Ниссан патрол двигатель tb48

Двигатели Nissan tb48de и tb45e

Данные силовые агрегаты стали известны у нас в стране по знаменитым классическим внедорожникам Nissan Patrol и Nissan Safari.

Для тех кто не знает сообщаю, что имя Сафари, носили Патрули продававшиеся в Японии. У нас в стране эти автомобили известны только на Дальнем Востоке

Патрол или Патруль, как его называют у нас в стране машина настолько легендарная, что стоит о ней рассказать поподробней.

Данная машина является легендой не только у нас в стране, но во всём мире. Это классический рамный внедорожник, из тех, которые сейчас в мире почти ни кто не выпускает.

Nissan Patrol начала выпускаться в далёком 1951 году и выпускается до сегодняшнего дня. Всего было выпущено аж 6 поколений этого внедорожника. Первое поколение было очень похоже на наш УАЗик, или скорее на легендарный Виллис, с которого брала пример и наша машина.

Nissan Patrol первого поколения

Если первое поколение, выпускавшееся с 1951 по 59 годы, было больше похоже на классический американский джип времён Второй Мировой. То второе поколение, практически, точно наш «козлик».

Честно говоря, не верится что, либо японские, либо наши конструктора обращали внимание друг на друга, но получилось, так как получилось, машины оказались невероятно похожими друг на друга.

Nissan Patrol второго поколения

Кстати, второе поколение выпускалось 21 год, с 1959 аж по 1980 годы.

Если наш «козлик», как был, так и остался, практически, в неизменном виде до сего дня, то Патруль продолжал эволюционировать и превратился в легендарную машину известную практически каждому.

Все последующие поколения уже хорошо известны у нас в стране, они активно завозились в 90-е, когда к нам шёл настоящий поток подержанных автомобилей

Далее переходим к подробному рассмотрению каждого из моторов.

Мотор Nissan tb45e

Данный силовой агрегат увидел свет в 1997 году. Он появился путём увеличения объёма двигателя tb42e, до 4,5 литров.

Стоит заметить, что все двигатели серии ТВ являются рядными 6-и цилиндровыми бензиновыми моторами. Цифра в индексе обозначает его объём. Например, tb48, значит, что силовой агрегат имеет объём 4,8 литра, соответственно, у tb45 объём 4,5 литра и так далее. Кроме tb45 и tb48 существует ещё tb42e и tb42s.

Данный мотор, как и большинство двигателей, родом из 90-х, может похвастаться практически неограниченным ресурсом.

Производитель указывает ресурс в 400 000 километров, но на практике, не редко, такие моторы проезжают более миллиона и чаще их ресурс превышает ресурс кузова машины.

Мотор имел следующие характеристики:

Годы выпуска с 1997 по 2010
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 4478
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя, л.с./об. мин 200/4400
Крутящий момент, Нм/об. мин 355/3600
Расход топлива, л/100 км;
город 18.2
трасса 9.9
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 8
Материал блока цилиндров чугун
Количество масла в двигателе, л. 7.6

Ещё нужно несколько слов сказать о системе питания этого силового агрегата. На заре своего существования на этот мотор устанавливался не только инжектор, но и карбюратор. Полностью карбюраторные моторы на Патрулях исчезли только в 21 веке.

Ещё отдельно нужно рассказать о газораспределительном механизме, а точнее о регулировке клапанов. Этот мотор, один из немногих, который не имеет гидрокомпенсаторов клапанов и иногда клапана у него приходится регулировать.

Что касается номера двигателя, то его нахождение на практике, для многих оказывается проблемой. Дело в том, что номер на этой серии силовых агрегатов выбивается довольно тонкими цифрами, которые могут легко замылиться грязью и если не знать точного его местоположения, то найти номер практически невозможно.

Так вот номер у tb45e располагается справа в верхней части блока цилиндров, если стоять лицом к автомобилю.

Двигатель Nissan tb48de

Данный силовой агрегат появился в 2001 году и устанавливался всего на два автомобиля: Ниссан Патруль и Ниссан Сафари. Он мог развивать мощность в 245 л.с. и отличался исключительной надёжностью, как впрочем, и автомобили, на которых он устанавливался.

Этот мотор инженеры получили путём увеличения объёма двигателя Nissan tb45e. Что любопытно, объём был увеличен не путём расточки цилиндров, а путём увеличения хода поршня с 96 до 102 мм.

