- Правила оказания услуг по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Основания для подачи жалобы
- Правила и законы
- Виды работ по автотранспортным средствам
- Основания для жалобы на СТО
- Некачественное обслуживание
- Если сервис затягивает сроки выполнения работ
- Что делать, как вернуть деньги?
- Претензионная процедура
- Куда обращаться?
- Необходимые документы и доказательства
- Экспертиза
- Кто оплачивает экспертизу?
- Как подать претензию в Роспотребнадзор на автосервис?
- Срок рассмотрения
- Судебное разбирательство
- Судебная практика
- Договор
Правила оказания услуг по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Основания для подачи жалобы
Постоянное увеличение автопарка россиянами дает возможность автосервисам неплохо зарабатывать на автомобилистах. Некоторые автомастерские затягивают сроки выполнения работ без объективных причин, а иногда и вовсе оказывают услуги ненадлежащего качества.
Чаще всего пострадавшие оставляют без внимания проступок оказавших услугу и обращаются в другие СТО, а немногие идут до конца, добиваясь возврата потраченных впустую средств.
Правила и законы
Права владельцев ТС при получении услуг ненадлежащего качества регулируются следующими нормативными актами:
Виды работ по автотранспортным средствам
Станции техобслуживания оказывают автомобилистам более 100 видов услуг, среди которых:
Основания для жалобы на СТО
Оснований для жалоб на СТО предостаточно:
Некачественное обслуживание
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при получении некачественных услуг у потребителя есть право требовать:
Бесплатное устранение недостатков не лишает получателя услуги права на получение неустойки за нарушение оговоренных сроков окончания работ. Согласно ч. 3 ст. 29 ЗЗПП устанавливает в качестве гарантийного срока двухлетний период, если иное не предусмотрено договором оказания услуг.
Если сервис затягивает сроки выполнения работ
В статье 20 ЗЗПП четко прописан максимальный срок ремонтных работ, который составляет 45 дней и нарушать его СТО не имеет права.
При затягивании периода ремонта сервисный центр обязан выплатить при обращении автовладельца неустойку. П. 5 ст. 28 ЗЗПП предусматривает уплату неустойки в размере 3 % от стоимости договора за каждые сутки просрочки.
Помимо данной компенсации можно рассчитывать и на возмещение дополнительных расходов (юридической поддержки, экспертизы и пр.), а также на покрытие расходов по доведению авто до удовлетворительного состояния в другом сервисе.
Что делать, как вернуть деньги?
Вернуть деньги за некачественную услугу можно несколькими способами:
Самым простым вариантом возврата средств является мирное соглашение. Если исполнитель признает, что качество предоставленных услуг является неудовлетворительным, то вернуть деньги будет несложно. Но в реальности мастера редко подтверждают, что работы проведены некачественно. В этом случае заказчику придется начать претензионную процедуру.
Претензионная процедура
Если ответ на направленное в автосервис заявление не поступил, руководство на контакт не идет, то следующим шагом будет проведение независимой экспертизы.
После получения заключения, где будет подтверждено неудовлетворительное качество предоставленной услуги, заказчику можно обращаться в Роспотребнадзор и в суд. Вынести решение о возврате средств за предоставленную некачественную услугу может только судебный орган.
Куда обращаться?
В первую очередь для мирного урегулирования вопроса нужно обратиться к руководству СТО. Чтобы впоследствии доказать стремление к мирному решению проблемы, претензию составляют в двух экземплярах.
В тексте заявления нужно в хронологическом порядке описать события, а затем обозначить нарушенные законодательные нормы.
К документу следует приложить копию договора, чек об оплате услуг. На экземпляре заказчика руководитель авторемонтного предприятия должен поставить отметку о получении претензии. Если представитель сервиса отказывается принять претензию, ее отправляют почтой письмом с уведомлением.
В обращении к руководству автосервиса четко указывают список требований и срок их исполнения.
Необходимые документы и доказательства
Чтобы обратиться в Роспотребнадзор с жалобой или в суд с иском, необходимо предоставить все имеющиеся в наличии документы:
Часто при проведении шиномонтажа и других мелких услуг договор не заключается. В этом случае достаточно предоставить чек, который подтвердит наличие отношений между заказчиком и исполнителем.
