Померить масло в двигателе

Содержание
  1. Контролируем уровень моторного масла
  2. Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
  3. Чем и как делается проверка уровня?
  4. Почему уровень падает?
  5. Как восполнить масляный объем до нормы
  6. Мало или много масла. Чем грозит?
  7. Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.
  8. Как проверить уровень масла в двигателе правильно?
  9. Проверка масла в двигателе — основные правила!
  10. Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?
  11. Померить масло в двигателе
  12. Как проверить масло в двигателе
  13. Правила проверки уровня масла в двигателе
  14. Необходимые инструменты
  15. Этапы проверки
  16. Последствия неверного уровня масла в двигателе
  17. Нехватка масла в двигателе
  18. Избыток масла в двигателе
  19. Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки
  20. Правила доливки масла в двигатель
  21. Как правильно заливать масло – на холодную или горячую
  22. Как правильно проверить уровень масла в двигателе — советы мастера
  23. Зачем и когда проверять
  24. Алгоритм проверки уровня
  25. Дополнительные нюансы
  26. Как часто проверять?
  27. Подробная инструкция по проверке
  28. Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
  29. Возможные последствия недостатка масла
  30. Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?
  31. Когда необходимо проверять уровень
  32. Если уровень выше максимума
  33. Причины, почему возникает явление
  34. Последствия
  35. Способы устранения перелива
  36. Основные рекомендации
  37. Что делать, если щуп сломался?
  38. Как правильно определить уровень масла
  39. Особенности масляного щупа
  40. Порядок проведения замера уровня масла
  41. Как правильно измерить уровень масла
  42. Как часто проверять уровень моторного масла
  43. Последствия переизбытка масла в двигателе
  44. Признаки и последствия несоблюдения нужного уровня масла
  45. Слишком низкий уровень масла
  46. Слишком высокий уровень масла
  47. Какой должен быть уровень масла в двигателе
  48. Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?
  49. Низкий уровень масла
  50. Причины
  51. Что будет, если не залить вовремя
  52. Как увеличить показатели

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Источник

Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует «валом» статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена «сто лет назад». Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос «Как проверить уровень масла в двигателе», я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто «все знает», хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе «авто-гуру», зачастую и допускают массу ошибок, после которых «втихаря» чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Читайте также:  Реле бензонасоса 31105 рестайлинг

Проверка масла в двигателе — основные правила!

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как «на горячую» так и «на холодную», для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки «cold» и «hot» — «на горячую» и «на холодную» соответственно.

Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору. Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой.

Источник

Померить масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Источник

Как правильно проверить уровень масла в двигателе — советы мастера

Двигатель является одним из наиболее важных и самых дорогих элементов автомобиля. Именно он обеспечивает автомашину необходимой энергией, а также формирует ее тягово-скоростные характеристики. Надежную экономичную и долговременную работу силового агрегата гарантирует применение соответствующей по характеристикам специальной смазки, которая называется моторным маслом.

Контроль уровня масла является важной операцией по техническому обслуживанию автомобиля и диагностики состояния двигателя. Правильная проверка уровня масла в моторе в теплый период выполняется на холодном силовом агрегате. Это связано с тем, что все моторное масло должно находиться в картере, а для этого после работы мотора требуется время для стекания смазки со всех элементов и деталей двигателя. Поэтому если водитель хочет установить количество смазки в моторе сразу после поездки, то для получения точных данных требуется подождать около 15-30 минут.

В холодную погоду наоборот необходимо выполнить небольшой прогрев ДВС с целью разогрева масла, так как оно особенное в зимнее время находится в загустевшем состоянии и такая проверка на холодном двигателе даст неверные результаты.

Только при выполнении указанных требований можно получить точные данные о количестве технологической смазки в моторе автомобиля.

На некоторых моделях легковых автомашин выполнять проверку количества масла возможно как на горячем силовом агрегате, так и на холодном. Для этого на контрольном щупе таких автомобилей может быть две шкалы регулировочных делений min и max, которые, как правило, наносятся на обеих сторонах. При этом на одной стороне щупа расположен вариант Cold, то есть для холодного двигателя, на другой Hot — для горячего мотора.

Зачем и когда проверять

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

Читайте также:  Реверсивные пускатели асинхронных двигателей

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

Рубрика: Ремонт своими руками

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.



Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!



