Незамерзающие жидкости для двигателя

Содержание
  1. Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору
  2. Для чего нужен антифриз автомобилю
  3. Как разводить концентрат антифриз для автомобиля
  4. Виды охлаждающей жидкости по составу
  5. Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля
  6. Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля
  7. Виды антифриза для авто по цвету
  8. Присадки в антифриз
  9. Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто
  10. Можно ли смешивать разные виды антифриза
  11. Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать
  12. Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению
  13. Немного истории
  14. Что такое антифриз
  15. Какие бывают антифризы
  16. 1. Неорганические
  17. 2. Органические (карбоксилатные)
  18. 3. Гибридные
  19. 4. Лобридные
  20. 5. Поддельные
  21. Как выбрать правильный антифриз для своей машины
  22. Как часто нужно менять антифриз
  23. Как заменить антифриз
  24. Итак, совсем коротко
  25. Что будет если залить незамерзайку вместо тосола
  26. Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?
  27. Что собой представляет незамерзайка
  28. Можно ли залить воду в систему охлаждения?
  29. Заполнение системы отопления жидкостью
  30. Незамерзайка – состав
  31. Незамерзайка
  32. Тосол – антифриз – составы
  33. Виды антифризов
  34. Так что будет, если залить незамерзайку?
  35. Правила использования антифриза
  36. Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ
  37. Рекомендации по выбору и эксплуатации теплоносителей – какой лучше выбрать
  38. Содержание
  39. Что будет если налить тосол в бачок омывателя?
  40. Незамерзайка в радиаторе
  41. Вместо охлаждающей жидкости залил «омывайку» — что будет?
  42. Что делать при утечке?
  43. Характеристики незамерзающих жидкостей для отопления
  44. Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? какой вопрос, такой ответ

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

Антифриз для автомобиля

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

Антифриз для системы охлаждения двигателя

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

Охлаждающая жидкость для авто

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, % Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

Антифриз для авто

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

Охлаждение автомобиля антифризом

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

Антифриз для системы охлаждения

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

Какой антифриз залить в автомобиль

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

Как называется охлаждающая жидкость для авто

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Источник

Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

Большинство водителей редко сталкивается с проблемой выбора антифриза. В каких-то машинах производитель пред­писывает менять его раз в несколько лет — и далеко не все следуют этим инструкциям. Другие авто­мобили — как правило, наиболее современные — не нуждаются в замене охлаждающей жидкости вовсе.

Чаще автовладелец задумывается о том, какой антифриз ему купить, когда обнаруживает, что уровень жидкости в расшири­тельном бачке опустился ниже минимума. Или вовсе не обнаруживает этой жидкости в бачке. Тогда водитель идёт в ближайший автомагазин и покупает канистру охлаж­дающей жидкости того же цвета, что залита в мотор его машины. И с большой долей вероятности совершает ошибку! Потому что один антифриз от другого отличается не цветом, а другими, куда более важными свойствами. Давайте разберёмся, какие охлаж­дающие жидкости бывают, какая нужна именно вашему автомобилю и как правильно её заменить, если возникла такая необходимость.

Читайте также:  Отличие opel astra рестайлинг

Немного истории

Долгое время двигатели автомобилей охлаждала обычная вода. А у первого из них, который изобрёл Карл Бенц, мотор и вовсе выполнял роль чайника — выделяемое им тепло шло на кипячение воды, которую нужно было подливать во время поездок. Но в более совершенных двигателях вода уже циркули­ровала по системе охлаждения, нагреваясь от цилиндров и охлаждаясь в радиаторе.

Но у обычной воды куча недостатков. Во-первых, в холода она замерзает, расширяясь и разрывая даже чугунные блоки цилиндров, не говоря уже о нежных радиаторах. этого с ней было много хлопот: при долгой стоянке её требовалось слить, а перед поездкой — залить свежую.

Во-вторых, детали двигателя, контактирующие с горячей водой, постепенно покрываются накипью — выпадающими из неё солями. Накипь ухудшает охлаждение мотора и забивает узкие каналы, что особенно критично для радиатора с его тонкими трубками. Лет сорок-пятьдесят назад даже были мастера, которые умели разбирать (распаивать) радиаторы, чистить их и потом собирать обратно.

