Пневматические тормоза автомобиля ремонт

Содержание
  1. Stoavtomaster.ru
  2. Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля
  3. Признаки неисправности тормозов
  4. Разборка тормозных механизмов
  5. Ремонт тормозных колодок
  6. Ремонт тормозного барабана
  7. Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом
  8. Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом
  9. Регулировка тормозов автомобиля
  10. Ремонт тормозной системы
  11. Разборка тормозных механизмов
  12. Ремонт тормозных колодок
  13. Ремонт тормозного барабана
  14. Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-51
  15. Эксплуатационная регулировка тормозов
  16. Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом
  17. Регулировка тормозов автомобиля ЗИС-150
  18. ЗАМАНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
  19. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
  20. РЕМОНТ СУППОРТОВ
  21. С–МОТОРС команда специалистов
  22. О сервисе
  23. Наша команда
  24. Услуги
  25. Гарантия
  26. Устройство и работа пневматической тормозной системы
  27. Принцип работы пневматической тормозной системы
  28. Детальное рассмотрение вопроса
  29. Основные составляющие пневматической тормозной системы
  30. Неисправности данной системы и их причины
  31. Вывод
  32. Пневматические тормоза автомобиля ремонт

Stoavtomaster.ru

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля

Тормозная система — настолько важная составляющая автомобиля, что при неисправности эксплуатация ТС становится опасной. Поэтому каждому автолюбителю важны знания, по каким «симптомам» можно определить неисправности тормозов, после делать ремонт тормозной системы автомобиля, с предварительной диагностикой.

Признаки неисправности тормозов

О том, что с тормозами не порядок, узнаете по следующим «симптомам»:

Когда один из этих признаков для вас оказался знакомым, пора провести самостоятельную проверку:

Разборка тормозных механизмов

Стандартный алгоритм разборки тормозного механизма можно представить таким образом:

Соответственно, сборку производят в точности наоборот, от 10-го пункта — к 1-му.

разборка тормозных систем автомобиля

Ремонт тормозных колодок

Главная функция колодок — при соприкосновении с барабанами и дисками обеспечить хорошее трение, приводящее к замедлению хода, а затем и полному стопу. Само собой, этот элемент испытывает серьезные внешние нагрузки, следствием чего оказывается:

Проблемы с колодками приводят к увеличению времени торможения и снижению его эффективности. Ремонт данного элемента оправдан, когда ухудшение работы связано с обширным его замасливанием, загрязнением или выходом из строя накладок. В среднем, замена или ремонт колодок показаны через каждые 25 000 км пробега.

Не менее важна самостоятельная диагностика колодок тормозов. О том, что они находятся в неважном состоянии, можно судить по признакам:

Для проведения восстановительных ремонт мастер первым делом снимает колодки. Для передней части:

Само восстановление включает в себя:

Установка восстановленных элементов — по той же схеме, но в обратном порядке. В заключение специалист тестирует педальные узлы, регулирует стояночные тормоза, проверяет работу всей системы.

ремонт тормозных колодок

Ремонт тормозного барабана

Помимо колодок, большая нагрузка идет и на барабаны. Как следствие, они покрываются бороздками, буртиками, неровностями. Такие дефекты значительно увеличивают тормозной путь, способствуют скорому износу элементов системы, становятся причиной неприятного шума при движении.

О том, что с барабанами не все в порядке, можно заметить по следующим признакам:

О том, что барабанам нужен ремонт, можно узнать по небольшому тесту: ведите машину на небольшой скорости — если авто будет трясти, а его корпус станет вибрировать, то проблема есть. Компонентам тормозной системы понадобится замена или более экономная альтернатива — проточка. Чтобы такое восстановление было возможным, толщина барабана должны быть в нормальных пределах — ведь на станке поверхностный железный слой будет сниматься в целях выравнивания детали.

Сначала мастер снимает примерно 0,5 мм металла, чтобы определить степень изношенности барабана. Затем переходит к процедуре сглаживания поверхности, результат которой — удаление следующего слоя в 0,25 мм. Завершается работа шлифовкой детали.

