Ниссан санни ресурс двигателя

Проблемы и надежность двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Один из таких «гурманов» – 1,8-литровый атмосферный двигатель Nissan QG18DE.

Выбрать и купить контрактный двигатель Ниссан 1.8 вы можете в нашем каталоге.

1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Ниссан 1.8 (QG18DE) с демонстрацией причины масложора

Силовой агрегат QG18DE выпускался с 1999 по 2006 год. Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается 1,8-литрового мотора, еще и в Мексике.

В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Особенности конструкции двигателя Ниссан 1.8

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов).

На впускном распредвалу двигателя QG18DE установлен фазовращатель системы NVCT, хотя встречаются версии выпускались и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Зубчатая цепь ГРМ

Цепь ГРМ и на японском двигателе не вечная. В ходе эксплуатации она растягивается, начинает греметь. Чем сильнее растянута цепь ГРМ, тем «ярче» неисправности в работе двигателя. В частности, начинают «плавать» обороты. Обычно цепь двигателя Ниссан 1.8 приходится менять уже к пробегу в 150 000 км. Кстати, на ниссановском двигателе используется пластинчатая зубчатая цепь (цепь Морзе).

Почему двигатель ниссан расходует масло?

В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров. И справедливости ради отметим, что все они – «любители» поесть масло. Интересно, найдем ли мы в нашем агрегате признаки масложора?

Дело в том, что особым «масляным аппетитом» отметились рестайлинговые двигатели, выпущенные в 2003 году. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Вообще конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Читайте также:  Рядный дизельный двигатель cummins

Износ и залегание поршневых колец

На разобранном двигателе Ниссан 1.8 (QG18DE) мы обнаружили признаки масложора. Во-первых, маслосъемные кольца на всех поршнях залегли. Во-вторых, на жаровом поясе и на поверхности поршня под кольцами присутствуют следы подгорающего масла.

«Вылечить» высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца. Причем Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

Другие слабые места двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

В ниссановском моторе довольно часто возникают и другие неполадки. Например, прокладка головки блока нередко прогорает. В пластиковой клапанной крышке текут сальники, уплотняющие свечные каналы. Прокладка расположенного рядом с дроссельной заслонкой клапана холостого хода дает течь антифризу, который капает прямо на электронный блок управления двигателем.

Выбрать и купить контрактный двигатель Ниссан 1.8 для Ниссан Примера, Ниссан Альмера, Ниссан Альмера вы можете в нашем каталоге.

Источник

Двигатели Nissan Sunny

Nissan Sunny – одна из старейших моделей данной марки, которая производилась с 1966 года по 2006, после чего осталась версия с другим названием для разных рынков продаж. Tiida, Latio, Versa,Almera, Scala –все это названия потомков Nissan Sunny после 2006 года на рынках России, Европы, Китая и Америки.

Впервые сошедший с конвейера Datsun Sunny в 1966 году был очень похож на европейские легковые автомобили, как то Fiat 1300 и еще более знакомый нам его младшие братья – Лада 2101, Dacia 1300. Отличия в дизайне конечно были: японский вариант был в кузове купе, зеркала заднего вида располагались на моторном отсеке.

Первый же двигатель мало отличался от собратьев из других стран и представлял собой обычную рядную бензиновую «четверку», выдающую порядка 60 л.с. при 4000-5000 об/мин. B10 производился с 1966 по 1969 год и помимо купе и 2-хдверного седана имел кузов универсал и полноразмерный седан.

B110 стал продолжением, которое получило обновленный кузов и два новых двигателя, причем характеристики которых уже превосходили предшественника. Второе поколение в других странах получило распространенное наименование Datsun 1200, помимо обычных версий имело также премиумный GX Grand Luxury с двухкарбюраторным двигателем. Основными же ДВС были 1.2 A12 и 1.4 L14 – несколько разные двигатели, производившиеся для внутренних продаж в Японии и для экспорта соответственно.

Оба они четырехцилиндровые рядные карбюраторные и работают на бензине, но по характеристикам кроме объема есть разница еще и в мощности. A12 выдавал 70 л.с. и 95 Н*м. L14 имел порядка 80 л.с.

Третье поколение B210 (1973-1977)

Данная серия авто появилась в год, который запомнился нефтяным кризисом, когда потребовались удобные авто с низким потреблением бензина. В США продажи были весьма высоки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Двигатели, с которыми авто поставлялись на рынки, были потомками недавних предшественников, а именно A12, A13, A14, L14, L16 и L16T – первые три предназначались для внутреннего японского рынка, а серия L –для экспорта.

Читайте также:  Неисправности турбонаддува бензинового двигателя

А13 обладал объемом 1288 куб. см и мощностью 75 л.с. Отличительной его чертой являлась удлиненная поршневая группа на 15 мм (0.59 дюйма)и система EGR, которую так не любят многие в наши дни. А14 представлял собой тот же А13, но чуть больше (1397 куб. см) и мощностью от 50 до 85 л.с. Именно на базе А14 был сделан премиумный двигатель с двумя карбюраторами для GX.