Наконец, вода могла нормально охлаждать двигатель, только когда его рабочая температура не превышала 80–85 градусов Цельсия. В противном случае неизбежно возникают локальные точки кипения воды, сопровож­дающиеся кавитацией — вредным явлением, разрушающим металл. Но чем выше температура мотора, тем больше его КПД — а значит меньше расход топлива или выше мощность. Поэтому многие современные агрегаты уже работают при температуре выше 100 градусов Цельсия.

В общем, на определённом этапе развития техники воде понадобилась замена. И химики придумали антифриз.

Что такое антифриз

Главное свойство антифриза следует прямо из его названия — это жидкость, которая не замерзает. Точнее, замерзает при совсем низких температурах: у современной охлаж­дающей жидкости это обычно ­дусов Цельсия, а для техники, работающей суровой зимой, это

Есть разные способы снизить температуру замерзания воды. В боль­шинстве автомо­бильных антифризов её смешивают с моноэтилен­гликолем (МЭГ) — веществом из класса много­атомных спиртов. А также добавляют небольшое количе­ство более дешёвого и экологичного глицерина. Примечательно, что чистый МЭГ замерзает относительно рано (при но смесь из 60 процентов гликоля и 40 процентов воды остаётся жидкой уже до Причём, даже замерзая, антифриз превращается не в глыбу льда, а в субстанцию, напоминающую снег, — она не увеличивает объём и потому не повреждает двигатель. Но ехать с замёрзшей системой охлаждения, конечно, нельзя.

Однако спирты — довольно агрессивные вещества, поэтому смесь моноэтиленгликоля и воды раз в 20 ускоряет коррозию металлов, из которых сделан двигатель. Не полезна она и для прокладок, резиновых сальников, шлангов. Дополни­тельный импульс разрушению деталей мотора даёт и увеличение его рабочей температуры, ускоряющее ход химических реакций.

Поэтому, помимо основных ингредиентов антифриз содержит в себе много­численные присадки, снижающие негативное воздействие охлаждающей жидкости на алюминиевые сплавы, медь, стальные и резиновые детали. Ещё добавки снижают риск кавитации, улучшают отбор тепла от горячих деталей, а самые продви­нутые — помогают искать места утечек антифриза, заставляя его светиться в ультрафиолете.

Пакеты присадок — главный секрет и ноу-хау ведущих химических компаний, производящих антифризы. В составе охлаждающей жидкости их всего 2–4 процента, но именно присадки серьёзно меняют её свойства.

Какие бывают антифризы

Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

1. Неорганические

Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол (и его низко­темпера­турный вариант Тосол Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет. Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

2. Органические (карбоксилатные)

С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

3. Гибридные

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

4. Лобридные

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

5. Поддельные

Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

Как выбрать правильный антифриз для своей машины

Вы наверняка уже поняли, что не стоит покупать охлаждающую жидкость где попало. Лучше обратиться в солидный магазин или сервис. Но и там, скорее всего, будет богатый выбор канистр с антифризом разных марок и цветов. Какой из них нужен именно вам?

Первое, что нужно понимать: цвет охлаждающей жидкости ничего не говорит о её типе. Вода, МЭГ и любые присадки сами по себе прозрачны. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который добавляют, чтобы проще было контролировать его уровень и искать места протечек. Красителя в общем объёме какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости.

К сожалению, в отличие от моторных масел, единых мировых стандартов для антифризов нет — каждая химическая компания вольна раскрашивать и называть свою продукцию по-своему. Или так, как этого требуют крупные клиенты — то есть автопроизводители. Например, широко известна классификация, принятая концерном VAG для используемых им охлаждающих жидкостей.

Гибридный антифриз, который Volkswagen использовал до 2012 года, имеет обозначение G11 и зелёный цвет. Органические G12 и G12+ окрашивают красным. А применяемые сегодня немецким концерном лобридные антифризы G12++ и G13 — фиолетовые. Однако другие производители могут продавать те же лобридные охлаждающие жидкости, окрашивая их в жёлтый или какой-то другой цвет.

Лучший помощник в выборе антифриза — производитель автомобиля. Прежде чем отправляться за покупкой, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины. Или в технический раздел на сайте вашей марки. Там должны быть указаны тип антифриза, заливаемого на заводе, а также допуск (буквенно-цифровой код), который должен быть у рекомендованной на замену жидкости. Такие допуски есть у всех крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ.

В магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом. Впрочем, к информации на этикетке тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Если на ней указано, что антифриз рекомендован едва ли не всеми автопроизводителями мира — это, скорее всего, грубая подделка. Просто потому, что требования европейских и азиатских брендов отличаются настолько, что один антифриз физически не может удовлетворять им всем.

Как часто нужно менять антифриз

Это зависит от типа охлаждающей жидкости, а также от рекомендаций производителя автомобиля. Который, в свою очередь, рассчитывает, что автовладельцы будут использовать антифриз, прописанный в руководстве по эксплуатации — тот, под который он разрабатывал системы охлаждения своих двигателей.

Сегодня ни один из автопроизводителей не рекомендует неорганический антифриз. Но его продолжают и выпускать, и покупать — в основном, для машин в возрасте. Потому что он дёшев и не разъедает старые шланги с прокладками. Конечно, если это не контрафакт. Кстати, оригинальный Тосол А-40 не производят с начала девяностых. Всё, что сегодня продаётся под этим именем, в лучшем случае его подобие.

Но дешевизна обманчива. При грамотной эксплуатации такой антифриз надо менять каждые год-два. Или незамедлительно, если жидкость в расширительном бачке стала коричнево-ржавого цвета, свидетельствуя о развивающейся в моторе коррозии.

Читайте также:  Порок как двигатель прогресса

Гибридные антифризы более стойкие, поэтому их обычно предписывают обновлять каждые три-четыре года. Ещё дольше служат карбоксилатные — как правило, пять лет. Или больше, если разрешает сервисная книжка автомобиля.

А самые долговечные антифризы — лобридные. Некоторые автопроизводители даже заявляют, что их вообще не нужно менять, пока двигатель не выработает свой ресурс.

Сроки хранения антифризов до того, как их зальют в систему охлаждения, тоже могут отличаться. У самых простых это три года, а более совершенные остаются годными и через восемь лет. Главное: хранить их правильно — в герметично закрытой фирменной пластиковой таре, которая не реагирует с компонентами жидкости, и в прохладном, прикрытом от солнечных лучей месте.

Как заменить антифриз

Процесс выбора антифриза так важен потому, что жидкости разных типов смешивать крайне не рекомендуется. Их присадки вступают в реакции, теряют свойства, выпадают в осадок. Особенно жёстко это правило действует в отношении несовместимых силикатных и фосфатных антифризов. Но что делать, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость сейчас используется в вашем моторе?

Когда её не хватает совсем немного, можно долить стакан-другой дистиллированной воды. На концентрацию охлаждающей жидкости, которой в двигателе обычно литров 10–12, это серьёзно не повлияет. Возможно, она и вовсе вернётся к первоначальному значению, ведь в процессе эксплуатации небольшая часть воды из антифриза испаряется. Кстати, сильно разбавленную охлаждающую жидкость можно определить по изменившейся плотности — соответствующую таблицу можно найти в химических справочниках.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется, если её вытекло слишком много. Или она сменила цвет на грязно-коричневый — такой антифриз уже неработоспособен. Как и жидкость, на поверхности которой появились радужные разводы — только в этом случае сначала необходимо найти, где и почему антифриз смешивается с маслом.

Если слитая с мотора жидкость мутная, с осадком, то систему охлаждения можно промыть — залить в неё воду, дать двигателю немного поработать, а после полностью опустошить систему.

Новая охлаждающая жидкость продаётся готовой или виде концентрата. Во втором случае его нужно разбавить водой. Для большинства антифризов подойдёт и обычная, но лучше взять дистиллированную, она стоит недорого. А для фосфатных составов это обязательное требование — иначе присадки тут же выпадут в осадок.

Итак, совсем коротко

— Антифризы бывают нескольких типов, отличающихся составом присадок. В двигателе автомобиля жидкости разных типов лучше не смешивать — они потеряют свои свойства.

— Цвет антифриза не характеризует его состав. Жидкости одного типа могут отличаться окраской, и наоборот, принципиально разные антифризы бывают одного и того же цвета.

— Дешёвые неорганические антифризы подходят только для старых двигателей с низкой рабочей температурой. В современных нужно использовать карбоксилатные, гибридные или лобридные — в зависимости от предписаний производителя вашего автомобиля.

