- Бензиновый шестицилиндровый двигатель Hyundai/Kia — G6BA
- Характеристики двигателя G6BA
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание Г6БА
- Недостатки и слабые места G6BA
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Возможные неисправности двигателя G6BA, их причины и способы устранения
- Описание
- Техническая информация
- Обслуживание
- Неисправности двигателя G6BA
- Обслуживание
- Рабочий цикл
- Нумерация
- Очередность работы
- Корейский «миллионник» G6BA 2.7 литра на 172 л.с. Уже нельзя купить.
- Варианты тюнинга G6BA
- Технические характеристики мотора Hyundai G6BA 2.7 литра
- На какие автомобили ставили двигатель G6BA
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Бензиновый шестицилиндровый двигатель Hyundai/Kia — G6BA
Южнокорейский двигатель G6BA объемом 2.7 литров производства компании Hyundai/Kia сходил с конвейеров в течение 14 лет – с 1999 по 2013 год. Никаких принципиальных конструктивных особенностей, отличающих эту модель от предыдущей линейки Sigma, мотор не имеет.
Характеристики двигателя G6BA
Точный объем инжекторного G6BA составляет 2656 см³. В соответствии с техническими характеристиками, силовая установка развивает мощность до 170 — 180 л.с. Крутящий момент достигает 240 — 250 Нм. Для изготовления шестицилиндрового блока и 24-клапанной головки использован алюминиевый сплав. Диаметр цилиндров составляет 86.7 мм, ход поршня – 75 мм. Показатель сжатия равен 10. Среди особенностей мотора – использование систем VLM и VIS.
Наличие гидрокомпенсаторов позволяет в автоматическом режиме регулировать тепловые зазоры клапанов. ГРМ G6BA приводится в действие ремнем. Турбонаддув не предусмотрен.
Для обслуживания корейского 2.7-литрового двигателя заливают 4,8 литров масла 5W-30. Рекомендуемый производителем тип топлива – бензин АИ-92.
Заявленный ресурс силового агрегата – 300 тысяч км.
Расход топлива
Расход топлива на примере полноприводных Hyundai Santa Fe 2 и Kia Sportage 2 с 4-ступенчатой коробкой-автоматом в городе 13,2 – 14,4 л на 100 км. По трассе G6BA расходует 8,2– 8,4 литра. В смешанном режиме расход составляет 10,0 – 11 литров топлива.
Технические особенности
Двигатель G6BA считается классической компактной V-образной 6-цилиндровой установкой семейства Delta. Работу мотора обеспечивают 24 клапана, каждая головка алюминиевого блока цилиндров использует по 2 распредвала.
ГБЦ двигателя G6BA
ГРМ использует систему DOCH, привод представляет собой ремень с гидравлическим натяжителем. Впускные распредвалы приводятся в движение ремнем, а впускные валы прокручиваются распредвалами с помощью цепи.
Клапаны регулируются автоматически за счет гидрокомпенсаторов, однако это также становится причиной требовательности мотора к качеству и количеству масла. Архитектура двигателя отличается небольшим ходом поршня (75 мм) и диаметром цилиндра 86,7 мм. Благодаря этим конструкционным особенностям мотор легко развивает высокие обороты.
Поршни с шатунами двигателя G6BA
Впускной коллектор отличается изменяемой длиной. Конструкция реализована двумя электромагнитными клапанами, регулирует которые ЭБУ мотора. Благодаря такому решению расход топлива существенно снижается без потерь в отдаче на всех диапазонах оборотов.
Модифицированный вариант – модель G6EA
Модифицированный вариант – модель G6EA – использует систему изменения фаз распределения топлива CVVT. Впускные распредвалы оснащены муфтами, которые вместе с впускным коллектором изменяемой геометрии обеспечивают развитие мощности до 189 л.с. Такая реализация также позволяет развить максимальный для всей линейки показатель крутящего момента – 260 Нм.
Силовые установки Г6БА отличаются надежностью и стойкостью, поэтому способны проезжать до 300-400 тысяч километров.
Обслуживание Г6БА
Рекомендуемый интервал замены масла для 2.7-литровых двигателей G6BA составляет 15 тыс. км или 1 год, однако лучше менять смазку каждые 7 тысяч км – это позволит увеличить срок службы.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ меняется каждые 90 тысяч км. Воздушный фильтр подлежит замене каждые 45 тысяч км, однако проверку состояния фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании двигателя.
Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматическую регулировку клапанов, подлежат замене к 100 тыс.км из-за износа гидротолкателей.
Оригинальные свечи
Замена свечей зажигания требуется каждые 30 тысяч км. Маркировка двигателя определяет модель свечей: для установок G6BA подходят наборы Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11 с зазором 1,0-1,1 мм.
Антифриз для алюминиевых радиаторов подлежит замене каждые 90 тысяч км. Основу вещества составляет этиленгликоль. Объем охлаждающей жидкости в – 7 литров.
Недостатки и слабые места G6BA
Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места. Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ. Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.
Выпускные распредвалы
Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.
Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.
При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.
G6BA с установленной на него турбиной.
Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.
Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Г6БА. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
На какие автомобили устанавливался
2.7-литровые двигатели G6BA устанавливались на следующие автомобили Hyundai:
Hyundai Coupe GK
Среди автомобилей производства Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS (выпускаемых в 2001 – 2006), Magentis MG (собранных в 2005 – 2006), а также Sportage KM, выходящих в 2004 – 2005 годах.
Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS и Magentis MG
Заключение
Двигатель G6BA хорошо зарекомендовал себя благодаря надежности и выносливости. При своевременном обслуживании всех механизмов ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч км.
