Неисправности в двигателе ваз2107

Неисправности в двигателе ваз2107

Отремонтируйте или замените стартер

Замените сломанные детали

Отремонтируйте или замените стартер

В бензобаке автомобиля ваз 2107 нет топлива
Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания образовалась ледяная пробка. Из выхлопной трубы при попытках запуска автомобиля ваз 2107 не ощущается запаха топлива
Неисправен топливный насос в автомобиле ваз 2107. Топливо не подается в карбюратор (К)
Перегорел предохранитель электро бензонасоса ваз 2107, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (не слышно звука работающего бензонасоса) (В)
Электро бензонасос ваз 2107 не развивает необходимого давления в системе питания (не менее 3,0 бар) (В)

Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания (В)
Подсасывание воздуха во впускной трубопровод через вакуумный усилитель тормозов, стыки и соединения шлангов
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения, высоковольтного вывода катушки зажигания (К), повреждения изоляции проводов
Нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания (В) или распределителю зажигания (К)
Замаслены или повреждены свечи зажигания ваз 2107

Неправильная установка угла опережения зажигания (К)

Замаслены или пригорели контакты прерывателя зажигания, не отрегулирован зазор между ними (К)
Повреждены или вышли из строя детали распределителя зажигания автомобиля ваз 2107: крышка, центральный электрод, контактная группа, подшипник подвижной пластины, конденсатор или резистор (К)
Неисправен датчик Холла ваз 2107 или его электрические цепи (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)
Неисправен коммутатор ваз 2107 (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)
Неисправна катушка зажигания (К)
Неисправна цепь низкого напряжения (от аккумуляторной батареи до катушки через замок зажигания) (К)

Неисправен модуль зажигания (В)
Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)
Сместились фазы газораспределения

Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь (В)
Засорены каналы или жиклеры карбюратора ваз 2107 (К)

Зарядите аккумуляторную батарею, проверив уровень и плотность электролита в аккумуляторе, зачистите выводы и подтяните крепления клемм проводов, при необходимости замените аккумулятор
Заправьте бензобак
Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже

Проверьте работу топливного насоса, при необходимости отремонтируйте или замените топливный насос
Замените предохранитель, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос
Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление, создаваемое бензонасосом. Неисправный бензонасос замените
Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки на автомобиле ваз 2107
Проверьте все соединения и устраните их негерметичность

Надежно закрепите провода, зачистите соединения, при необходимости, замените провода или катушку

Проверьте и подсоедините провода в правильном порядке

Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами свечей
Проверьте правильность установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2107, при необходимости отрегулируйте
Зачистите контакты прерывателя зажигания ваз 2107, отрегулируйте зазор
Замените детали или распределитель зажигания

Проверьте цепи, замените датчик Холла

Замените коммутатор ваз 2107

Замените катушку зажигания
Проверьте на автомобиле ваз 2107 цепи низкого напряжения омметром, зачистите окисленные наконечники проводов, при повреждениях замените провода или замок зажигания автомобиля ваз 2107
Замените модуль зажигания
Замените на автомобиле ваз 2107 электронный блок управления

Вручную подкачайте топливо рычагом насоса

Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)
Неисправны: датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, форсунки, датчик концентрации кислорода (В)
Нарушена регулировка холостого хода (К)
Попадание воды в карбюратор ваз 2107 (К)

Засорились каналы и жиклеры карбюратора ваз 2107 (К)

Недостаточный или чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107 (К)
Нарушена на автомобиле ваз 2107 герметичность диафрагмы пускового устройства (К)
Подсасывание воздуха через неплотности впускного трубопровода (К)
Неисправна система экономайзера холостого хода ваз 2107 (К)

Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика концентрации кислорода) (В)
Топливный насос автомобиля ваз 2107 не создает требуемое давление в системе

Очистите или замените провода, замените неисправные свечи на автомобиле ваз 2107
Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания
Отрегулируйте зазор прерывателя зажигания

Очистите или замените свечи, подгибанием бокового электрода установите требуемый зазор свечей
Очистите детали или замените распределитель зажигания

