Ниссан икстрейл рестайлинг отличия

Обновленный Nissan X-Trail: сравниваем различия

Обновленный Nissan X-Trail впервые предстал перед публикой на Парижском Автосалоне 2010. Компания решила подстегнуть покупательский интерес посредством небольшого косметического вмешательства, изменения баланса комплектаций и доработки интерфейса управления. В Россию первые автомобили приехали в феврале, а в марте обновленный X-Trail появился в дилерских автосалонах Нижнего Новгорода.

Познакомиться с компактным внедорожником нам помог руководитель отдела продаж «Genser НН Nissan» Денис Краснов. На наш первый же вопрос об изменениях Денис ответил: «Создатели обновленного X-Trail уделили особое внимание деталям. Автомобиль не потерял те качества, за которые его так ценят – утилитарную внешность настоящего внедорожника и богатые возможности применения. При этом он стал удобнее и гармонично вписывается в современную линейку Ниссан». Рассмотрим автомобиль подробнее.

Внешне обновленный X-Trail можно отличить по новой головной оптике.

Также подверглись изменениям бампер и решетка радиатора. Само собой, легкая пластическая операция придала дизайну машины больше фирменных черт. В бампере можно определить черты буквы «X», и он увеличил длину автомобиля на 0.5 см (до 4635 мм).

Видоизменились и противотуманные фары. Они зрительно увеличились в размерах, благодаря выразительной окантовке на бампере.

Следующее заметное изменение – задняя оптика. Обычные лампы заменили светодиодами. На наш взгляд очень правильное решение, высокие задние фонари всегда были отличительной чертой X-Trail.

Безусловно, все новшества конструкции пошли на пользу автомобилю, но, на наш взгляд, главное преимущество нового X-Trail перед старым в «развесовке» доступных опций. Если, например, такая опция, как парковочная камера с изображением в зеркале заднего вида была раньше доступна только в максимальных комплектациях с самыми мощными двигателями, то сейчас её можно заказать в автомобиле с любым силовым агрегатом. Это позволяет покупателю приобрести автомобиль в богатой комплектации, но с доступным двигателем, что заметно снизит его общую стоимость. Кроме того, автомобиль получил новую систему помощи при спуске со склона. Она будет доступна только для полноприводных машин с «автоматом». Сама же автоматическая трансмиссия теперь агрегатируется и с двухлитровым дизелем, по словам Дениса Краснова, именно такой автомобиль и пользуется большей популярностью.

Обновленный Nissan X-Trail доступен с двумя бензиновыми (2.0 л., 141 л.с., и 2.5 л., 169 л.с.) и двумя дизельными двигателями (2.0 л., 150 л.с. и 173 л.с.). Гибкое распределение крутящего момента двухлитрового дизеля обеспечивает 90% мощности уже на 1750 оборотах в минуту. Силовые агрегаты управляются при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач. Кроме того, доступны бесступенчатый автоматический вариатор типа CVT для двухлитрового бензинового двигателя мощностью 141 л.с. или вариатор M-CVT (с возможностью ручного переключения передач) для 2.5-литрового бензинового мотора мощностью 169 л.с. Для дизеля в 150 «лошадей» доступны автомат и механика. Самый мощный дизель доступен только с механической КПП.

Ещё одна интересная особенность обновленного X-Trail – автомобили в красном цвете больше не выпускаются, им на смену пришла белая окраска (QM1/S). Нельзя не отметить особую технологию NISSAN Anti Scratch Paint – специальное самовосстанавливающееся покрытие, затягивающее мелкие царапины, благодаря эластичному компоненту в верхнем слое краски. Будет ли выпускаться красная Teana пока остается загадкой, так как они окрашивались на одной линии.

Говоря о Nissan X-Trail, хочется отметить его электронную систему полного привода ALL MODE 4×4-i. В зависимости от дорожных условий и силы сцепления каждого из колес мощность может передаваться только на передние колеса, либо распределяться между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Ещё одной технической особенностью системы является режим прогнозирования. В случае риска пробуксовки одного из колес система автоматически перераспределяет крутящий момент, чтобы сохранить сцепление колеса с дорогой.

