Ниссан альмера g11 двигатель

Содержание
  1. Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?
  2. Моторы Nissan Almera N15
  3. GA14DE
  4. Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15
  5. GA16DE
  6. Расход топлива
  7. Плюсы и минусы
  8. Двигатели Ниссан Альмера N16
  9. Двигатель QG15DE
  10. Слабости мотора QG15DE
  11. QG18DE
  12. Конструктивные Особенности
  13. Силовая установка Альмера Классик
  14. Слабые места
  15. Обслуживание силовой установки Almera Classic
  16. Двигатель Альмера G15
  17. Минусы мотора Almera G15
  18. Обслуживание двигателя К4М
  19. Заключение
  20. Надежность и ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8
  21. Almera N15 (1995-2000)
  22. Бензиновые
  23. Дизельные
  24. Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка
  25. Дизельные агрегаты
  26. Nissan Almera Classic (2006-2012)
  27. Проблемные места
  28. Almera G15 (2012-2018)
  29. Характерные неисправности
  30. Честный обзор Nissan Almera (Ниссан Альмера) K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с. Стоит ли покупать на вторичке с пробегом?
  31. Двигатель на Ниссан Альмера
  32. Двигатели Ниссан Альмера N16
  33. Двигатель QG15DE
  34. Слабости мотора QG15DE
  35. QG18DE
  36. Конструктивные Особенности
  37. Отзывы
  38. Силовая установка Альмера Классик
  39. Слабые места
  40. Обслуживание силовой установки Almera Classic
  41. Сколько стоит
  42. История
  43. Двигатель Альмера G15
  44. Минусы мотора Almera G15
  45. Обслуживание двигателя К4М
  46. Двигатель Nissan Almera G15

Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?

Ниссан Альмера за время выпуска сменил несколько поколений. Конечно, использовались разные силовые установки. Далее подробно остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.

Моторы Nissan Almera N15

Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:

На второй модификации была возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Мотор GA14DE агрегировали только механической КПП.

GA14DE

Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя GA14DE:

Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:

Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15

Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:

Из недостатков можно выделить:

GA16DE

Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:

Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.

Расход топлива

Альмера N15 с 5-МКПП – средний показатель потребления бензина составляет 7.3, а в пределах населенного пункта и на трассе – 9.3 и 6.1 л/100 км.

Ниссан Альмера N15 с 4-АКПП расходует бензина:

Плюсы и минусы

Главные достоинства двигателя GA16DE при эксплуатации на Альмера N15:

К недостаткам силовой установки, относят:

Двигатели Ниссан Альмера N16

На Ниссан Альмера второго поколения (N16) использовался полутора литровый мотор QG15DE с механической трансмиссией, а также двигатель QG18DE объемом 1.8 л в сочетании с МКПП или АКПП.

Двигатель QG15DE

QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и обладал следующими техническими характеристиками:

Расход топлива на 100 км пробега Ниссан Альмера N16 с двигателем QG15DE и пяти ступенчатой механической коробкой передач:

Слабости мотора QG15DE

При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:

QG18DE

Выпускаемый с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуются следующими показателями:

ресурс (тыс. км) – в диапазоне от 250 до 300.

Потребление топлива на сто километров пробега двигателем QG18DE представлено на примере Ниссан Альмера N16 с пяти ступенчатой механикой:

Конструктивные Особенности

Двигатель QG18DE претерпел значительные изменения в конструкции, по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались на Ниссан Альмера. Ход поршня увеличился до 88 мм, при диаметре цилиндра равным 80 мм.

Исключены гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.

Значительно улучшен показатель выброса вредных веществ в атмосферу, благодаря установке заслонок во впускном коллекторе.

Силовая установка Альмера Классик

На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:

Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.

Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:

Слабые места

В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:

Обслуживание силовой установки Almera Classic

Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:

Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.

Двигатель Альмера G15

На Ниссан Альмера четвертого поколения используется двигатель Рено К4М. Он отличается усиленной поршневой группой. Это достигается применением стальной вставки на поршнях в местах установки маслосъемных колец. Пальцы, фиксирующие поршни, устанавливаются с зазором в бобышках поршней, а в верхние головки шатунов запрессовываются с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Также конструкцией предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.

Минусы мотора Almera G15

В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:

Обслуживание двигателя К4М

Техническое обслуживание мотора К4М предусматривает замену расходных материалов после набега следующего километража:

Заключение

Моторы, которые устанавливались на Ниссан Альмера разных поколений надежны и не прихотливы, но стоит учитывать возраст двигателей первых кузовов.

