Присадка для двигателя газ

Улучшение качества сжиженного углеводородного газа введением присадок

Автор: П.И. Топильницкий, В.В Романчук (Национальный университет «Львовская политехника»), А.Ф. Пушак, В.А. Пушак (ООО «ПАЛТЕХ»).

Опубликовано в журнале Химическая техника №12/2014

В настоящее время сжиженный углеводородный газ (LPG – Liquefied petroleum gas) применяется в качестве моторного топлива как альтернатива традиционному виду топлива (бензин) и успешно конкурирует с ним по цене. Сегодня, с появлением новых совершенных систем газобаллонного оборудования 4-го поколения перевод автомобилей на сжиженный газ становится все более популярным.

Преимущества при использовании газового моторного топлива:

Сравнение количества вредных выбросов

Вредные вещества Бензин Дизельное топливо LPG
Диоксид серы (SO2), мг/км пробега 8,9 3,7 1,8
Монооксид азота (NO), г/км пробега 0,07 0,33 0,05
Диоксид азота (NO2), г/км пробега 0,02 0,37 0,01
Угарный газ (СО), г/км пробега 0,15 0,10 0,09
Несгоревшие углеводороды, г/км пробега 0,13 0,02 0,10
Диоксид углерода (CO2), г/км пробега 203,1 180,5 189,3

Таким образом, выхлопные газы автомобиля, работающего на бензине, будут выделять 8,9 мг диоксида серы при пробеге 1 км. При работе на дизельном топливе они будут содержать 3,7 мг диоксида серы. Для сравнения – при работе автомобиля на LPG в выхлопных газах содержится 1,8 мг диоксида серы.

Количество вредных выбросов, таких как монооксид азота, двуокись азота, углекислый газ, угарный газ также будет значительно меньшим у автомобилей, работающих на сжиженном газе, чем при их работе на бензине.

Недостатки при использовании газового моторного топлива:

Специально разработанные двигатели для LPG имеют особенные крепления клапанных седел. У автомобилей, двигатели которых переоборудованы на технических станциях для использования LPG, такие крепления отсутствуют (рис. 2). В результате может произойти износ клапанного седла, что приведет к серьезной поломке двигателя. Расходы по ремонту двигателя весьма затратные и увеличиваются, если сломанный клапан повредит цилиндр или поршень, что приводит к полному выходу двигателя из строя.

Рис. 2. Износ клапанного седла

Характеристика присадок для защиты от изнашивания клапанного седла

Показатель Octimise™V 4000 Octimise™V 4050 Octimise™V 4010S Octimise™V 4050 Plus Состав Калиевые мыла органических кислот, спирты, алканы

Внешний вид Безцветная жидкость Светло- желтая жидкость Прозрачная синяя жидкость Прозрачная синяя жидкость Плотность, кг/м3 990 950 890 820 Вязкость, мм2/с при 20°С 625 – 21 – Вязкость, мм2/с при 40°С 180 2,9 9 9 Температура вспышки, °С >61 > 61 >61 >60 Температура застывания, °С – > –39 > –39 > –39 Норма ввода, мг/кг 145…220 290…440 1400…2000 1400…2000

Клапаны и клапанные седла предрасположены к коррозии и эрозии при использовании LPG, что проявляется в потере мощности, увеличении расхода топлива (до 10%) и вредных выбросов, а тем более при работе на украинском газе, который производится согласно ДСТУ 4047–2001. Этот газ, частично продаваемый на украинских АЗС, перестал устраивать компании, которые наиболее динамично развиваются и предлагают разнообразный ассортимент топлива высокого качества.

Принимая во внимание, что украинские нефтеи газоперерабатывающие заводы не могут перейти на производство качественного автомобильного газа в ближайшее время, компании, реализующие LPG, предлагают улучшать доступный на рынке сжиженный газ за счет применения присадок. Это позволило бы снизить его негативное влияние на работу двигателя, повысить мощность, обеспечить удлинение межремонтных пробегов, а также уменьшить количество вредных выбросов.