Цена за Nissan X-Trail 2011 в базовой комплектации XE с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 995 000 рублей. Версия с вариатором обойдется в 1 044 000 рублей. Вилка цен на Nissan X-Trail в комплектации SE составляет от 1 120 000 до 1 335 500 рублей. Наконец, топовая версия LE доступна со всеми перечисленными типами двигателей и трансмиссий, а цены на нее варьируются от 1 320 500 до 1 467 500 рублей.

Источник

Nissan X-Trail: рестайлинг и новая подвеска. Первый тест

Модернизированный Nissan X-Trail с новыми рулем и подвеской — он почти русский. И это многое объясняет.

Горная дорога английского полигона Милбрук — то самое место, где на съемках фильма «Казино Рояль» Джеймс Бонд кувыркался по обочине в обнимку со своим Астоном DBS. Но у меня задачка попроще — всего лишь разобраться, каким стал Nissan X-Trail после рестайлинга.

Новые фары и бамперы обычно не сулят ездовых откровений, однако тут случай немного другой. Модернизированный X-Trail появляется в России спустя два года после выхода американского аналога по имени Rogue — питерский завод начал производство только 29 октября, а старт продаж вместе с объявлением цен намечен на конец ноября. Но Nissan это время не проспал, а потратил на доводку русифицированной версии кроссовера, которая немало отличается от своих европейских и американских собратьев. А большая часть этой работы еще и сделана российскими специалистами из инженерного центра при заводе в Питере.

Зачем японский кроссовер российской сборки оказался на английском полигоне? Превратности глобализации: Nissan для России воспитан в самом сердце Британии. Дело в том, что российский инженерный центр компании Nissan работает под крылом ее европейской штаб-квартиры, головной офис которой расположен в Швейцарии, но дизайн-студия — в Лондоне, а конструкторский центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe) — в Крэнфилде, графство Бедфордшир.

Любопытно слышать, как британские менеджеры NTCE формулируют портрет типичного российского автовладельца. Оказывается, мы намного чаще среднестатистических европейцев разгоняемся с педалью в пол — и поэтому X-Trail у нас получил новую калибровку вариатора, а вместе с этим и усиленную шумоизоляцию, так как обычная не рассчитана на подобное обращение с мотором. В итоге на все обновленные питерские Икстрейлы установлены ветровые стекла от дизельных модификаций. От них же и дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, на стенках моторного отсека и в колесных арках.

А еще мы в России совершенно иначе — и очень нетерпеливо! — проезжаем «лежачих полицейских». То есть давим на газ, когда колеса еще не миновали неровность. Ниссановская ESC этого не понимает и душит мотор, поэтому трэкшн-контроль нашего Икстрейла теперь тоже перекалиброван.

Бачок омывателя на пять литров — классика русификации, но нам в России не подходит еще и обычный обогрев ветрового стекла. Нитями в стеклопакете вместе с обогревом руля и заднего дивана рестайлинговый X-Trail оснащен и на других рынках, однако только у нас мощности обогрева не хватило, поэтому на питерских машинах теперь стоит 180-амперный генератор вместо 150-амперного.

Рулим мы тоже по-своему — европейцам скорее по вкусу низкое усилие на баранке в автомобилях массового сегмента, которое дает достаточную обратную связь на ровном асфальте. Но у нас под колесами сплошь колеи и волны, скорости выше, боковой ветер сильнее, а зимняя резина мягче, так что психологически необходим тяжелый руль с четким «нулем», создающим впечатление, что машина держит дорогу.

Ну и конечно, наши всемирно известные грунтовые dacha roads и непобедимые ямы с острыми краями, способные любое шасси вывернуть наизнанку. Правда, «дача-роудз» и ямы почти невоспроизводимы в лабораторных условиях, поэтому между Дмитровским полигоном, заводом и Крэнфилдом постоянно курсирует команда российских инженеров из питерского филиала NTCE. И вовсе не затем, чтобы любоваться архитектурой соборов. Их задача — найти «полевые» решения, завизировать их в Англии и сделать так, чтобы все это в итоге нормально работало с нашими деталями и с нашими людьми.

Больше всего усилий на Икстрейле потребовала доводка амортизаторов и электроусилителя руля. Причем это уже вторая волна доработок. В нашем сравнительном тесте локализованных кроссоверов осенью 2016-го X-Trail ­проиграл, оказавшись шумным и тряским, поэтому уже на машинах 2017 года Nissan перекалибровал амортизаторы, а теперь пересмотрена вся подвеска целиком — и, по-моему, ниссановцы могут быть довольны результатом.