Среди других аспектов этого силового агрегата стоит отметить его исключительную ремонтопригодность и возможность к тюнингу и усовершенствованию.

В Саудовской Аравии был зафиксирован тюнинговый Nissan Patrol, у которого удалось мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) раскачать до 2000 л.с..

Для этих силовых агрегатов в мире делаются специальные тюнинговые комплекты. А прибавку мощности получают путём установки на эти моторы турбин.

Резюме

Оба силовых агрегата, описанные в этой статье, являются представителями той, сегодня редкой категории, почти вечных двигателей. Про эти двигатели, можно сказать – сделаны с умом.

В них продумано всё и возможность ремонта и возможность замены разных узлов и агрегатов, которые можно проделать максимально удобно и самостоятельно. Именно про такие моторы сегодня говорят – таких, уже не делают.

Правда, были у этих моторов и недостатки, и главным являлся высокий расход топлива. Если бы этот мотор сумел дожить до сегодняшнего дня, то этот недостаток, уверен, можно было бы устранить. Но кому нужны вечные моторы, да и автомобили то же?

Источник

АВТОГЛОБУС — Сервис Ниссан, техцентр Nissan в Москве

Данные силовые агрегаты стали известны у нас в стране по знаменитым классическим внедорожникам Nissan Patrol и Nissan Safari.

Для тех кто не знает сообщаю, что имя Сафари, носили Патрули продававшиеся в Японии. У нас в стране эти автомобили известны только на Дальнем Востоке

Патрол или Патруль, как его называют у нас в стране машина настолько легендарная, что стоит о ней рассказать поподробней.

Данная машина является легендой не только у нас в стране, но во всём мире. Это классический рамный внедорожник, из тех, которые сейчас в мире почти ни кто не выпускает.


Nissan Patrol пятого поколения

Nissan Patrol начала выпускаться в далёком 1951 году и выпускается до сегодняшнего дня. Всего было выпущено аж 6 поколений этого внедорожника. Первое поколение было очень похоже на наш УАЗик, или скорее на легендарный Виллис, с которого брала пример и наша машина.

[править] Рядный 4-цилиндровый двигатель

Диагностика Nissan в тех

Как известно, болезнь лучше предупредить, чем лечить. Своевременная диагностика обеспечивает долговечность и надежность транспортного средства. Авто сервис Инфинити в Москве предлагает клиентам выполнение полного спектра диагностических процедур на передовом высокоточном компьютерном оснащении. С помощью данных средств наши мастера обеспечивают:

Сотрудники «Автоглобуса» в ВАО Москвы ответственно подходят к выполнению любой задачи. Если вы хотите держать под контролем диагностические и ремонтные процедуры, чтобы удостовериться в профессионализме наших специалистов, мы обеспечиваем свободный доступ автовладельцам в ремонтную зону.

[править] Рядный 6-цилиндровый двигатель

Особенности тех

Мы осуществляем сервис Ниссан в Москве с 1999 года, не имея договорных обязательств перед самим автоконцерном. Данное обстоятельство позволяет нам выполнять требуемое обслуживание техники по низким ценам, применяя оригинальные и неоригинальные запчасти.

Неофициальный сервисный собрал в своем штате ведущих специалистов сферы диагностики и ремонта автомобилей Nissan и Infinity. Используя лучшие технологии зарубежных техцентров, мы обеспечиваем высочайшее качество и скорость любых работ.

Наш специализированный сервис регулярно повышает квалификацию сотрудников, отправляя их на обучение в центры по подготовке профессионалов. Дальнейшая закалка специалистов осуществляется в рабочих условиях.

[править] Дизельный двигатель

«Автоглобус» предлагает все виды техобслуживания

При желании сохранить идеальное техническое состояние своего транспортного средства, вам непременно потребуется полноценная диагностика и обслуживание. Данные этапы обязательны при обеспечении длительного эксплуатационного срока техники. Комплексный сервис Инфинити и Ниссан позволяет выявить многие проблемы, которые впоследствии могли бы стать серьезными неприятностями для владельца.

Техцентр Ниссан в ВАО столицы предоставляет все типы техобслуживания, включая:

Наш автосервис Infiniti и Nissan осуществляет плановый и внеплановый ТО, опираясь на богатый опыт и исчерпывающие знания сотрудников, а также сертифицированное оборудование.