Современная проточка барабанов тормозной системы отличается целым рядом плюсов:

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом

Процедуру проводят в следующей последовательности:

Чтобы провести регулировку перед эксплуатацией, нужно:

Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом

Для данной тормозной системы придерживаются инструкции:

Регулировка тормозов автомобиля

Тормозной системе может потребовать эксплуатационное регулирование. Для этого:

После того, как проведут ремонт барабана, замену колодок и переклепывание накладок, обращаются к комплексной регулировке при помощи опорных эксцентричных пальцев. Придерживаются алгоритма:

Источник

Ремонт тормозной системы

Характер дефектов, возникающих в тормозном приводе, зависит от типа привода.

Дефектами гидравлического привода являются:

Рис. Соединение педали тормоза со штоком:
1 — педаль тормоза; 2 — контргайка; 3 — шестигранная головка штока; 4 — шток; 5 — стопорное кольцо; 6 — опорная шайба; 7 — поршень; 8 и 9 — резиновые манжеты.

Свободный ход тормозной педали должен составлять 8—14 мм. Для его регулировки нужно отпустить контргайку 2 штока и, поворачивая шток 4 ключом за шестигранную головку 3 в ту или другую сторону, установить нормальный свободный ход педали. После регулировки следует затянуть контргайку.

Уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра должен быть на 15—20 мм ниже плоскости наливного отверстия. Разбухшие и разрушенные резиновые манжеты заменяют новыми, а клапаны и поршень тщательно промывают в спирте и насухо протирают.

Рис. Удаление воздуха из тормозного привода:
1 — клапан выпуска воздуха; 2 — пробка клапана; 3 — отверстие для присоединения шланга привода.

Для удаления воздуха, попавшего в систему, ее прокачивают.

При прокачивании тормозной системы необходимо:

В пневматическом тормозном приводе встречаются следующие дефекты:

Ремонт деталей шатунно-кривошипного механизма компрессора соответствует ремонту аналогичных деталей двигателя.

Рис. Тормозной кран:
1 — тяга тормозной педали; 2 — педаль тормоза; 3 — рычаг тормозного крана; 4 — плунжер; 5 — втулка; 6 — пружина; 7 — латунная диафрагма; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — контргайка регулировочной вилки.

При регулировке свободного хода тормозной педали производят следующие операции:

Лопнувшая диафрагма, изношенные клапаны тормозного крана и порванные диафрагмы тормозных камер заменяют новыми.

Основными дефектами тормозных механизмов, независимо от их типа и привода к ним, являются:

Разборка тормозных механизмов

Тормозной механизм с гидравлическим приводом (автомобиль ГАЗ-51) необходимо разбирать в следующем порядке:

Рис. Детали колесного цилиндра:
1 — упорные штифты; 2 — уплотняющие чехлы; 3 — поршни; 4 — пробка клапана; 5 — клапан выпуска воздуха; 6 — корпус цилиндра; 7 — пружина; 8 — манжеты.

Для разборки тормозного механизма с пневматическим приводом (автомобиль ЗИС-150) необходимо:

Читайте также:  Переключение передач двигателей ниссан

Рис. Тормозной механизм автомобиля ЗИС-150:
1 — разжимной кулак; 2 — стяжная пружина колодок; 3 — вал разжимного кулака; 4 — червячная шестерня; 5 — червяк; 6 — тормозной рычаг; 7 — шланг подвода воздуха; 8 — заклепка тормозной накладки; 9 — тормозная накладка; 10 — эксцентричный опорный палец; 11 — кронштейн опорных пальцев; 12 — защитный тормозной диск; 13 — тормозной барабан; 14 — замочные скобы; 15 — пластина; 16 — стопор червяка; 17 — тормозная камера.

Ремонт тормозных колодок

Дефектами тормозных колодок являются:

Замасливание накладок устраняют вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно изношенные сальники ступицы заменяют новыми.

Рис. Струбцинка для укрепления накладки на тормозной колодке.

Для замены изношенной накладки, укрепленной на заклепках, производят следующие операции:

Рис. Станок для приклепки накладок к тормозным колодкам:
1 — педалъ для привода бойка; 2 — губки для натяжения накладки; 3 — маховичок натяжного приспособления; 4 — упор; 5 — боек; 6 — шлифовальный камень для зачистки накладок; 7 — электродвигатель для привода шлифовального камня.

Накладку можно также подготовить и приклепать на специальном станке. На этом станке, кроме того, высверливают и раззенковывают отверстия в накладке, расклепывают заклепки и зачищают накладки после приклепки.

Заклепки расклепывают бойком, который получает движение от педали через систему рычагов. При этом колодку устанавливают заклепкой на упор.

