Ниссан альмера рестайлинг характеристики

Японский седан начала 2000 — Nissan Almera N16

Альмера Н16 – второе поколение автомобиля C класса компании Nissan для Европы. Машина начала продаваться в России в 2000 году, в 2003 было обновление модели, а в 2006 продажи прекратились. Покупатели могли выбрать один из трех кузовов: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. Российским клиентам Ниссан предлагал на Альмере два бензиновых двигателя 1.5 QG15DE и 1.8 QG18DE, в Европе был доступен дизель 2.2 YD22DDT. Коробки передач было две для, мотора большего объема: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП. С меньшей силовой установкой можно было купить только МКПП.

Экстерьер и кузов Альмера Н16

Внешность Almera N16 скорее европейская, чем азиатская: дизайн спокойный, строгий можно сказать не примечательный. По передней оптике, бамперу, разные форм-факторы ничем не отличаются. Единственное за что цепляется глаз – хромированные горизонтальные полоски в отверстиях фальшрадиаторной решетки. Сбоку Ниссан Альмера хэтчбек выглядит интереснее седана. Не много ниспадающая крыша, окрашенные в цвет кузова молдинги и хромированные накладки на ручках дверей придают облику спортивность и стремительность.

Задняя часть седана такая же спокойная, как и передняя. А у хэтчбека Альмера Н16 дизайн фонарей не обычной формы, особенно это заметно, когда периметр и сегменты фонаря выделены хромированной полосой (доступно не во всех комплектациях).

Габариты кузова не значительно, но увеличились относительно Almera N15.

Салон и оснащение

Интерьер Ниссан Альмера Н16 не впечатляет качеством материалов и количеством опций, но для класса автомобиль обладал необходимыми удобствами. Отметим руль, он может быть отделан не плохой кожей разной структуры, в дорогих комплектациях на рулевом колесе есть кнопки регулировки магнитолы. Приборная панель простая и информативная, в середине хорошо читаемый спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева от него расположился спидометр, справа отображается уровень топлива, температуры охлаждающей жидкости и дисплей одометра (обновление 2003 затронуло дизайн приборки).

Nissan Almera N16 в дорогой комплектации может похвастаться люком, кожаной отделкой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, электрическими регулировками водительского кресла, бортовым компьютером. Также в комплектации Люкс доступны ксеноновые фары с омывателем, ключ ДУ, электрическая регулировка зеркал.

Кожаная отделка салона не доступны для Альмеры Н16.

Технические характеристики Альмера Н16

Автомобиль С класса от Ниссан был доступен в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Официально продавались в России только бензиновые моторы.

В Европе продавались только хэтчбеки.

Габариты

Размеры кузова рестайлинговой Альмеры немного, но отличаются от автомобилей до обновления. Разница в пределах 1 см, поэтому укажем габариты только кузовов 2000 – 2003 годов.

Седан Ниссан Альмера Н16 до обновления:

Хэтчбек с 5 дверьми не отличается от седана по колесной базе, радиусу разворота, объему топливного бака:

Хэтчбек с 3 дверьми идентичен по характеристикам 5 дверному (данные https://www.drom.ru).

Двигатели и коробки передач

Основные характеристики двигателей Ниссан Альмера Н16 представлены в этом пункте. (Все силовые установки 4-х цилиндровые).

Бензиновый мотор Ниссан 1.5 QG15DE:

Двигатель 1.8 бензин QG18DE:

Альмера Н16 с дизелем официально продавалась в Европе.

Коробок передач было 2: 5МКПП и 4АКПП. Автомат был доступен только в паре с 1.8 QG18DE. Механическая коробка могла быть установлена с любым из моторов.

Расход топлива Ниссан Альмера Н16 с двигателем 1.5 QG15DE и 5МКПП вне зависимости от типа кузова равен (л/на 100 км) 8.6 в городе, 5.5 на трассе и 6.6 в смешанном режиме.

Потребление бензина большим мотором 1.8 QG18DE немного отличается в зависимости от коробки передач. С автоматом: 10.6 в городе, 6.2 за городом, 7.8 смешанный. С механикой: 10.4, 6, 7.6.

Ходовая часть

Схема подвески Альмеры Н16 не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой. Но справедливости ради стоит сказать, что над ходовой хорошо поработали Almera N16 управляется лучше, чем N15. На автомобилях с двигателем 1.8 QG18DE передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. А на машинах с мотором 1.5 QG15DE задние тормозные механизмы могут быть барабанного типа.

