Новый двигатель коломенского завода

Коломенский завод показал новый судовой дизельный двигатель 16СД500

«Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений — порядка 15 млрд рублей, — отметил Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин. — Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей».

Он также представил новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.

«Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям», — заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.

Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: «На форуме „Армия-2018“ есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня».

Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. «Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий».

Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами — для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.

Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.

Коломенский завод также представил на форуме «Армия-2018» макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.

Дизели типа Д500 — четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.

На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.

В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.

Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.

Источник

Коломенский завод. Дизельная энергетика кораблей

Одним из стратегических направлений развития ЗАО «Трансмашхолдинг», лидера на рынке транспортного машиностроения России, является разработка и производство современных дизельных двигателей для морского и речного флотов. В этом направлении компанию представляют Коломенский завод и «Пензадизельмаш».

Производство Коломенского завода с конца XIX века связано с судостроением. В период 1878 – 1939 гг. на предприятии построено более 300 единиц флота. Коломенский завод стал основоположником теплоходостроения – в 1908 г. здесь был построен первый в мире теплоход, который получил название «Коломенский дизель». С начала XX века предприятие является поставщиком дизельных двигателей для кораблей и судов различных типов.

Работы коллектива предприятия по созданию судовых дизелей неоднократно были отмечены на государственном уровне. За высокие производственные достижения в создании и освоении производства новых высокоэкономичных дизелей Коломенский завод в 1971 году награжден орденом Октябрьской Революции, а работники завода стали лауреатами Государственной премии СССР. В 1984 г. в числе участников создания подводной лодки проекта 877 Государственной премии был удостоен Г.В. Никонов. За выдающиеся успехи в создании новых судовых дизелей П.М. Мерлису было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В настоящее время в эксплуатации на кораблях и судах находится более 700 двигателей 25 модификаций производства Коломенского завода. 15% из них эксплуатируются за рубежом.

«Коломенский завод», ОАО

Предприятие имеет лицензию на разработку и производство судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

В последних разработках дизелей для ВМФ особое внимание уделяется оснащению их системами автоматического управления, которые создаются на современной элементной базе с использованием новейшего программного обеспечения.

Наряду со специальными судовыми дизелями типа Д42 (30/38) для подводных лодок, ряд новых агрегатов выполнен на базе серийных дизелей типа Д49 (26/26) модульной конструкции.

Двигатели проходят испытания непосредственно на заводе. В них имитируются все возможные режимы работы. Для этого созданы специальные испытательные стенды, оснащенные автоматизированными системами измерений.
Одним из знаковых проектов, реализованных в последнее время, стало создание дизель-дизельного агрегата 1ДДА12000 – главной энергетической установки кораблей класса «корвет», которая имеет совершенно необычную силовую схему: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок (рабочее название 1ДДА12000) с двумя линиями гребных валов. Работа силовой установки организована таким образом, что корабль может идти под одним, двумя, тремя и четырьмя двигателями в любой комбинации. В 2011 г. несколько создателей и разработчиков удостоены премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» за создание нового многофункционального корабля класса «корвет» для Военно-морского флота РФ. В числе награжденных — главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод», кандидат технических наук, профессор Валерий Рыжов. Уже пять корветов «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Совершенный» и «Стойкий» успешно несут службу в составе ВМФ РФ.

Читайте также:  Стандартные обороты асинхронного двигателя

Корабль «Бойкий» / «Коломенский завод», ОАО

На базе дизеля 10Д49 изготовлена судовая установка ДРРА3700 для больших десантных кораблей. В настоящее время завершаются испытания первого БДК «Иван Грен». На строящемся корабле класса «Фрегат» в качестве главной энергетической установки применен комбинированный дизель-газотубинный агрегат (ДГТА) на базе дизеля 10Д49 мощностью 5200 л.с. с автоматизированным управлением. Передача ВМФ головного фрегата серии «Адмирал флота Сергей Горшков» ожидается в текущем году.

Главная энергетическая установка судна связи «Юрий Иванов» включает в себя два дизель-редукторных агрегата 5ДРА на базе восьмицилиндрового дизеля 11Д42 30/38 мощностью 1850 кВт (2516 л.с.) производства Коломенского завода. Сегодня ведется строительство второго корабля «Иван Хурс». В рамках программы импортозамещения Коломенским заводом создан дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 на базе дизеля 16Д49 для главной энергетической установки нового патрульного корабля.

Опыт эксплуатации дизелей типа Д42 и Д49 на подводных и надводных кораблях, а также научно-исследовательские работы, проведенные коллективом, показывают, что они имеют значительный потенциал для расширения области работы и применения на новых проектах.

В рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» предприятие выполнило работы по нескольким направлениям, в том числе по теме «Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных V-образных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок магистральных грузовых и пассажирских локомотивов в мощностном диапазоне 2000-4500 кВт».

«Коломенский завод», ОАО

Создана принципиально новая платформа дизельных двигателей Д500, несколько модификаций которых уже изготовлены и прошли комплекс испытаний. Современный четырехтактный, комбинированный двигатель внутреннего сгорания Д500 размерностью 26,5/31 (частота вращения коленчатого вала 1000 об/мин, среднее эффективное давление 25,8 бар) с V-образным расположением цилиндров с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, предназначен для широкого ряда промышленных изделий нового поколения: тепловозов, кораблей, атомных электростанций. В зависимости от числа цилиндров (12, 16, 20) двигатели охватывают диапазон мощностей от 4412 кВт (6000 л.с.) до 7360 кВт (10 000 л.с.), образующих типоразмерный ряд, в котором объединены унифицированные по конструкции модификации, отличающиеся числом цилиндров, уровнем форсирования, комплектацией и др. В конструкцию двигателя заложены резервы, которые могут позволить дальнейшее его совершенствование.

В конце 2016 г. Коломенский завод стал победителем в конкурсе «Создание отечественных судовых среднеоборотных дизелей мощностью в диапазоне 6000-10000 л.с.», который проводил Минпромторг России в рамках подпрограммы «Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса» госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».

Завод представил предложение по разработке и изготовлению базового образца модельного ряда среднеоборотных V-образных судовых дизелей новой размерности 16ЧН26,5/31 мощностью 5900 кВт. Предложение получило самый высокий итоговый рейтинг по совокупности оценок, в том числе и таких показателей, как «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника конкурса». Уже заключен государственный контракт на проектирование, постройку и испытания опытного образца среднеоборотного судового дизельного двигателя размерности 16ЧН26,5/31 мощностью 5900 кВт.

В.Ю. Карпов, генеральный директор ОАО «Коломенский завод»

В.В. Печенин, и.о. главного конструктора управления по дизельному машиностроению и спецпродукции ОАО «Коломенский завод»

Е.В. Бычкова, начальник отдела информации и связей
с общественностью ОАО «Коломенский завод»

Источник

Коломенский завод показал новый судовой дизельный двигатель 16СД500.


Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018» (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm

Он также представил Mil.Press FlotProm новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.

Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.

Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. «Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий».

Коломенский завод также представил на форуме «Армия-2018» макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.

Дизели Д500 разработки Коломенского завода

На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.

В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.

Справка Mil.Press FlotProm

Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.

Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.


Модель разработанного на Коломенском заводе (входит в «Трансмашхолдинг») дизель-редукторного агрегата 1-ДРА6000 в составе главной судовой энергоустановки для патрульного корабля, в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018» (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm

Источник

Новый двигатель коломенского завода

Цель разработки двигателей типа Д300 – создание перспективных V – образных дизельных двигателей многоцелевого назначения с улучшенными экологическими и экономическими параметрами.

Типоразмерный ряд двигателей Д300 создан для замены двигателей типа Д49. В конструкторском облике этого двигателя сохранены лучшие технические решения двигателя Д49.

Использование инновационных технологий, применение новейших разработок в создании двигателей типа Д300 позволяет достичь современных требований по техническим, экологическим и экономическим показателям.

Читайте также:  Снять двигатель мерседес 202

ID] => 1069 [IBLOCK_ID] => 1 [

IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => 12ЧН26/28 [

NAME] => 12ЧН26/28 [PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE] => Для постройки новых тепловозов [

PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE] => Для постройки новых тепловозов [PROPERTY_SPECIALIZATION_ENUM_ID] => 10 [

PROPERTY_SPECIALIZATION_ENUM_ID] => 10 [PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE_ID] => 1069:18 [

PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE_ID] => 1069:18 [PREVIEW_PICTURE] => 350 [

PREVIEW_PICTURE] => 350 [DETAIL_PAGE_URL] => /catalog/detail.php?ID=1069 [

DETAIL_PAGE_URL] => /catalog/detail.php?ID=1069 [LANG_DIR] => /en/ [

CODE] => [EXTERNAL_ID] => 1069 [

EXTERNAL_ID] => 1069 [IBLOCK_SECTION_ID] => 17 [

IBLOCK_SECTION_ID] => 17 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [

IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => products [

IBLOCK_CODE] => products [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s2 [