История модели

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Салон и комплектация

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Также читайте: Nissan Teana II: стоит ли покупать дешевый «бизнес-класс»

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Также читайте: Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Источник

Двигатели tb48de tb45e nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮРекомендуемые эксплуатационные материалы и заправочные емкости агрегатов и систем В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице.

Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям.

Агрегат, система Заправочная емкость (приблизительная), л Рекомендуемые марки топлива и смазки
Топливный бак 95 См. раздел ниже
Система смазки двигателя TD42TTB48DE ZD30DDTi Без учета масляного фильтра С учетом масляного фильтра 8,2 Бензиновые двигатели: оригинальное моторное масло Nissan; класс качества по API: SE, SF, SG, SH, SJ или SL*1; класс качества по ILSAC: GF-I, GF-II, GFIII или SG+*1 Дизельные двигатели: оригинальное моторное масло Nissan; класс качества по API: CF-4, АСЕА ВЗ или ВЗ/ЕЗ;класс качества по JASO: DH-1*1,*5
7,7
С учетом масляного фильтра 10,5
Без учета масляного фильтра 9,3
С учетом масляного фильтра 6,8
Без учета масляного фильтра 6,5
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) Без переднего отопителяС задним отопителем С передним отопителем TD42TTB48DE ZD30DDTi 13,2 Смесь оригинальной охлаждающей жидкости Nissan (L250) или эквивалентной*6 и деминерализованной или дистиллированнои воды в соотношении 50/50
13,0
ZD30DDTi 12,0
TD42T
TB48DE 12,5
ZD30DDTi 14,3
TD42T 15,0
TB48DE 13,9
Механическая коробка передач FS5R50B 3,5 Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-90
Главная передача Без дифференциала повышенного трения С блокировкой дифференциала Без блокировки дифференциала 2,4 API GL-5*1
3,0
С дифференциалом повышенного трения (кроме Европы) 2,1 Оригинальное масло для гипоидных передач Nissan Gear Oil Hypoid LSD (номер в каталоге: KLD31-1400203) или эквивалент*2
Раздаточная коробка ТХ12А 1,9 Оригинальное масло для автоматических коробок передач Nissan ATF Matic Fluid D, его эквивалент*4 или API GL-4*1
Автоматическая RE5R05A 10,4-10,7 Оригинальная жидкость Nissan ATF Matic J *3
коробка передач RE4R03A 11,8 Оригинальная жидкость Nissan ATF Matic D или эквивалент*4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления Долейте до требуемого уровня Оригинальная жидкость Nissan PSF или эквивалент*8
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4*7
Универсальная смазка Смазка NLGI №2 (на литиевой основе)
Смазка для карданных валов Смазка NLGI №2 (на литиевой основе)
Хладагент для системы кондиционирования воздуха Хладагент HFC-134a (R-134a)
Масло для системы кондиционирования воздуха Масло для кондиционеров Nissan тип S или его полный эквивалент

Примечание *1 Дополнительная информация приведена в данной главе. *2 В качестве эквивалента можно использовать масло API GL-5, SAE 140 и 10% объема модификатора LSD Friction Modifier (номер в каталоге: 38469-С6000). *3 Использование любой иной рабочей жидкости, кроме Nissan Matic J ATF может привести к ухудшению рабочих характеристик коробки передач, сокращению срока ее службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства. *4 Для получения дополнительной информации относительно подходящих жидкостей необходимо связаться с дилером Nissan. *5 Не использовать API CG-4. *6 Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Nissan (L250). Необходимо помнить о том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жидкость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода. *7 3апрещается смешивать жидкости разного типа.

*8 Можно использовать жидкость для автоматических коробок передач DEXRON TMIII.

ВНИМАНИЕ Запрещается заправлять автомобиль с дизельным двигателем жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, а также бензином, биотопливом и любыми иными горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. Использование неподходящего топлива приведет к серьезным неисправностям двигателя, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.

Рекомендации по выбору вязкости моторного масла Моторное масло для бензиновых двигателей Предпочтительно использовать моторное масло класса вязкости по SAE — 5W-30. При отсутствии масла класса 5W-30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона. Моторное масло для дизельного двигателяХладагент и масло для системы кондиционирования воздуха Примечание Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна быть заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a) и смазана маслом Nissan типа S или маслом, которое полностью эквивалентно по своим свойствам выше указанному

Применение другого хладагента или масла приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и к необходимости полной замены системы. Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу.

Хладагент HFC134а (R-134a), применяемый на вашем автомобиле Nissan, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Однако при попадании в атмосферу этот хладагент может в какой-то степени способствовать процессам, которые ведут к глобальному потеплению на планете.