Более мягкие пружины и амортизаторы сделали X-Trail плавнее и равнодушнее к микропрофилю дороги и пологим волнам, на которых шток амортизатора перемещается медленно. А от ударов на острых ямах и кочках страхуют дополнительные пружинные буферы внутри амортизаторов, срабатывающие при больших ходах и скоростях штока.

После того как из Питера ушли Teana и Pathfinder, в гамме завода Nissan остались лишь Qashqai, X-Trail и Murano. Кстати, наш Qashqai отличается от европейского тем, что еще больше унифицирован с Икстрейлом. Ведь в Европу эти машины попадают с разных заводов, а в Россию — с одного, поэтому делят не только архитектуру CMF-C в целом, но и панели пола и заднюю подвеску (в Европе колея более узкая, а у моноприводных версий — балка). Murano сделан на платформе D — и кроме Питера этот автомобиль выпускают только в Фукуоке и штате Миссисипи

При этом X-Trail не превратился в студень, потому что стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны более упругими, но и азартным кроссовером его, конечно, не назвать.

Зато перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал подарили совершенно новое чувство руля — дорогое, породистое, с насыщенным усилием, логичной обратной связью и тем самым четко выраженным «нулем». Кстати, сам руль тоже новый — удобнее и симпатичнее прежнего.

В пользу управляемости должны ­сыграть и новые 19-дюймовые летние шины Pirelli Scorpion Verde, ведь раньше X-Trail продавали только со «всесезонкой» Yokohama Geolandar G91 на 17 или 18 дюймов.

Бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.), 2.5 (171 л.с.) и дизель 1.6 (130 л.с.) не изменились, равно как и их предельные возможности, однако модернизированный гидротрансформатор оживил первый отклик на газ, а вариатор ­усерднее имитирует ступени. Но полного привода изменения не коснулись, и от перегрева трансмиссии под нагрузкой X-Trail, похоже, не излечился. К слову, 49% продаж в России приходится на X-Trail 2.0 CVT 4WD, тогда как у переднеприводных версий — 21%, а у модификаций 2.5 — 26% спроса.

Своего моторного завода в Питере пока нет, Nissan получает двигатели 2.0 из Англии, 2.5 — из Японии, а дизели 1.6 — из Франции. С вариаторами Jatco продается 88% всех российских Икстрейлов

Разумеется, 20 тысяч Икстрейлов в год, которые продаются в России, — это не тот масштаб, ради которого Nissan готов был выписать безлимитный бюджет на русификацию (а X-Trail, между прочим, носит статус самого по­пулярного кроссовера в мире: 814 тысяч машин за 2017 год). Поэтому скрупулез ный кайзен по части шасси соседствует с откровенными компромиссами и парадоксами.

К примеру, наш X-Trail остался без полноценного полуавтономного комплекса ProPilot, получив лишь функцию принудительного торможения перед препятствием на парковке. И только при движении вперед. Подпором для открытого капота по-прежнему выступает прутик, а селектор вариатора сохранил пластиковый кожух, хотя для Америки сделали благородный кожаный фартук. Кнопки подогрева заднего дивана выглядят архаично, а главное, со второго ряда их не достать. Автоматический режим стеклоподъемника, как и раньше, есть только у водителя: замена дверных панелей под более мощные моторчики не вписалась в бюджет, хотя Qashqai выйдет на рынок с четырьмя «автоматами».

X-Trail и Qashqai почти поровну делят питерский завод. При сегодняшнем темпе конвейера 16,7 автомобиля в час за год здесь выпустят 50 тысяч машин, хотя в 2014-м делали 100 тысяч. За девять месяцев 2018 года X-Trail нашел в России 16,5 тысячи покупателей, Qashqai — 16 тысяч, а Murano — около 2,5 тысячи

Nissan вообще обошелся без изменений кузовного «железа», сведя рестайлинг к украшению бамперов. Но с другой стороны, средств все же хватило на апгрейд багажника — и, что важнее, на систему Яндекс.Авто.