Размер колес Ниссан Альмера Н16 185/65R15.

Безопасность

Начиная с базовой комплектации Альмера Н16, есть две подушки безопасности водительская и пассажирская. Еще в дорогих комплектациях присутствует боковая подушка. Крепление ISOFIX доступно во всех вариантах оснащения.

Также во всех Almera N16 есть антиблокировочная (ABS) и помогающая при аварийном торможении (BAS) системы. Электронный контроль устойчивости (ESP) доступен не во всех комплектациях.

Недостатки Ниссан Альмера Н16

Яркий недостаток – коррозия кузова, чаще других ей подвержены арки, пороги, крышка багажника и капот. Также хром дверных ручек Альмеры доступный в дорогих комплектациях плохо противостоит сырости и реагентам. Коррозия нередко добиралась до двигателей, от нее страдали участки, на которых нанесен номер силовой установки.

Бензиновые моторы надежные и без труда проезжали 300 + тыс. км. Но стоит следить за цепью, которая могла растянуться уже к 100 000, а могла проходить и 200 тыс.

Коробки передач Nissan Almera не вызывают систематических нареканий, недостатком механики является не четкое включение задней передачи.

Подвеска надежна и до 100 тыс. отъездит без вложений, на рынке много качественного не оригинала, поэтому обслуживать ее не проблема. Рулевая рейка не славится крепостью может потребовать ремонта после 100 000 км.

На данный момент возможные поломки и проблемы во многом зависят от отношения владельца к Альмере Н16.

Рестайлинг

В 2003 году Альмера Н16 пережила обновление. Внешние изменения: оптика не значительно поменяла форму, также фон световых элементов передних фар стал темным.

Технические характеристики изменены не были: моторы и коробки остались прежними, незначительно увеличилась отдача двигателей. Рестайлингу подверглась внутренняя часть Almera N16: дизайн приборной панели был изменен, организация кнопок на торпедо также доработана.

Заключение

Ниссан Альмера Н16 хороший японский автомобиль с характерными достоинствами и недостатками. Модель ценят за надежность, дешевизну обслуживания, наличие необходимых опций. Сейчас, когда срок эксплуатации Almera N16 превысил 10 лет, минусы стали более заметны, а плюсы во многом зависят от состояния машины.

Источник

Рестайлинг Ниссан Альмера 2021 2022 года

Последние полгода я находился в поиске практичного, удобного, небольшого, а самое главное, бюджетного седана. Мой выбор пал на Ниссан Альмера 2021 2022 года. В этом автомобиле меня устраивала невысокая цена, отличное качество сборки, несмотря на то, что машина собиралась на мощностях АвтоВАЗа и небольшие габариты, идеально подходящие для городских дорог.

Читайте также:  Подушки двигателя 31105 406

Конвейерная сборка этой модели идёт уже полным ходом. Именно поэтому дата начала продаж Ниссан Альмеры 2021 года назначена на апрель. О новинке известно достаточно много. Этой информацией я хочу поделиться с вами. Компания обновила и новые Ниссан Кашкай 2021, Навару 2021 года.

Скромность и стиль во внешнем виде

Автомобиль построен на платформе популярного сегодня в России Рено Логан. От него же позаимствована трансмиссия и двигатель. Внешность обновленного Ниссан Альмера 2021 года достаточно скромная, но стильная. Как и полагается бюджетному седану, автомобиль лишен изысканных изгибов, выштамповок, а также дутых элементов.

Коррекции подвергся дорожный просвет, увеличив свой показатель на 5 мм. Его высота составила 160 мм. Передняя оптика стала светодиодной. Сами фары приобрели изогнутую форму и немного увеличились в размерах. Прежней осталась хромированная решетка радиатора, которую украшают широкие поперечные полосы.

Сбоку автомобиль смотрится неплохо – слегка уходящая вверх подоконная линия, продублирована по бокам четкой выштамповкой. Сзади можно видеть выступающий вперед задний бампер и большие приплюснутые фонари, перерезанные на 2/3 массивной крышкой багажного отделения. Ручка крышки украшена широкой хромированной полосой, расположенной над номерным знаком.

Бюджетный вариант интерьера

Салон автомобиля более чем скромный. Рассчитан он на пять мест. За счет увеличения габаритов свободного пространства теперь стало больше. Если взглянуть на фото нового Ниссан Альмера 2021 года, то можно заметить, что убранство, отделка и компоновка не слишком радуют. Материалы использовались хоть и качественные, но их внешний вид особого восторга у владельцев не вызывает.

