильтр. Если воздух, идущий к компрессору, будет встречать на своем пути препятствие, то именно это может стать причиной, приводящей к утечке масла. Данное условие связано с возникновением области разрежения за колесом компрессора, что предполагает поступление масла, находящегося в корпусе подшипников, непосредственно в сам компрессор.
На следующем этапе необходимо осуществить проверку свободного хода ротора, чтобы исключить задевание колесами внутренней поверхности корпуса турбокомпрессора. В определенных случаях утечка масла возможна тогда, когда турбокомпрессор исправен. При этом именно турбина компрессора может стать проблемным местом, например, засорился маслопровод или отмечается повышение давления в масляном картере силового агрегата.

Излишний шум
Перебои в работе турбокомпрессора, обусловленные возникновением излишнего шума, могут быть вызваны ослаблением болтов, гаек и хомутов, которые являются крепежными элементами для трубопроводов, находящихся под давлением. В связи с этим следует проверить надежность соединений в системах газопровода и выпуска.
Как и в предыдущих случаях, необходимо исключить задевание колесами, входящими в состав ротора и компрессора, корпуса устройства. Если этот факт имеет место, то следует произвести замену турбокомпрессора.
Чтобы неисправности, рассмотренные выше, проявлялись как можно реже, не стоит забывать о своевременном и регулярном уходе за двигателем. В частности, проверка герметичности системы, например, прокладок, рукавов и фланцевых соединений, позволит избежать утечек воздуха и отработанных газов, которые в немалой мере влияют на оптимальную работу турбокомпрессора. Поэтому надо на периодической основе проверять надежность всех креплений элементов турбокомпрессора.

Основные причины повреждений турбокомпрессоров
В основном проблемы с турбокомпрессором возникают в трех случаях:

Загрязненность масла, а также его нехватка, – это причины того, что подшипники турбокомпрессора приходят в негодность. В свою очередь, данное обстоятельство приводит к разбалансировке, а это обусловливает возникновение трения колес турбокомпрессора о стенки корпуса, что может определять механическое повреждение вала ротора. В соответствии с этим необходимо вовремя осуществлять замену элементов фильтрации и масла, исходя из рекомендованных изготовителем марок.
Также желательно соблюдать определенные правила вождения, которые должны соотноситься с особенностями работы мотора, оснащенного турбокомпрессором. В частности, остановка двигателя, работающего на высоких оборотах, приводит к тому, что ротор турбокомпрессора не прекращает вращения, а смазка к нему в это время не поступает, так как давление масла в моторе приходит практически к нулевому показателю. При этом риску повреждения подвергаются как подшипники, так и уплотнительные кольца.
Исходя из этого, остановка двигателя, работающего до этого под нагрузкой, должна осуществляться с предварительной установкой режима холостого хода в течение хотя бы трех минут. Это же правило действует в обратном порядке, когда перед подачей полной нагрузки двигатель должен поработать в холостом режиме около пяти минут.
Что касается попадания посторонних предметов, например, во впускной канал турбокомпрессора в виде обломков тех же поршневых колец, то это вполне реально и может послужить причиной повреждения ротора или колеса. В то же время даже мелкие частицы, представляющие собой песок и грязь способны сточить края у лопаток колеса, если трасса подвода воздуха негерметична, что служит причиной проникновения абразивных материалов этого вида. Подобный износ лопаток разбалансирует ротор и запустит дальнейший процесс повреждений. В частности, даже небольшой дисбаланс в сочетании с высокими скоростями вращения ротора приведет не только к повреждению подшипников, но и нанесет вред другим компонентам турбокомпрессора.
Осуществляя техническое обслуживание, следует всегда проверять легкость хода ротора турбокомпрессора. Чтобы осуществить это на практике, необходимо демонтировать приемную трубу, служащую для отвода отработавших газов. После этого проверить рукой свободу вращения ротора в положениях крайних осевых и радиальных. Вращение ротора должно отличаться легкостью хода без каких-либо касаний деталей турбокомпрессора, относящихся к статическим элементам системы. Технические регламенты обслуживания определяют необходимость демонтажа турбокомпрессора не реже одного раза в течение двухгодичного периода для осуществления общей диагностики и очистки центробежного компрессора.