В багажнике не появилось ни крючков для пакетов, ни сеток, но наряду с полноразмерной запаской теперь предусмотрена и докатка, которая увеличивает отсек на 50 л. А максимальный объем вырос на 15 л благодаря днищу подполья, которое рельефно облегает запасное колесо. Электропривод двери — с датчиком движения под бампером

X-Trail присоединился к автомобилям Renault, Toyota, Jaguar и Land Rover, которые взяли на вооружение российскую операционку. Яндекс в Ниссане не зеркалит подключенный смартфон, как Apple CarPlay или Android Auto, а ставит в X-Trail собственное головное устройство с 4G-модемом и берет под управление весь мультимедийный и навигационный функционал. Система завязана на интернет через сеть МТС, поэтому кроме навигатора в Ниссане теперь есть и браузер, и Яндекс.Музыка, и сервис погоды, и даже голосовой помощник Алиса.

Яндекс.Навигатор в Ниссане работает точно так же, как на смартфоне, в том числе позволяет войти в свой профиль с избранными адресами, настройками и персональной статистикой. Слева на экране всегда находится колонка горячих иконок Яндекс-сервисов, но Nissan сохранил и функциональность физических кнопок вокруг тачскрина. Крупные подсказки навигации справа — это всплывающий поверх карты виджет, на который можно вывести и музыку, и погоду

Но существует и оговорка: Nissan пока не дал Яндексу доступ к CAN-шине и бортовой электронике, поэтому мультимедийка лишена функций маршрутного компьютера и не может работать вместе с системой кругового обзора, использующей данные об угле поворота руля для линий траектории на экране. Из-за этого Яндекс.Авто не ставят на X-Trail в самых богатых комплектациях.

Впрочем, все может измениться, потому что, насколько я знаю, NTCE в Крэнфилде активно интересуется возможностью адаптации Яндекса на других рынках, ведь в Европе подобных оболочек пока нет. Можно сказать, что обмен ноу-хау в данном случае — дорога с двухсторонним движением. Хотя понятно, у кого здесь право приоритетного проезда.

Однако если вам кажется, что масштаб отечественного инжиниринга в русификации Икстрейла лишь подчеркивает карликовый статус нашего автопрома, то я напомню, что 60% локализованных в России автомобилей сделаны на простейших бюджетных платформах, а архитектура CMF-C у Икстрейла — одна из немногих современных и антибюджетных. И единственная из них, к анатомии которой допущены российские инженеры, ведь на горизонте АвтоВАЗа маячит тотальный B0, а Toyota, Ford, Kia, Hyundai и Volkswagen не балуют свои локальные техцентры свободой творчества.

Интересно, кстати, что инжиниринг Ниссана сперва тоже был ориентирован на B0, но Almera и Sentra провалились, а X-Trail, наоборот, входит в топ-5 компактных кроссоверов нашего рынка. Добавьте к этому соплатформенный Qashqai, который перенес аналогичную программу русификации, однако встанет на конвейер только весной. А еще позже в Питере, скорее всего, пропишется и Outlander будущего поколения, ведь Mitsubishi теперь принадлежит компании Nissan — и будущие модели создаются на платформах Альянса.

Так что неспроста NTCE в Питере только что переехал в новенькую ­штаб-квартиру и за следующие два года увеличит штат с 84 до 120 специалистов. Ну а модернизированный X-Trail, похоже, стал для этих инженеров пилотным проектом будущего семейства русифицированных кроссоверов. ­Икс-тренингом, если хотите.

Обновленный Qashqai еще проходит ездовую доводку в России, Англии и Испании, а на конвейер попадет лишь в марте 2019 года. Программа модернизации почти повторяет ту, которую прошел X-Trail, однако разница в том, что инженеры питерского NTCE пригласили нас не только познакомиться с результатами их работы, но и принять участие в выборе настроек подвески для Кашкая. Что из этого получилось — расскажу весной

Источник

Обновленный Nissan X-Trail в России: без главной «фишки», с прежними моторами и подросшими ценами

В ходе рестайлинга кроссоверу слегка обновили дизайн и расширили список оборудования. Кроме того, специально для российского рынка доработали подвеску и шумоизоляцию.

Посвежевший Nissan X-Trail появился на американском рынке под именем Rogue ещё два года назад. В 2017-м обновлённый кросс представили в Китае и Европе. До России же такая модель добралась только сейчас – в компании задержку объясняют подготовкой к нашим погодным и дорожным условиям. Как и дореформенный кросс, рестайлинговый X-Trail для РФ производят на заводе компании в Санкт-Петербурге. Первые серийные кроссоверы сошли с конвейера в конце прошлого месяца.