Достаточно скромно, без излишеств выполнена приборная панель. Простое окошко бардачка, круглые окошки дефлекторов, небольшой щиток с приборами. Простым исполнением отличается центральная консоль. На ней можно видеть небольшой экран бортового компьютера на 6 дюймов, а также кнопки и опции управления.

Рулевое трехспицевое колесо осталось прежним. Оно самое обычное без кнопок и клавиш. Хочу также высказать свое личное мнение по поводу панели и ручки коробки передач. Лично для меня она неудобная. Сама ручка слишком высокая и громоздкая. Во время переключения руку приходиться сильно сгибать в локте и прилагать определенное усилие, а это напрягает, особенно, если в дороге находишься не один час.

По сравнению с предыдущей моделью, спинку заднего кресла автомобиля теперь можно сложить в соотношении 60/40. Причём, такая опция доступна для всех комплектаций кроме базовой. Багажное отделение немного увеличило свой объём почти до 500 литров. Проведённый рестайлинг Ниссан Альмера 2021 2022-го коснулся также опций, которые теперь входят в оснащение автомобиля:

Технические характеристики и комплектации

Двигатель Трансмиссия Разгон Расход Максимальная скорость
1,6 5 МКПП, 4 АКПП 10,9 с 8,5 л/100 км 185 км/ч

Цена этой версии Ниссан Альмера 2021 года составит порядка 540 000 руб. Комплектация Комфорт порадует:

Сколько же будет стоить такая версия Ниссан Альмера 2021 года? Если вы предпочтете версию без кондиционера, то за автомобиль придется отдать не менее 560 000 рублей. Тем, кто без кондиционера обойтись не может, следует готовить около 585 000. Этот же вариант, но с автоматической КПП будет стоить 620 000 руб.

Версия Комфорт плюс дополнительно имеет 2DIN-аудиосистему с MP3+Bluetooth и 15 дюймовые литые колёсные диски. Средняя цена такого Ниссана Альмеры составит от 605 до 645 000 руб. Самая продвинутая комплектация Tekna оснащена кожаным рулём, задними электростеклоподъемниками, 5-дюймовым цветным дисплеем и современной системой Nissan Connect. Российские покупатели смогут приобрести такую версию за 670 000 деревянных.

Сравнение с конкурентной средой

Лада Приора демонстрирует достойное качество сборки, практичность и выносливость, поскольку автомобиль был создан с учетом наших климатических особенностей. Однако по оснащению, отделке салона и техническим показателям несколько проигрывает Ниссану.

Автомобиль Двигатель, л/л.с. Разгон, с Расход, л Цена
Чери G 2,0/168 9,1 10,6 352 850 руб.
Лада Приора 1,6/98 11,5 9,05 368 450 руб.

Вот достоинства Альмеры по сравнению с конкурентами:

Кто не согласен со списком – буду рад подискутировать в комментариях. Покупателям советую обязательно посмотреть, размещённую выше фотогалерею. Не забудьте посмотреть и на другие новинки: Nissan X Trail 2021 и Ниссан Патфайндер 2021.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Nissan Almera N16 / Ниссан Альмера н16

Nissan Almera N16 (2000-2006) — это второе поколение прославленного автомобиля, распространённого во всём мире, в том числе на российском авторынке. Данная модель обладает большим количеством преимуществ, за которые сильно ценится владельцами. В чём заключаются её основные плюсы? Присутствуют ли значимые недостатки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в данном обзоре!

Особенности

Если говорить об истории модели Nissan Almera N16, её плотный выпуск начался в 2000 году, затмив производимую ранее N15. Свой закат данная модель увидела спустя шесть лет, в 2006 году. За этот, казалось бы, не столь большой промежуток времени машина практически обрела культовый статус и полюбилась многими автовладельцами за сочетание невысокой стоимости и большого количества преимуществ, таких как удобство использования, надёжность и не только. Выпускалась модель в различных вариациях, самой удачной из которых можно, пожалуй, назвать комплектацию комфорт (Comfort) 2003 года.

Автомобиль Nissan Almera N16, как и все прошлые и последующие поколения данной модели, оснащён передним приводом и поперечно расположенным двигателем. В отличие от стран Европы, в Россию авто поставлялось исключительно с бензиновыми агрегатами. Основное количество проблем с машиной, если судить по отзывам владельцев, связано как раз с двигателем.