LID] => s2 ) [1] => Array ( [ID] => 1070 [

ID] => 1070 [IBLOCK_ID] => 1 [

IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => 16ЧН26/28 [

NAME] => 16ЧН26/28 [PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE] => Для постройки новых тепловозов [

PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE] => Для постройки новых тепловозов [PROPERTY_SPECIALIZATION_ENUM_ID] => 10 [

PROPERTY_SPECIALIZATION_ENUM_ID] => 10 [PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE_ID] => 1070:18 [

PROPERTY_SPECIALIZATION_VALUE_ID] => 1070:18 [PREVIEW_PICTURE] => 352 [

PREVIEW_PICTURE] => 352 [DETAIL_PAGE_URL] => /catalog/detail.php?ID=1070 [

DETAIL_PAGE_URL] => /catalog/detail.php?ID=1070 [LANG_DIR] => /en/ [

CODE] => [EXTERNAL_ID] => 1070 [

EXTERNAL_ID] => 1070 [IBLOCK_SECTION_ID] => 17 [

IBLOCK_SECTION_ID] => 17 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [

IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => products [

IBLOCK_CODE] => products [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s2 [

Двигатели типа Д300 в 12-ти и 16-ти цилиндровом исполнении имеют модульную конструкцию с применением самых современных материалов, термических и химико-термических обработок и методов упрочнения деталей.

Увеличение объёма цилиндра позволило увеличить агрегатную мощность двигателя при умеренной скорости поршня и форсировке по рабочему процессу, что при сохранении лучших технических решений заимствованных у двигателя Д49 позволяет увеличить ресурс до первой переборки и капитального ремонта.

Габариты и масса двигателя позволяют вписать двигатель Д300 в любой тепловоз. На двигателе применена регистровая система турбонаддува с двумя малоинерционными ТК фирмы АВВ, что повышает приёмистость в два раза и обеспечивает надёжность.

Дизель-генераторы типа Д300 комплектуются тяговыми агрегатами с инверторным пуском, что позволило упростить привод распределительного вала, исключить из него привод вспомогательных машин, повысить надёжность двигателя, его механический КПД и снизить расход топлива.

Электронная система топливоподачи обеспечивает стабильность характеристик двигателя.

Кроме того, двигатель типа Д300 сконструирован таким образом, что вся инфраструктура депо, применяющаяся для двигателя Д49, не требует изменений. Она с успехом может быть использована для обслуживания двигателя типа Д300 и типа Д49 одновременно, таким образом, не требуя дополнительных затрат в эксплуатации.

Источник

Новый двигатель коломенского завода

АНОНС
PRo Погоду
Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Чернобыль. Несколько слов о пользе геотектоники [23/04/2021]

Б.И. Горбачёв, старший научный сотрудник, канд. физ.-мат. наук, участник ЛПА на ЧАЭС

«Платон мне друг, но истина дороже»

Засекреченность материалов уголовного дела по Чернобыльской аварии породила много разных версий её причин. Так в конце ХХ века пошла мода на геотектонические версии.

Чернобыль своими глазами [22/04/2021]

Мы сидели с первым заместителем директора Курчатовского института В.А.Легасовым на партийно-хозяйственном активе в Министерстве среднего машиностроения. Было утро выходного дня 26 апреля 1986 года. Тогда подобные мероприятия в нерабочий день как раз входили в моду. Министр Е.П.Славский долго рассказывал об успехах отрасли и вскользь упомянул об инциденте на Чернобыльской АЭС. Вскоре Валерия Алексеевича позвали к руководству. Через какое-то время он вернулся и сказал: «Езжай в институт один, я улетаю в Чернобыль».

Чернобыль. Когда на самом деле взорвался 4-й блок [21/04/2021]

Дополнительные доказательства

Б.И. Горбачёв, старший научный сотрудник, канд. физ.-мат. наук, участник ЛПА на ЧАЭС

26 апреля 2021 года исполняется 35 лет со дня Чернобыльской аварии. Но дискуссии о её причинах и обстоятельствах всё ещё продолжаются. Это, в частности, подтверждают жаркие дискуссии об авторе «двойного приказа», которые разгорелись на сайте ПРоАТОМ в 2020.

Цена непрофессионализма и отказа от добрососедства. Исторический ракурс. Часть 7 [20/04/2021]

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

Неудовлетворительная подготовка командиров всех уровней, слабая оснащенность военной техникой и боеприпасами, низкое качество разведки и связи, плохая работа штабов – обо всем этом шла речь на том совещании. Приведу часть диалога между Сталиным и командующим 9-й армией Чуйковым во время выступления последнего:

Наука и технологии в «самых счастливых странах» [19/04/2021]

Олег Фиговский, Департамент Науки, Технологий и Образования Альянса Народов Мира

На прошлой неделе был опубликован доклад World Happiness Report, цель которого — выяснить, жители какой страны чувствуют себя наиболее счастливыми. Доклад был составлен под эгидой ООН. Авторы доклада рассчитывали индекс счастья как разницу между теми, кто считает себя счастливыми, и теми, кто считает себя несчастливыми.