Передняя часть обновлённого Nissan X-Trail отличается от нынешней версии более широкой V-образной рамкой и «противотуманками» прямоугольной формы. Корма выглядит по-другому из-за тонированных фонарей и хрома на бампере.

Шумоизоляцию российского X-Trail улучшили за счёт добавления поглощающих звук вставок в передние крылья, моторный отсек и колёсные арки. Также была доработана подвеска (перекалиброваны пружины и амортизаторы) и перенастроено рулевое управление (что именно изменили, в компании не рассказали, но пообещали, что руль стал информативнее в повороте).

Главная «фишка» зарубежного рестайлингового X-Trail – это система ProPilot (адаптивный круиз-контроль с возможностью езды по извилистым участкам в пределах одной полосы; контролирует руль, акселератор и тормоза). В Европе, например, машины с такой системой уже продаются, а вот для России она пока не заявлена вовсе.

В РФ по-прежнему останется десять комплектаций модели, немного изменится их наполнение. Так, уже в базе у кроссовера будут система остановки перед препятствием, функция обнаружения препятствий при движении задним ходом и адаптивные фары. Самая богатая версия – LE Top – обзавелась новыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками. В палитре появился новый цвет – оранжевый металлик. Помимо этого, багажник X-Trail теперь будет открываться по взмаху ноги под задним бампером.

Моторы прежние. Дизель dCi объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. идёт в паре с 6-скоростной механической коробкой передач. Бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л с отдачей 144 и 171 л.с. соответственно комплектуются либо той же «механикой», либо бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT. Кстати, вариатор обновили: теперь он ощутимее «имитирует» ступени).

Цены обновлённого Nissan X-Trail

Двигатель 2,0 л 144 л.с. 2,5 л 171 л.с. 1,6 л dCi 130 л.с.
КПП 6 МТ CVT CVT CVT 6 МТ
Привод 2WD 2WD 4WD 4WD 4WD
XE 1 574 000 1 634 000
XE+ 1 762 000
SE 1 755 000 1 850 000 1 930 000 1 890 000
SE Yandex 1 808 000 1 903 000 1 983 000 1 943 000
SE+ 1 836 500 1 931 500 2 011 500 1 947 500
SE Top 1 930 500 2 025 500 2 105 500
LE 2 020 000 2 100 000
LE Yandex 2 073 000 2 153 000
LE+ 2 106 000 2 186 000 2 122 000
LE Top 2 154 000 2 234 000
Читайте также:  Почему вакуум в двигателе

Рестайлинговый Nissan X-Trail поступит в продажу в России в декабре. Базовые версии кроссовера после рестайлинга подорожали на 6 000 – 11 000 рублей, у средних диапазон обширнее: 9 000 – 57 000 рублей, у топовых – 34 000 – 56 000 рублей.

Nissan X-Trail – бестселлер бренда в России в 2018 году. С января по октябрь было продано 18 628 единиц (+14,3%). Хотя у большинства конкурентов продажи в РФ выше. Так, Volkswagen Tiguan разошёлся тиражом 26 441 шт., Toyota RAV4 – 25 248 шт., Mitsubishi Outlander –19 544 шт. Немного уступает Ниссану Mazda СХ-5, её результат – 17 507 машин. Все перечисленные модели традиционно входят в ТОП-25 самых популярных автомобилей в РФ, однако в октябре список недосчитался сразу двух: RAV4 и СX-5.Рестайлинговый Nissan X-Trail поступит в продажу в России в декабре. Базовые версии кроссовера после рестайлинга подорожали на 6 000 – 11 000 рублей, у средних диапазон обширнее: 9 000 – 57 000 рублей, у топовых – 34 000 – 56 000 рублей.

Источник

Новый Nissan X-Trail. Отличия и особенности

Российские продажи нового поколения Nissan X-Trail стартовали, и производитель искренне рассчитывает, что у нового кроссовера получится привлекать внимание покупателей хотя бы не хуже, чем у предыдущего. И это — несмотря на кажущиеся кардинальные отличия между первым и вторым. Тем не менее, мы насчитали еще несколько причин присмотреться к новинке перегретого в России сегмента поближе.