Благодаря своим выдающимся характеристикам, Альмера Н16 завоевала признание во всём мире. Владельцев ждёт презентабельный дизайн, отличная управляемость, надёжность конструкции, и всё это по довольно низкой цене.

Однако, не обойтись без минусов. Хоть кузов автомобиля и сделан из металла хорошего качества, через примерно 7 лет активной эксплуатации может наблюдаться коррозия. В первую очередь, это будет заметно по крышке багажника, колёсным аркам, а также порогам дорестайлинговой версии. Эта проблема относится, в основном, к тем автомобилям, которые эксплуатируются в условиях большого города, где дороги в зимнее время года обычно посыпают различными реагентами. Еще одно слабое место — это фары. Защитный пластик может быстро помутнеть, а отражатели спустя 3-4 года могут начать облазить.

Интерьер и экстерьер

Салон Nissan Almera N16 гарантирует владельцам большой простор. Выдающееся количество пространства распространяется как на передние, так и на задние сиденья. Багажник не обладает особой вместительностью. Объём у хэтчбека немногим превышает отметку в 300 литров. В случае с седаном цифра почти доходит до 400, однако, это весьма скромный результат в сравнении с вместимостью багажного отсека у того же Опель Астра.

Приборная панель Ниссан Альмера Н16 в визуальном плане исполнена весьма современно. Изначально некоторые владельцы жаловались на качество отделочных материалов. Создатели автомобиля, по всей видимости, прислушались и исправили эту проблему в 2002-2003 годах, выпустив рестайлинг.

Читайте также:  Первые двигатели для камаза

Двигатели и коробка передач

Основной риск при приобретении описываемого автомобиля связан с выбором силового агрегата. Линейка двигателей для Альмеры лишилась динамичных и очень надёжных бензиновых движков с объёмом 1.4 и 1.6 л. На их место пришли 16-клапанные двигатели с рабочим объёмом 1.5 и 1.8 литров. В последнем случае вы получите наиболее динамичный автомобиль. После модернизации, произошедшей в 2002 году, все двигатели данной модели стали оснащаться системой изменения фаз распределения газа (NVCS). Мощность движка 1.5 выросла до 98 л.с. Что касается двигателя с объёмом 1.8 литров, его силовые параметры достигли отметки в 118 л.с.

Говоря о стандартном оснащении авто, двигатели могут работать в паре с несколькими типами коробки передач. Во-первых, это пятиступенчатая механика. Во-вторых, комфортный и надёжный автомат. Обе вариации хорошо зарекомендовали себя на рынке, при должных условиях эксплуатации и регулярном посещении СТО с коробкой у вас не должно возникнуть никаких проблем в течение долгого времени. Какой из двух вариантов выбрать? Это зависит от ваших потребностей. Если вас интересует высокая динамика набора скорости, то однозначно МТ. Однако, АКПП на Nissan Almera N16 — это путь к максимальному комфорту в условиях перегруженных дорог большого города.

Ходовые параметры

Вся ходовая часть для описываемого автомобиля была разработана персонально для авторынка Европы. Модель оснащается классической передней подвеской «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка. Достаточно неплохо ходовка показывает себя в качестве обеспечения водителю максимального комфорта, а также удовольствия от процесса вождения. Для многих автовладельцев более важным параметром является сам ресурс. Альмера Н16 не разочарует вас и в этом параметре. Оригинальные запчасти Nissan Almera N16 2005 обычно обходятся весьма недешево. Однако, рекомендуем потратить немного времени на поиски неоригинальных запчастей. Так вы сумеете неплохо сэкономить.

Одной из наиболее распространённых жалоб, слышимых от владельцев Ниссан Альмера Н16, относятся к передней подвеске автомобиля. Периодически возникают проблемы с наличием посторонних звуков, действующих на нервы. Причин такого недочёта может быть много. Одна из них заключается в резинометаллических соединениях, также во втулках стабилизатора поперечной устойчивости. Однако, автомобилю следует отдать должное, ведь он не является жестким и имеет отличную поглощаемость неровностей на дорогах.

В случае с задней осью создатели данной модели применили необычное решение в виде установки механизма Скотта-Рассела. При помощи системы рычагов, находящихся у торсионной балки, автомобиль ведёт себя более уверенно при наборе высокой скорости, а также при прохождении резких поворотов по дороге с плохим покрытием. В версии с 1.5 dCi есть вероятность, что из строя выйдет электрогидравлический насос рулевого усилителя.

