Низкие обороты двигателя вредны

Какой вред для двигателя может нанести езда на низких оборотах?

Езда на низких оборотах — термин, используемый для описания, когда машина двигается на более высокой передаче, чем нужно, и двигатель вращает низкие обороты.

Например, когда машина едет на 6-й передаче, но нужно было переключиться на 4-ю, это называется ездой на низких оборотах. Почему это плохо? Об этом можно узнать ниже.

Почему вредно ездить на низких оборотах

Когда водитель «тащит» свой двигатель, то заставляет его работать намного тяжелее, чем следовало бы.

Низкие обороты хороши, если машина просто едет или замедляется, но когда она ускоряется, низкие обороты оставляют двигатель с недостатком переключения передач. Чтобы машина разогналась, двигатель должен работать намного тяжелее. Здесь все может пойти наперекосяк!

Многократное вождение на низкой скорости может привести к различным проблемам в двигателе, потому что принуждение его к работе на очень низких оборотах имеет основную проблему создания внутренних сил и вибраций, которые могут привести к поломке.

В такой ситуации можно заметить явные признаки, такие как вибрация, недостаток мощности или избыток дыма, поскольку двигатель пытается справиться с усилиями.

Другой распространенной проблемой езды на низких оборотах является появление поломок в системах защиты от загрязнения, которые могут засориться и не достичь рабочих температур, необходимых для регенерации.

Кроме того, давление масла в двигателе на таких оборотах ниже. Это важно, потому что коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники полностью гидродинамические.

Масляный насос направляет масло в подшипники, удерживая масляное покрытие между поверхностями. В рабочем такте поршень и, следовательно, шатун оказывают очень сильное давление на подшипник из-за веса газов, горящих в цилиндре.

Если давление масла окажется слишком низким, эта масляная пленка может выдавиться, и металлические поверхности могут соприкоснуться друг с другом.

Небольшое количество масла на поверхности содержит противоизносные присадки для защиты подшипников, но может произойти больше повреждений.

Двигатели были созданы для немного более высокого давления масла на холостом ходу, чтобы иметь возможность управлять различными механизмами фаз газораспределения, а также форсунками охлаждающего масла поршней, чтобы выдерживать немного более высокую нагрузку.

Однако современные двигатели становятся все более и более оптимизированными для работы на низких оборотах, поскольку производители автомобилей стремятся к повышению топливной эффективности.

Источник

Езда на низких оборотах и ее последствия для двигателя

Что значит эконом-режим? Это режим предусматривающий использование авто лишь в крайних случаях или езда на низких скоростях на малых оборотах. И если первый вариант оправдан с любой точки зрения, как экологической, так и экономической, то второй вряд ли приведет к чему-то хорошему. Нет, не подумайте, я ни в коем случае не призываю всех ездить на высоких скоростях, наплевав на все существующие правила, речь немного о другом. Под «малыми оборотами» подразумевается езда на аномально низких оборотах и пренебрежением переключения на более высокие скорости. Такую езду можно назвать неспешной вальяжной прогулкой, нежели ездой из пункта «А» в пункт «Б».

В этой статье я хочу рассказать о вреде езды на слишком низких оборотах и о том, как банальное заблуждение может привести к капремонту или попросту «убить» мотор вашего авто.

Подавляющее большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем ниже скорость и обороты, тем меньшим будет расход топлива и износ мотора. На самом деле они даже не догадываются, что скрывается за этой мнимой экономией, и какому риску они подвергают большинство дорогостоящих компонентов двигателя. Доказано, что даже слепое соблюдение всех рекомендаций бортового компьютера могут навредить мотору, поскольку его рекомендации прежде всего нацелены на снижение расхода топлива. При этом вред для силового агрегата практически не берется в учет.

Читайте также:  Принцип действия конденсаторный двигатель

Итак, перечислим негативные стороны езды на низких оборотах и скоростях для двигателя вашего авто

Подведем итоги

Все, что через меру — безусловно, вредит вашему мотору, не следует «насиловать» движок давая ему слишком высокие или слишком низкие обороты, вместо этого постарайтесь держать их в оптимальном диапазоне. Двигаясь под нагрузкой, не допускайте снижения оборотов ниже отметки 1500-2000 об/мин. Почувствовав характерную вибрацию, свидетельствующую о несоответствии выбранной скорости текущим оборотам мотора, переключитесь на пониженную передачу и только после добавляйте газу и повышайте передачу. Большинство делают наоборот, просто дают газу в итоге мотор из слишком низких оборотов получает «взбучку» и начинает раскручиваться до «неудобных» высоких оборотов, которые также — «не есть хорошо»! Чтобы не навредить двигателю и при этом сэкономить топливо, постарайтесь двигаться на средних оборотах, а вообще для того, чтобы правильно выбрать скорость и передачу, необходимо так называемое «чутье», которое приходит с опытом, у кого через год, у кого позже, а у некоторых оно вообще никогда не придет.