Источник

Надежность и ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8

Модель Nissan Almera дебютировала в 1995 году и сменила на конвейере Nissan Sunny. Она продержалась на конвейере 5 лет, пережив один рестайлинг 1998 году. В 2000 году её сменила Almera второго поколения. Оба поколения имели хоть и не очень обширный, но достаточный выбор двигателей. Также их характерной чертой стал высокий уровень оснащения даже базовых версий.

В 2006 году на смену второму поколению пришла Almera Classic, но это не была прямая эволюция. По своей сути модель являлась перелицованным вариантом корейского Samsung SM3. Платформой и основными узлами и агрегатами «поделились» коллеги по концерну из Renault.

В 2012 году в очередной раз пригодилась разработанная французами платформа BO. Разработанная на её базе, на рынок вышла Almera G15.

Almera N15 (1995-2000)

Линейка силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

Бензиновые

Все устанавливаемые моторы были шестнадцатиклапанными четвёрками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, однако слабоватые на низких оборотах. Для того чтобы достичь подхвата необходимо их раскручивать до 3000 оборотов и выше. Общей чертой всех бензиновых моторов является привод ГРМ. Здесь он цепной с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с обладателями мотора на ременном приводе. Но в тоже время стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за состоянием тепловых зазоров клапанов. Регулировка производится шайбами, а производитель рекомендует выполнять процедуру через каждые 40 тыс. км.

Вся линейка бензиновых моторов зарекомендовала себя как надёжная и долговечная. При качественном и своевременном обслуживании общий ресурс должен составлять не менее 300 тыс. км, однако не редки случаи, когда двигатели ходили и больше 400 тысяч. Однако всё это справедливо при использовании качественного масла. Эти моторы очень чувствительны к этому показателю. Несоблюдение рекомендаций приводит к появлению течей у сальников и прокладок к 150-200 тыс. км. У владельцев, которые экономят на замене воздушного фильтра, могут быть проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Встречаются случаи «плавающих» оборотов, как следствие проблем с регулятором холостого хода. Также мастера отмечают проблемы с герметичностью системы охлаждения и утечки масла через датчик давления.

Читайте также:  Номер двигателя на рекстоне

Дизельные

Агрегаты на тяжёлом топливе имеют ременной привод ГРМ, поэтому владельцам придётся чаще и тщательнее следить за состоянием механизма. Последствия обрыва чреваты серьёзным дорогостоящим ремонтом.

Главной проблемой с дизельными агрегатами является боязнь моторами перегрева. Владельцам следует следить за состоянием температуры очень внимательно. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт, а то и замена всей ГБЦ. Да и если температурный режим соблюдается правильно, то у многих экземпляров к 200 тыс. км требуется серьёзный ремонт ГБЦ.

ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива, и также как и бензиновые агрегаты дизеля требуют использования качественного масла.

Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка

Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации, двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).

Для младшего мотора характерны проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это выражается в провалах тяги, тяжелом запуске, «плавающем» холостом ходе. Избавиться от проблемы возможно заменой растянутой цепи. Также иногда проявляет себя проблема запуска не с первого раза. Чаще всего это свидетельствует о грязи в дроссельной заслонке или загрязнённости сетки бензонасоса. В крайних случаях может понадобится замена бензонасоса. Подёргивания на низких оборотах лечатся обновлением прошивки.

Более объёмный 1,8-литровый агрегат имеет свойство высокого расхода масла. Нередки случаи расхода 1 л. на 100 км, бывает что и того больше. Это происходит из-за низкого качества поршневых колец. В случае повышения расхода до 0,5 л. на 100 км и выше рекомендуется обращаться в сервис для проведения ремонта. Стоит быть готовым, что процедура будет достаточно дорогостоящей.

Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.

Дизельные агрегаты

Ниссановский дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Мотор в целом надёжен, а основной его проблемой является ТНВД, который редко доживает до 200 тыс. км.

Серия DCi создавалась в кооперации с Renault, после объединения в один концерн. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило его эксплуатационные показатели, однако значительно повысило стоимость возможного ремонта. Из недостатков – чувствительность к качеству топлива. От этого напрямую зависит срок службы форсунок.

