Неустойчивая работа двигателя ваз

Содержание
  1. Двигатель работает неустойчиво на всех режимах
  2. Вот несколько причин этой неисправности применительно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, связанных с их бесконтактной системой зажигания
  3. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор
  4. Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины
  5. Причины неровной работы мотора на холостом ходу
  6. Проблемы с электрикой
  7. Заключение
  8. Что делать, если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями?
  9. Шаг первый
  10. Шаг второй
  11. Шаг третий
  12. Шаг четвертый
  13. Шаг пятый
  14. Шаг шестой
  15. Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины
  16. Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания
  17. Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)
  18. Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
  19. Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива
  20. Почему неустойчиво работает двигатель ВАЗ, классика?

Двигатель работает неустойчиво на всех режимах

Ситуация, когда двигатель работает неустойчиво на всех режимах, довольно часто имеет место на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ. То есть он не только «троит» на холостом ходу, но и работает с рывками, дерганьем и провалами оборотов на режиме средних нагрузок и мощностных режимах. Хотя, казалось бы, полностью открытые дроссельные заслонки обеих камер, ускорительный насос и экономайзер мощностных режимов должны питать двигатель богатой топливной смесью.

Исключающей такую проблему как неустойчивые обороты. Чаще всего, в такой ситуации, следует искать причину такого поведения двигателя не в карбюраторе, а в системе зажигания.

Вот несколько причин этой неисправности применительно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, связанных с их бесконтактной системой зажигания

— Неисправны высоковольтные провода

«Пробита» изоляция, окислились контакты, провода выгорели изнутри.

Поможет визуальный осмотр проводов на предмет выявления дефектов, очистка их от загрязнения, проверка сопротивления тестером или проверка свечением, на работающем двигателе в темноте.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправен распределитель зажигания (трамблер)

«Пробиты» крышка или «бегунок», окислились или повреждены контакты в крышке, сгорел помехоподавительный резистор в «бегунке», неисправен вакуумный или центробежный регуляторы опережения зажигания, неисправен датчик Холла.

Подробнее про неисправности трамблера и их причины есть статья «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Бегунок — распределитель зажигания Крышка трамблера

— Неисправны свечи зажигания

«Пробит» изолятор, обгорели или сильно загрязнены (например, замаслены) контакты. Проводим визуальный осмотр, проверку зазора, очистку электродов. В ряде случаев это помогает. Но лучше всего в запасе иметь комплект заведомо исправных свечей зажигания и заменять ими установленные при возникновении таких проблем.

Черный нагар на свечах зажигания

— Неисправен коммутатор

Форма импульсов на первичную обмотку катушки зажигания не соответствует норме. Проверить работу коммутатора в полной мере можно специальным оборудованием, в противном случае приблизительно (по работе вольтметра) — См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— В случае если виновником неустойчивых оборотов двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на всех режимах является карбюратор Солекс, то в первую очередь следует проверить работу электромагнитного клапана карбюратора, ускорительный насос, работу воздушной заслонки и дроссельных заслонок обеих камер и экономайзер мощностных режимов.

Источник

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Читайте также:  Состав отложений в двигателе

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скачков оборотов холостого хода, а также о способах диагностики неисправности.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что делать, если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями?

Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

Шаг первый

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.

Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.

Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.

Шаг второй

Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот. Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках. Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.

Шаг третий

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Шаг четвертый

Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи. Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть.

Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра. Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.

Шаг пятый

Если проблема по-прежнему не устранена, нужно установить свечи на место и присоединить свечные провода. Каждый цилиндр пронумерован цифрой от 1 до 4. Они работают в следующем порядке: первый – третий – четвертый – второй. Первый находится ближе к радиатору. Крышка трамблера имеет обозначения цифрами, которые указывают на номер цилиндра. Порядок размещение чисел – по часовой стрелке.

Шаг шестой

Для дальнейших действий нам понадобится еще одна свеча. Ее нужно зафиксировать на мотор. Главное, не присоединять свечу на горловину заливки масла. Нельзя также ее фиксировать на топливном шланге, топливном насосе, на карбюраторе и на щупе для измерения масла.

Желательно обеспечить хороший контакт корпуса со свечной резьбой. Соединяем свечной провод от первого цилиндра к дополнительной свече. Запускаем мотор. Если перебои остались прежними, заменяем свечу для первого цилиндра на новую и надеваем на нее провод. Таким образом проверяем и оставшиеся три свечи для выявления той, что пришла в негодность.

Если и после этого шага проблема по-прежнему сохранилась, придется ехать в автосервис, так как для дальнейших диагностических процедур потребуется специальное оборудование. На стенде нужно будет проверить работоспособность системы зажигания. Также придется замерить компрессию. Малейшее смещение компрессии, превышающее 0,1МПа говорит о том, что двигатель нуждается в ремонте.

Если во время диагностики выяснилось, что проблема в третьем цилиндре, не спешите разбирать двигатель. Сначала попробуйте проверить, не требует ли замены вакуумный усилитель тормозов. Также диагностируем шланг усилителя, полив его WD-40. Если в шланге имеется небольшой разрыв, нестабильно работавший мотор может на время восстановится. Таким движком можно гордиться, так как проблема вовсе не в нем, а в испорченном шланге.

