Ниссан икстрейл установка двигателя

Снятие и установка двигателя QR25DE в сборе Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

3. Снятие и установка двигателя в сборе

*65.0 Н·м 130 Н·м 105 Н·м 13.5 Н·м 80.0 Н·м 55.0 Н·м 80.0 Н·м 55.0 Н·м 10.0 Н·м 10.0 Н·м 10.0 Н·м 45.0 Н·м 50.0 Н·м 110 Н·м 110 Н·м*

1. Верхняя реактивная тяга. 2. Шайба. 3. Правый монтажный изолятор двигателя. 4. Левый монтажный изолятор двигателя. 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Задняя реактивная тяга. 7. Монтажный кронштейн двигателя. 8. Монтажная стойка двигателя. 9. Левый монтажный изолятор двигателя. 10. Левый монтажный изолятор двигателя. А. Модификации с вариатором.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие и установка

— Автомобиль должен быть установлен на ровной твердой поверхности.

— Установить противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.

— В случае отсутствия на двигателе такелажных рымов, установить их на двигателе с помощью болтов, параметры которых приведены в КАТАЛОГЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ.

— При работе соблюдать меры предосторожности, не прилагать чрезмерных усилий и строго следовать положениям данного руководства.

— Не приступать к работе, пока система охлаждения двигателя и выпускная система не остынут до безопасной температуры.

— Для подъёма и поддержки двигателя использовать только предназначенные для этого точки.

— В зависимости от предпочтений можно использовать двухстоечный или четырёхстоечный подъёмник. Если использование двухстоечного подъёмника является неизбежным, установить под задний мост гидравлическую стойку, чтобы предотвратить смещение центра тяжести назад при снятии двигателя.

Снятие двигателя производится через низ автомобиля. После снятия двигателя и коробки передач в сборе их необходимо разъединить.

Подготовительные работы по снятию двигателя

1. Сбросить остаточное давление в системе питания.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

— Выполнять слив охлаждающей жидкости только после того, как двигатель полностью остынет.

— Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

3. Снять следующие части:

— Воздушные патрубки и воздушный фильтр в сборе.

— Аккумуляторную батарею с монтажной полкой.

— Защитный поддон двигателя.

— Шланги радиатора (верхний и нижний) и вентилятор системы охлаждения в сборе.

— Передние колеса с шинами.

— Передние подкрылки (левый и правый).

— Передний выхлопной трубопровод.

Левая часть моторного отсека

1. Отсоединить все разъемы проводов вокруг левого монтажного изолятора двигателя и временно зафиксировать жгут проводов на двигателе.

Надеть на разъемы проводов полиэтиленовые пакеты для предотвращения попадания на них пыли или посторонних материалов в процессе снятия двигателя.

2. Отсоединить топливоподающий шланг со стороны двигателя.

Читайте также:  Сколько весит двигатель сенс

3. Отсоединить шланги отопителя.

4. Отсоединить управляющие тяги (модификации с механической коробкой передач) или управляющие тросы (модификации с вариатором) от коробки передач.

5. Снять кабель массы со стороны коробки передач.

6. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости вариатора.

Правая часть моторного отсека

2. Отсоединить вакуумный шланг от впускного коллектора.

3. Модификации с системой кондиционирования: снять компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводы, и подвесить на веревке или проволоке.

Отсоединить шарнир рулевого вала со стороны рулевого редуктора.

1. Снять датчики частоты вращения передних колес (левый и правый) с поворотных кулаков.

2. Снять тормозные суппорты в сборе с подсоединенными тормозными магистралями с поворотных кулаков. Подвесить суппорты на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы снять нагрузку с тормозных магистралей.

3. Отсоединить наружные гнезда наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

4. Снять поперечную тягу подвески.

5. Снять приводные валы (левый и правый).

6. Снять карданный вал.

7. Снять стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

8. Снять заднюю реактивную тягу.

9. Снять подрамник передней подвески.

10. Отвернуть соединительные болты коробки передач, расположенные с нижней стороны верхнего масляного поддона.

1. Используя тележку с подъемной платформой или подобное приспособление (например, трансмиссионный домкрат), надежно поддержать нижнюю часть двигателя и коробки передач в сборе.

Использовать деревянные бруски для достижения наиболее устойчивого положения силового агрегата.

2. Снять верхнюю реактивную тягу.

3. Отвернуть болты крепления правого монтажного изолятора двигателя:

— Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной приведенной на рисунке.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

4. Модификации с механической коробкой передач: отвернуть гайку (А) монтажного болта.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

5. Модификации с вариатором: отвернуть болты крепления левого монтажного изолятора двигателя в последовательности, обратной приведенной на рисунке.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

6. Осторожно опустить домкрат или поднять автомобиль подъемником для снятия двигателя с коробкой передач в сборе. При выполнении процедуры строго соблюдать меры предосторожности.