Устанавливался на модель и 1,5-литровый дизель разработки Renault. Этот двигатель подойдёт ценителям экономичного передвижения. Он отличается сверхнизким расходом топлива. Также очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже к 100-150 тыс. км велика вероятность, что форсунки потребуют замены. Ремонт или восстановление производителем не предусмотрены. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс. км. Нередки случаи выхода из строя топливного насоса, а также проворот вкладышей. При всём этом двигатель заслужил положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Модель предлагалась с единственным агрегатом. Им была шестнадцатиклапанная четвёрка объёмом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Серьёзных проблем владельцам Ниссан Альмера Классик он не доставлял. Тем не менее проблемы на нём встречались. Некоторые их них перекликаются со слабыми местами моторов прошлых поколений.

Проблемные места

Цепной привод ГРМ достаточно надёжен. В основном беспроблемно выхаживает 200, а в некоторых случаях и 300 тыс. км. Досаждает лишь растягивающаяся цепь из-за которой могут быть провалы после резкого сброса газа. Причина в низком качестве изготовления. Выходом из этой ситуации является только замена.

При пробеге в 140-180 тыс. км двигатель может глохнуть после запуска. Это распространённая проблема с датчиком распределительного вала. Бывает, что проворот его по часовой стрелке устраняет неисправность, но может потребоваться и замена.

При пробегах в 150-200 тыс. км может начать гудеть бензонасос. Одновременно с этим двигатель может тяжело запускаться, иногда не с первого раза. Иногда помогает прочистка топливного фильтра, но чаще всего в такой ситуации потребуется замена бензонасоса.

Иногда вентиляторы системы охлаждения могут крутиться постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Чаще всего причина в переломанном проводе из-за некачественной изоляции.

Almera G15 (2012-2018)

Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.

К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.

Характерные неисправности

Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.

Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.

Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.

В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.

Источник

Честный обзор Nissan Almera (Ниссан Альмера) K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с. Стоит ли покупать на вторичке с пробегом?

Обзор двигателя Nissan-Renault R9N 1.7 dCI 120/150 л.с (Ниссан Кашкай/Х-Трейл, Рено Колеос/Сценик): надежность, ресурс и отзывы

Двигатель Рено-Ниссан H4Bt 0.9 TCe/Dig-T 90 (110): ресурс, характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и отзывы

Двигатель Рено-Ниссан H4Dt (HR10DET) 1.0 TCe (Dig-T) 100 л.с: ресурс, характеристики, надежность, расход, проблемы и отзывы

Двигатель Nissan-Renault HRA2DDT (H5Ft) 1.2 Dig-T (TCe): надежность, характеристики, ресурс, расход, поломки, цены и отзывы

Двигатель Ниссан CR14DE 1.4 MPI 16v (Nissan Note/Micra): характеристики, ресурс, надежность, отзывы, расход и сервис

Обзор двигателя Ниссан MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI 130 л.с (Nissan Tiida/Sentra): отзывы, ресурс, надежность, обслуживание и поломки

Обзор двигателя Nissan QR20DE 2.0 16v (Ниссан Х-Трейл/Теана): характеристики, надежность, ресурс, расход, отзывы и поломки

Двигатель Renault K4M 1.6 литра: особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс

Источник

Двигатель на Ниссан Альмера

Двигатели Ниссан Альмера N16

На Ниссан Альмера второго поколения (N16) использовался полутора литровый мотор QG15DE с механической трансмиссией, а также двигатель QG18DE объемом 1.8 л в сочетании с МКПП или АКПП.

Читайте также:  Ремонт автомобиля nissan wingroad


Дорестайл

Двигатель QG15DE

QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и обладал следующими техническими характеристиками:


QG15DE со стороны ремней навесного оборудования

Расход топлива на 100 км пробега Ниссан Альмера N16 с двигателем QG15DE и пяти ступенчатой механической коробкой передач:

Слабости мотора QG15DE

При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:


QG15DE со стороны выпуска

QG18DE

Выпускаемый с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуются следующими показателями:

ресурс (тыс. км) – в диапазоне от 250 до 300.


На переднем плане впускной коллектор

Потребление топлива на сто километров пробега двигателем QG18DE представлено на примере Ниссан Альмера N16 с пяти ступенчатой механикой:

Конструктивные Особенности

Двигатель QG18DE претерпел значительные изменения в конструкции, по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались на Ниссан Альмера. Ход поршня увеличился до 88 мм, при диаметре цилиндра равным 80 мм.


QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Исключены гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.

Значительно улучшен показатель выброса вредных веществ в атмосферу, благодаря установке заслонок во впускном коллекторе.