Для улучшения качественных и эксплуатационных свойств LPG предлагается использовать следующие пакеты присадок производства компании Innospec : Octimise™V 4000, Octimise™V 4010S, Octimise™V 4050, Octimise™V 4050 Plus. Octimise™V 4000 используется для LPG, предотвращает изнашивание клапана выхлопной системы (VSR) в транспортных средствах, которые эксплуатируются на сжиженном углеводородном газе. Рекомендуемая дозировка –145….220 мг/кг. Octimise™V 4010S – прозрачная или слегка мутноватая, бесцветная или бледно-желтая жидкость. Используется для предотвращения изнашивания клапанного седла в транспортных средствах, которые эксплуатируются на LPG. Рекомендуемая дозировка Octimise™V 4010S – 1 400… 2 000 мг/кг. Octimise™V 4050 используется для защиты от усиленного изнашивания клапанного седла в транспортных средствах, которые предназначены для работы на сжиженном газе. Octimise™V 4050 совместима с другими широко используемыми присадками для LPG, например, с моющими присадками, которые обеспечивают удаление загрязнений впускного клапана. Octimise™V 4050 была специально разработана для обработки топлив, предназначенных для использования при низких температурах. Норма ввода – 290…440 мг/кг. Octimise™V 4050 Plus – многофункциональная присадка улучшенного качества, используемая для защиты от разрушения седла выхлопного клапана, коррозии, вызванной компонентами сжиженного углеводородного газа (меркаптаны и алкилсульфиды), износа деталей двигателя из-за низкой смазывающей способности топлива в автомобилях, работающих на сжиженном углеводородном газе низкого качества в системах «бензин-газ». Octimise™V 4050 Plus совместима с другими топливными присадками, с материалами двигателя и топливной системы, сохраняет долгосрочную стабильность топлива и не оказывает негативного влияния на топливо. Рекомендуемая норма ввода для Octimise™V 4050 Plus – 290…440 мг/кг.

Физико-химические характеристики данных присадок представлены в табл. 2.

Читайте также:  Солярис двигатель характеристики новый

Исследования на изнашивание клапана двигателя при использовании газового топлива с присадками Octimise были проведены на выпускном коллекторе с 4 лямбда-датчиками при полной загрузке. Результаты испытаний представлены на рис. 3.

Рис. 3 Образование защитной пленки для каждого топлива после проведения трех испытаний

Исходя из данных рис. 3, присадка Octimise™V 4010S добавляет защитный слой на выпускные клапаны и тем самым предотвращает контакт металла с металлом, что является основной причиной изнашивания седла клапана.

Защитное действие присадки Octimise™V 4010S также продемонстрировано на рис. 4, где показаны уплотнение поверхности при испытаниях двигателя по сравнению с транспортным средством с изношенной поверхностью.

Рис. 4. Уплотнение поверхности при испытаниях двигателя с использованием LPG с присадкой Octimise™V 4010 (а) по сравнению с транспортным средством с изношенной поверхностью (б)

Эффективность присадки была подтверждена тестом на прогнозируемый срок службы клапана (в километрах пробега). Результаты представлены на рис. 5. Исходя из данных рис. 5, критическое состояние двигателя при использовании LPG с присадками наступит при пробеге более чем в 100 000 км даже для двигателей, работающих в высокофорсированном режиме.

Рис. 5 Прогнозируемый срок службы клапана в зависимости от наличия или отсутствия присадки в топливе при работе двигателя в различных режимах:
А – высокофорсированный, В – среднефорсированный, С – малофорсированный

Кроме описанных, были проведены полевые испытания LPG и LPG с присадкой на автомобиле Pegeout 107. Для данных испытаний был использован автомобиль 2010 года выпуска, который имел 10 000 км пробега, двигатель V3 1,00-литровый с жидкой фазовой системой впрыска LPG. К топливу добавляли присадку

Рис. 6. Итоговое изнашивание клапана с использованием LPG при наличии и отсутствии присадки

Octimise™V 4010S непосредственно в бак автомобиля. Результаты теста на трение выпускных клапанов с использованием LPG с присадкой и без нее показаны на рис. 6. Тест показал, что при пробеге 12 500 км Peugeot 107 с 1,0-литровым двигателем Toyota износ клапанов составил 65–90% нормы. При использовании LPG с присадкой Octimise™V 4010S износ не превышал 0,01 мкм после 1 000 км пробега.