В целом же автомобиль Ниссан Альмера Н16 можно назвать простым, надёжным и недорогим в плане обслуживания. Однако. перед приобретением настоятельно рекомендуем полностью изучить историю конкретного авто и провести детальную диагностику, ведь зачастую такие машины используются в качестве разъездного транспорта в такси и различных компаниях. Как правило, у подобных примеров высокий пробег и плачевное состояние.

Двигатели

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Совершенство 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Спорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Совершенство 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Спорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Совершенство 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Спорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE

Информация о двигателе QG15DE

В крайнем случае можем порекомендовать приобрести систему выхлопа 4-2-1 и произвести чип-тюнинг. Это даст вашему двигателю примерно 10 л.с. сверху, а также более агрессивный звук мотора. Остальные изменения будут лишними, так как по описанию он не входит в число мощных моторов. Исходя из этого, сверхъестественными его параметры сделать не получится.

Информация о двигателе QG18DE

При смешанной езде усреднённый расход будет приближен к цифре 7 л. на 100 км. По типу конструкции двигатель является четырёхцилиндровым, на каждый цилиндр распределено по 4 клапана (в сумме 16). Если вы стремитесь к надёжности и комфорту, но при этом любите высокую динамику езды, то указанный двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.8 л) — это отличный вариант.

фото Nissan Almera N16

Курилка

Ребята! Хочу приобрести себе Nissan Almera в версии N16. Пересмотрел много видео на Ютубе, и меня насторожил один момент. Вроде как марка японская, но оставляет двоякое впечатление. Порылся по форумам и почитал комментарии одного товарища, который говорит, что ходовая часть в машине 13-го года позаимствована у Logan. Да и в большинстве случаев экземпляры, которые катаются в нашей стране, собираются на российских заводах. А найти японку, да еще и в хорошем техническом состоянии, весьма проблематично. Что можете сказать по поводу подвески? Как часто надо обслуживать, какие нюансы могут появляться во время езды? Сразу скажу, что кататься по щебенке не буду, речь идет о сугубо городском использовании с периодическими выездами. Поэтому мучать ее, по сути, не собираюсь.

А в чем, собственно, проблема? Если берете новую машинку, тогда вопросов в плане подвески не будет. Я сам владею N16 2013-го года, за пять лет особых проблем в плане подвески не было. Меня даже удивило, что спустя четыре года использования ни один амортизатор не потек, и, судя по текущему состоянию, в ближайшее время не собирается это делать. Да, рычаги и другие детали действительно позаимствованы у Логана, но не могу сказать, что это как-то отражается на качестве езды. При проезде по лежачим полицейским ничего нигде не гремит. Все, что делал за это время – менял сайлентблоки спереди и сзади, и то лишь год назад. Если не возить картошку на регулярной основе и не кататься в режиме полной загрузки, когда вместе с тобой едут родители с женой и взрослым ребенком, тогда проблем не будет. Российская сборка пусть не мучает вас, производство сертифицировано у нас, да и редко когда-то встречаю на форумах топики с поломками рычагов. Поэтому смело можете кататься.

Читайте также:  Ремонт аккумулятора автомобиля адрес

Если говорить в общем, тогда тут много чего позаимствовано у Логана. Например, у меня машина 2014 года. Брал ее потому, что за свои деньги это экономичный вариант в плане расхода бензина, да и комплектация вполне себе неплохая. Пассажиры, возможно, не замечают, но когда я сажусь за руль, сразу же перед глазами появляется точно такая же приборка, как у Логана. Даже интерфейс экрана, на котором показывается пробег, остаток топлива и температура масла, идентичен. Отличаются тут только две вещи – это шрифт шкалы приборов и общий дизайн панели, потому что козырек тут не такой. Под экраном, где находятся лампочки, все то же самое. С другой стороны, не вижу тут никакой проблемы. Так или иначе, приборы работают хорошо, никаких нареканий нету. Считаю это даже плюсом, потому что если бы японцы поставили сюда приборку собственной разработки, уверен, ценник сразу же поднялся бы на пару-тройку тысяч рублей. Да и чистого копирования интерфейса, как такового, тут нет.