Отзывы

Новый Ниссан Альмера оснащён обновленным двигателем, несколько отличающимся от предыдущих. Какие же основные отличия нового мотора?

У него другая ГБЦ с двумя облегченными распределительными валами, новые поршни. На этом моторе появились гидрокомпенсаторы.

В целом, о моторе есть негативные отзывы. К претензиям относят недостаточную для такого автомобиля мощность.

Среди недостатков называют высокую стоимость запчастей, ременной привод ГРМ, который при обрыве влечет капитальный ремонт двигателя, а также требовательность к качеству топлива.

Кроме того, на форумах пишут, что мотор не заводится или плохо заводится на холодную. Причина кроется в датчике коленвала.

Вообще же, говоря о 16-клапанных двигателях, стоит отметить, что для них важна возможность работать на полную мощность – тогда мотор отдает больше.

Несмотря на наличие некоторых вопросов, в целом двигатели Ниссан оценивают как надежные. Это обусловлено простотой их конструкции, не сильно меняющейся с течением времени.

В темах о ресурсе данного мотора называют разные цифры: от 200-300 тысяч до 500 тысяч км.

Силовая установка Альмера Классик

На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:

Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.

Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:


QG16DE

Слабые места

В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:

Обслуживание силовой установки Almera Classic

Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:


Замена свечей на QG16DE

Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.

Сколько стоит

В основном на рынке предложены контрактные европейские двигатели. К их преимуществам относят качество бензина и условия эксплуатации и обслуживания, отличающиеся от российских. Большинство поставщиков предлагают гарантию на такой агрегат. Цена подержанного мотора определяется индивидуально в зависимости от его состояния.

Новый мотор лучше покупать у официального дилера.

История

Какой двигатель стоит на Ниссан Альмера зависит от поколения автомобиля. До нового Ниссан Альмера с мотором К4М (1,6 – 102 л.с.) было ещё три версии автомобиля, с несколькими вариантами двигателя на каждой.

Двигатель Альмера G15

На Ниссан Альмера четвертого поколения используется двигатель Рено К4М. Он отличается усиленной поршневой группой. Это достигается применением стальной вставки на поршнях в местах установки маслосъемных колец. Пальцы, фиксирующие поршни, устанавливаются с зазором в бобышках поршней, а в верхние головки шатунов запрессовываются с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Также конструкцией предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.

Минусы мотора Almera G15

В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:

Обслуживание двигателя К4М

Техническое обслуживание мотора К4М предусматривает замену расходных материалов после набега следующего километража:


1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости

Двигатель Nissan Almera G15

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра (с регулятором холостого хода — для двигателя с механическим приводом дроссельной заслонки), выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер.

Информация актуальна для моделей Ниссан Альмера 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 года выпуска.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя рулевого управления; 5 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — датчик абсолютного давления воздуха; 8 — датчик температуры воздуха на впуске; 9 — датчик детонации; 10-ресивер; 11 — топливная рампа с форсунками; 12 — впускной трубопровод; 13-крышка головки блока цилиндров; 14 — указатель уровня масла; 15 — корпус термостата; 16 — головка блока цилиндров; 17 — труба насоса охлаждающей жидкости; 18 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 — заглушка; 20 — маховик; 21 — блок цилиндров; 22 — поддон картера; 23 — масляный фильтр

Справа — насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: маховик, датчик положения коленчатого вала, термостат, корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Сверху — катушки и свечи зажигания, маслозаливная горловина, ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки). Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — головка блока цилиндров; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки); 5 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — выпускной коллектор; 8 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 — блок цилиндров; 10 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 — поддон картера; 12 — пробка маслосливного отверстия

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запресованные в блок цилиндров в зоне второй и четвертой опор (по обе стороны от опор) коренных подшипников. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Читайте также:  Последствия двигатель был перегрет

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — блок цилиндров; 4 — нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 — верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — выпускной коллектор; 8 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 — дроссельный узел (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки); 11 — ресивер; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня; 14 — генератор: 15 — ролик натяжного устройства ремня; 16 — шкив компрессора кондиционера: 17 — поддон картера

Шатуны — кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входянщми в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала фиксируется на валу не с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Головка блока цилиндров: 1 — впускные клапаны; 2 — выпускные клапаны

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) — к шатунным подшипникам вала. По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам распределительных валов (со стороны заглушек) и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов — к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Источник