— Когда в моторе не хватает небольшого количества охлаждающей жидкости, можно долить в систему дистиллированной воды. В противном случае нужно менять антифриз целиком, особенно если вы не знаете, какого типа жидкость залита в автомобиль.

— Приобретая охлаждающую жидкость, обратите внимание на наличие у неё допуска для автомобилей вашей марки. Наиболее надёжный вариант — приобретение антифриза под брендом автопроизводителя. Он дороже, но точно подойдёт вашему автомобилю.

— Концентрат антифриза нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Не стоит экспериментировать, делая раствор более или менее насыщенным.

— Любой антифриз ядовит. Не стоит его пробовать на вкус, а если вы его пролили – на руки или на кузов автомобиля, лучше сразу смыть его чистой водой.

Материал по теме

Что должно быть в автомобильной аптечке и зачем она нужна

Материал по теме

Как сдать автомобиль на утилизацию и для чего это нужно

Источник

Что будет если залить незамерзайку вместо тосола

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Лить антифриз Заливка антифриза

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Заполнение системы отопления жидкостью

Специалисты утверждают, что существует два способа, как заполнить закрытую систему жидкостью:

Из этого видео вы узнаете, как правильно заправлять антифризом систему отопления в частном доме:

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

Виды антифризов

Рынок этой специфической продукции очень обширен. В последнее время в связи с повышением спроса на «незамерзайки», производители весьма расширили их ассортимент.

Незамерзающие жидкости изготавливают на основе различных химических соединений:

Наиболее распространённые бытовые «незамерзайки» производятся на основе водных растворов этиленгликоля, глицерина и пропиленгликоля. Так как эти вещества отличаются высокой агрессивностью, к ним добавляют специальные компоненты – присадки.

Цель которых предотвратить повреждения, коррозию, накипь и пенообразование.

Пример разбавления этиленгликолевых жидкостей. Они бывают двух видов:

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

(8 голосов, средний: 4,63 из 5)

Правила использования антифриза

Заполнением системы новой смесью можно заняться только после того, как она очищена от предыдущего «наполнителя» и проверена на предмет протечек и трещин. Помните, что вам необходимо добиться полной герметичности, чтобы избежать проблем в эксплуатации.

Если нужно — проведите профилактику и замените изношенные детали.

Когда вы поймете, что батареи и патрубки в порядке, можно приступать к самой трудоемкой процедуре — заливке антифриза. Важно делать это сразу же после приготовления смеси (антифриз, как вы уже знаете, нужно будет развести водой), чтобы она оставалась однородной.

Помните, что незамерзайка — это довольно капризный химический «коктейль», который требует особого подхода.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Рекомендации по выбору и эксплуатации теплоносителей – какой лучше выбрать

Никто из производителей теплоносителей не станет опровергать тот факт, что в случае стабильной работы отопительной системы в зимнее время именно вода является самым лучшим вариантом, какой теплоноситель выбрать в отопление. Лучше, если это будет специальная дистиллированная жидкость с модифицирующими добавкам, о чем было сказано ранее. Те из домовладельцев, которые считают приобретение магазинной воды излишней тратой денег, обычно проводят самостоятельную ее подготовку, умягчив ее, и оснастив систему нужными фильтрами.

Читайте также:  Особенности эксплуатации дизельного двигателя

Если было принято решение о применении незамерзающих теплоносителей, важно обладать информацией об условиях, исключающих вероятность их использования:

Содержание

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Основу тосола составляет этиленгликоль

, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

Что будет если налить тосол в бачок омывателя?

ДА ровным счетом ничего! Это абсолютно безопасно! Вы также будете им мыть свое лобовое стекло вот и все!

Многие сейчас могут сказать – да этиленгликоль намного токсичнее (тосол), чем скажем метиловый спирт (незамерзайка). ДА нет ребят, по токсичности они примерно одинаковы, просто гликоли намного дороже, примерно в 2 – 3 раза, чем метиловый спирт, так что применять ее в «омывайке» просто нецелесообразно!