— Убедиться в том, что детали двигателя и коробки передач не цепляются за кузов автомобиля.

— Перед опусканием двигателя с коробкой передач еще раз убедиться в том, что все провода и шланги отсоединены.

— Необходимо помнить о предстоящем смещении центра тяжести. При необходимости поддержать заднюю часть автомобиля домкратами в точках подъема, чтобы не допустить падения автомобиля с подъёмника.

1. Установить такелажные рымы на переднюю крышку двигателя спереди с левой стороны, а также на головку блока цилиндров с правой стороны сзади.

Читайте также:  Принципы расчета мощности двигателя

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

Для крепления переднего такелажного рыма использовать отверстия под болты кронштейна генератора.

Момент затяжки болтов крепления такелажных рымов:

Со стороны головки блока цилиндров (А): 28.0 Н·м.

Со стороны передней крышки двигателя (В): 45.0 Н·м.

3. При помощи гаражной лебедки поднять и отсоединить двигатель от коробки передач в сборе.

Установка (модификации с механической коробкой передач)

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом приведенных ниже моментов.

— Не допускать попадания моторного масла на монтажные изоляторы двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить монтажные изоляторы двигателя.

— Убедиться в том, что монтажные изоляторы правильно посажены, после чего затянуть гайки и болты крепления.

1. Установить левый монтажный кронштейн на двигатель:

— Наживить (но не затягивать полностью) болт №1 (см. рисунок).

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

— Последовательно затянуть болты №2 и №3 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №1 установленным моментом затяжки.

2. Временно установить правый монтажный изолятор двигателя на кузов.

3. Временно установить верхнюю реактивную тягу на боковой кронштейн кузова.

4. Установить левую монтажную стойку двигателя на кузов и затянуть болты крепления установленными моментами затяжки.

5. Временно установить левый монтажный изолятор двигателя на основание левого монтажного кронштейна.

6. Установить основание левого монтажного кронштейна на кузов:

— Наживить (но не затягивать полностью) болт №1 (см. рисунок).

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

— Последовательно затянуть болты №№ 2, 3, 4 установленным моментом затяжки.

— Последовательно затянуть болты №№ 5, 6, 7 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №1 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №8 установленным моментом затяжки.

7. Установить задний кронштейн на коробку передач и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

1. Затянуть болты левого монтажного изолятора установленными моментами затяжки.

2. Установить болты правого монтажного изолятора на двигатель и затянуть:

— Наживить (но не затягивать полностью) болт №1 (см. рисунок).

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

— Последовательно затянуть болты №№ 2, 3, 4, 5 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №1 установленным моментом затяжки.

3. Затянуть гайку (А) монтажного болта установленным моментом затяжки.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

4. Установить заднюю реактивную тягу и затянуть болты крепления установленными моментами затяжки.

5. Затянуть болты крепления верхней реактивной тяги установленными моментами затяжки.

Установка (модификации с вариатором)

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом приведенных ниже моментов.

Читайте также:  Прошивки для двигателя 21067

— Не допускать попадания моторного масла на монтажные изоляторы двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить монтажные изоляторы двигателя.

— Убедиться в том, что монтажные изоляторы правильно посажены, после чего затянуть гайки и болты крепления.

1. Временно установить правый монтажный изолятор на кузов.

2. Временно установить верхнюю реактивную тягу на боковой кронштейн кузова.

3. Установить левую монтажную стойку двигателя на кузов и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

4. Установить левый монтажный изолятор на кузов:

— Наживить (но не затягивать полностью) болт №1 (см. рисунок).

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

— Последовательно затянуть болты №№ 2, 3, 4 установленным моментом затяжки.

— Последовательно затянуть болты №№ 5, 6, 7 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №1 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №8 установленным моментом затяжки.

5. Установить задний кронштейн на коробку передач и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

1. Установить болты левого монтажного изолятора на коробку передач и затянуть:

— Наживить (но не затягивать полностью) болт №1 (см. рисунок).

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

— Последовательно затянуть болты №№ 2, 3, 4 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №1 установленным моментом затяжки.

2. Установить болты правого монтажного изолятора на двигатель и затянуть:

— Наживить (но не затягивать полностью) болт №1 (см. рисунок).

— Последовательно затянуть болты №№ 2, 3, 4, 5 установленным моментом затяжки.

— Затянуть болт №1 установленным моментом затяжки.

3. Установить заднюю реактивную тягу и затянуть болты крепления установленными моментами затяжки.

5. Затянуть болты крепления верхней реактивной тяги установленными моментами затяжки.

Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:

— Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.

— Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.

— Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.

— На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

— Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.

— Удалить воздух из гидравлических систем.

— После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.

Источник