Читайте также:  Потребляемая мощность двигателя ворот

Источник

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

Читайте также:  Реферат тему коробка передач
— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Источник

Почему неустойчиво работает двигатель ВАЗ, классика?

Двигатель неустойчиво работает, детонирует, трясется, невозможно добиться ровной работы регулировкой холостого — может быть причина в не герметичности шланга идущего на вакуумный усилитель тормозов?

На трассе наблюдаются еле заметные провалы, как при езде при небольших встречных порывах ветра, а тянет неплохо. Заводится плохо. Провалы при трогании с места. Распределитель, бензонасос и карбюратор менял — результата нет. Зазоры и зажигание выставлены правильно. Свечи менял. Высоковольтные провода целые.

Пятерка! Прогретая, стартует с полпинка и едет ровно и тихо, но до определенных оборотов. Тахометра нет, поэтому своими словами: при плавном разгоне на всех 4-х передачах, достигну.

Здравствуйте.Перебрал карбюратор, установил на место. Машина завелась без проблем, проехал километра три — разгоняется хорошо. Приехав в гараж заметил, что резко упали обороты, 100.

Здравствуйте, подскажите, что может быть, плавают обороты? Сами то добавляются, то убавляются, что на газу, что на бензине.

Новый карбюратор, аккумулятор. Всё отрегулировано было, но плохо заводилась на холодную. Я поменяла бобину и свечи, появилось плаванье. Завелась на холодную без подсоса. Вопрос с ч.

Как вы определили что ВВ провода целые? Для этого даже оборудования нет, только если самопальную схему собирать и то не факт что выяснится, они проверяются заменой на заведомо рабочие.

Не герметичность шланга на вакуумник может быть причиной. Прокладка под карбом тоже может быть причиной, вернее плоскость карба и плоскость впускного коллектора, они могут быть поведены.

Карбюратор нужно промыть и отстроить, возможно ускоритель в нем работает не должным образом, по этому и провалы могут быть, при нажатии на педальку.

Замером сопротивления ВВ проводов вы не проверите сопротивление изоляции. И пожалуйста не говорите о элементарности этого процесса, потому как я собираю и ремонтирую стационарные установки коронного разряда, на выходе у которых высокое напряжение куда выше чем на свечах зажигания, а плотность тока амперы(Могу фоты показать если хотите).

Карбюратор именно промывается, продувкой вы отложения, смолы и всякую дрянь не удалите. Про ацетон ни кто не говорил, есть нормальные карбклинеры которые прекрасно с этим справляются. Есть ещё лучше, но этил-ацетат вам вряд ли достать. За сутки он отмоет до состояния нового. После промывки естественно все каналы продуваются и карбюратор отстраивается.

Во первых Вы отошли от темы. Думайте как хотите. А провода я даже не собираюсь покупать, так как изоляция в них нормальная и также ее можно замерить. В крайнем случае — рукой. Они даже не соприкасаются с корпусом и между собой.

А насчет карбюратора — я много раз пробовал его сам промыть — результата ноль. Пока я не продую сжатым воздухом 10 атмосфер. И разбирал до самого последнего жиклера, и пробовал насосом продуть, и обрабатывал современными средствами для очистки и даже кипятил в кастрюле.

При ДААЗ-е есть уважаемый карбюраторщик, который снимает видео, посмотрите — полезно что говорят мастера своего дела. Он в каком-то, не помню, видео русским языком говорит, что карбюраторы не промываются.

если она будет не кликабельна — вставьте в поисковую строку.

Слава таким людям которые могут из наших автомобилей кое что выжимать, таких как Наиль Порошин.

Возьмите например шестерку — неплохая машина, но карбюраторы, которые поставляются к нему душат двигатель в прямом смысле этого слова. Я делал из нее ракету и поверьте летала не хуже иномарки и расход оставался таким же. Правда были кое какие недостатки — на подсосе зимой плохо заводилась.

Я понимаю, что это уже пережиток прошлого, но она все равно мне нравиться. Ей уже 17 лет и поездил я немало по рыбалкам, по бездорожью и сейчас в нее садятся(таксую немного) и не верят, что ей столько лет — говорят новая что ли, ни звука, до этой поломки.

Я человек очень привередливый и люблю когда движок поет, можно и сейчас на ней ездить, но расход большой и потрясывает на холодную, а на горячую почти незаметно. Все говорят «вот иномарка это машина», правильно, если ей от силы лет пять и ездила она по трассе и то по выходным. А загони ее туда где я куролесил — что с нее станет, если не сгорит, так начнет крыльями махать.

Все вспоминают добром нашу 2106, особенно с троечным движком. Вот Вам и вся правда об автопроме. Нашу еще можно заставить самому доехать до дома при поломке, а иномарку вызывай эвакуатор — я этого насмотрелся.

Сейчас нет времени ее вскрывать — вскрою, посмотрю, отпишусь. Может Вы и правы насчет проводов, может мелочь какая-то, но все признаки указывают на клапана. Настраивал я их года три назад на стук — может и пережал немного.

Источник

Adblock
detector