Прогрев двигателя на подсосе

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Читайте также:  Поршень роторного двигателя мазда

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

Читайте также:  Рено логан какой двигатель лучше поставить

проверка центральной жилы высоковольтного провода

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

Источник

Прогрев двигателя на подсосе

Как я понял (учитывая мой слабый английский), на моей хонде процесс примерно такой:
— открыть воздушную заслонку (подсос) полностью
— запустить двигатель не трогая ручку газа
(не трогать ручку газа при прогреве, т.к. потом будет тяжело заводиться)
— когда обороты поднимутся до 3000(?! у меня макс 2000), постепенно начать закрывать заслонку, но чтобы обороты такие же остались.
— через 30 сек закрыть заслонку и в путь.

Поправьте если я чего не понял 🙂

В мануале написано что надо оперировать ручкой газа при прогреве, чтобы обороты держались около 2к. Показатель того, что мотоцикл прогрелся является адекватное поведение ручки газа при добавлении оборотов при включенном подсосе.

Так что в целом все делаешь правильно.

похоже, что я не заморачиваюсь…
Ставлю подсос в уже известное положение (карбы, воздушка) и завожу — пока он пыхтит на своих 1.8-2тыс, экипируюсь и слежу за оборотами (по мере повышения — убираю подсос). Если не дождался полного «снижения» — сажусь и еду на подсосе. Когда боль-мень тепло- метров через 500 спокойно убираю его полностью. Когда холодно — иногда и километр-полтора проехать надо. Для меня критерий — «держит холостые»? Значит прогрелся.
Кстати — когда на улице «под 30 и выше», то заводится и держит обороты без подсоса. Т.е. день мот отстоял, вечером сел-завёл-поехал.

а так… ИМХО — можно и не «немного» (но не до отсечки). Ничего там не будет, кроме повышенного расхода.
А греется он быстрее под нагрузкой. На холостых, когда градусов 16-18 на улице, у меня и 5 минут может «греться» 🙂

Читайте также:  Секреты двигателя ваз 2110

На холостых, когда градусов 16-18 на улице, у меня и 5 минут может «греться» 🙂

«Зимой на мотоцикле ездят только или от бедности или от дурости»©. Так что «16» — это «летом» :))
У меня голимая «воздушка»-чесотка на два горшка, которую я ни разу ещё так и не довёл ещё до перегрева. Даже сейчас, когда +30. Разве что в пробках по такой жаре стотять по 10 минут (и больше) не пробовал.
Свечи каждый сезон новые. Масло 10-40 (на сегодня — «рапсовое»). «Такшта»©, какой там дохтурь? «Оно», похоже, по жизни такое 🙂
ЗЫ. По бумагам считается «воздушно-масляное» охлаждение. По факту — маслорадиатор ставился только для стран, где «в среднем выше 30», а так считается, что достаточно и тех шести «рёбрышек» в сантиметр высотой и сантиков 10 длиной на картере впереди.

Вообще-то для меня «прогрев», это когда он холостые начинает держать без подсоса (а тут и от влажности воздуха тоже (ИМХО) может зависеть), а не «такой карАчий… Дажы пар идёт, когда с горшка встаю»©.

Источник

Adblock
detector