Что бы это значило? [16/04/2021]

Взгляд на Чернобыль с иной стороны

М.В.Шавлов, лауреат Госпремии СССР и Премии Совета министров СССР

Тридцать пять лет уже отделяют нас от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Своего рода юбилей. Мы досконально осведомлены о том, что персонал станции нарушил при реализации запланированной программы. Но… у него, как говорится, за «спиной» была защита, то есть кнопка АЗ-5 на останов самого реактора. Однако персоналу было абсолютно неизвестно, что данное состояние самого реактора по физике, его конструктивные недостатки стержней СУЗ превратили защиту в запал (в команду на взрыв), что и произошло при обращении персонала к этой кнопке.

Соблазны мирного атома [15/04/2021]

Попытки представить себе более-менее отдалённое будущее обречены на неудачу, так как невозможно предусмотреть всю сумму обстоятельств, при которых оно наступит. Об этом гласит и древняя мудрость: «Хочешь насмешить Господа – расскажи Ему о своих планах». Так что любые предсказания, прогнозы и стратегии делаются не столько для их исполнения, а скорее становятся точкой отсчёта для периодической корректировки курса, учитывающей новые условия.

Вакуумное разделение молекул воды по изотопам водорода [14/04/2021]

Потребность изотопного разделения воды по протию (обычному водороду), дейтерию и тритию возникает в различных отраслях: получение тяжёлой (D2O) воды для атомной отрасли; очистка воды от трития (например, ликвидация последствий на АЭС «Фукусима»); снижение природной концентрации тяжёлых изотопов водорода в воде для биологических и медицинских целей и т.д.

Эксплуатация без генерации – ключевая технология шестого технологического уклада [13/04/2021]

С.В.Коровкин, Главный специалист АО «Атомэнергопроект»

Переход к шестому технологическому укладу, предполагающий полную цифровизацию и роботизацию всех сторон жизни, тормозится проблемой трудоустройства высвобождающейся рабочей силы. ГК «Росатом», как флагман цифровизации в РФ, не мог остаться в стороне от решения этой острейшей проблемы. Новейшей разработкой, позволяющей в значительной степени решить вышеуказанную проблему, является технология «эксплуатация без генерации».

Атомные технологии, какими они будут? Часть 1 [12/04/2021]

Например, возможное их применение при производстве сжиженного метана и водорода, атомарного углерода для технических алмазов и углеродных нитей

Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов

В части 1 статьи приведены перспективы развития атомной электроэнергетики в условиях капитализма, лоббирования ложных тезисов о «зеленой энергетике», о парниковом эффекте, о прорыве в отрасли и др.

Депутаты Ленинградской области испугались атомной ответственности! [09/04/2021]

Н.А.Кузьмин, зампредседателя Постоянной комиссии по экологии и природным ресурсам Заксобрания Ленобласти; О.В.Бодров, гендиректор ООО «Декомиссия», председатель ОС южного берега Финского залива; А.А.Талевлин, к.ю.н., доцент кафедры Атомного права УрГУ

24 марта 2021 г. большинство депутатов-единороссов в Законодательном Собрании Ленинградской области заблокировало законопроект [1] Н.А.Кузьмина (КПРФ, на фото справа), позволяющий Законодательному Собранию публично обсуждать и участвовать в принятии решений при размещении атомных объектов на территории области.

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Грядущее общественное обсуждение проекта экотехнопарка «Западная Сибирь» в исполнении одной из структур Росатома вызвало немалый интерес в социальных сетях. Запомнилось «соло» депутата думы Северска Владимира Петрова. К своему выступлению он приложил невесть где разысканный клип песни «Мы желаем счастья вам». «Счастья желало» начальство с Большой Ордынки. Мне же, честно говоря, не сразу удалось понять, что же за «парк» хотят разбить в окрестностях Северска?

Дайджест-2 новостей от НИЦ «Курчатовский институт», март 2021 года [07/04/2021]

Блок № 2 ЛАЭС-2 введен в промышленную эксплуатацию

Блок № 2 ЛАЭС-2 (блок № 6 Ленинградской АЭС) — четвертый блок с реактором ВВЭР-1200 в России, введен в промышленную эксплуатацию 22 марта. Опытно-промышленная эксплуатация блока началась в конце октября и завершилась 15-суточными комплексными испытаниями; в процессе ее было убедительно доказано, что энергоблок готов работать в полном соответствии с проектом.