Очистка центробежного компрессора
Снимать турбокомпрессор надо без отсоединения выпускного коллектора. Для этого сначала скидывается та часть маслопровода, которая закреплена на переходнике компрессора, а затем производится его отсоединение от коллектора. При этом очистка центробежного компрессора должна осуществляться с соблюдением следующих этапов работы:

Когда сборка будет закончена, следует еще раз проверить, насколько свободно вращается ротор. Колесо ротора ни в коей мере не должно соприкасаться с деталями корпуса. Следует учитывать, что работа по балансировке ротора турбокомпрессора – это высокоточный процесс, который может быть осуществлен на качественном уровне только при условии наличия специального оборудования, соответствующих инструментов и профессионального персонала, а это обеспечивается исключительно на специализированных предприятиях.
Техническое обслуживание, определяемое сезонным характером, предполагает удаление конденсата из теплообменника ОНВ. Реализовать это на практике можно с помощью переворачивания теплообменника таким образом, чтобы патрубки смотрели вниз, что позволит стечь не только остаткам конденсата, но и масла. После этого требуется применить сжатый воздух для продувания поочередно всех рядов теплообменных пластин избегая какой-либо их деформации.
Если теплообменные пластины слишком загрязнены, то допускается использование горячей воды для промыва, что предполагает два способа реализации. Во-первых, способ окунания данного элемента турбокомпрессора в ванну с горячей водой. Во-вторых, помещение его под струи горячей воды с дальнейшей очисткой посредством волосяной щетки. На последнем этапе предполагается продувка сжатым воздухом и сушка под струями горячих воздушных потоков.

Читайте также:  Опыты с реактивным двигателем

Дефекты, выявляемых на турбокомпрессорах, производимых ОАО «КАМАЗ-Дизель»
Посторонний шум. Наиболее частые жалобы водителей, а также работников автоцентров, связаны с посторонним шумом, возникающим при работе турбокомпрессоров этого производителя, который зачастую переходит в свист. Обычно шумы такого рода обусловливаются попаданием на лопатки колес посторонних предметов или тем, что лопатки задевают внутренние части корпуса компрессора или турбины. Кроме этого, причиной может послужить отсутствие герметичности или наличие деформации в трассах, служащих для подвода и отвода воздуха (газа), а также на появление посторонних шумов оказывает влияние воздушный фильтр, если он сильно загрязнен. При этом рекламации отклоняются производителем в тех случаях, когда соблюдены конструктивные размеры турбокомпрессора, прослеживается соблюдение контрольных параметров и отсутствует задевание лопатками компрессора и турбины статических элементов корпуса.
Большой люфт ротора. Также отличаются постоянством обращения водителей и дилеров автоцентров с жалобами, обусловленными наличием большого осевого и диаметрального люфта ротора. Возникновение этого условия определяется конструктивными нюансами турбокомпрессоров семейства «Камаз» и обычно оно соотносится с допустимым значениями, которые гарантируют работоспособность агрегата наддува.
Течь масла. Замечание этого рода является достаточно распространенным и его часто вписывают в акты рекламации. Если правила эксплуатации соблюдаются в полном объеме и детали ротора, а также узла уплотнения полости корпуса, соответствуют требованиям КД, то просачивание масла практически не наблюдается. В противном случае к причинам, влияющим на появление течи масла, можно отнести:

• транспортную заглушку, устанавливаемую на отверстие для слива масла, которую надо снимать, когда происходит установка или замена турбокомпрессора.
В любом случае следует соблюдать определенные режимы работы двигателя, оснащенного турбонаддувом, чтобы обезопасить себя от возникновения лишних проблем. В частности, менее длительная работа силового агрегата на холостом ходу позволит избежать подсоса масла из турбокомпрессора и, соответственно, попадание его на проточные части внутренних элементов турбокомпрессора, а также – в цилиндры двигателя. Если это условие не будет выполняться, то произойдет закоксовывание поршневых колец, а турбина в ее проточной части загрязнится и на ней появится нагар.
В тех случаях, когда работа силового агрегата на холостом ходу является вынужденной необходимостью, например, осуществляется прогрев или происходит накачка воздуха в баллоны, относящиеся к тормозной системе, следует контролировать то, с какой частотой вращается коленчатый вал (не ниже чем 1000 об/мин).
Если работа двигателя осуществлялась в режиме высокой нагрузки, следует перед его остановкой перейти на холостой ход, который должен соотноситься с таким минимальным временным показателем, как три минуты. Это позволит избежать перегрева подшипника и закоксовывание ротора. В принципе, мгновенная остановка двигателя, работающего до этого в режиме повышенной нагрузки – это неправильное действие со стороны водителя.

