Ниссан альмера тип двигателя

Двигатели Nissan Almera

Nissan Almera — среднеразмерный городской семейный автомобиль японского концерна Nissan. Модель выпускалась с 1995 года.

Нельзя назвать машину какой-то выдающейся или легендарной, но было в ней нечто такое, что очень нравилось покупателю.

Это сбалансированный надёжный автомобиль без откровенно слабых мест.

Первое поколение

Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.

Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20). Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).

Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.

Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.

Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.

Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.

Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.

С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.

Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.

Обновленный обвес стали делать более крепким, из нового пластика.

Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.

Второе поколение

В 2000 году вышла Almera второго поколения. Автомобиль выпускался в трёх версиях кузова: трёхдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк, а также классический седан. Дизайн модели изменился, он стал более современный. Большим спросом в России пользовался именно седан.

Спустя три года, в 2003 году производителем был проведён рестайлинг второго поколения Альмеры, автомобиль наделили новой оптикой, видоизменили передний бампер и добавили в гамму моторов новый 1,5-литровый дизель.

Кроме этого мотора, в линейке двигателей рестайлинговой Альмеры второго поколения были бензиновые двигатели Nissan QG (рабочий объем 1,5 литра и 1,8 литра, а также дизель с турбонагнетателем и прямым впрыском YD22DDT, рабочий объем этой силовой установки составлял 2,2 литра, также покупателю предлагался Common Rail — YD22DDTi. В качестве трансмиссии предлагалась «механика», «автомат» ставился лишь на машины с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра.

Nissan Almera Classic

Это была разработка 2002 года, а с 2006 года автомобиль стали продавать в России. У нас в стране он полюбился, и автолюбители его окрестили «неубиваемым». Отличие от обычной Альмеры заключается в слегка изменённой оптике, сборка модели осуществлялась в Корее. Модель получилась очень простой, производитель так и задумывал. Данная машина должна была захватить рынок бюджетных автомобилей.

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей микроавтобусов

Машина очень дешевая в обслуживании. Основные узлы (двигатель, коробка передач) имеют запредельный ресурс. Это авто на котором можно ездить каждый день и особо не тратиться на его содержание. Из каких-то минусов автомобиля можно выделить повышенный износ тормозных колодок и дисков. Автолюбители говорят о том, что менять элементы тормозной системы иногда приходится через 20-25 тысяч километров пробега.

Третье поколение

Летом 2012 года компания Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (завод «АВТОВАЗ»), в базе автомобиля лежит платформа 2005 года. Серийно автомобиль начали производить в конце 2012 года.

Автомобиль уже традиционно выглядел стильно, современно, но без каких-либо изысков. Простая и надежная машина для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка K4K, рабочий объем мотора 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре или с ручной коробкой или с классическим «автоматом».

Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего ужасного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался, как бюджетный. То есть, это авто с не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими погрешностями. Наша русская сборка ничего не испортила. Не стоит опасаться её именно в данной модели.

Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Выпускается автомобиль только в кузове седана.

Какую Альмеру купить

Выбирать нужно по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-то другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их, как очень надежные и неприхотливые автомобили. Цепные моторы очень долго не требуют замены цепи. А если вовремя обслуживать автомобиль, то «масложор» начнет проявляться не раньше, чем 250-300 тысяч километров пробега. И то, расход масла будет в пределах нормы от замены до замены.

Если говорить про дизельные двигатели, то они точно такие очень надежные, как и бензиновые ДВС. Конечно же, если купить плохо обслуженный или «замученный» автомобиль, то можно поиметь на личном опыте все проблемы «дизеля», в виде пробитой прокладки ГБЦ и всеми вытекающими отсюда проблемами, включая систему охлаждения и прочие неприятности.

Типичные проблемы

Про плохую шумоизоляцию и повышенный износ тормозных колодок, тормозных дисков мы уже сказали. Также уже и говорили о том, что после 250 000 километров пробега начинается небольшое подъедание масла двигателем.

Металл автомобиля не самый качественный, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы можете легко найти первое поколение Ниссан Альмера, которая всю жизнь отъездила по России и до сих пор не имеет серьезных проблем в плане коррозии металла.

При покупке автомобиля прислушайтесь к двигателю, если он троит, то это возможно очень серьезная проблема, может быть стоит рассмотреть другой автомобиль для покупки, а не делать ремонт за предыдущего владельца.

Также рекомендуется всегда отслеживать уровень масла, чтобы однажды не получить серьезные проблемы. В целом автомобиль очень качественный и достойный, тем более за те деньги, которые за него просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие стоят иногда просто откровенно «копеечно».

Вообще, почти весь ремонт Ниссан Альмеры можно производить самостоятельно. Машина простая и ремонтопригодная.

Моторы Nissan Almera

1 поколение 2 поколение 3 поколение Альмера Классик
K4M (1,6 литра 102 л.с.) +
QG16DE (1,8 литра 107 л.с.) +
QG15DE (1,5 л, 90 л.с.) +
QG18DE (1,8 л, 114 л.с.) +
QG15DE (1,5 л, 98 л.с.) +
QG18DE (1,8 л, 116 л.с.) +
GA14DE (1,4 л, 87 л.с.) +
GA16DE (1.6 л, 99 л.с.) +
CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа +
SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа +

Стоит сказать, что за всю историю Ниссана Альмеры покупателю предлагалось достаточное количество различных силовых агрегатов. Если обратить внимание, то существовало два мотора, которые эксклюзивно ставились на первое поколение автомобиля, поставляющегося в Европу.

