Ниссан санни двигатель qg18dd

Проблемы и надежность двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Один из таких «гурманов» – 1,8-литровый атмосферный двигатель Nissan QG18DE.

Выбрать и купить контрактный двигатель Ниссан 1.8 вы можете в нашем каталоге.

1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Ниссан 1.8 (QG18DE) с демонстрацией причины масложора

Силовой агрегат QG18DE выпускался с 1999 по 2006 год. Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается 1,8-литрового мотора, еще и в Мексике.

В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Особенности конструкции двигателя Ниссан 1.8

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов).

На впускном распредвалу двигателя QG18DE установлен фазовращатель системы NVCT, хотя встречаются версии выпускались и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Зубчатая цепь ГРМ

Цепь ГРМ и на японском двигателе не вечная. В ходе эксплуатации она растягивается, начинает греметь. Чем сильнее растянута цепь ГРМ, тем «ярче» неисправности в работе двигателя. В частности, начинают «плавать» обороты. Обычно цепь двигателя Ниссан 1.8 приходится менять уже к пробегу в 150 000 км. Кстати, на ниссановском двигателе используется пластинчатая зубчатая цепь (цепь Морзе).

Почему двигатель ниссан расходует масло?

В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров. И справедливости ради отметим, что все они – «любители» поесть масло. Интересно, найдем ли мы в нашем агрегате признаки масложора?

Читайте также:  Ресурс двигателя volvo b5244s

Дело в том, что особым «масляным аппетитом» отметились рестайлинговые двигатели, выпущенные в 2003 году. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Вообще конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Износ и залегание поршневых колец

На разобранном двигателе Ниссан 1.8 (QG18DE) мы обнаружили признаки масложора. Во-первых, маслосъемные кольца на всех поршнях залегли. Во-вторых, на жаровом поясе и на поверхности поршня под кольцами присутствуют следы подгорающего масла.

«Вылечить» высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца. Причем Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

Другие слабые места двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

В ниссановском моторе довольно часто возникают и другие неполадки. Например, прокладка головки блока нередко прогорает. В пластиковой клапанной крышке текут сальники, уплотняющие свечные каналы. Прокладка расположенного рядом с дроссельной заслонкой клапана холостого хода дает течь антифризу, который капает прямо на электронный блок управления двигателем.

Выбрать и купить контрактный двигатель Ниссан 1.8 для Ниссан Примера, Ниссан Альмера, Ниссан Альмера вы можете в нашем каталоге.

Источник

Двигатель Nissan QG18DD

Nissan Motors – современный тип двигателя, который отличается простыми методами наименования каждого двигателя.

Это названия не одного конкретного двигателя, но и расшифровка его типа:

QG является семейством ДВС с четырехцилиндровыми двигателями, которые разработаны автоконцерном Nissan. В линейку продукции входят не только разновидности привычных DOHC двигателей, и вариантов изделий, имеющих непосредственный впрыск (DEO Di). Есть и двигатели, которые работают при помощи сжиженного газа QG18DEN. Для всех моторов QG характерно наличие механизма, позволяющего изменять газораспределительные фазы, что позволяет считать мотор аналогом VVTi.

Читайте также:  Работа двигателя ибадуллаева видео

Известно, что qg18dd производится в Японии и Мексике. Настрой двигателя направлен на достижение крутящего момента с низкими оборотами и высоким уровнем мощности. Это необходимо для обеспечения реакции двигателя на педаль. Материалом для изготовления двигателя подобран чугун, головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Также большое влияние на характеристики функциональности мотора оказывают детали:

QG18DE оснащен технологией N-VCT, созданной компанией Nissan и получившей в 2001 году премию «RJC Технология».

Серия двигателей Nissan QG – это модели бензиновых двигателей внутреннего сгорания от производителя Nissan Motors. Эта серия представлена четырёхцилиндровыми и четырёхтактными моделями, объём которых может равняться:

Присутствие системы изменения фаз характерно для участков газораспределения в области впускного вала. Некоторые двигатели линейки оснащены системой прямого впрыска.

1,8- литровый двигатель оснащен системой Nissan Variable Cam Timing с оптимизацией под условия обычно состояния передвижения по городу. Фото в разборе можно рассмотреть ниже.

Технические характеристики

Надежность мотора

Для определения надежности двигателя важно знать о его положительных и отрицательных сторонах.

Минус модели – её сложно ремонтировать, это под силу только специалисту, имеющему большой практический опыт выполнения ремонтных работ моторов. Также иногда водители отмечают, что двигатель не заводится в мороз.

Ремонтопригодность

Чистка ТНВД и ремонт мотора не предусмотрены изготовителем.

Какое масло лить

Автомобили на которые устанавливался данный двигатель

Использовался на следующих автомобилях:

Источник

Двигатель Nissan QG18DD (1.8 л. DOHC)

Nissan QG18DD Neo Di — это 1,8 литровый (1769 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.

Nissan QG18DD имеет чугунный блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует систему прямого впрыска топлива, система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (CVCT), электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра, электронный корпус дроссельной заслонки.

Диаметр цилиндра 80,0 и ход поршня 88,0 мм дают двигателю QG18DD рабочий объем 1769 куб. Степень сжатия составляет 11,0: 1. Двигатель Nissan QG18DD производит 133 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и 174 Н · м (17,7 кг · м) при 2800 об/мин пикового крутящего момента.

Читайте также:  Стартер использовать как двигатель

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров QG18DD

Двигатель QG18DD имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 11,0: 1.

В двигателе QG18DD используются шатуны из кованой стали длиной 140,5 мм (межосевое расстояние). Диаметр основной шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 11,0: 1
Диаметр цилиндра 80,0
Ход поршня 88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 80.000-80.010
Диаметр юбки поршня 79,965-79,975
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,040-0,080
масло 0,010-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,390
второй 0,200-0,390
масло 0,200-0,690
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

ГБЦ QG18DD

Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG18DD имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные клапаны — 25,0 мм. Мотор QG18DD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Диаметр головки клапана ЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Степень сжатия
Стандарт 13,8 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 2,7 л
Без смены фильтра 2,5 л
Замена масла проводится, км 10000 (6000)
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: BKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Чемпион)
Момент затяжки 19,6-29,4 Нм (2,00-3,00 кг ∙ м
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Sunny (B15) 1999-2006
Nissan Primera (P11) 1999-2002
Bluebird Sylphy (N16) 2000-2005
Nissan Primera (P12) 2001-2007

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Источник