После замены накладок колодки монтируют на защитном диске и подгоняют к тормозному барабану специальным приспособлением или вручную.

При ручной подгонке на внутреннюю поверхность тормозного барабана наносят тонкий слой краски, барабан надевают на колодки и повертывают его. После этого окрашенные — места прилегания снимают рашпилем до полного прилегания колодок к барабану.

Ремонт тормозного барабана

При работе внутренняя поверхность тормозного барабана изнашивается и на ней появляются задиры и риски. Изношенную поверхность ремонтируют растачиванием тормозного барабана на токарном станке. При небольшом износе внутренней поверхности ее можно металлизировать цинковой проволокой. При большом износе или после растачивания в тормозной барабан запрессовывают чугунное или стальное кольцо, которое с торцов приваривают или закрепляют стопорными винтами с потайной головкой.

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-51

Для сборки тормозного механизма автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:

Рис. Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51:
1 — скоба; 2 — тормозная колодка; 3 — эксцентрики; 4 — упорный штифт колодки; 5 — колесный цилиндр; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — защитный тормозной диск; 8 — опорные пальцы; 9 — стяжная пластина; 10 — контргайка; 11 — гайка эксцентрика; 12 — пружина эксцентрика; 13 — отверстие для штуцера шланга; 14 — пробка клапана; 15 — клапан выпуска воздуха.

Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:

Рис. Главный тормозной цилиндр:
1 — защитный резиновый кожух; 2 — шток; 3 — резервуар; 4 и 5 — прокладки; 6 — сетка; 7 — пробка; 8 — отверстия, соединяющие главный цилиндр с атмосферой; 9 — отражатель; 10 — крышка резервуара главного цилиндра; 11 — перепускное отверстие; 12 — компенсационное отверстие; 13 — выпускной клапан; 14 — обратный клапан; 15 — пружина выпускного клапана; 16 — пружина обратного клапана; 17 — цилиндр; 18 — резиновая манжета; 19 — звездообразная пластина; 20 — отверстия в поршне; 21 — поршень; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — опорная шайба; 24 — пружинное кольцо.

Эксплуатационная регулировка тормозов

При эксплуатационной регулировке тормозов необходимо:

Рис. Станок дли проверки и регулировки тормозов:
1 — рифленый вал; 2 — зубчатка; 3 — цепь; 4 — динамометр; 5 — электродвигатель; 6 — червячная передача; 7 — шестерни.

Если были заменены накладки тормозных колодок или отремонтирован тормозной барабан, то производят полную регулировку тормозов, причем выполняют следующие операции:

Действие тормозов можно проверить на специальной установке ГАРО, состоящей из двух или четырех (для одновременной проверки четырех колес) станков. Каждый станок имеет два рифленых вала с зубчатыми колесами, соединенными пепью, и динамометр. Валы приводятся во вращение от электродвигателя через червячную передачу и систему шестерен.

При проверке автомобиль устанавливают колесами на станок так, чтобы колеса стояли между рифлеными валами. После установки автомобиль закрепляют цепью, чтобы предупредить его смещение, и включают электродвигатели всех станков, а колеса затормаживают. При этом динамометры показывают усилия в килограммах, развиваемые электродвигателями.

Сравнивая показания динамометров с данными завода, производят регулировку соответствующих колес для получения нормальных тормозных усилий.

Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом

При сборке тормозного механизма выполняют следующие операции:

Регулировка тормозов автомобиля ЗИС-150

Для эксплуатационной регулировки тормозов автомобиля ЗИС-150 нужно:

После переклепки накладок, замены колодок или ремонта тормозного барабана производят полную регулировку тормозов эксцентричными опорными пальцами в такой последовательности:

Источник

Наш сервис применяет современные инструменты, а также компьютерное оборудование, что позволяет предоставлять профессиональный спектр услуг и качественный ремонт тормозной системы автомобилей.

ЗАМАНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем задние.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Со временем, в жидкости образуются примеси, она темнеет, теряет свои свойства и подлежит замене.

РЕМОНТ СУППОРТОВ

Избежать преждевременного износа поможет регулярная диагностика, обслуживание тормозных суппортов.

С–МОТОРС команда специалистов

О сервисе

Наши преимущества

С–Моторс команда специалистов с 15-летним опытом работы в области ремонта автомобилей. Используем комплектующие детали проверенных поставщиков. Стремимся сделать, Ваши поездки безопасными. Всегда рады помочь в решении сложных задач.