А я вот пересел на машинку 2012 года выпуска. До этого была десятка. Впечатления совершенно другие – приятно все-таки садиться в автомобиль, где все собрано с умом и по-человечески. В плане расхода топлива у меня вообще результаты оказались отличными. На протяжении сотни тысяч километров я потратил на бензин всего 690 долларов в сумме. Лишний раз в сервисный центр не приезжал, потому что не было особой нужды. Тем, кто боится, что Альмера собирается на одном заводе с АвтоВазом, и ее качество действительно вазовское, можно успокоиться. На данный момент наездил примерно 170 тысяч километров, часто путешествовал в страны ближнего зарубежья – Украину, Беларусь, Грузию и так далее. Капиталка мотора и коробки так и не проводилась, разве что регулярная замена масла и фильтров по мануалу. Таксисты в интернете вообще говорят, что за все время они наезжали более 350 тысяч километров – и двигатель до сих пор жив, масла не берет, расход не повышает. И это с учетом того, что собирается в России. Поэтому вопросы, связанные со сборкой, тут неактуальны – совершенно другой подход, другая ответственность.

Я скажу вам так. Если кто-то ищет недостатки, он будет придираться к любой мелочи, чтобы все-таки их найти. У меня машина 13-го года на переднем приводе. Без проблем ездит на 92-м бензине. Клиренса вполне хватает, чтобы и по городу покататься, и родственников на дачу свозить по проселочной дороге. Мой рост уходит за 190 сантиметров, но какого-либо дискомфорта я не ощущаю. Пассажир позади меня – тоже, несмотря на то, что в силу роста приходится отодвигать водительское кресло далеко назад. Подвеска, как по мне, немножко жесткая, но к недостаткам я это не отношу. Хотя бы потому, что это компенсируется хорошей управляемостью. При 120+ по трассе руль все равно сохраняет хорошую отзывчивость. Да и сами амортизаторы тоже не пробиваются. Был на официальной гарантии, так как покупал авто с салона. Там и обслуживался по графику сервисной книжки, все выполняли вовремя, без лишнего геморроя в плане недокрученного болтика, недотянутого патрубка и так далее.

Я вот катаюсь на Альмере все того же 13-го года уже третий сезон. В последнее время как-то стал замечать, что мне не хватает динамики в работе машины. Поэтому хочется прошиться. Официалы, само собой, не предоставляют такую услугу, они только диагностируют блок и чистят память от ошибок. Да и пользоваться услугами кустарщиков не хочется, потому как не в курсе, что может из этого получиться. Вопрос следующий: можно ли самостоятельно попытаться прошить блок, настроив его память на повышение максимальной скорости? В повышении расхода топлива ориентируюсь, если будет десятка, тогда вообще отлично. Альмера в плане эксплуатации не вызывает головной боли, но при этом все равно в последнее время мучает вопрос динамики. Буду рад дельным советам.

Самостоятельно прошиваться ни в коем случае не стоит! Хотя бы потому, что вся затея закончится на этапе полного считывания образа. Штатный блок управления не предназначен для прошивки через диагностический порт. Да, это минус, но все же. Тут придется самостоятельно снимать блок управления, считывать память, загружать файл прошивки на компьютер, а затем корректировать его. Что самое главное – у вас не получится изменить данные потому, что для загрузки уже доработанной версии прошивки придется подпаивать контакты на точках платы. Делать это лучше под микроскопом, так как сами контакты имеют небольшой размер. Плюс ко всему, вам надо еще знать, куда именно подпаиваться, так как там много контактов, которые вообще не имеют отношения к прошивке в целом. Единственным вариантом в таком случае является поездка в неофициальный сервисный центр. Но надо четко знать, какого результата хочется добиться – повысить скорость на 30-40 километров в час, улучшить разгон и так далее.

Я вам так скажу. Был опыт перепрошивки блока управления на Альмере 2012 года. От 13-го в плане конструкции он практически не отличается. Там дело одной только прошивкой может и не обойтись. Например, я еще параллельно снимал катализатор и попросил прошиться так, чтобы блок этого не видел. На трассе ездил стабильно 140-160, иногда даже разгонялся до 180 по спуску. Во время первой попытки у мастера ничего не получилось – вроде как и прошивка новая стоит, вроде как все залито хорошо, но динамика как была заводской, такой и осталось. После заливки новой версии ПО может потребоваться дополнительная калибровка. Только после нее Альмера начала хоть как-то более-менее ездить лучше. Все это я веду к тому, что самостоятельно заниматься таким делом уж точно не стоит. Хотя бы потому, что придется припаиваться к контактам напрямую, ведь надо знать, куда именно лезть. Во-вторых, даже если худо-бедно удастся подключиться через компьютер к блоку и изменить заводские параметры, после заливки обновленной версии обратно еще не факт, что прошивка будет работать так, как надо. Как в моем случае, когда после повторной проверки потребовалась дополнительная калибровка.

Источник