Для самого бачка, для патрубков и прочих систем омывателя также не будет ничего страшного, наоборот они покроются небольшим слоем присадок которые должны защитить от коррозии, пусть металла там мало, если только в насосе, да в форсунках, но хоть их. Хотя такая защита быстро смоется последующей незамерзайкой! Так что не паникуем, просто катаемся и спокойно выплескиваем весь тосол или антифриз.

Так что же можно лить тосол в бачок? ДА конечно можно – вот только он стоит в 5 раз дороже, чем «омывайка». Например, 1 литр самого дешевого тосола это примерно 60 – 80 рублей, а вот за 90 рублей вы купите 5 литров незамерзайки!

Сейчас видео версия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Вместо охлаждающей жидкости залил «омывайку» — что будет?

После того как сразу несколько наших читателей обратились к нам с похожей проблемой, мы не могли оставить ее без внимания. Что станет с системой охлаждения, если вместо «охлаждайки» залить «омывайку»? Ожидать дорогостоящего ремонта или можно обойтись малой кровью — полной заменой жидкости? Чем грозит такая оплошность на дороге?

Рассматриваемый случай при всей его неправдоподобности и даже анекдотичности в действительности является отнюдь не единичным, в чем нетрудно убедиться, задав соответствующий вопрос в любой поисковой интернет-системе.

А учитывая, что доводилось покупать стеклоомывающие жидкости с акцизными марками, уверяющими, что в емкости находится антифриз, можно предположить, что причиной перепутывания, куда необходимо заливать «омывайку», а куда — охлаждающую жидкость, может быть не только рассеянность. Но чем чревато попадание стеклоомывающей жидкости в систему охлаждения? Ответ на этот вопрос должны подсказать составы антифризов и «омываек».

Стеклоомывающие жидкости тоже водные растворы, но вторым после воды их базовым компонентом являются спирты — этиловый, изопропиловый или метиловый. Главная особенность этих спиртов состоит в том, что они закипают при существенно более низких температурах, чем нагревается жидкость в системе охлаждения во время работы двигателя. В частности, метиловый спирт закипает при 64,7°С, этиловый — при 78,4°С, изопропиловый — при 82,4°С. Уже только это одно делает указанные спирты непригодными для использования в системе охлаждения, ибо грозит образованием паровых пробок и последующим перегревом двигателя. Кроме того, в «омывайки» добавляют ПАВ — поверхностно-активные вещества, предназначенные для растворения маслянистого и сажевого налетов, появляющихся на лобовом стекле. При активном перемешивании ПАВ образуют пену, наличие которой в системе охлаждения также нежелательно.

Однако в нашем случае все упирается в количество «омывайки», ошибочно залитой в систему охлаждения. Модель автомобиля не указана, но даже если речь идет о малолитражном моторе, то и его система охлаждения вмещает, как правило, около пяти литров антифриза. Триста граммов — это чуть больше 5% всего объема охлаждающей жидкости. Вряд ли такая капля способна замутить все море, поэтому какие-то серьезные негативные и быстрые последствия представляются маловероятными.

Чтобы снизить их вероятность еще больше, можно не закрывать плотно крышку расширительного бачка — спирт, а также отдушка и вещества, вызывающие рвотный эффект, которые добавляют в «омывайки», чтобы любители спирта не пытались их употреблять, быстрее испарятся. Останутся ПАВ с их непонятным влиянием на сальник помпы и другие уплотнения, но хотя бы на резинки «дворников» эти вещества отрицательного влияния не оказывают. Что еще под вопросом — пена и как отреагировали присадки, содержащиеся в антифризе, на появление в системе охлаждения «омывайки» с ее специфическими добавками. Если эти вопросы выглядят существенными, в таком случае ничто не мешает заменить охлаждающую жидкость, тем более что периодически ее все равно рекомендуется менять.

Кстати, о пробке расширительного бачка. Она оборудована предохранительным клапаном, открывающимся, когда давление в системе охлаждения становится выше нормы. Если этот клапан неисправен, то при отсутствии течей из системы охлаждения именно он может быть причиной понижения уровня антифриза по причине испарения из него воды.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона. Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток. Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Характеристики незамерзающих жидкостей для отопления

На то, как низкозамерзающая жидкость для систем отопления ведет себя в контуре, в первую очередь, влияет качество пакета присадок и, конечно же, условия эксплуатации. В независимости от того, какой основной активный элемент добавлен в гликолевую основу, все составы обладают антикоррозийными и антивспенивающими свойствами.

