Ниссан жук коробка передач

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Ниссан Жук. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатой механической ко­робкой передач управляйте согласно схе­ме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положе­ние для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соот­ветственно вперед или назад. Для включе­ния I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V переда­чи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а за­тем назад.

Шестиступенчатой механической ко­робкой передач также управляйте соглас­но схеме переключений, нанесенной на ру­коятку ее рычага. В нейтральном положе­нии рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV пере­дачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад.

Для включения I или II передачи перемес­тите рычаг влево до упора и затем соответ­ственно вперед или назад. Для включения V и VI передачи переместите рычаг вправо до упора вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода поднимите кольцо блокировки вверх, пе­реместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Передачу заднего хода механической короб­ки передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Бесступенчатый вариатор. Передачи в нем переключаются автоматически в за­висимости от режима работы двигателя, показаний датчиков коробки передач.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) передачи могут переключаться не так плав­но, как обычно. Это не свидетельствует о не­исправности: после нескольких автоматиче­ских переключений передач процесс пере­ключения станет плавным.

В зависимости от комплектации может быть установлен вариатор с режимом руч­ного переключения передач, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки вариа­тор, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора управления вариатором расположен на тоннеле пола в том же мес­те, что и рычаг управления механической

Рис. 1.16. Рычаг селектора управления вариатором:

коробкой передач. На облицовку селектора нанесена шкала 4 (рис. 1.16) режимов уп­равления.

На шкале режимов управления есть сле­дующие обозначения:

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль) и при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 2 (см. рис. 1.16) на рукоятке 1 селектора и пере­местите рукоятку рычага селектора на себя на один ход, одновременно нажимая на пе­даль тормоза.

Читайте также:  Ремонт легковых автомобилей газ

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза и клавиша на рукоятке не удерживаются в нажатом по­ложении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движе­ние передним ходом) перемещайте рукоят­ку рычага 1 на себя;

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.

Для включения режима «Спорт» устано­вите рычаг в положение «D» и нажмите на кнопку 2 (см. рис. 1.16). Для выключения режима «Спорт» повторно нажмите кнопку 2 или переведите рычаг селектора в положе­ние «N», «Р», «R» или «L».

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обо­значение положения селектора (автомати­ческий режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим пере­ключения).

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач пе­реместите рукоятку 1 (рис. 1.17) рычага се­лектора из положения «D» (движение пе­редним ходом) влево для включения режи­ма ручного переключения передач.

В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать пере­дачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль аксе­лератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг назад в на­правлении знака «+» и отпустите его. Для того чтобы включить более низкую переда­чу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-»и отпустите его.

В случае разряда аккумуляторной бата­реи или неисправности электрооборудова­ния для разблокирования автоматической коробки передач (перемещения рычага се­лектора из положения «Р») выполните сле­дующие операции.

1. Поддев отверткой с тонким лезвием.

3. Вставьте в углубление подходящий тонкий предмет, нажмите его вниз и пере­местите рукоятку рычага селектора из по­ложения «Р» в положение, например, «D» или «N».

4. Для проверки системы блокировки об­ращайтесь на сервисную станцию офици­ального дилера Nissan.

Видео по теме «Nissan Juke УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»

Учимся ездить на автоматической коробке передач на Nissan Qashqai
Nissan Juke 2011 год
Коробка автомат для движения.

Источник

Автоматическая коробка передач (CVT вариатор)

На Nissan Juke устанавливается два вида вида бесступенчатых АКП (вариаторов): RE0F10B и RE0F11A. Ниже представлены рисунки, описание, приводятся их технические и рабочие характеристики. Об особенностях вариаторов Jatco и их поколениях написано здесь.

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F10B

1. Картер гидротрансформатора. 2. Ведомая звездочка. 3. Цепь.4. Тормоз заднего хода. 5. Масляный насос. 6. Муфта переднего хода. 7. Планетарный редуктор. 8. Первичный шкив. 9. Солнечная шестерня. 10. Стальной ремень. 11. Боковая крышка. 12. Шестерня с внутренним зацеплением. 13. Парковочная шестерня. 14. Вторичный шкив. 15. Главная передача. 16. Коробка дифференциала. 17. Промежуточная шестерня 18. Понижающая шестерня. 19. Конусный роликовый подшипник. 20. Выводная шестерня. 21. Ведущая звездочка, 22. Первичный вал. 23. Гидротрансформатор

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

В таблице приводятся справочные значения.