    Большой опыт работы по ремонту автомобилей Соблюдение сроков Выполняем заказы любой сложности Быстрая доставка запчастей Уютная комната ожиданий посетителей

Наша команда

Команда профессионалов

Работаем более 10 лет. За это время у нас сформировалась дружная команда опытных специалистов. Каждый день добросовестно выполняя свою работу, мы стремимся помочь каждому клиенту.

Ежегодно проходим обучение и повышаем уровень своих знаний, не останавливаясь на на достигнутом. Благодаря нашему богатому опыту любая поломка автомобиля будет обнаружена в короткие сроки.

Услуги

Автосервис в Люблино

Мы занимаемся ремонтом автомобилей в Люблино. Их техническим обслуживаем, устанавливаем дополнительное оборудование, производим детейлинг.

Читайте также:  Параметры степени сжатия двигателя

За это время наработали большой опыт в решении сложных задач.
Приезжайте к нам в автосервис:

    Проведем диагностику — выявим причины неисправности Подберём качественные запчасти за разумные деньги Починим автомобиль

Гарантия

Гарантия на работу и запчасти

Мы уверены в качестве выполняемых работ. Сотрудничаем с проверенными поставщиками. Поэтому предоставляем гарантию на автозапчасти и работу.

Если устанавливали у нас дополнительное оборудование, проводили детейлинг или ремонтировали свое авто и у Вас возникли нарекания по поводы работы или запчастей, приезжайте к нам — всё исправим.

Источник

Устройство и работа пневматической тормозной системы

Многие водители, да и люди не имеющие машины знают, что легковой автомобиль во многом отличается от грузового. Речь идет не только о габаритах, весе машины или величине колес, конечно, имеется в виду именно технический аспект. В современных грузовиках очень многое устроено иначе, даже тормозная система тут стоит пневматическая, что в корне отличается от типичных для легковых машин дисковых тормозов. Именно о характеристиках, особенностях и отличиях данного типа систем мы и поговорим, ведь от понимания и исправности тормозов, а также их внутренних составляющих зависит ваша безопасность на дороге, особенно это касается водителей тяжелых грузовиков.

Принцип работы пневматической тормозной системы

Начнем, пожалуй, с того, что в основу работы пневматической тормозной системы заложен принцип использования силы сжатого воздуха, который сосредоточен в специальных баллонах и нагнетается при помощи компрессора. Этим она отличается от всех остальных типов узлов торможения и это ее основная особенность.

Если описывать работу данной тормозной системы совсем просто, то все выглядит следующим образом. Из специальных баллонов в компрессор системы под давлением подается определенное количество воздуха. Далее, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, усилие передастся к тормозному крану, который создаст давление в тормозных камерах.

Сами же камеры задействуются благодаря рычагу тормозного механизма, который в принципе и позволяет осуществить процесс торможения. Как только водитель отпустит педаль тормоза, рычаг ослабиться, перестанет действовать и весть остановочный процесс прекратится.

Детальное рассмотрение вопроса

Если немного углубится в принцип действия данного узла, все будет несколько интереснее. Тормозная система во время работы двигателя (движения автомобиля) накачивает воздух в баллоны, педаль тормоза при этом должна быть отпущена. Далее воздух под давлением устремляется к тормозному крану, а если к грузовику прикреплен прицеп, то от крана кислород по верхней секции переводится еще и в баллоны прицепа, образуя таким образом непрерывный контакт.

Как только водитель выжимает педаль тормоза, верхняя секция должны резко перекрыться, соответственно контактирование двух составляющих прерывается, и открывается тормозной кран. Далее, после открытия крана, воздух должен поступить пневматические камеры, и машина вместе с прицепом начинает торможение. Важный момент тут в том, что верхняя секция отвечает именно за приведение в работы тормозной системы прицепа.

За остановку тягача, в роли которого выступает сам грузовой автомобиль, отвечает нижняя секция тормозной системы. Действие тут происходит абсолютно аналогичное тому, что было описано в предыдущем абзаце, однако рассмотрим механизм действия еще более пристально.

После попадания воздуха в пневмокамеры, он начинает продавливать диафрагму. Она в свою очередь сжимает встроенную внутри пружину. Далее давление от воздушных толчков продавливает толкатель, и все усилие передается на рычаг разжимной кулачок. Затем, кулачок, а вернее установленный на нем валик, начинает поворачиваться и разводит тормозные колодки в стороны, таким образом, тормозная система заставляет машину останавливаться. Отпуская педаль тормоза, процесс оборачивается вспять, встроенные пружины возвращаются на свои места, а излишки воздуха уходят наружу.