Источник

Тише едешь — хуже будет: 4 последствия езды на низких оборотах

Аккуратные владельцы автомобилей зачастую практикуют спокойный размеренный стиль езды. Они избегают раскручивания двигателя свыше 2000 оборотов за минуту. Эти водители уверены в том, что такое вождение благоприятно влияет на ресурс силового агрегата, экономит топливо.

А вот специалисты по автомобильным моторам считают данную манеру управления автомобилем вредной для силового агрегата. Важно сформировать правильные привычки за рулем авто.

К чему ведут низкие обороты

Привычка управлять автомобилем в данном режиме обязательно сопровождается негативными последствиями. Можно выделить четыре недостатка.

Ситуацию усугубляет нажатая педаль акселератора. Таким образом, эксплуатационный ресурс мотора заметно снизится. Через короткое время можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Кроме того, такой режим езды приводит к появлению нагара внутри камеры сгорания, появлению отложений в многочисленных масляных каналах. Такие явления приводят к необходимости разборки и очистки мотора.

Во время движения появляется вибрация, внутренние детали, шестеренки быстро изнашиваются. В конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту коробки. Лучше всего переключать скорости на 3000 оборотах в минуту.

Оптимальный режим езды

Наиболее подходящими рабочими условиями для большинства современных двигателей является 30-70% от их максимальных оборотов. Например, если «зеленая зона» тахометра доходит до 6000 оборотов/минуту, то оптимальным вариантом езды будет работа мотора на 2500-4000 об/мин.

По мнению мотористов, будет полезно периодически раскручивать хорошо прогретый исправный силовой агрегат до максимальных значений. Важно во время таких нагрузок использовать качественное моторное масло.

При этом достаточно в таком режиме проезжать 10-15 километров. Делать это рекомендуется раз за 4000-5000 километров пробега авто. Результатом такой езды будет равномерный износ стенок цилиндров без появления «ступенек».

Таким образом, при езде на современном авто лучше придерживаться определенного баланса. Лучше плавно разгоняться и тормозить, используя различные диапазоны оборотов двигателя. Если постоянно ориентироваться на низкие значения тахометра, то вероятность неприятных последствий для авто возрастает.

Источник

Крутить или не крутить: полезность езды на высоких и низких оборотах

При движении на автомобиле, существуют разные мнения, насколько высокими в некоторых ситуациях следует поддерживать обороты двигателя.

Дело в том, что ресурс мотора будет зависеть не только от его надежности, но и от условий эксплуатации.

С заклинившей педалью. В школах обучения вождению по-прежнему имеются инструкторы, обучающие езде «в натяг», на небольших оборотах, мотивируя тем, что это позволит двигателю меньше изнашиваться. Некоторые из них даже подгибают педали или же ставят под нее специальный упор, чтобы не иметь возможности полного открытия газа. После окончания автошколы немало водителей так и продолжают ездить с наличием «клинышка», пугаясь того момента, когда стрелка тахометра оказывается выше отметки в две тысячи оборотов. Оправданием для такого стиля вождения становится экономия топлива и забота о состоянии двигателя.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля шевроле лачетти хэтчбек

Касательно же экономии топлива, это лишь частично соответствует действительности. На низких оборотах двигатель характеризуется недостаточным уровнем тяги, поэтому, при обгоне или осуществлении даже небольшого подъема, любитель подобного стиля езды вынужден выжимать педаль в пол для добавочного обогащения смеси, сжигая топливо, которое до этого удалось сэкономить.

При движении на низких оборотах имеет место наличие ударных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна для сглаживания возникающих колебаний. Это же случается и при трогании с места. Если вспомнить обучение в автошколе, то при резком отпускании сцепления, машина делает резкий скачок вперед. Нередко это заканчивается поломкой, поэтому лучше допустить небольшие потери на износе, но сохранить сцепление.

Если автомобиль испытывает сильную нагрузку, то ехать следует на более высоких оборотах. И, наоборот, при сниженной нагрузке не имеет смысл «загонять» мотор.

Запуск в холодное время года. Запуск на морозе никак не может пойти мотору на пользу. Холодный бензин, который сконденсировался на стенках цилиндров, не может сгорать должным образом. Вместо этого, он может разжижать и смывать с них пленку масла. Именно поэтому, высокие обороты только вредят холодному двигателю, а на небольших, устаревшие модели карбюраторных моторов демонстрируют низкую тягу.

Наступление масляного голодания может случиться сразу после запуска, если масло не сумеет вовремя возвратиться в поддон и насос захватит воздуха. Именно поэтому, при загорании лампы недостаточного давления масла, следует немедленно выключить мотор на период в 30-40 секунд, чтобы оно смогло стечь.

Итог. При нахождении за рулем автомобиля, следует соблюдать осторожность, особенно, при необходимости двигаться на дальние расстояния. Требуемое количество оборотов, оптимальное для поддержания, определяется в зависимости от ситуации.

Источник

Крутить или не крутить?

/»ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУ

КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Читайте также:  Ремонт двигателя хендай гетц

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»!

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и. в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.

Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ

БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ

ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

Источник