Соблюдение правил безопасности
1. Установка турбокомпрессора должна производится исключительно на тот силовой агрегат, который предназначен для этого.
2. Турбокомпрессор и двигатель могут быть разрушены, если будет осуществляться неправильная эксплуатация, несанкционированная модификация или системы впуска/выпуска и топливоподачи подвергнутся изменениям.
3. Прикасаться к работающему турбокомпрессору, а также непосредственно после его остановки, запрещается, так как вращающиеся детали и горячие поверхности – это факторы, которые могут привести к возможным травмам.
4. Монтаж турбокомпрессора должен осуществляться на основании инструкций и рекомендаций, полученных от изготовителя двигателя, в частности:

Источник

Устранение неисправностей турбокомпрессоров КамАЗ

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины – частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

Устройство системы турбонаддува

Как проверить турбину на дизеле автомобиля

Очень часто автолюбители не знают как проверить турбину на дизеле самостоятельно. Существует несколько симптомов нарушения работы турбокомпрессора – это увеличенный расход масла и топлива, пониженная мощность, образование высокой задымленности выхлопных газов, а также повышение температуры при работе двигателя. Но не всегда эти факторы являются причиной неисправности турбины, поскольку другие узлы и детали могут вызвать аналогичные проблемы.

Для принятия решения о необходимости ремонта, следует сначала провести полную диагностику турбокомпрессора, не снимая его с двигателя. Только по показаниям диагностики можно прийти к правильному решению, снимать ли турбокомпрессор или приступать к ремонту других узлов или замене запчастей.

Проведение осмотра турбины без снятия с автомобиля:

Для более профессионального осмотра, проверки и диагностики турбины дизеля, следует обратиться в сервисные центры.

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

Читайте также:  Номер двигателя мерседес 1841

Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

Как проверить турбину на дизельном двигателе: видео, диагностика

Турбированные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива. Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом. Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

Устройство системы турбонаддува

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата. Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора. Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.

МАЗ-54331: Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238


Имею тягач МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным МАЗовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, а также воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль. Первым делом, снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы больше по диаметру обычных МАЗовских выхлопных коллекторов.
Пришлось приобретать:

Заглушку вывернул, а специальный штуцер вкрутил. Также, помня о том, что просто установкой турбины мощность двигателя ЯМЗ не поднять до требуемого уровня, озаботился увеличением цикловой подачи топливного насоса (на двигателе ЯМЗ-238 примерно до 90-100 мм куб. за 1 000 ходов плунжера, а на двигателе ЯМЗ-238 Б-Д 128-137 мм куб. за 1 000 ходов плунжера). Однако, оказалось, что легче найти Суперовский топливный насос с коллектором по наддуву, а т.к. на нем форсунки регулируются на начало поднятия иглы — 210 атмосфер, то пришлось снять форсунки с двигателя и перерегулировать их.
Полную подачу топлива Суперовский насос с коллектором по наддуву, дает только после того, как давление во впускном коллекторе достигает более 0,6 атмосфер. Эту задачу выполняет специальная трубка, которая соединяет топливный насос с правым впускным коллектором.

Однако, на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238, нет отверстия для соединения с корректором насоса, поэтому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.

Замене подвергся и масляный фильтр двигателя — поменял его с фильтра с металлической сеткой на полнопоточный бумажный фильтр. Чтобы сделать это, пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный. Далее, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно сделал кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.


Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов. Вот и все, установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 выполнена, пора испробовать ее в деле.

Общее впечатление от движения — двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги, теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.

Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигатели ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые моторы ЯМЗ-238, с различными поршнями (Суперовские, Кировские и простые 236-е) и даже на двигатели с коленвалом расточенным на 0,75. Он отходил у меня около 100 тыс. км и был еще с советского капитального ремонта.

Источник

Adblock
detector