Рис. 7. Степень износа шести выпускных клапанов трех цилиндрового двигателя при использовании топлива без присадки, мкм

Результаты испытаний на износ выпускных клапанов при использовании LPG и LPG с присадкой представлены на рис. 7, 8. Для тестирования износа клапанов использовался Peugeot 107 с 1-литровым двигателем Toyota с аналогичной головкой цилиндра. Тест показал, что износ шести выпускных клапанов трехцилиндрового двигателя при использовании LPG без присадки составил 3,5…9,2 мкм. Износ выпускных клапанов при применении присадки составил 0,005…0,01 мкм.

Рис. 8. Степень износа шести выпускных клапанов трехцилиндрового двигателя при использовании топлива с присадкой Octimise V4000, мкм

Физико-химические параметры топлива LPG, как и LPG с присадкой, выполняют все требования стандарта PN-E N 589:2009. Присадка, введенная в сжиженный газ, не привела к нарушению каких-либо стандартных параметров топлива.

Результаты тестов показывают двукратное улучшение смазочных свойств топлива LPG под влиянием присадки, примененной в концентрации, которая выполняет требования сухого остатка после испарения автогаза.

Подытоживая результаты проведенных тестов, в общем можно отметить следующее:

Присадки для LPG типа Octimise обеспечивают:

Источник

Какая присадка для двигателя лучше: рейтинг 2019 года по отзывам автолюбителей

Вопросы, рассмотренные в материале:

Сегодня в продаже можно встретить огромное количество автоприсадок, улучшающих работу мотора. Чем популярнее такие составы становятся, тем больше появляется добавок-плацебо, приносящих нулевой результат. Чтобы не купить пустышку, необходимо знать самые эффективные средства для продления «жизни» мотора. Какая присадка для двигателя лучше и как ее правильно выбрать? Разбираемся.

Что такое присадка и зачем она нужна

Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.

Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.

Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.

По целям присадки подразделяются на несколько видов:

Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.

Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.

Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.

Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.

Читайте также:  Ремонт гидроблока коробки передач

Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.

Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе.

Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова. Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.

Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.

Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.

Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.

Рекомендуем

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Рекомендуем

Какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель

В чем главное отличие силового агрегата, который работает на бензине? Температура в камерах сгорания максимально высокая. Это значит, что присадки должны быть термостойкими, так же как и покрытия, и пленки, которые они создают на поверхности.

Если вы не знаете, какие присадки для двигателя в масло лучше, обратите внимание на восстанавливающую присадку российского производства, которая защитит мотор от износа — «СУПРОТЕК» (триботехнический состав Active для бензиновых моторов).

Подходит для добавления в масло, если пробег вашего автомобиля не более 50 тыс. км. Причем состав можно использовать как в атмосферных моторах, так и в двигателях с турбиной, форсированных силовых установках.

«СУПРОТЕК Active бензин» не изменяет свойства масла, но создает новые пленки, которые уменьшают трение. Благодаря структуре пленки изношенные детали восстанавливаются, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. С такой присадкой двигатель прослужит дольше, даже если испытывает максимальную нагрузку.

Владельцы автомобилей заметили, что состав «СУПРОТЕК Active бензин» облегчает пуск холодного двигателя. Если вы не знаете, какая присадка для двигателя лучше, если двигатель «жрет» масло или топливо, то используйте эту добавку.

Какая присадка в двигатель самая лучшая, если возраст мотора достаточно большой? Поможет Hi-Gear SMT2.