Установите на автомобиле ваз 2107 правильно фазы газораспределения по меткам на коленчатом и распределительном валах
Замените электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107
Замените неисправные узлы и детали

Отрегулируйте холостой ход
Удалите топливо из поплавковой камеры карбюратора, слейте отстой из топливного бака автомобиля ваз 2107. Возможно применение (согласно инструкции) водосвязующих присадок
Промойте детали карбюратора ваз 2107 в растворителе, продуйте каналы и жиклеры карбюратора сжатым воздухом
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107
Замените диафрагму пускового устройства

1. Проверьте герметичность шлангов автомобиля ваз 2107, соединяющих экономайзер с впускным трубопроводом
2. Проверьте и в случае неисправности замените блок управления электропневмоклапаном ваз 2107
3. Проверьте и в случае неисправности замените Электропневмоклапан автомобиля ваз 2107
4. Проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку
Замените прокладку выпускного коллектора автомобиля ваз 2107

Промойте растворителем и продуйте жиклеры карбюратора, замените поврежденное кольцо
Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените регулятор холостого хода, проверьте все соединения

Замените регулятор холостого хода, проверьте соединения

Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях автомобиля ваз 2107

а) отремонтируйте двигатель ваз 2107

б) устраните неисправности в системе смазки
Отремонтируйте двигатель автомобиля ваз 2107

Замените изношенные и поврежденные детали двигателя автомобиля ваз 2107, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

а) подтяните или замените ремень привода генератора
б) замените насос охлаждающей жидкости
в) замените подшипники или генератор на автомобиле ваз 2107 в сборе
Замените поврежденные детали системы выпуска отработавших газов

а) замените датчик температуры
б) замените датчик электровентилятора радиатора

в) замените реле электровентилятора радиатора

Источник

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения ВАЗ 2107

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе:

а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;

а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;

б) неисправен топливный насос

б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Неисправна система зажигания.

2. См. главу «Система зажигания»

3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчив

о или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход

2. Подсос воздуха через поврежденную

2. Замените дренажную трубку

3. Неисправна система управления

экономайзером холостого хода карбюратора:

а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;

а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;

б) замените блок управления;

б) неисправен блок управления пневмоклапаном;

в) неисправен пневмоклапан;

в) замените пневмоклапан;

г) поврежден микропереключатель или

нарушена его установка

г) проверьте микропереключатель,

отрегулируйте его установку

4. Подсос воздуха через поврежденный

шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг.

5. Подсос воздуха через прокладки

в соединениях впускного трубопровода

с карбюратором или с головкой

5. Подтяните гайки крепления или

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Неисправен карбюратор:

а) засорены жиклеры или каналы

а) продуйте жиклеры и каналы сжатым

б) вода в карбюраторе;

б) удалите воду из карбюратора, слейте

отстой из топливного бака;

в) нарушена герметичность диафрагмы

в) замените диафрагму

8. Неисправна система зажигания

8. См. главу «Система зажигания»

При плавном увеличении частоты вращения двигателя

до 1600 мин -1 двигатель работает циклично

(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин -1 )

Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте приводы дроссельных

2. Загрязнен воздушный фильтр

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу «Система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените

5. Неисправен карбюратор:

а) неисправен насос-ускоритель;

а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;

б) засорены главные жиклеры;

б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;

в) не полностью открыта воздушная

в) отрегулируйте привод заслонки;

г) уровень топлива в поплавковой

камере не соответствует норме

г) отрегулируйте установку поплавка

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

а) пробита прокладка головки

а) замените прокладку;

б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;

в) плохое прилегание клапанов к седлам;

в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

г) чрезмерный износ цилиндров

г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку зажигания

2. Недостаточное давление масла

2. См. «Недостаточное давление масла

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты рекомендуемым

4. Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

4. Прошлифуйте шейки и замените

5. Увеличенный зазор между упорными

полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Читайте также:  Номинальный ток электрических двигателей

1. Недостаточное давление масла

1. См. «Недостаточное давление масла

2. Чрезмерный зазор между шатунными

шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением»

поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте

вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями

1. Замените поршни, расточите и

2. Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%

ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого

другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%

делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты

вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры между рычагами

и кулачками распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины.