Он сменил статус

Если предыдущий Nissan X-Trail производил слегка неотесанное впечатление, то новому поколению кроссовера отсыпали чувства собственного достоинства полной мерой. Проще говоря, X-Trail сменил клетчатую фланелевую рубашку лесоруба и потертые джинсы на элегантный офисный камуфляж и теперь предпочитает не стежки-дорожки, а парковки модных ресторанов и клубов. Там он будет выглядеть куда более органично, чем в чистом поле или среди берез и сосен.

Читайте также:  Объем двигателя хонда cbr

В Nissan вполне логично посчитали, что нынешний покупатель кроссовера — это городской житель, и сделали ставку именно на него, хотя официально все же продолжают именовать X-Trail «внедорожником». Новый член вседорожного семейства Nissan — это, что называется, «дорогобогато»: ничуть не стыдно будет и целый выводок деловых партнеров в салон загрузить. Тогда как модель предыдущего поколения ассоциировалась, в основном, с сапогами до ушей, лопатой, брезентовой палаткой и заветной коробочкой с блеснами в нагрудном кармане.

Он стал красивее

Вторая причина — прямое следствие первой. Безусловно, кому-то импонировала и угловатая внешность X-Trail предыдущего поколения. Зря, что ли, в нашей стране продано такое ужасающее количество этих кроссоверов… Однако, и «хитриле» настало время мимикрировать под старших и младших коллег. И если от полноразмерного Pathfinder его еще можно отличить, пусть не с первого, но со второго взгляда, то разбираться в детальных отличиях рядом стоящих X-Trail и Qashqai придется долго.

Строго говоря, если они стоят рядом, то основной отличительный признак один: X-Trail заметно крупнее. Будучи отдельно взятым, кроссовер выглядит просто еще одним членом современного семейства Nissan, хоть и достаточно симпатичным.

В полном соответствии с современными тенденциями смена поколений привела к росту X-Trail по всем направлениям. Но вот, что интересно: количество дополнительных миллиметров, доставшихся колесной базе кроссовера, превосходит количество миллиметров, на которые кроссовер вырос в длину. Таким образом, свесы кузова должны логичным образом укоротиться, а геометрическая проходимость — улучшиться. Но, по ощущениям, углы въезда и съезда ничуть не изменились. Более того, нижняя «губа» переднего бампера сурово нависает над дорогой: спускаясь с более-менее крутой горки, так и ждешь скрежета пластика об покрытие… Ну, и увеличение расстояния между осями никогда хорошо на проходимости не сказывалось. Зато…

Читайте также:  Полный капитальный ремонт двигателя

Он стал комфортнее

То самое увеличение колесной базы позволило наделить салон Nissan X-Trail еще более просторным салоном — особенно ярко это прочувствуют пассажиры заднего регулируемого дивана. Размеры кроссовера позволили интегрировать в салон и третий ряд сидений, но пока семиместный X-Trail в России недоступен. Придется довольствоваться объемным багажником, который не только сохранил, но и приобрел.

Сохранил развитые возможности трансформации пространства под перевозку разнокалиберной поклажи — от россыпи пакетиков из супермаркета до ящика со стиральной машиной. Приобрел же систему, позволяющую открыть пятую дверь, не касаясь ее (причем, тут не надо болтать ногой под задним бампером, как у Ford Kuga). К слову, одним из несомненных достоинств предыдущего поколения кроссовера с его задней стороны была впечатляюще малая погрузочная высота. Нынешний X-Trail постарался унаследовать и это достоинство.

Сменив архитектуру интерьера (и опять откровенно закосив под Qashqai), кроссовер приобрел и куда более приятные материалы отделки, и массу современных приятностей вокруг водителя, включая «продвинутую» мультимедийную систему, широкий спектр активных ассистентов безопасности, возможность кругового обзора при помощи видеокамер (по образцу Pathfinder) и много чего еще. А в разработке конструкции передних кресел приняли участие специалисты аэрокосмического агентства NASA, чем в Nissan откровенно гордятся. Их задачей было создать такие кресла, которые позволили бы без проблем переносить дальние забеги. Поэтому сиденья и назвали Zero Gravity: по замыслу создателей, пассажиры не сидят в креслах, а как бы парят над ними.