Компания NISSAN рекомендует выполнять дозаправку и утилизацию хладагента надлежащим образом. Для обслуживания кондиционера пользуйтесь услугами официального дилера Nissan.

Технические характеристики двигателя

Модель двигателя ZD30DDTi TD42T TB48DE
Тип Турбодизельный 4-тактный 4-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами Турбодизельный 4-тактный 6-цилиндровый, с одним верхним распредвалом Бензиновый 4-тактный 6-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 96,0×102,0 96,0×96,0 99,5×102,0
Рабочий объем, см3 2953 4169 4759
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-4-2-6-3-5 1-5-3-6-2-4
Мощность 158 л. с. при 3600 об/мин 145 л. с. при 4000 об/мин 245 л. с. при 4400 об/мин
Колесные диски Размер 16X6JJ 16x8JJ* 17x8JJ
Выступание 35 мм 10 мм 10 мм
Шины 235/80R16 109S, 235/80R16LT 265/70R16 112S, 275/70R16, 265/70R16LT 275/65R17 114Н

Примечание *Стальные или легкосплавные колесные диски.

Параметр Пятидверный кузов (Wagon) Трехдверный кузов (Hardtop)
Версии для Ближнего Востока
Габаритная длина, мм*1 5 080*2, *5 5 030*3, *65 075*4, *7 4 460*3, *6 4 505*4, *7
Габаритная ширина, мм 1 840*3, 1 940*2*4 1 840*3, 1 940*4
Габаритная высота, мм 1 855 1 840
Колея передних колес, мм 1 555*3 1 555*3
1 605*2, *4 1 605*4
Колея задних колес, мм 1 575*3 1 625*2, *4 1 575*3 1 625*4
Колесная база, мм 2 970 2 400
Версии для Европы
Габаритная длина, мм 5 145*8, *12 5 045*105 095*11 4 525*8, *12 4 475*104 620*11
Габаритная ширина, мм 1 940*8*, 10 1 840*9 1 940*8*10, 1 840*9
Габаритная высота, мм 1 855 1 840
Колея передних колес, мм 1 605*8, *10 1 555*9 1 605*8, *10 1 555*9
Колея задних колес, мм 1 625*8, *10 1 575*9 1 625*8, *10 1 575*9
Колесная база, мм 2 970 2 400

Примечание *1 Для версий с лебедкой необходимо к габаритной длине прибавить 15 мм; для версий с передними дугами необходимо к габаритной длине прибавить 30 мм. *2 С шинами 275/70R16, 275/65R17. *3 С шинами 235/80R16, 235/80R16LT. *4 С шинами 265/70R16, 265/70R16LT. *5 Для версий с буксирным шкворнем необходимо к габаритной длине прибавить 15 мм; для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 50 мм. *6 Для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 100 мм. *7 Для версий с буксирным шкворнем необходимо к габаритной длине прибавить 20 мм; для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 55 мм. *8 С шинами 275/65R17. *9 С шинами 235/80R16. *10 С шинами 265/70R16.

*11 Для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 50 мм.

Рекомендации владельцу при поездке за границу Если вы планируете совершить поездку в другую страну, прежде всего, вам необходимо выяснить, продается ли в ней топливо, подходящее для двигателя вашего автомобиля. Помните, что эксплуатация автомобиля на топливе с низким октановым или цетановым числом приведет к выходу двигателя из строя. Поэтому не следует планировать поездки на автомобиле в те страны, где отсутствует топливо требуемого качества. Перед перерегистрацией вашего автомобиля в другой стране, обратитесь в соответствующие уполномоченные органы, чтобы убедиться в том, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям, действующим в этой стране, так как может оказаться, что ваш автомобиль невозможно адаптировать к этим требованиям. В отдельных случаях автомобиль невозможно модернизировать под требования местных стандартов. В других случаях автомобиль должен быть подвергнут определенным модификациям, чтобы он соответствовал местному законодательству. Из-за отличий в местных требованиях по безопасности или токсичности выбросов в атмосферу автомобили, поставляемые на различные рынки, могут отличаться комплектацией.Примечание Ответственность за вывоз, перерегистрацию автомобиля в другой стране и связанную с ней модернизацию автомобиля, лежит на владельце. Компания Nissan не несет никакой ответственности за возникшие в связи с этим неудобства. Ответственность за транспортировку автомобиля, выполнение необходимых изменений конструкции и повторную регистрацию автомобиля несет исключительно владелец автомобиля.Идентификационные данные автомобиляИдентификационный номер автомобиляИдентификационная табличка автомобиля 1. Аттестационный номер. 2. Идентификационный номер автомобиля (номер шасси). 3. Полный вес автомобиля. 4. Полный вес автомобиля с прицепом. 5. Нагрузка на переднюю ось. 6. Нагрузка на заднюю ось. 7. Тип. 8. Код цвета кузова. 9. Код цвета отделки салона. 10. Модель. 11. Модель двигателя. 12. Рабочий объем двигателя. 13. Модель коробки передач. 14. Модель привода. 15. Дата производства (месяц, год). Серийный номер двигателя выштамповывается на головке блока цилиндров. Серийный номер коробки передач Серийный номер коробки передач находится в верхней части картера коробки передач. Механическая коробка передач Серийный номер раздаточной коробки Серийный номер раздаточной коробки находится на табличке, закрепленной в левой задней части картера раздаточной коробки.

