Неустойчивые обороты двигателя приора

Неустойчивые обороты двигателя приора

Характерными признаками неисправности ДК, при исправной механической части двигателя, может являться следующее:

1) периодические колебания, так называемая «раскачка» частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

2) повышенный расход топлива.

Железный Вы наш. Топикстартер до сих пор не уточнил какого года у него авто, а Вы мне тычите в мурзилку к приоре с механическим дросселем.

А у меня вот такая проблема: на ХХ перетраивает как бы, обороты немного проседают, двигатель чутка трясется, но сразу восстанавливается, загорается оранжевая лампа на приборке.
Что это, РХХ?

Добавлено спустя 56 секунд:

свечи менял, не помогло.

А у меня вот такая проблема: на ХХ перетраивает как бы, обороты немного проседают, двигатель чутка трясется, но сразу восстанавливается, загорается оранжевая лампа на приборке.
Что это, РХХ?

Добавлено спустя 56 секунд:

свечи менял, не помогло.

По РХХ не загорится лампа. Если чек горит, то можно посмотреть хотя бы ошибку, а там уже дальше копать.

Добавлено спустя 27 секунд:

Дроссель механический, заглушки целые, клапан адсорбера рабочий.
Буду искать подсос воздуха.

Вы писали, что ошибка горит, она всё ещё горит?

Вы писали, что ошибка горит, она всё ещё горит?

А ДК говорите меняли и ничего? Проверяли проводку? В частности тот провод, по которому в мозги поступает информация. Может в разъёме окислились провода. Я встречал такое, что перетерается провод, в том месте, где крепится хомутом к защитному экрану над катализатором. Вобщем нужно прозванивать. Скорее всего не в датчике дело.

Читайте также:  Сколько оборотов нужно двигатель

Ещё такой момент. Попробуйте отсоединить разъём от ДК. Мозги перейдут в аварийный режим. ХХ стабилизируется или нет?

Добавлено спустя 1 минуту:

Зачем РХХ мыть чистить, он не причина плавания. Он исполнительный механизм, по средствам его мозги корректируют работу двигателя.

Не имеет отношения к проблемам с холостым ходом, так лучше будет выразиться
Не встречал плавания оборотов из-за грязного РХХ, только зависание.

Источник

Почему на Приоре плавают обороты

Вступление

В настоящее время все бензиновые автомобили оснащаются инжектором и Лада Приора тому не исключение. Непосредственный впрыск топлива позволил добиться более экономичного расхода топлива, стабильности работы ДВС, более простому и надежному запуску двигателя в любую погоду. С появлением инжектора отпала какая-либо необходимость в регулировки впрыска топлива на автомобиле. Но всегда есть и обратная сторона медали, когда в данной системе появляются проблемы, то двигатель начинает работать некорректно.

В данной статье речь пойдет о проблемы связанной с нестабильным холостым ходом на автомобиле Лада Приора. Подробно описываются все возможные причины не стабильного ХХ и способы их решения.

Почему могут плавать обороты?

Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

Читайте также:  Распиновка системы управления двигателем

Список причин плавающих оборотов:

Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

Подсос воздуха

Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

Неисправность ДМРВ

При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

Неисправность РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

Читайте также:  Пример программы управления двигателем

Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

Засор дроссельного узла

С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.

Плохое топливо

Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

Засор фильтров

Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

Неисправность бензонасоса

Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

Вывод

Если на Вашем автомобиле появились плавающие обороты холостого хода необходимо:

Все эти советы помогут Вам самостоятельно найти причину поломки в автомобиле и устранить ее без больших затрат.

Источник