Смесь заливается в масло, в результате трение между поверхностями снижается. Это необходимо, если поршни и шатуны изношенны, появились внушительные зазоры.

За счет кондиционера SMT2, который есть в присадке, снижается динамическая нагрузка на основные элементы двигателя, увеличивается его срок службы.

Обратите внимание! Проведенные исследования подтверждают: с использованием такой присадки мотор прослужит в 2–2,5 раза дольше, а дорогостоящий ремонт можно отложить.

Отзывы автовладельцев о Hi-Gear SMT2 неоднозначны. Некоторые подтверждают, что мотор служит дольше, запускается легко, потребляет меньше бензина. Однако другие владельцы авто отмечают, что положительный эффект от применения присадки длится недолго.

Если вы ищите, какие присадки для двигателя лучше, отзывы свидетельствуют в пользу Liqui Moly CERATEC немецкого производства. Состав сделан на основе молибдено-органического комплекса с керамическими микрочастичками.

Постоянное использование присадки приведет к повышению износоустойчивости металлических элементов двигателя. Антифрикционные свойства обеспечиваются сглаживанием микрозадиров в моторе, а значит, скольжение улучшается.

Действия Liqui Moly CERATEC хватает на 50 000 километров. Как только вы зальете присадку в масло, его расход снизится, машина станет потреблять меньше топлива, мотор начнет работать тихо.

Российские автовладельцы уверены: Liqui Moly CERATEC делает работу двигателя экономичной, срок его службы продлевается, присадка действует достаточно долго. Единственный минус состава — его стоимость.

Рекомендуем

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

Читайте также:  Проблемы с уазовским двигателем

Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

«Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Рекомендуем

3 лучшие присадки в двигатель для повышения компрессии

Ощутимо улучшить компрессию мотора, не разбирая его, не получится. Однако можно использовать лучшие присадки для двигателя, чтобы увеличить срок его службы. Синтетические смазочные материалы временно снижают трение в силовом агрегате. Простое масло не дает такого эффекта.

1. Resurs.

Как работает эта присадка? На трущейся поверхности образуется пленка из микрочастиц, она защищает двигатель и его узлы изнутри. За счет уменьшения зазоров коэффициент полезного действия силового агрегата увеличивается, мотор становится мощнее.

Все это возможно благодаря нанопорошку сплава меди, олова и серебра. Состав попадает в область трения, образует на поверхности плакирующий слой. За счет этого ликвидируются микротрещины, элементы цилиндро-поршневой группы, а также подшипники коленвала работают лучше.

Зная, какая присадка для двигателя лучше, и используя ее, вы получаете:

Эта уникальная присадка отечественного производства позволяет снять поверхностную усталость.

2. XADO Revitalizant EX120.

Используется, чтобы защитить от износа, а также провести восстановление моторов, работающих на газе или бензине, включая форсированные, а также силовые агрегаты с турбиной. Концентрация активного вещества XADO повышена на 20 % (в сравнении со старой формулой). Это значит, что запас по восстановлению изношенных поверхностей достаточно большой.

Применяя такую присадку для двигателя, можно:

XADO Revitalizant EX120 восстанавливает геометрию деталей, а значит, повышается ресурсность силового агрегата на 30–60 тысяч километров.

3. «ABRO Платинум MF-444».

Какая присадка для двигателя лучше, если вам необходимо очистить его от нагара, отложений углерода, лаковой пленки? Обратите внимание на «ABRO Платинум MF-444». Она очистит закоксованные поршневые кольца, гидрокомпенсаторы клапанов, которые залипают, в результате все элементы силового агрегата будут работать нормально. Присадка снизит прорывы газов в картер мотора, увеличит срок службы как масла, так и силовой установки.

Присадка улучшит агрегацию загрязнений, а также их вывод в поддон картера, масляный фильтр. Вам больше не нужно будет использовать масла для промывки. Состав подойдет для моторов с сильным либо средним износом. Можно применять вместе с любыми маслами на бензиновых, дизельных и газовых двигателях.

Источник