Какой двигатель на ниссан патрол самый надежный

Ниссан Патрол – широко известный во всем мире автомобиль, успевший за свой весьма долгий период выпуска завоевать любовь и уважение среди тех, кому нравятся большие машины с хорошей проходимостью.

Впервые он был представлен в 1951-м году в двух вариантах, концепция которых впоследствии оставалась и в последующих поколениях: короткобазный трехдверный и полнобазный пятидверный рамный внедорожник. Также на основе полнобазного были версии пикап и грузовой (класс легковых грузовиков на раме).

В период с 1988 по 1994 годы в Австралии модель продавалась под названием Ford Maverick, в некоторых странах Европы известен был как Ebro Patrol, а в 1980-м наиболее распространенным было название Nissan Safari.

В продаже сей автомобиль сейчас доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Западной Европе, а также в Иране и Средней Азии, кроме Северной Америки, где с 2016 года продается модифицированная версия под названием Nissan Armada.

Помимо гражданских версий также производилась специализированная линейка на платформе Y61, которая в Азии и на Ближнем Востоке распространена как военный автомобиль, а также как авто для спецслужб. Более новая платформа Y62 использовалась широко в ирландской армии.

Первое поколение 4W60 (1951-1960)

По году производства многие могут догадаться, что основой для создания послужил знаменитый на весь мир Willis Jeep.

Задачи перед моделью ставились вполне серьезные: гражданский внедорожник, военный внедорожник, пикап, пожарный автомобиль.

Классический двигатель NAK 3.7 л, применявшийся в то время на автобусе Nissan 290, выдавал 75 л.с. Помимо него также устанавливались: 3.7 л NB, 4.0 NC и 4.0 P. NB – доработанный в плане мощности двигатель – 105 л.с.

при 3400 об/мин и крутящим моментом 264 Н*м при 1600 об/мин против 206 у предыдущего. Весьма неплохие характеристики для 1955-го года, верно? Кроме того, коробка передач предполагала подключение переднего привода.

Двигатели серии “P” имели сходные характеристики и устанавливались соответственно при проведении обновления модели. Данная серия ДВС обновлялась и дорабатывалась не раз, и устанавливались ее разновидности на Патрол до 2003 года.

Второе поколение 60 (1959-1980)

Довольно серьезное изменение внешности в данном случае обошлось без сильных изменений под капотом – там остался шестицилиндровый “P” 4.0л. Относительно этого мотора можно отметить некоторые технические отличия, позволившие на Ниссан Патрол не менять силовой агрегат целых 10 лет.

Рабочий объем 3956 куб. см, камеры сгорания полусферической формы и полностью сбалансированный семиходовой коленчатый вал. Цепной привод, карбюратор и 12 клапанов (по 2 на цилиндр), компрессия от 10.5 до 11.5 кг/см2.

Масло обычно использовалось (а ведь еще сохранились модели с этим ДВС) 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Третье поколение 160 (1980-1989)

Пара двигателей L28 и L28E – это бензиновые силовые агрегаты? Отличающиеся друг от друга системой подачи топлива.

На L28 – карбюратор, а на его модификации система впрыска, управляемая посредством ЭБУ от Bosh, который основан на системе L-Jetronic. L28Eявляется одним из первых японских двигателей с такой системой.

Технически же еще в этой серии реализовано еще несколько отличий: поршни с плоской верхней частью, увеличена степень сжатия и мощность поднята со 133 до 143 л.с.