Цена непрофессионализма и отказа от добрососедства. Исторический ракурс. Часть 6 [06/04/2021]

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

На войне невозможно выдать поражение за победу. Сегодня в мирное время очевидные неудачи в экономике и социальное политике нередко замалчиваются, критические замечания игнорируются. В итоге стараниями провластных СМИ создается благостная картина, противоречащая действительности. Однако даже из уст Сталина звучали призывы к свободной дискуссии, вовлечению в «работу головой» среднего и младшего комсостава.

Дискуссия не закончена [05/04/2021]

«…Три порядка нестыковка…»
Книга ЭБЯЭ – действительно достойная книга, но с точки зрения физики реакторов, и с целым рядом гипотетических допущений. Критика существующего парка АЭС, критика БН с МОКС совершенно справедливы, и за это стоит прочитать эту книгу. Вообще, подход, разработанный авторами книги правильный. И если бы свой подход они хотя бы немного соотнесли с реальностью достижений радиохимии, то получилось бы неплохо. Можно сказать, что последние 10 лет я только тем и занимался, что добавлял эту книгу данными по реальной радиохимической переработке ОЯТ, и сравнивал, как изменяются цифры, приведенные в расчетах.

О платиноидах в отработавшем топливе АЭС и перспективе их использования [03/04/2021]

Согласно самым первым публикациям, посвященным выделению металлов платиной группы (МПГ) из отработавшего топлива АЭС, и проведенным в те годы расчетам, к 2025- 2030 г. количество МПГ в отработанном топливе должно сравняется с их запасами в прогнозируемых рудных источниках. Действительно, отработавшее топливо АЭС, в отличие от природных руд платиновых металлов, является возобновляемым ресурсом. Оценку накопления платиноидов не трудно сделать на основании анализа имеющихся программ развития ядерной энергетики, (количеству выгружаемого топлива) и данных по содержанию в нем МПГ. И, казалось бы, при наличии экономически приемлемых технологий извлечения платиновых металлов из ОЯТ, нет оснований опасаться истощения сырьевых источников платиноидов (Pd, Rh, Ru) [1, 2]

«Хапнуть лёгкие деньги» [01/04/2021]

Дементий Башкиров

Приемлемость замыкания топливного цикла ядерной энергетики [31/03/2021]
Е.П. Велихов, А.О. Гольцев, В.Д. Давиденко, А.А. Ковалишин, Е.В. Родионова, В.Ф. Цибульский, НИЦ «Курчатовский институт», Москва.
А.В. Ельшин, ФГУП НИТИ им. А.П. Александрова, Сосновый Бор, Ленинградская обл..

В статье обсуждается проблема топливообеспечения перспективной крупномасштабной ядерной энергетики. В силу ограниченности ресурса природного урана топливом для будущего должны стать искусственные делящиеся изотопы. Эта задача предполагает замыкание топливного цикла, переработку всего объёма отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) с целью выделения из него новых делящихся изотопов. Однако, как показано в статье, безвозвратные потери, присущие процессу переработки ОЯТ, накапливаясь, создают радиационную нагрузку на окружающую среду, которая в сотни раз превышает существующий уровень. Это обстоятельство затрудняет экстракцию делящихся изотопов из ОЯТ реакторов деления и мотивирует использование других источников нейтронов, чтобы наработать требуемое количество делящихся изотопов, сохранив при этом низкий уровень радиационной нагрузки. Таким источником нейтронов могут стать гибридные термоядерные реакторы, в бланкете которых из ториевого сырья накапливается 233 U.

Инженерные решения проблемы РАО [29/03/2021]

Проблема радиоактивных отходов вызывает живой интерес у людей как причастных к атомной энергетике, так и непричастных. У последних, может быть даже больше, чем у первых, так как радиофобия на фоне глобальных катастроф в Чернобыле и на Фукусиме вполне объяснимое и оправданное чувство. К сожалению, работа ядерных реакторов деления на уране неизбежно сопровождается производством и накоплением очень опасных для человека радионуклидов. И хотя некоторые из производимых радионуклидов могут приносить людям ощутимую пользу в медицине, науке и технике, с подавляющим большинством этих радионуклидов, которые называют радиоактивными отходами (РАО), человеку лучше никогда не сталкиваться

Через 10 лет после аварии века [27/03/2021]

Источник

Adblock
detector