Основные составляющие пневматической тормозной системы

Обсуждаемая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом. Естественно, приведенный ниже список механизмов является неполным, но в нем, как уже говорилось, будет самое главное:

Стоит также сказать, что подавляющее большинство современных осушителей объединяют в себе помимо основных функций, еще и регенерирующую, а это значит, что в их комплектующие также входит и ресивер.

Неисправности данной системы и их причины

После того, как был рассмотрен принцип работы пневматической тормозной системы, а также ее основные комплектующие, самое время сказать о возможных неисправностях, а их к сожалению может быть далеко не мало. Также стоит сказать, что большинство поломок не будут отличаться от неисправностей других типов систем, так что некоторые из них обойдем стороной.

Естественно, это самый малый список всех возможных неисправностей, но они встречаются чаще всего. В любом случае, если вы заметили, что с вашей тормозной системой что-то не в порядке, следует незамедлительно обратиться за помощью.

Вывод

Как видите, тормозная система, это крайне сложный и важный механизм для любого автомобиля, особенно для тяжелых и негабаритных грузовых машин. Так что знать принцип ее работы, всевозможные тонкости строения и наличие как можно более большого количества деталей этого узла, крайне важно. Эти знания помогут вам правильно реагировать на различные ситуации происходящие на дороге и действительно могут спасти не мало жизней.

Источник

Пневматические тормоза автомобиля ремонт

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТОРМОЗОВ С ПНЕВМОПРИВОДОМ

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОТОРМОЗОВ

СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ — увеличивается тормозной путь и время срабатывания тормозов.

Причины:

повышенный износ или замасливание фрикционных накладок;

повышенный износ тормозных барабанов — сопровождается появлением эллипсности и многочисленных рисок и задиров рабочей поверхности;

увеличение зазора между накладками колодок и тормозными барабанами;

пониженное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов — происходит при утечке воздуха в местах негерметичности, при ослаблении натяжения приводного ремня, при повышенном износе цилиндро-поршневой группы компрессора и выходе из строя клапанной системы разгрузочного устройства или регулятора давления (в т.ч. неправильная регулировка его);

неисправная работа тормозного крана — происходит при неправильной регулировке или повышенном износе деталей и нарушении работы клапанных механизмов;

Читайте также:  Реле управления двигателем accent

повышенный свободный ход педали тормозов.

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗОВ.

Причины:

наличие вышеуказанных неисправностей в отдельных колесах;

отсоединение штока тормозной камеры от тормозного рычага колесного механизма или выход из строя самой тормозной камеры.

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ТОРМОЗОВ при нормальном давлении воздуха в системе пневмопривода.

Причины:

замерзание неслитого вовремя конденсата из ресиверов — происходит при низкой температуре с образованием ледяных пробок в магистральных трубопроводах;

заклинивание тормозного крана — в случае примерзания клапанов к седлам и т.д.

НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ при полностью отпущенной педали тормоза.

Причины:

прорыв сжатого воздуха в тормозные камеры — происходит при негерметичности клапанов тормозного крана. В отдельных колесах нерастормаживание возможно при обрыве стяжных пружин колодок, при заедании разжимного кулака, эллипсообразном износе барабанов, а в зимнее время — при прихватывании (примерзании) отсыревших накладок колодок к тормозным барабанам после длительных стоянок; возможен также срыв отдельных элементов накладок, приводящий к заклиниванию колеса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Перед выездом на линию внешним осмотром проверить общее состояние узлов и элементов тормозной системы, включая приводной ремень компрессора, обратить внимание на крепление основных узлов.

Не пуская двигатель, при давлении в пневмосистеме не ниже 0,15—0,2 МПа, можно определить на слух (по характерному шипению) места значительных утечек воздуха.

После пуска двигателя движение автомобиля можно начинать при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,45 МПа.

Нажатием на педаль тормоза проверить эффективность действия тормозов. Для проверки действия тормозов на АТП целесообразно иметь специальную площадку с соответствующими ограждениями (желательно с навесом и подогревом асфальто-бетонного покрытия), длиной не менее 30—40 м.