При отсутствии каких-либо документов, подтверждающих факт оказания услуги, доказательствами могут быть показания свидетелей.
Экспертиза
Если с авторемонтным предприятием договориться по-хорошему не получается, то для разрешения спора проводят независимую экспертизу. По результатам последней дается оценка:
Поэтому обращаться в организацию, которая имеет лицензию, не обязательно.
Провести экспертизу должна компетентная компания, найти которую не составит труда (ориентироваться можно даже на отзывы на тематических форумах). Выбирая эксперта, стоит обращать внимание на его стаж работы в данной сфере, образование, а также авторитет самой экспертной компании.
Кто оплачивает экспертизу?
Согласно п. 37 Постановления 290 при возникновении спора по поводу качеству услуги исполнитель по своей инициативе или по требованию заказчика услуг обязан направить авто на экспертизу и ее оплатить.
Если решение экспертизы не зафиксирует нарушения со стороны исполнителя, то расходы на проведение оценки ложатся на инициатора мероприятия. Если оценка заказывалась по соглашению сторон, то исполнитель и заказчик должны разделить расходы на экспертизу между собой.
При отказе исполнителя в оплате проведения экспертизы, заказчик может оплатить процедуру самостоятельно, а уже потом, при положительном результате, вернуть деньги в судебном порядке.
Как подать претензию в Роспотребнадзор на автосервис?
Составлять обращение в ведомство нужно по правилам, принятым для официальной документации. Претензия должна содержать следующие реквизиты:
К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы, подтверждающие наличие отношений с сервисом, заключение экспертизы, копию претензии с отметкой о получении уполномоченным лицом СТО и ответ на нее.
Срок рассмотрения
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на письменное обращение государственное ведомство должно дать не позднее 30 дней со дня регистрации претензии.
В исключительных случаях уполномоченное лицо имеет право продлить срок рассмотрения обращения, но максимум на 30 дней и с обязательным уведомлением о таком продлении подавшего претензию.
Судебное разбирательство
После обращения в Роспотребнадзор при отказе автосервиса вернуть деньги подают судебный иск. Если претензия составлена на сумму более 50 тыс. руб., то подавать иск нужно в районный суд общей юрисдикции, при меньшей сумме – мировому судье. П. 7 ст. 29 ГПК РФ предусматривает возможность подачи судебного иска и по месту жительства истца, и по адресу регистрации ответчика.
Судебное разбирательство проходит в несколько этапов:
Судебная практика
Судебная практика имеет достаточно решений судебных органов, вынесенных в пользу автовладельцев, которые пострадали от неправомерных действий СТО.
В качестве примера можно рассмотреть решение по гражданскому делу №2-116/14. Иск подал Андреев П. А. к ООО «МДСЕРВИС». Истец обратился в сервис по поводу течи масла из двигателя. Сотрудник ООО «МДСЕРВИС» провел диагностику, сообщив, что требуется значительный ремонт и замена запчастей. Истец оплатил диагностику, ремонт и стоимость запчастей.
Спустя три дня после начала эксплуатации автомобиля истец заметил, что течь появилась вновь. Опять был проведен ремонт, который истец оплатил. Спустя несколько дней использования авто проблема появилась снова.
Неоднократные претензии Андреева П. А. по отношению к исполнителю работ остались без удовлетворения. Для определения качества оказанной ООО «МДСЕРВИС» услуги была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила факт некачественно проведенных работ.
Так как ответчик не предоставил доказательств обратного, суд признал требования Андреева П. А. законными и постановил взыскать с ответчика все уплаченные за ремонт истцом средства, компенсацию морального ущерба, а также взыскать с ООО «МДСЕРВИС» госпошлину.
Договор
Договор – основной документ, подтверждающий наличие отношений между заказчиком и исполнителем. Нередко в качестве договора выступает чек, квитанция или наряд-заказ.
Обязательными реквизитами договора на техобслуживание или ремонт автомобиля являются:
Если ремонт или техобслуживание автомобиля проведено некачественно, то не нужно спускать это с рук. Ведь стоимость восстановления выливается не в одну сотню тысяч рублей.
Судебная практика показывает, что закон находится на стороне заказчика. Большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу владельцев авто, правда, этот процесс занимает некоторое время.
Источник