Дизельные SD33 и SD33T имеют объем 3.2 литра.

Это классические рядные дизеля от Ниссан, наиболее получившими известность именно в компоновке на Patrol 160 серии, их мощностные характеристики не высоки, но крутящий момент достаточный для хорошей проходимости и развития хорошей скорости на трассе (100 – 120 км/ч). Разница в мощности этих двигателей заключается в наличии у SD33T турбонаддува, что понятно по маркировке.

У третьего поколения была отдельная серия 260, производившаяся в Испании под названием Ebro. Помимо Z24, L28, SD33 на заводеNissan Iberica устанавливали испанский дизельный ДВС 2.7 л Perkins MD27 в комплекте с КПП местного производства для соответствия Испанскому законодательству. Еще устанавливали 2.8 RD28 и его турбированную версию.

Четвертое поколение Y60 (1987-1997)

Серия Y60 уже радикально отличается от предыдущих по ряду механических доработок, таких как: повышенным уровнем комфорта салона, доработанной пружинной подвеской, пришедшей на замену рессорам. Относительно силовых агрегатов также произошло полное обновление – на замену всем предыдущим моделям двигателей были установлены 4 агрегата серий RD, RB, TB и TD.

RD28T – это традиционный для Nissan шестицилиндровый рядник, работающий на дизеле и оснащенный турбонаддувом. 2 клапана на каждый цилиндр, один распредвал (SOHC). RB серия является родственной RD, но работают эти двигатели на бензине.

Также как и RD – это рядный шестицилиндровый агрегат, диапазон оптимальной работы которого также лежит за пределом 4000 оборотов в минуту. Мощность RB30S выше чем у большинства его предшественников на данной модели авто, а крутящий момент на том же уровне.

Маркировка «S» указывает на оснащение карбюратором в качестве системы подачи смеси. Этот двигатель также в некоторых модификациях устанавливался на многим известный Skyline.

TB42S/TB42E – двигатели более крупные l6 (4.2 л) и мощные, причем с 1992 года их оснастили электронной системой впрыска и электронным зажиганием. Конфигурация такова, что впуск и выпуск газов находятся на разных сторонах головки блока цилиндров.

Изначально же подача топлива и формирование смеси реализовывалось при помощи двухкамерного карбюратора, а ток на свечи подавался через точечный распределитель. TD42 – это серия шестицилиндровых рядных дизелей, устанавливавшихся на множество моделей в разные годы, но на Y60 был именно TD422.

TD42 – это копия шестицилиндрового дизеля с форкамерой. Головка блока цилиндров устроена аналогично TB42.

Пятое поколение Y61 (1997-2013; в некоторых странах производится до наших дней)

В декабре 1997-го года впервые данная серия стала доступна в комплектации с 4.5, 4.8 л бензиновыми, 2.8, 3.0 и 4.2 л дизельными ДВС, альтернативными компоновками с правым и левым расположением руля для разных стран, а также впервые были предложены варианты с коробкой автомат.

TB48DE – шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель, обладающий уже весьма серьезной мощностью и крутящим моментом, превосходящим предыдущие поколения почти в полтора раза. Два распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр, причем работа клапанов регулируется системой Valve Timing Control.

TB45E – это доработанный агрегат, у которого диаметр цилиндров увеличен с 96 до 99.5 мм при таком же ходе цилиндра. Электронное зажигание и электронная система впрыска позволила повысить характеристики и снизить расход топлива.

R28ETi существует в двух вариантах, которые отличаются друг от друга мощностью, которая была добавлена RD28ETi с небольшой потерей крутящего момента. Техническое оснащение их идентично: электронное управление турбиной, теплообменник для охлаждения нагнетаемого воздушного потока.

ZD30DDTi – это трехлитровый рядный шестицилиндровый агрегат, оснащенный турбонаддувом с теплообменником. Этот дизельный двигатель отличается от предшественника, как остальные в этом поколении, сильно возросшей мощностью и крутящим моментом за счет внедрения новых электронных систем оптимизации работы двигателя.

TD42T3 – улучшенный TD422.

Шестое поколение Y62 (2010-наши дни)

Самое последнее поколение Nisan Patrol, так же известное под именами Infiniti QX56 и Nissan Armada, оснащено всем, что многие привыкли видеть в современных машинах. Техническое оснащение свелось к использованию трех наиболее мощных двигателей, подходящих тяжелому классу внедорожников, а именно: VK56VD V8, VK56DE V8 и VQ40DE V6.