В дороге следует обращать внимание на возможные неисправности, периодически следить за показаниями манометра (с двумя шкалами) на щитке приборов: давление в системе пневмотормозов должно поддерживаться в пределах 0,56—0,74 МПа, отклонение от указанной нормы свидетельствует о неправильной регулировке регулятора давления, неисправной работе разгрузочного устройства или самого компрессора.

Повышение давления в системе свыше 1 МПа свидетельствует о неисправности предохранительного клапана.

О герметичности пневмосистемы в целом можно судить по утечке сжатого воздуха, по показанию манометра после длительной стоянки — она не должна превышать по ТУ 0,05 МПа за час.

При резком нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в пневмосистеме должно снизиться, а давление в ресиверах и тормозных камерах выровняться и стать одинаковым (при этом стрелки шкал манометра не должны колебаться).

По возвращении в АТП, а в зимнее время перед каждой длительный стоянкой, необходимо слить отстой конденсата из рессиверов открытием сливных кранов.

Дополнительно к объему ЕО необходимо произвести крепеж всех узлов и элементов тормозной системы, проверить шплинтовку соединительных пальцев штоков тормозных камер.

Герметичность пневмосистемы проверяют нанесением кисточкой мыльной пены на возможные места утечек сжатого воздуха.

Проверить натяжение приводного ремня компрессора и при необходимости провести его натяжение перемещением корпуса компрессора, при ослабленных болтах крепления.

С помощью линейки проверить свободный ход педали тормоза, значение полного хода и минимального расстояния от педали до пола (при полном нажатии на нее). Свободный ход педали у автомобиля ЗИЛ-130 (до момента, когда становится ощутимым сопротивление ее перемещение вниз) должен составлять при наличии одинарного крана — 15—25 мм, а при использовании комбинированного крана — 40—60 мм. Регулировка производится изменением длины тяги ножного привода тормозного крана вращением в ту или иную сторону отсоединенной вилки при отпущенной контргайке. При необходимости регулируют свободный ход рычага тормозного крана. Он должен составлять 1—2 мм.

При ТО-1 рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать колесные тормоза путем частичной регулировки, в целях уменьшения зазора между колодками и барабаном возле разжимного кулака. Ее выполняют вращением хвостовиков осей червяка, имеющих лунки для шариков—фиксаторов (при повороте оси червяка в процессе регулировки раздаются характерные щелчки, поэтому данный регулировочный механизм называют иногда «трещоткой»). Вращение хвостовика производят (в сторону, соответствующую началу выхода штока из тормозной камеры) до затормаживания раскрученного вывешенного колеса и затем в обратную сторону (на один-два щелчка фиксатора) — до свободного вращения колеса или стремятся получить наименьший ход штоков тормозных камер (замеряя их линейкой. Ход штоков тормозных камер на общем мосту должен быть по возможности одинаковым.

Смазать втулки валов разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов через пресс-масленки небольшим количеством пластичной смазки Литол 24.

Дополнительно к объему ТО-1 вскрываются все колесные тормозные механизмы (путем снятия тормозных барабанов) и производятся работы, аналогичные операциям при ТО-2 гидротормозов.

По возвращении тормозных барабанов на место производится полная регулировка тормозного механизма — установив предварительно ослабленные опорные эксцентриковые пальцы колодок метками на хвостовиках «внутрь», расположив их друг против друга, подают в тормозную камеру (слегка нажав на педаль тормоза) сжатый воздух под давлением до 0,15 МПа, чтобы прижать регулируемые колодки к тормозному барабану. Затем поворачивают за хвостовики (метками «наружу») опорные пальцы до плотного прилегания колодок к барабанам (при этом щуп 0,1 мм не должен проходить в зазор вдоль всей ширины колодки на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок). Далее производят доводку колодок с помощью червячного регулировочного механизма, как при частичной регулировке. После окончания регулировки ход штоков тормозных камер не должен превышать установленной нормы.

При необходимости снимают кожух и вращением регулировочного колпачка регулятора давления устанавливают нормативный интервал срабатывания разгрузочного устройства компрессора для поддержания давления в системе в пределах 0,56—0,74 МПа.

В случае несрабатывания предохранительного клапана при повышении давления в системе выше 1,0 МПа производят его регулировку отворачиванием регулировочного винта.

При ТО-2, в порядке ТР, можно заменять практически все неисправные узлы и детали тормозной системы.

При СО необходимо снять головку компрессора и очистить все детали от нагара, а неисправные заменить.

Источник