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между стержнем и

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного

4. Замените распределительный вал

5. Отворачивание контргайки регулировочного болта

5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала

выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла цепь вследствие износа

2. Поломка башмака натяжителя цепи

2. Замените башмак натяжителя или

3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи

3. Устраните заедание

Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу

1. Попадание под редукционный клапан

масляного насоса посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних

частиц и заусенцев, промойте масляный

2. Изношены шестерни масляного

2. Отремонтируйте масляный насос

3. Чрезмерный зазор между вкладыша_

ми и коренными шейками коленчатого

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

4. Заедание редукционного клапана

5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения

1. Подтяните крепления или замените

прокладки и сальники

2. Износ поршневых колец и поршней

или цилиндров двигателя

2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

3. Поломка поршневых колец

4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней

4. Очистите прорези и пазы от нагара

5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

5. Замените маслоотражательные колпачки

6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

6. Замените клапаны, отремонтируйте

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка

1. Отрегулируйте привод заслонки

2. Повышенное сопротивление движения автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление

в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор

4. Замените вакуумный регулятор или

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:

а) нарушена герметичность игольчатого

клапана или его прокладки;

а) проверьте, нет ли посторонних частиц

между иглой и седлом клапана, при

необходимости замените клапан или

б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению

поплавка, негерметичность поплавка

б) проверьте и при необходимости

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Клапан экономайзера холостого хода

карбюратора не перекрывает выходное

отверстие на принудительном холостом

а) неисправен блок управления пневмоклапаном;

б) неисправен пневмоклапан;

б) замените пневмоклапан;

в) неисправен микропереключатель или

нарушена его установка;

в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;

г) неисправен экономайзер холостого

г) замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Недостаточное количество жидкости

в системе охлаждения

2. Долейте охлаждающую жидкость в

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

5. Неисправен термостат

5. Замените термостат

6. Неисправен клапан пробки радиатора

(давление открытия меньше 0,05 МПа

7. Неисправен насос охлаждающей

7. Проверьте работу насоса, замените

его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок

в соединениях трубопроводов

2. Замените поврежденные шланги или

3. Подтекание жидкости из крана отопителя

4. Слабо затянуты хомуты шлангов

4. Подтяните хомуты

5. Подтекание жидкости через сальник

насоса охлаждающей жидкости

5. Замените сальник

6. Повреждена пробка или прокладка

7. Повреждена прокладка головки цилиндров

7. Замените прокладку

8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

Видео про «Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107

Неисправности стартера причины и методы их устранения
Неисправности систем зажигания и способы их устранения
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Источник

Двигатель ВАЗ 2107: устройство, основные неисправности, ремонт

Отечественная «семёрка» выпускалась в период 1982–2012 гг. За это время она завоевала имя народной машины благодаря относительной дешевизне, надёжности узлов и агрегатов и возможности ремонтировать сложные элементы (вплоть до двигателя) практически «на коленке».

Устройство двигателя ВАЗ 2107

Силовую установку 2107 можно назвать революционной для линейки моторов автомобилей тольяттинского автозавода. Это первый из автомобилей так называемой классики, получивший передовую систему впрыска.

Инжекторная система «семёрки» работает в довольно непростых условиях, с постоянными высокими нагрузками, особенно на наших дорогах. По этой причине двигатель требует хорошего и своевременного обслуживания. Даже малейшее засорение отрицательно скажется на подаче горючего, в результате чего увеличится расход топливной жидкости и снизится эффективность работы ДВС.

Система смазки

Одна из главных зон двигателя ВАЗ 2107 — это система смазки, функционирующая за счёт подачи масла к трущимся поверхностям. Благодаря ей обеспечивается уменьшение трения и повышается КПД силовой установки. Заливка масла происходит через маслозаливную горловину, запираемую плотно крышкой. Старая, уже не нужная смазка, сливается из системы через другое отверстие — оно бывает закрыто резиновой заглушкой.

