Ошибка двигателя p0441 приора

Содержание
  1. Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
  2. Симптомы
  3. Что может вызвать код P0441
  4. Как диагностировать код P0441?
  5. Без сканера
  6. С помощью диагностического прибора
  7. Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки
  8. Как механик диагностирует ошибку P0441?
  9. Общие ошибки при диагностировании кода P0441
  10. Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
  11. Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
  12. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
  13. Диагностика неисправностей с использованием приборной панели
  14. Распространенные проблемы, вызывающие код p0441
  15. Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина
  16. Замена клапана продувки адсорбера на Калине
  17. Ошибка р0441
  18. Нарушения в системе
  19. Код ошибки p0441 приора
  20. Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
  21. Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина
  22. Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
  23. Замена клапана продувки адсорбера на Калине
  24. На Калине стучит клапан адсорбера
  25. Ошибка Р0441
  26. Читайте также:

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Источник

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Как механик диагностирует ошибку P0441?

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.


Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Диагностика неисправностей с использованием приборной панели

Владельцам Лады Калина нужно не только наизусть знать коды неисправностей, но и понимать, как можно продиагностировать исправность авто с помощью приборной панели, на которой и отображаются анализируемые коды.

Читайте также:  Раскоксовка двигателя субару лавром


Для запуска диагностики нужно сделать следующее:

Обновлять по такой схеме информацию на доске приборов нужно трижды, чтобы можно было визуально ознакомиться с кодами ошибок, которые обозначаются цифрами:

Распространенные проблемы, вызывающие код p0441

Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина

Автомобиль был оснащен данной системой во избежание попадания вредоносных паров, выделяемых бензином, в атмосферу. Она состоит из:

Главным тут является адсорбер, о чем уже упоминалось в начале статьи, а состоит он из активированного непищевого угля в пластиковом корпусе. Пары, которые образовываются из бензина, поглощаются абсорбирующим компонентом и со временем скапливаются в нем.

Когда двигатель запускается, клапан продувки адсорбера приходит в действие, разрежая все имеющиеся пары, которые поступают во впускной коллектор, после чего они сгорают.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

Ошибка р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.
Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Источник

Код ошибки p0441 приора

Неделю назад проверил по БК ошибки — БК показал одну ошибку — ошибка 0441 «Некорректный расход воздуха через клапан»

Как приоровод с восьмилетним стажем — первая мысль — фигня вопрос — сами починим — на драйве периодически проскакиевает информация как это делать. Надо всего лишь снять клапан продуть его, покрутить регулировочный винт и всё))
— Скидываем клемму с АКБ
— Отсоединяем провода от клапана продувки адсорбера
— Отсоединяем два шланга от него
— Снимаем клапан
— Проверяем клапан (он не должен продуваться — мой чуть-чуть продувался)
— Расковыриваем «пипку» на клапане и крутим винт туда-сюда (в итоге его надо вернуть в исходное положение, так что его надо запомнить)
— Брызгаем очистителем карбюратора в Клапан и продуем его сжатым воздухом.
— Возвращаем винт в исходное положение
— Замазываем расковырянную «пипку» герметиком, т.к. через неё тоже может быть подсос воздуха.
— Собираем в обратном порядке
В итоге машина стала чуть живее, и холостой ход стал ровнее —

Но эффект продлился несколько дней и ошибка вылезла снова.
Знающие люди уже заметили мой главный косяк — не был установлен топливный фильтр на шланг от адсорбера к клапану.
Ошибка Вылезла снова. А вчера стоял на светофоре и загорелся джеки-чан — не парясь нисколько поэтому поводу — просто, пока дожидался зеленого сигнала светофора, скинул через БК ошибку и джеки тут же погас))
В этот раз я не стал заморачиваться с вращением винта и продувкой старого клапана (были сомнения, что я ошибся с винтом на пол оборота=)) и поэтому купил новый клапан, топливный фильтр и пару хомутов.

Читайте также:  Синхронного двигателя переменного тока

Машина опять стала чуть «легче» и лучше ХХ (может быть самовнушение), а также расход начал падать

Осталось придумать как провести трубки, чтобы ничего не терло, не перегибалось, и не стучало.

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

На Калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

Читайте также:  Охлаждение двигателя патрубки нивы

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

Ошибка Р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает.

Читайте также:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске.
комп Навигатор.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:

на сайте чиптюнер пишут вот, что

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Вот и у меня такая же фигня началась. После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять!
В Евро 2 такой вроде нет. Посмотрел мануальчик по Евро 3. Всё как написано: Ошибка записывается после 20 минут работы двигателя, на ХХ. Проверяется состав смеси при разной степени продувки адсорбера. Если состав не меняется, заносится ошибка.
Значит не продувается адсорбер.

Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
На контроллер грешить не могу: ставил другой (прошивка в нём другая, первая серийная) – тоже самое! БК VG1031.
KWP_D тоже ошибку видит – значит и БК не врёт.
Что делать? Идеи кончились.

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах.
Прошу поделиться, если до чего-нибудь, кто-нибудь додумается.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

mouse733
Клапан четко отрабатывает «открыт-закрыт», вакуум держит, когда закрыт и откывается полностью. Но это не показатель, конечно. Надо клапан открывать, постепенно увеличивая частоту открытия и смотреть на состав смеси. Тогда понятно будет.

С диагностикой пока проблемы: KWP_D – игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших «спецов» в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 2131 2016 г.в.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Источник