Подробная инструкция по проверке

Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Инструкция — как проверить уровень масла:

Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

Проверка уровня масла в автомобильном двигателе

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

Щуп находится в доступном месте на всех двигателях, чтобы можно было его проверить в чистой одежде, не замаравшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметичность.

Рекомендуем: Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Возможные последствия недостатка масла

Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.

Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.

Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.

Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.

Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.

Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.

Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

Когда необходимо проверять уровень

Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

Остатки масла на щупе сигнализируют об изменяющимся количестве масла в камере двигателя.

Если уровень выше максимума

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Причины, почему возникает явление

Последствия

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Читайте также:  Пропан влияние на двигатель

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.

Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Что делать, если щуп сломался?

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой поломки щупа. Такая ситуация хоть и не слишком серьезна, но доставляет много хлопот.

При обламывании нижней части щупа для замены масла понадобится помощь специалиста с вакуумным насосом.

При поломке ручки практически весь щуп остается внутри, достать его можно с помощью тонкого медицинского пинцета, узкогубцев или специального магнитного щупа.

В случае неудачи можно попытаться насадить на обломок упругую резиновую трубку. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь при подъеме не выпала обратно.

Если никакой из представленных вариантов не помог, попробуйте извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп, полностью. После всех манипуляций соберите конструкцию заново, не забыв уделить внимание ее герметичности.

Для проверки уровня масла рекомендуется использовать оригинальный щуп, указанный в мануале. Если найти такой не представляется возможным, предпочтение нужно отдать аналогу из металла.

Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Порядок проведения замера уровня масла

Если посмотреть на то, как проверяют профессионалы уровень масла в двигателе на специализированных станциях технического обслуживания, то будет видно, что повсеместно применяется методика замера на слегка остывшем двигателе через 5–15 минут после остановки.

В первую очередь, нужно выполнить подготовительные мероприятия. Рекомендуется прогреть автомобиль до рабочей температуры и дать ему остыть до 40–60 °C.

За этот промежуток времени основная часть смазочного материала, находящаяся в магистралях, головке блока цилиндров и на стенках картера, стечет в поддон. Перед тем как замерять уровень, нужно запастись чистым обтирочным материалом.

Алгоритм действий следующий:

Для минимизации погрешности рекомендуется провести измерения не менее 2 раз.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить.

Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

Как часто проверять уровень моторного масла

У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

Последствия переизбытка масла в двигателе

Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.

Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:

Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.

Признаки и последствия несоблюдения нужного уровня масла

Слишком низкий уровень масла

О том, что уровень масла в двигателе слишком низкий, свидетельствует срабатывание соответствующего датчика. Доводить до этой ситуации крайне опасно, поскольку масляное голодание влечет износ деталей двигателя и неминуемый капитальный ремонт.

Вовремя не принятые меры по повышению уровня масла могут привести к очень неприятным последствиям:

Нехватку смазку можно определить по уменьшению мощности силового агрегата, его постоянному перегреву, появлению стуков и посторонних шумов.

Слишком высокий уровень масла

Если уровень масла в двигателе выше, чем нужно, при нагреве оно переливается, загрязняет подкапотное пространство, попадает во впускной коллектор и систему вентиляции.

В результате увеличивается давление на сальники и другие уплотняющие элементы, они теряют свою эффективность и разрушаются.

Другие последствия переизбытка масла в двигателе:

Какой должен быть уровень масла в двигателе

Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

Оранжевая ручка в подкапотном пространстве – это “щуп” для проверки уровня масла в двигателе.

Проверка масла щупом в двигателе: сколько должно быть масла на щупе?


Масляный материал на щупе в норме
Проверка уровня масла в двигателе — это необходимая процедура, которую водитель может провести самостоятельно. Часто начинающие автолюбители сталкиваются с вопросом: Сколько должно быть масла на щупе? Как определить оптимальный уровень масляного материала?

При измерении нормы масляной жидкости стоит помнить, что уровень будет различаться. Зависит это от того, прогрет мотор или нет. На щупе есть отметины, именно в их диапазоне должен находиться уровень жидкого материала красноватого оттенка. Итак, для проверки уровня масла в авто нужно:

Оптимальным считается уровень масляной жидкости немного больше половины. Профессиональные автомеханики советуют оценивать уровень масляного материала по боковой части щупа — это более верный показатель.

Низкий уровень масла

Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

Причины

Что будет, если не залить вовремя

Как увеличить показатели

Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

Источник