Важные характеристики системы смазки:

К основным проблемам системы смазки принято относить:

Причины, способствующие возникновению неполадок, довольно разнообразны. Надо понимать, что длительная работа двигателя непосредственно связана с системой смазки — она обусловливает долговечность силовой установки. Ведь даже кратковременный перебой снабжения смазкой трущихся внутренних деталей мотора способен привести к капитальному ремонту и даже замене дорогостоящего узла.

Система смазки

Система охлаждения ВАЗ 2107

Она призвана поддерживать нужный тепловой режим моторной установки путём корреляции отвода тепла от самых нагревающихся узлов и деталей. На «семёрке» функционирует герметичная жидкостная система с принудительной циркуляцией. Одними из её важных компонентов являются насос, расширительный бачок, радиатор отопителя с электровентилятором и термостат.

Принцип работы охлаждения двигателя можно представить так: тосол циркулирует по всем зонам системы, нагревается, затем поступает в радиатор и в насос.

Система охлаждения ВАЗ 2107

Поршневая группа

Сюда входят 4 обязательных элемента.

Поршневая группа

Блок цилиндров

Блок изготовлен из чугуна особого типа — высокопрочного. Гильзы для вазовских цилиндров не нужны, так как подразумевается расточка на месте. Цилиндры хонингуются изнутри, что делает их высокоточными. Они делятся на 5 классов, чередуясь на 0,01 мм.

Неисправности штатного двигателя ВАЗ 2107

Принято различать основные неисправности штатного двигателя «семёрки». Все они требуют скорого и обязательного разрешения во избежание капитального ремонта.

Перегрев двигателя

Частая неисправность, вызванная разными причинами и грозящая пробоем прокладки ГБЦ или сложным ремонтом двигателя. Обычно при перегреве мотора на приборной панели сигнализирует индикатор. К сожалению, многие автомобилисты несвоевременно реагируют на стрелку, приближающуюся к красной зоне.

При первых симптомах перегрева надо действовать уже за рулём:

Это сработает, если из-под капота не вырываются клубы пара, т.е., уровень перегрева низкий. Помните, что сразу глушить двигатель при таком перегреве не рекомендуется. Так делается лишь при условии, что прорвало шланг, и есть угроза разгерметизации системы охлаждения.

После поворота ключа в обратное положение, мотор полностью не глушится, работает за счёт псевдокалильного зажигания, поэтому его надо заглушить принудительно, поставив рычаг КПП в любое положение, кроме нейтральной, и нажать на тормоз — затем отпустить муфту сцепления.

После остановки мотора антифриз продолжает циркулировать, оказывая наибольшее воздействие на соединения деталей двигателя. При неблагополучном исходе это грозит образованием паровых пробок. Явление принято называть «тепловым ударом».

Если перегрев моторной установки сопровождается выбиванием пара из-под капота автомобиля, инструкция по устранению выглядит уже иначе.

В некоторых случаях виновником перегрева становится датчик, включающий моторчик вентилятора. Его легко проверить: надо скинуть оба провода с клемм датчика и соединить их между собой — если вентилятор заработает при включённом зажигании, надо менять датчик, он не работает.

Также может глючить термостат, регулирующий прохождение потоков антифриза через радиатор и около него. Проверяется узел системы охлаждения так: на прогретом моторе следует ощупать рукой верхний и нижний патрубки, соединяющие мотор с радиатором. О неисправности термостата можно судить по холодному нижнему шлангу.

Стук двигателя

Дым из сапуна

Если заходит речь об этом, дым в глушитель не идёт, никакого пара, но машина начинает расходовать масло литрами. Одновременно засоряются первый и четвёртый цилиндры двигателя.

Эта неисправность имеет несколько причин: изменение компрессии двигателя, износ маслоотражательных колпачков или лопание колец.

Троение двигателя

Семейство автомобилей ВАЗ, оснащённых инжекторными системами старого поколения, часто «грешит» таким эффектом, как троение. Причины неисправности, как правило, следует искать в системах впрыска, топливоподачи и т. д.