На комфортное перемещение «заточена» и подвеска. Принципиально она, к слову, не поменялась, но теперь X-Trail производит на дороге куда более породистое впечатление. Он уже не стремится завалиться на сторону в особо активном повороте или познакомить макушки задних пассажиров с потолком на выдающемся ухабе. Если проще, то кроссовер стал собраннее и плотнее, избежав при этом зубодробительной жесткости. Улучшилась и шумоизоляция: при прохвате по грунтовке мелкие камешки уже не будут так откровенно молотить по барабанным перепонкам.

Он практически не изменился

Звучит неожиданно, да? Тем не менее, основные узлы и агрегаты достались новому X-Trail в наследство от старого. И двигатели, и коробки передач, и система полного привода… Но есть нюансы. Новый Nissan X-Trail по-прежнему бывает дизельным, вот только дизель этот имеет объем 1,6 л, мощность 130 л.с., сопровождается только механической КПП и системой полного привода.

Есть возможность купить и переднеприводный X-Trail — это три самых доступных комплектации со 140-сильным двухлитровым бензиновым «атмосферником» (одна — с «механикой» и две с вариатором). У предыдущей генерации кроссовера такого варианта не было вовсе.

В остальном все, как обычно. Два и два с половиной литра, 140 и 170 л.с., система полного привода AllMode 4x4i с электронным управлением, муфта в приводе задних колес с возможностью блокировки… Так что процесс привыкания у пересаживающегося со старого на новый много времени не займет.

Естественно, все агрегаты перенастроены и модернизированы, но, как и прежде, Nissan X-Trail при движении по тому, что он считает бездорожьем, предпочитает полагаться не на блокировку муфты, а на работу электронных систем-помощников, выборочно подтормаживающих пробуксовывающие колеса. Форсируя неприятности по-суворовски, «с ходу», в успехе можно практически не сомневаться. А вот медленное блуждание вне асфальта «хитриле» определенно не по нутру.

Он привлекательнее конкурентов

Официальными соперниками нового Nissan X-Trail назначены Toyota RAV4 и MItsubishi Outlander. В период кризисной вакханалии цен Nissan смогли удержать цену нового кроссовера на достаточно привлекательном уровне: самый доступный X-Trail чуть дешевле «Рава» и заметно дешевле «Аутлендера», то есть 1 245 000 рублей против 1 255 000 и 1 279 000 рублей соответственно. При этом речь идет о вполне сопоставимых исполнениях с двухлитровым «атмосферником» и передним приводом, разве что у «Аутлендера» уже в базе имеется вариатор.

Стандартная комплектация Nissan X-Trail тоже выглядит весьма насыщенной. Он располагает множеством подушек безопасности и водительских ассистентов, дисплеем на передней панели, подогревом передних сидений, круиз-контролем, двухзонным климатом, аудиосистемой и 17-дюймовыми колесными дисками. У кроссовера от Toyota колесные диски в базе будут стальными, а вместо «климата» — кондиционер с ручным управлением, аудиосистемы же нет вообще. Кроме того, «Рав» несколько компактнее. Что касается Mitsubishi Outlander, то у него в стандартном исполнении заметно меньше подушек и электронных ассистентов, и, как и у Toyota RAV4, нет аудиосистемы (хотя предустановлены 6 динамиков, а не 4), но вместо кондиционера применен однозонный климат-контроль.

Цена «вхождения в полный привод» у X-Trail тоже вполне гуманная. Если за кроссовер с приводом на обе оси придется заплатить минимум 1 419 000 рублей, то у Mitsubishi Outlander эта цифра составляет 1 429 990 рублей, а в случае с Toyota RAV4 вырастает до 1 447 000 рублей.

Заклятые друзья «хитрилы» могут похвастать другим. Например, моторной гаммой: у Toyota RAV4 имеется объемный 2,2-литровый дизель с классическим «автоматом» (от 1 595 000 р.), а у «Аутлендера» — могучий трехлитровый бензиновый мотор, который также комплектуется 6-диапазонной АКПП (от 1 819 990 р.). Семейство Nissan X-Trail такого предложить не может. Впрочем, в Nissan этому не особо огорчаются, предполагая, что и имеющийся у кроссовера относительно доступный компактный дизель выберут от силы 5% покупателей. А вот оберегать первоначально установленные цены от повышений обещают как можно дольше.

Фото: © Николай Ковалевский, Nissan

Источник