Это были двигатели CD20 и SR20DE. У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.

Nissan Almera – надежная лошадка для российских дорог, которая вполне нормально относится к российскому АИ-92. На этой машине вы всегда доберетесь до пункта назначения и вернетесь обратно.

Ремонтировать её можно прямо во дворе и для этого понадобится лишь стандартный набор гаечных ключей. Обслуживание автомобиля эквивалентно содержанию новых российских автомобилей, а в чем-то даже дешевле их.

Машина для езды по городу каждый день. Её не узнаешь в потоке, но ей и не интересуются угонщики. Маленький транспортный налог и низкий расход топлива. Можно смело сказать, что десятилетняя Альмера – это прямой конкурент новым российским и корейским автомобилям из того же класса, но за более скромные деньги.

Источник

Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?

Ниссан Альмера за время выпуска сменил несколько поколений. Конечно, использовались разные силовые установки. Далее подробно остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.

Моторы Nissan Almera N15

Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:

На второй модификации была возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Мотор GA14DE агрегировали только механической КПП.

GA14DE

Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя GA14DE:

Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:

Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15

Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:

Из недостатков можно выделить:

GA16DE

Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:

Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.

Расход топлива

Альмера N15 с 5-МКПП – средний показатель потребления бензина составляет 7.3, а в пределах населенного пункта и на трассе – 9.3 и 6.1 л/100 км.

Ниссан Альмера N15 с 4-АКПП расходует бензина:

Плюсы и минусы

Главные достоинства двигателя GA16DE при эксплуатации на Альмера N15:

К недостаткам силовой установки, относят:

Двигатели Ниссан Альмера N16

На Ниссан Альмера второго поколения (N16) использовался полутора литровый мотор QG15DE с механической трансмиссией, а также двигатель QG18DE объемом 1.8 л в сочетании с МКПП или АКПП.

Двигатель QG15DE

QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и обладал следующими техническими характеристиками:

Расход топлива на 100 км пробега Ниссан Альмера N16 с двигателем QG15DE и пяти ступенчатой механической коробкой передач:

Слабости мотора QG15DE

При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:

QG18DE

Выпускаемый с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуются следующими показателями:

ресурс (тыс. км) – в диапазоне от 250 до 300.

Потребление топлива на сто километров пробега двигателем QG18DE представлено на примере Ниссан Альмера N16 с пяти ступенчатой механикой:

Конструктивные Особенности

Двигатель QG18DE претерпел значительные изменения в конструкции, по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались на Ниссан Альмера. Ход поршня увеличился до 88 мм, при диаметре цилиндра равным 80 мм.

Исключены гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.

Значительно улучшен показатель выброса вредных веществ в атмосферу, благодаря установке заслонок во впускном коллекторе.

Силовая установка Альмера Классик

На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:

Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.

Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:

Слабые места

В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:

Обслуживание силовой установки Almera Classic

Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:

Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.

Двигатель Альмера G15

На Ниссан Альмера четвертого поколения используется двигатель Рено К4М. Он отличается усиленной поршневой группой. Это достигается применением стальной вставки на поршнях в местах установки маслосъемных колец. Пальцы, фиксирующие поршни, устанавливаются с зазором в бобышках поршней, а в верхние головки шатунов запрессовываются с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Также конструкцией предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.

Минусы мотора Almera G15

В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:

Обслуживание двигателя К4М

Техническое обслуживание мотора К4М предусматривает замену расходных материалов после набега следующего километража:

Заключение

Моторы, которые устанавливались на Ниссан Альмера разных поколений надежны и не прихотливы, но стоит учитывать возраст двигателей первых кузовов.

Источник

Двигатель Альмера Классик

Серийный двигатель с маркировкой QG16DE ставился на автомобили марки Ниссан и Рено. В России силовой агрегат известен благодаря седану Альмера Классик. Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Альмера Классик, в чем его особенности, нужно сначала рассмотреть технические характеристики мотора.

Характеристики двигателя Альмера Классик

Технические характеристики QG16DE:

замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)

примерный ресурс более 350 тыс. км.

Потребление бензина

Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:

Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:

Номер мотора находится

На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

Особенности двигателя Almera Classic

Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.

Обслуживание

Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).

Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).

Свечи Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс. при использовании обычных элементов зажигания. Иридиевые можно менять реже в два раза.

Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.

Первая замена охлаждающей жидкости производится, когда на счетчике стоит 90000, вторая и последующие замены осуществляются уже через 60000 км пробега.

Недостатки и слабые места мотора Almera Classic

QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:

Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.

Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Тюнинг

Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) – еще один важный шаг. После тщательной настройки (перепрошивки) автомобиль прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически не потеряв при этом в ресурсе.

Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.

Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом. Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.

Заключение

Двигатель внутреннего сгорания серии QG с объемом 1.6 л относится к надежным силовым агрегатам с хорошим ресурсом. Согласно отзывам, мотор может пройти и 500 тысяч км, но только при своевременном обслуживании, качественном топливе. ДВС ставился на седаны Альмера Классик 2006-2012 годов выпуска.

Источник

Читайте также:  Самый простой тепловой двигатель