Устранить троение, вызванное засорением топливного насоса или фильтров, можно единственным способом — с помощью замены элементов или их очистки. В некоторых случаях насос может работать некорректно, тогда его придётся разобрать и найти причину.

Если забиваются форсунки, то это происходит чаще из-за некачественного горючего. Сами элементы тоже подвержены износу. Проверяются форсунки с помощью особого стенда, который не только позволяет диагностировать состояние форсунок, но и проводит очистку.

Троение может возникать по причине потери искры. В этом случае подозрение сразу падает на свечи зажигания. Их рекомендуется тщательно проверить, визуально осмотреть на наличие трещин или накопившейся грязи. Сомнительные элементы сразу заменить. Двигатель «семёрки» может троить по причине прогорания клапанов.

Читайте также:  Сколько ходят двигатель форестера

Дым из глушителя

Многие по незнанию игнорируют дым, ведь он практически незаметен на горячем двигателе. Впрочем, если он не прекращается — это является признаком более или менее серьёзных неполадок в моторной установке.

Как утверждают опытные автомобилисты, дым обостряется при заводе моторной установки. На него следует обратить особое внимание, вовремя определяя неисправность.

Дым из глушителя

В основном чрезмерно плотный дым намекает на ошибки систем охлаждения и подачи горючего. Возможны неполадки распределительного механизма или поршневой группы.

Забрасывает маслом свечи

Тоже одна из распространённых неисправностей двигателя ВАЗ 2107. Маслом покрывается резьба свечи или корпус, а в особых случаях, даже весь цоколь. Одновременно с этим мотор сигнализирует ухудшением динамических свойств, повышенной дымностью и высоким расходом масла.

Причиной забрасывания масла на свечи эксперты называют в первую очередь повреждение или износ направляющих клапанов, маслосъёмных колпачков, элементов поршневой группы или прокладки ГБЦ.

Не тянет мотор

Автомобиль потерял былую тягу? С таким явлением сталкивается практически каждый владелец «семёрки», эксплуатирующий машину более 5 лет. Она долго разгоняется, не может преодолеть подъёмы на высоких передачах.

Как известно, ВАЗ 2107 бывает с инжекторным и карбюраторным двигателями. В зависимости от этого различают причины неисправности.

Ремонт двигателя

Следующие инструменты понадобятся для этой работы:

Ключ храповика коленвала

Компрессометр

Как снять двигатель

Снимается двигатель для ремонта или замены. Ничего особо сложного в процедуре нет, если имеется специальная лебёдка. Мотор удастся демонтировать в этом случае целиком, однако, это тяжелее, чем снять без ГБЦ.

Последовательность действий выглядит так.

Открутить глушитель

Теперь можно переходить к непосредственной работе с двигателем.

Подушка двигателя

Под верёвку эффективнее будет всунуть металлическую трубу. Концы каната надеть на гидравлическое оборудование для поднятия двигателя. Прокрутить и вытащить мотор.

Кран для снятия двигателя

Замена вкладышей коленвала

Двигатель снят, можно продолжать.

Гайки крепления шатунов

Чтобы удалось вынуть и заменить вкладыши, следует из проточек постели пятого коренного снять полукольца упорного подшипника. После разбора коленвала можно вынуть старые вкладыши и заменить. Новые элементы должны соответствовать нужной категории.

Вкладыши можно только заменить. Ремонту они не подлежат, так как изготовлены по точным размерам. Со временем детали истираются, приходится ставить новые. По сути, вкладыши — это подшипники скольжения для шатунов, воздействующих на коленвал.

Замена поршневых колец

Во многих случаях эта процедура требуется по вине самого автовладельца, заливающего вместо качественного масла непонятно что. Кроме того, большое значение имеет частота обновления смазки. Первый симптом, свидетельствующий о выходе из строя колец — резкое увеличение расхода топлива.

Замена на снятом, но ещё не разобранном двигателе.