Пакет присадок имеет свой временной ресурс. По истечении определенного времени присадки распадаются на молекулярном уровне.

При этом образуется осадок и выделяется кислота. Получается, что уже ничего не сглаживает агрессивность охлаждающей жидкости для отопления дома, к тому же все усугубляется выделением кислоты. Срок службы незамерзающей жидкости:

Это срок службы состава при благоприятных условиях эксплуатации. Основное требование – это, конечно же, температура. При повышении температуры теплоносителя до 90 градусов незамерзающая жидкость начинает распадаться и теряет свои свойства. Такое происходит только в случае неправильного запуска котла после долгого времени простоя, или же ошибкам при монтаже.

Прямой контакт теплообменника с пламенем нежелателен, если в контур залит антифриз

Например, когда теплообменник встраивают в обычную печь. Некоторые устанавливают его так, что он контактирует с открытым пламенем. Эсли планируете использовать антифриз для печного отопления, то так делать нельзя. Нужно чтобы между теплообменником и пламенем был слой кирпича. Он и теплоноситель защитит от слишком горячих языков пламени, и тепло распределит равномерно. В этом случае жидкость для печного отопления незамерзающая не будет перегреваться.

Характеристики, на которые влияет качество пакета присадок:

Чем качественнее присадки, тем характеристики будут выше. То есть максимально приближенные к характеристикам воды. В случае же с коэффициентом теплового расширения, то он должен быть как можно меньше.

Учитывая тот факт, что объёмное расширение незамерзайки больше чем у воды, то нужно предусмотреть экспанзомат на 40% большего объёма.

Теплопроводность незамерзайки ниже, чем у воды. Самая низкая теплопроводность у глицериновых незамерзающих жидкостей. По отношению к воде она составляет всего 85%, у других незамерзаек показатель может достигать 90%. Как видите, разница не так уж велика.

Несмотря на то, что незамерзающая жидкость плотнее и более вязкая, она имеет меньший коэффициент поверхностного натяжения, то есть более текучая. Вы знаете о том, что воду в стакан можно набрать «с горкой»? Горка, конечно, будет маленькая, но даже визуально видно, что жидкость возвышается над краем сосуда. С незамерзайкой так не получится. Благодаря такой высокой текучести она вытекает там, где вода за счёт поверхностного натяжения не проникает. Иными словами, если есть микротрещины и даже очень маленькие дырочки, то незамерзающая жидкость найдет там себе выход наружу.

Поэтому часто, после того как в контуре была вода и в него решили залить незамерзайку, появляются утечки. Основные места течи:

Вода обладает еще одним полезным свойством, благодаря которому незначительная течь может исчезнуть сама собой. Частицы металла оседают на краях трещин и заделывают их. Конечно, это всего лишь накипь, которая в случае проведения промывки и дальнейшей опрессовки системы удалиться и течь возобновиться.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? какой вопрос, такой ответ

Здравствуйте, добрейшие уазоводы! В первое холодное утро я заметил в своем дворе интересное явление. Семерковод, с которым я знаком «на здрасьте» лил в радиаотор незамерзайку для стекол. Я сначала подумал, что у мужика просто других канистр не было, вот он тосол/антифриз и перелил в такие, а теперь на место водворяет. Оказалось нет, он туда хлещет именно незамерзайку и уверяет, что это древний и проверенный способ порадовать систему охлаждения зимой. Кроме того, способ дешевый.

Я, признаться, не сопоставлял цены незамерзайки и тосола, но что-то сомнения во мне конкретные живут. Это действительно так делуют, или мужика придурь одолела? А оно че, правда дешевле.

Я, признаться, не сопоставлял цены незамерзайки и тосола, но что-то сомнения во мне конкретные живут. Это действительно так делуют, или мужика придурь одолела? А оно че, правда дешевле. 5л канистра антифриза нормального отечественного — 200-300р, 4л Кастроловского концентрата — летом что-то около 400р стоило. 5л бутыль незамерзайки — рупий 70-100 вроде.

Насчет «придурь или так делают» — имхо придурь, но в Жипуле наверно прокатит, а Уаз вообще может с чем угодно в СО ездить, хоть с молочной сывороткой — за нее еще и спасибо скажет

Источник