Серия L как экспортная имела незначительные отличия, кроме объемных характеристик. L14 на третьем поколении не изменился, а его потомки в виде L16 и L16T несколько преобразились. У первого мощность была 96 л.с., а коробка передач в комплекте хоть и имела четыре передачи (передние 3 и задняя 1), но на 3-й включался механизм изменения угла опережения зажигания. L16T отличался двумя карбюраторами, плоскими головками поршней и немного другой головкой блока. Мощность его составляла 109 л.с.

Четвертое поколение B310 (1977-1981)

На этом этапе развития модели произошли первые интересные изменения дизайна, придавшие автомобилю европейский вид. Datsun 120Y Sunny – одно из наиболее известных названий этой линейки. Что же касается двигателей Санни четвертого поколения – это все те же А12,13,14,15, но также появился А12А. Что касается А15, то он несколько больше прочих в своей линейке и имеет вариацию А15Е, оснащенную инжектором. При мощности 80 л.с. расход составлял 5.7 л на 100 км. А12А – это А12 с увеличенным на 2 мм диаметром цилиндров (75 мм против 73мм), а также переделанным механизмом клапанов и шатуном. Эти доработки позволили получить 68 л.с. при 6000 об/мин – весьма большое количество оборотов для двигателей того времени.

Пятое поколение B11 (1981-1985)

При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.

Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.

Шестое поколение B12 (1985 – 1990)

Поколение B12 помимо ставших классическими ДВС серии Е (13S, 15S/E, 15ET), также CD17 diesel, получило GA 15S/E, CA16DE (CA18DE). GA15 – это двигатели новой в то время серии, производившиеся с рабочим объемом от 1.3 до 1.6 л, а также с 12 и 16 клапанами. Также на них устанавливались системы моновпрыска и распределенного впрыска топлива. Конкретно GA15S и GA15E отличаются друг от друга типом формирования смеси: у первого (S) карбюратор, у второго (E) – распределенный впрыск. Соответственно силовые характеристики этих ДВС 85 и 97 л.с., а крутящий момент – 123 и 126 Н*м. Количество клапанов – 12.

Читайте также:  Подключить двигатель пылесоса напрямую

CA16DE – несколько более мощный (122 л.с. на 6400 об/мин) и оборотистый двигатель, чем GA. 16-клапанный механизм с двумя распределительными валами и распределенным впрыском позволили добиться более высоких характеристик. Этот ДВС был создан уже для переднеприводного автомобиля. Интересным дополнением к названным характеристикам была еще система NICS (Система контроля впуска Ниссан) – на оборотах 3900 об/мин открываются вторичные порты для впуска потока воздуха посредством специального двустворчатого клапана в каждом цилиндре.

CA18DE – это родной брат предыдущего ДВС, который за счет большего рабочего объема выдавал немного больше мощности при тех же оборотах – 139 л.с. и 159 Н*м крутящего момента при 5200 об/мин. Весьма мощный двигатель для своего времени и объема. Высокие обороты неизбежны для таких объемов у бензиновых двигателей, однако, за счет использования в качестве материала ла для блока цилиндров литой стали обеспечен более высокий уровень износостойкости, чем у чугунных корпусов.

Кроме классического Е16 устанавливались еще Е16S/i. Разница в наличии карбюратора (S) и впрыска на дроссельную заслонку (i).

Седьмое поколение B13 (1990-1993)

Данная серия, выпускавшаяся всего три года, имела три двигателя объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л.

Двухлитровый SR20DE использовался при производстве более пятнадцати моделей Ниссан. Впервые выпущен в 1989 году, он имел характеристики: 130-169 л.с. при 6400 об/мин и 178 Н*м при 4800 об/мин. В маркировке указаны основные технические свойства: 2.0 литра, два распределительных вал, электронная система управления впрыском.

GA16DE – двигатель из семейства GA, производившийся с 1990 по 1999 год. Он также оснащен двумя распредвалами (DOHC), для Североамериканского рынка оснащался системой NVCS. Его мощность составляла от 102 л.с. при 4000 об\мин. До 115 на 6000 об/мин. Такой же, но с впрыском на дроссельную заслонку – GA16i – устанавливался на Nissan Pulsar с 1989 по 1990 гг. Вариант GA16DS представлял собой DOHC, оснащенный также катализатором и электронно управляемым карбюратором.

Девятое поколение B15 (1998-2006)

Восьмое поколение B14 также использовало GA16DE и SR20DE, как и прочие многочисленные вариации модели Sunnyпо всему миру. В девятом же применены еще два новых для этой модели двигателя: QG18DE и QR25DE, которые шли наряду с уже известным SR20DE, который оказался достаточно мощным для своих размеров.

QG18DE был разработан компанией Aichi Machine Industry специально для Nissan. 1.8 л, 115 л.с. при 6000 об/мин – практически обычные характеристики для двигателей легковых авто того времени в Японии. Электронная система впрыска топлива и различные системы контроля выбросов – основные технические доработки.

QR25DE – более крупный 2.5 литровый двигатель, получивший конструктивные обновления, соответствующие своему времени: шатуны из литой стали, стальную цепь ГРМ, балансировочные валы, алюминиевый впускной коллектор. Мощность составила у него 175 л.с. при все тех же 6000 об/мин.

Многие двигатели производились и устанавливались на многочисленные экспортные модели, прототипом которых является именно Nissan (Datsun) Sunny, поэтому встретить перечисленные двигатели можно в огромном количестве машин.

Источник