Источник
Возможные неисправности двигателя G6BA, их причины и способы устранения
Описание
Двигатель относится к семейству Дельта. Рассмотрим подробнее его особенности.
Примерный ресурс двигателя составляет 300 тыс. км. Двигатель расходует около 14 литров топлива в городе, 9,4 литра — на трассе. Это на примере Хёндай Санта Фе 2005 года. Известен также более мощная модернизация этого ДВС, развивающая 189 лошадей. Речь о модели G6EA. Отличается мотор также наличием системы CVVT на впуске.
Теперь подробнее о конструкции блока, головки и ШПГ.
Техническая информация
Двигатели G6BA 2,7 устанавливаются на популярные кроссоверы Hyundai Santa Fe и Tuscon, а также на спортивный Hyundai Tiburon. Данные двигатели состоят из компактных шестицилиндровых V-образных двигателей объёмом от 2,5 до 2,7 литров семейства Delta. Такие двигатели оснащены электронной системой впрыском топлива и зажиганием, вращающий один основной коленчатый вал. Выше расположены два распределительных вала. Газораспределительный механизм оснащён системой автоматического натяжения ремня, что даёт дополнительную надёжность при работе двигателя. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость в регулировке зазоров. Крутящий момент равномерно распределён по всему диапазону оборотов двигателя, что достигается наличием ресивера впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами.
Услуга | Цена |
Ремонт двигателя G6BA 2,7 | от 35 тысяч рублей |
ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут
Обслуживание
Обслуживание двигателя специалисты рекомендуют делать раз в 15 000 километров, или раз в год. Через указанные интервалы нужно менять масло. Также стоит проверить состояние воздушного бумажного фильтра, полную его замену стоит осуществлять каждый третий осмотр, то есть раз в три года или каждые 45 000 километров. Менять цепь газораспределительного механизма необходимо каждые 90 000 километров. По гарантии производителя, двигатель нуждается в капитальном ремонте после исчерпания своего ресурса в 500 000 километров. Большое количество систем в будущем может затруднить его качественный капитальный ремонт.
Наша компания гарантированно сможет произвести полный ремонт и переборку двигателя G6BA 2,7. Стабильно высокое качество при более низких, чем у конкурентов, ценах, многочисленные акции порадуют и оставят только хорошее впечатление от проделанной нами работы. Гарантией качественного сервиса является использование только сертифицированных инструментов и деталей оригинального производства. Также наш сервис располагает необходимым современным оборудованием для полной диагностики двигателей G6BA 2,7.
Неисправности двигателя G6BA
Рассмотрим подробнее неполадки этого агрегата:
Обслуживание
Главная процедура, как и в любом двигателе, это замена масла. Она должна проводиться на G6BA раз в 10 тыс. км пробега. Лучше заливать масла уровня API SJ, SL, по вязкости — 5W-20, 5W-30. Подробнее:
Что касается объёма масла Hyundai G6BA, то:
Другие важные процедуры.
Рабочий цикл
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.
Очередность работы
У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.
Чередование тактов 1-3-4-2
Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.
Корейский «миллионник» G6BA 2.7 литра на 172 л.с. Уже нельзя купить.
Бензиновый V6 от корейского концерна — последний 6-ти цилиндровый двигатель с ресурсом под миллион километров в трассовом режиме, в городском цикле, по пробкам, со средней скоростью около 20-25 км/ч, мотор проходит 400-500 т.км. не требуя абсолютно никакого ремонта.
Залог успеха — это простота и консервативность конструкции. Еще раз повторюсь: простота — это залог надежности
: изготовлен из алюминия с чугунными гильзами. Для увеличения жесткости блока, в нижней части предусмотрели усилитель, который соединяет крышки подшипников. Последние не взаимозаменяемы, так как обработаны в сборе с блоком.
: по 2 распредвала в гаждой головке, по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Впускной распредвал вращает ремень ГРМ, от впускного приводится в движение выпускной с помощью цепи.
В дальнейшем на этот двигатель был установлен новый впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Данный двигатель ставился на широкий модельный ряд, от седанов до кроссоверов. Я проездил на Сонате Тагаз 2.7 АКПП-4 больше 2-х лет, и у меня остались максимально теплые впечатления от этого двигателя. Машина была куплена с пробегом 200 т.км. и проехал я за 2 года около 40 т.км. Покупался автомобиль, не для того чтобы тошнить по пробкам, а чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
Варианты тюнинга G6BA
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
Атмосферный тюнинг даст прирос около 40 лошадиных сил, так как двигатель изначально был очень сильно задушен. Ресурс силовой установки при этом не пострадает.
G6BA с установленной на него турбиной.
Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.
Такой тюнинг даст огромный прирост мощности – с двигателя можно снять до 400 лошадиных сил. При правильном подходе и реализации ресурс силовой установки уменьшится, но не критично. Стоит понимать, что это уже спортивный двигатель, и ждать от него экономичности и ресурса не нужно.
Технические характеристики мотора Hyundai G6BA 2.7 литра
Точный объем | 2656 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | VLM и VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
На какие автомобили ставили двигатель G6BA
Grandeur XG | 1999 — 2005 |
Sonata EF | 2001 — 2005 |
Santa Fe SM | 2001 — 2013 |
Santa Fe CM | 2007 — 2009 |
Tucson JM | 2004 — 2009 |
Trajet | 1999 — 2008 |
Coupe GK | 2001 — 2008 |
Magentis MS | 2001 — 2006 |
Magentis MG | 2005 — 2006 |
Sportage KM | 2004 — 2008 |
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Источник