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F11A

1. Картер гидротрансформатора. 2. Масляный насос. 3. Ведущая переборная шестерня. 4. Обратный клапан. 5. Масляный поддон, 6. Первичный шкив, 7. Стальной ремень. 8. Вторичный шкив.9. Планетарный редуктор (вспомогательный редуктор). 10. Боковая крышка. 11. Картер коробки передач. 12. Коробка дифференциала. 13. Главная передача. 14. Понижающая шестерня. 15. Ведомая переборная шестерня. 16. Ведущая звездочка 17. Цепь масляного насоса. 18. Гидротрансформатор. 19. Ведомая шестерня.

Технические харатеристики

Модель вариатора RE0F11A
Тип агрегатируемого двигателя HR16DE
Тип привода 2WD
Кодовый номер вариатора 3JX4B
Отношение крутящих моментов при стоповом режиме гидротрансформатора 1.91:1
Передаточное отношение шкивов вариатора Передний ход 2.200-0.550
Задний ход 2.200
Передаточное отношение вспомогательного редуктора Первая передача 1.821
Вторая передача 1.000
Задний ход 1.714
Переборная передача 0.967
Главная передача 3.882
Используемая рабочая жидкость Оригинальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 7.1 литров

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

Значение заправочного объема приведено для справки.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Давление в магистралях

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором 16.2 мм

Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) оснащен системой бортовой диагностики. В случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL).

• Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедиться, что зажигание выключено (ключ в положении » OFF») и отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL).

• После проведения работ убедиться в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедиться, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.)

• После проведения работ соответствующим образом проложить и закрепить жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических целей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL.

• После проведения работ убедиться, что резиновые трубки присоединены надлежащим образом. Неправильное подсоединение или плохое соединение трубок может привести к включению сигнализатора неисправности MIL в связи с неправильной работой системы EVAP, системы впрыска топлива и других систем.

• По окончании работ на автомобиле необходимо обязательно удалить из памяти электронных блоков ТСМ и ЕСМ ненужную информацию об устраненных неисправностях.

Меры предосторожности при замене электронного блока управления трансмиссией и вариатора

После замены вариатора в сборе необходимо правильно ввести новые данные (ID модуля) в ЭБУ трансмиссии, и удалить из памяти коды ошибок, (подсоединить прибор CONSULT-III и выключить зажигание).

При замене вариатора в сборе или ЭБУ трансмиссии, пользуясь приведенной ниже таблицей, в случае необходимости удалить коды неисправностей из памяти ЭБУ трансмиссии.

Вариатор в сборе ЭБУ трансмиссии Удаление кодов из памяти Примечание
Заменяется Заменяется Нет необходимости Нет необходимости, поскольку память ЭБУ в исходном состоянии сброшена (в первую очередь необходимо заменять вариатор)
Не заменяется Заменяется Нет необходимости Нет необходимости, поскольку память ЭБУ в исходном состоянии сброшена.
Заменяется Не заменяется Необходимо Необходимо, поскольку в процессе снятия вариатора данные не будут поступать от ROM вариатора

Меры предосторожности при проведении работ на автоматической коробке передач или вариаторе

• Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании.

• При подсоединении или отсоединении разъемов к или от блока ТСМ соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема (не погнуть и не поломать) Перед подсоединением разъема убедиться в том, что выводы разъема не погнуты и не поломаны.

• После проведения диагностики неисправности нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей». После проведённого ремонта процедура “Проверка кодов неисправностей» не должна выявлять наличия кодов неисправностей.

• Использовать в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями,

• При проведении ремонтных работ использовать вместо ветоши специальную бумагу, которая не оставляет волокон.

• Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке.

• Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистить наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей.

• Разборку следует выполнять в чистом месте.

• Для протирки деталей использовать бумагу, не оставляющую волокон. Обычная ветошь может разлохмачиваться, а нитки могут стать причиной отказа АКП.

• Разложить детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки.

• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП.

• Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требуют особой аккуратности. Разложить детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Принять все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей.

• При установке золотников, втулок и пробок не прилагать усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса.

• Перед сборкой смазать детали рекомендованной рабочей жидкостью, Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке использовать технический вазелин. Не использовать консистентную смазку.

• Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений.

• После сборки залить в АКП новую рабочую жидкость.

• При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе.

Источник

Читайте также:  Подключения стартера двигатель 402