VK56VD и VK56DE – это самые крупные из ныне производящихся для Nissan двигателей. Конфигурация V8, объем 5.6л – это в духе американских автопроизводителей, которые и построили его впервые в штате Теннесси. Разница между этими двумя двигателями в мощности, которая зависит от системы впрыска (непосредственный) и управления работой клапанов (VVEL и CVTCS).

VQ40DE V6 – это немного меньший 4-х литровый двигатель, оснащенный облегченными полыми распредвалами, изменяемой длиной впускного коллектора. Множественные доработки и использование современных материалов позволили сильно поднять мощностные характеристики, а также использовать при компоновке других моделей авто, требующих таких данных для качественного использования.

Сводная таблица двигателей Nissan Patrol

4000 **** 1980-1989 3.2 SD33 l6 (дизель) 81/3600 237/1600 1980-1983 3.2 SD33T l6 (дизель) 93/3600 237/1600 1983-1987 4.0 P40 l6 125/3400 264/1600 1980-1989 2.7 Perkins MD27 l4 (дизель) 72-115/3600 **** 1986-2002 2.8 RD28T I6-T (дизель) 113/4400 255/2400 1996-1997 3.0 RB30S I6 140/4800 224/3000 1986-1991 4.2 TB42S/TB42E I6 173/4200 32/3200 1987-1997 4.2 TD42 I6 (дизель) 123/4000 273/2000 1987-2007 4.8 TB48DE I6 249/4800 420/3600 2001- 2.8 RD28ETi I6 (дизель) 132/4000 287/2000 1997-1999 3.0 ZD30DDTi I4 (дизель) 170/3600 363/1800 1997- 4.2 TD42T3 I6 (дизель) 157/3600 330/2200 1997-2002 4.5 TB45E I6 197/4400 348/3600 1997- 5.6 VK56VD V8 400/4900 413/3600 2010- 5.6 VK56DE V8 317/4900 385/3600 2010-2016 4.0 VQ40DE V6 275/5600 381/4000 2017-

Двигатель B48B20

BMW AG (Баварский моторный завод) является одним из самых известных и узнаваемых немецких автопроизводителей. Он в основном специализируется на производстве роскошных спортивных автомобилей, которые продаются по всему миру.

Бренд формирует немецкую большую тройку вместе с такими крупными немецкими автопроизводителями, как Audi и Mercedes-Benz.

В то же время Мюнхенская компания владеет другими популярными автомобильными брендами, которые включают Mini и Rolls-Royce.

Главной особенностью главных двигателей BMW является то, что они очень надежны, новаторские и долговечные. Такие характеристики привели к многочисленным престижным наградам, включая «Двигатель года». Вот почему двигатели BMW получили отличную репутацию и высокую оценку потребителей со всего мира.

Бавария Моторс представила рядный 4х цилиндровый движок. Главной особенностью выступала технология турбонадува Twin Scroll, которая имеет 2 канала, разделяющие камеру турбины.

Использование этой технологии позволяет существенно повысить скорость отклика тяги на педаль газа. Если сравнивать этот движок с предшественниками, то он выигрывает за счет высоких оборотов.

Чем быстрее силовой агрегат «крутиться» тем больше тяги и лошадиных сил он выдаст.

Мощность, л.с. 184 — 258
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 270 (28) / 4600; 290 (30) / 4250; 290 (30) / 4600; 350 (36) / 4500; 350 (36) / 4800
Расход топлива, л/100 км 2.5 — 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 56 — 178
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 184 (135) / 5000; 184 (135) / 6500; 231 (170) / 6000; 249 (183) / 5200; 249 (183) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.2 — 11
Ход поршня, мм 94.6

Впервые, этот вариант силового агрегата был представлен широкой общественности в 2015 году. Первый автомобиль, на который ставился этот двигатель, был рестайлинговая версия BMW F30.

BMW B48 — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который заменил BMW N20. Запущен в производство с 2014 года. Он является частью модульного семейства двигателей BMW 3-цилиндрового (B38 / B37), 4-цилиндрового (B48 / B47 ) и 6-цилиндрового (B58)

BMW продемонстрировал четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом следующего поколения объемом 2,0 литра в дни инноваций BMW EfficientDynamics. Удивительно то, что MINI и 330i теперь будут иметь один и тот же стоковый двигатель!

