Неустойчивы обороты двигателя шевроле

Что делать, если плавают обороты на Нива Шевроле и в чем могут быть причины

Каждый владелец Нивы Шевроле хотя бы раз в жизни сталкивался с плавающими оборотами на холостом ходу. Начинающему автолюбителю без профессиональной помощи требуется много времени для диагностики и устранения такой проблемы. В статье поможет обнаружить причины неисправности и их детальные способы их устранения.

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

Диагностика ДХХ

Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.

На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

Сборку нового устройства производят в обратном порядке.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Работоспособность ДПДЗ определяют, используя вольтметр и сканер. Однако присутствуют и внешние признаки:

Читайте также:  Различия двигателей паджеро и

Проверка работоспособности ДПДЗ состоит в измерении напряжения в разном положении:

Справка. Установление работоспособности возможно без использования измерительного прибора, достаточно установить работающую деталь с другой машины.

Когда педаль газа нажата до упора, тестер должен отображать 4 Вт, отпущена – 0,7 Вт. Отклонение от номинального соответствия или скачкообразное изменение показателей говорит о необходимой замене.

Неполадки с ходом дроссельной заслонки

Эти неполадки схожи с поломкой ДПДЗ и влекут за собой такие же последствия. Отличительная черта — проблема не в электронной части, а в степени загрязнения самой детали масляными парами, отходами продуктов горения или по причине давней замены воздушного фильтра. При обнаружении загрязнений дроссельный узел снимают и очищают при помощи специальных очистителей или заменить, если обнаружены повреждения.

Внимание! После очищения угол ДЗ часто выставляют неправильно по причине «памятного эффекта» в электронном блоке управления. В такой ситуации некоторые модели требуют дополнительной компьютерную диагностику.

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Выход из строя впускного коллектора

В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

В большинстве случаев проблема вызвана:

Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

Заключение

Практика показывает, что плавающие обороты на Нива Шевроле могут зависеть от нескольких факторов. Среди причин — неполадки в регуляторе холостого хода, датчике положения дроссельной заслонки, температурном датчике двигателя, впускном коллекторе или с регулировкой угла дроссельной заслонки.

В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно, не имея специальных навыков. Но если возникло хоть малейшее сомнение, лучше воспользоваться помощью профессионалов.

Читайте также:  Новый двигатель мерседес 211

Источник

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Читайте также:  Переделка дизельного двигателя газ

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Источник

Adblock
detector