Надо обязательно сначала поставить маслосъёмное кольцо, а в завершение стянуть оба элемента специальной оправкой.

Ремонт маслонасоса

Маслонасос на ВАЗ 2107 — важнейший элемент смазочной системы, позволяющий подавать смазку под давлением. Ремонт элемента подразумевает наличие таких инструментов, как плоские щупы размером 0,15–0,25 мм, линейки и тисков.

Алгоритм проведения восстановительных работ с маслонасосом.

Маслонасос ВАЗ 2107

Крышка маслонасоса

Каждая снятая деталь быть осмотрена на наличие трещин и деформаций. При их обнаружении элемент надо заменить. В конце обязательно промыть все детали керосином и высушить сжатым воздухом. После этого всё собрать обратно.

Двигатель ВАЗ 2107 только с виду представляет собой сложное устройство. На самом деле, если действовать по инструкции и аккуратно, его можно без опаски разобрать и собрать.

Источник

Неисправности впрыскового двигателя ВАЗ-2107-20

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

Перечень возможных неисправностей

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

— Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов. Устраните неисправность соединений разъемов

— Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания.

Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям).

Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра.

Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода).

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

— Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм).

При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

— Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

— Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

— Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

— Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

— Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

— Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

— Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

— Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

— Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).

Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Низкие обороты холостого хода

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

— Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Высокие обороты холостого хода

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Убедитесь, что привод дроссельной заслонки имеет свободный ход, при необходимости отрегулируйте его

— Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Неисправный регулятор замените

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).

Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените неисправные форсунки

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Неполное открытие дроссельной заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

— Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

Проверьте давление в топливной рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

— Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

— Плохой контакт в цепи питания электробензонасоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его реле

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправные реле, провода

— Неисправны цепи электропитания форсунок

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

— Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте датчик омметром или замените его заведомо исправным. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).

Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Неисправен контроллер или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Для проверки контроллера замените его заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

Повышенный расход топлива

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Неисправность привода дроссельной заслонки

Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали

Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка

На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса

Замените корпус дроссельной заслонки

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его вакуумного шланга, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа на холостом ходу))

Замените неисправный регулятор, устраните перегиб шланга, восстановите целостность вакуумного шланга

Замените неисправные форсунки

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Замените неисправный датчик

— Неисправен контроллер или его цепи

Для проверки замените контроллер заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Негерметичность системы выпуска отработавших газов (участок до датчика концентрации кислорода)

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне красной шкалы)

— Не включается электровентилятор системы охлаждения

Неисправны его реле, электродвигатель или цепь питания. Исправность электродвигателя можно проверить, подав +12 В непосредственно на его контакты.

Если электродвигатель работает, проверьте, подается ли +12 В на реле электровентилятора, а также приходит ли управляющий сигнал от контроллера. Если да, то неисправны реле, электрические цепи, если нет — предохранитель, реле, контроллер или датчик температуры

Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, блок управления, датчик температуры

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы управления или его цепях

Горит лампа «CHECK ENGINE». Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Неисправное реле замените

— Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Сильная вибрация двигателя

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или пробой обмотки модуля зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Высоковольтные провода подсоединены к модулю зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

— Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

— Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. Желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Читайте также:  Пылесос самсунг sc4474 двигатель

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре. При обрыве в цепи или датчике горит лампа «CHECK ENGINE» и непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).

Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Негерметичность системы выпуска (участок до датчика концентрации кислорода)

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

— Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), для проверки контроллера замените его заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа)) на холостом ходу

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

— Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Лампа «CHECK ENGINE» горит при работе двигателя

— Неисправен контроллер, его цепи, датчики, регулятор холостого хода, форсунки. Неисправность может быть временной — тогда лампа «CHECK ENGINE» может погаснуть сама, без какого-либо вмешательства

См. электрическую схему, предыдущие неисправности. Полная диагностика системы управления производится с помощью специализированного оборудования

При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом. Замените неисправные контроллер, датчики, регулятор холостого хода, форсунки, провода

— Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память контроллера записывается соответствующий код неисправности

Снимите не менее чем на 10 секунд клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти контроллера

Источник