Нагнетателя — это блок с двойной спиралью. Эта было невозможно реализовать на B38, поскольку у него было неравномерное количество цилиндров. У этого блока есть собственный специальный насос охлаждающей жидкости. Впускной коллектор также служит в качестве промежуточного охладителя воды и воздуха для автомобилей с задним приводом, в передних приводах используется обычный интеркулер.

В современных двигателях BMW, цепь синхронизации находится в задней части двигателя, будем надеяться, что она более надежна, чем N47.

Масляный насос приводится в движение цепью, которая находится также сзади двигателя. Он имеет собственный натяжитель цепи и направляющие.

Топливный насос высокого давления приводится в движение от распределительного вала, а не с помощью цепи синхронизации, как в предыдущих моделях.

В дополнение к верхней крышке есть четыре акустических чехла, что существенно снижают уровень шума. Они также обеспечивают теплоизоляцию, которая помогает двигателю прогреться быстрее.

Силовой агрегат был произведением надежности и это не голословно, ведь его ставили на широкую линейку автомобилей BMW. Производил этот двигатель BMW Plant Hams Hall, а инженеры нарекли его серийным номером 20.

Блок цилиндров изготавливался из алюминия. «Употреблял» исключительно 95 и 98 бензин, имел рядную конфигурацию с четырьмя цилиндрами. Двухлитровый двигатель выдавал 190 лошадиных сил, при 5 000 оборотов двигателя. Что касается крутящего момента, то от 270 до 350 Ньютон метров, при 4600 оборотов до 4800 соответственно. В двигателе применялись технологии Европейского стандарта Евро-6.

Масла

Автомобилисты довольствовались расходом топлива в 9 л на город, при езде по трассе, довольствовались шестью литрами расхода на 100 км, а смешанный цикл радовал семью литрами 95 или 98 бензина. Что касается масла, то на каждые 100 км пути, двигателем расходуется порядка 700 г. Инженеры рекомендуют использовать фирменное масло 5W 30 или 5W 40.

Проводить самостоятельную замену масла или же обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля необходимо спустя 10 000 километров пробега. Расход в статье указан для хороших и качественных немецких автобанов. Для наших дорог, отечественные специалисты рекомендуют заменять масло спустя 8 000 км пробега.

Для того чтобы не перелить масло, инженеры также рекомендуют заливать не более 5 л в силовой агрегат.

Чип — тюнинг

Показатели, которые мы им указали выше, подходят для стоковых автомобилей.

Но так как, Бавария Моторс до конца не договаривают, а местные и отечественные тюнинг-ателье увидели широкий потенциал двигателя, то повсеместно распространен чип-тюнинг этого двигателя, что приведет к общей мощности силового агрегата — порядка 300 лошадиных сил. Если проводить чиповку автомобиля на специализированном сервисе, то, как показывает практика и отзывы, потенциал потери ресурса двигателя сводится к нулю.

Надежность

Поговорим о надежности. Официалы на СТО говорят о том, что ресурс двигателя этой модели, сравнима со стандартами обслуживания других автомобилей этого же класса. Немецкие инженеры, в инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуют проверять бензиновую установку каждые 10 000 км пробега. И мы не говорим об обязательности проведения

плановых технических осмотров на каждые 5 000 км. И не используйте услуги гаражных С.Т.О. Но про это будет другая статья, а мы продолжаем говорить о распространенных проблемах с двигателем.

Как и в других силовых агрегатах, при длительной эксплуатации могут появляться посторонние шумы и стуки. Виной всему нестабильная и расшатанная работа коленчатого вала.

Также необходимо обращать внимание на выпускной коллектор, который может засоряется сажей и другими продуктами отхода, что напрямую влияет на серьезную потерю мощности двигателя.

Проводить плановое обслуживание двигателя, немецкие инженеры разрешают самостоятельно в гараже. Мы имеем в виду пополнение уровня масла, замену прокладки главного блока цилиндров, маслосъемных колпачков и так далее. Однако проводить капитальный ремонт необходимо исключительно в боксах официальных сервисных центров.

Для того чтобы определить проблему в этом двигателе, обязательно рекомендуется выполнить плановую диагностику на С.Т.О. Качественный капитальный ремонт в гаражных условиях произвести абсолютно невозможно, также это может привести к более серьезным повреждениям, и существенно увеличит чек за обслуживание.

Источник

Читайте также:  Ремонт японских автомобилей митсубиси