Рабочая температура двигателя n52b30

Двигатель BMW N52B30

ДВС N52B30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» — как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1.

Технические характеристики

160

95

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин 218/6100
218/6100
231/6500
258/6600
258/6600
265/6600
272/6650
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2400-4200
280/2500-3500
270/2750
300/2500-4000
310/2600-3000
315/2750
315/2750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.6
6.6
9.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Распространенные неисправности и эксплуатация

Неисправности двигателя N52B30 заключаются в высоком расходе масла, появлении посторонних звуков и плавающих оборотах.

Повышенное потребление масла – основная проблема, характерная для моторов N52B30. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Также следует проверить состояние КВКГ.

Если не предпринимать действий при высоком расходе масла, могут забиться катализаторы. Для восстановления работы агрегата нужно купить новые детали или поставить пламегасители.

Тикающий звук является особенностью двигателей, изготовленных до 2009 года. Проблем для силового агрегата это не несет.

Когда обороты нестабильные, нужно проверить систему Вальветроник, а также клапаны Ванос и расходомер. При неправильном обслуживании: замена масла каждые 20 тысяч километров, использование рабочих жидкостей невысокого качества, Ванос выходит из строя. Иногда помогает промывка клапанов системы. Если проблему устранить не удалось, требуется замена.

Чтобы исключить перегрев двигателя следует регулярно проверять систему охлаждения, соблюдать чистоту радиатора.

Источник

Рабочая температура двигателя n52b30

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
wilden

Зарегистрирован: 09 май 2017, 17:54
Сообщения: 7
Темы: 3 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N52 Город: moscow Пункты репутации: 0

Выхожу подключаю комп, inpa показывает температуру ож около 30 и температуру на выходе из радиатора около 30. заводим, при прогреве ож до 45 начинает греться и температура на выходе из радиатора, хотя круг большой должен быть закрыт до 90 градусов?

при достижении темп ож 93 градусов она резко начинает падать до 80 и так и держится все время, на месте, в пробках, при езде по трассе.

если давить в пол до 85-87 поднимается, минут 10 жарил. после сброса газа тут же падает до 80.

Кто что скажет? Заклинило термостат на большом круге? Чем чревато? Вроде говорят, что наоборот холодные термостаты ставят ибо рабочая температура 95-110 слишком высока, в угоду экологии. Как я понимаю, чревато только зимой, мерзнуть будет?

Гость

Зарегистрирован: 01 сен 2015, 05:48
Сообщения: 54
Темы: 10 Модель авто: BMW E60 525ix Двигатель: N53 Город: Сочи Пункты репутации: 0

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:31
Сообщения: 684
Темы: 23
Откуда: Москва Images: 9 Модель авто: BMW E60 530d Двигатель: M57 Пункты репутации: 1

Зарегистрирован: 09 май 2017, 17:54
Сообщения: 7
Темы: 3 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N52 Город: moscow Пункты репутации: 0

замена термостата, сегодня, проблему не решила.
по ходу радиатор менять

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:06
Сообщения: 5421
Темы: 136
Откуда: Красноярск Images: 7 Пункты репутации: 34

Гость

Зарегистрирован: 01 сен 2015, 05:48
Сообщения: 54
Темы: 10 Модель авто: BMW E60 525ix Двигатель: N53 Город: Сочи Пункты репутации: 0

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:06
Сообщения: 5421
Темы: 136
Откуда: Красноярск Images: 7 Пункты репутации: 34

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:57
Сообщения: 560
Темы: 4
Откуда: Беларусь Images: 0 Пункты репутации: 2

Зарегистрирован: 09 май 2017, 17:54
Сообщения: 7
Темы: 3 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N52 Город: moscow Пункты репутации: 0

пошла полемика, не в ту сторону правда.
Хочется разобраться в том, что работает не так, а не в том какая темп лучше. это я и сам понимаю.

сброс всех адаптации в блоке dme почти решил проблему, темп в районе 90-95, но бывает что все равно в пробке или на холостых падает до 80. на месте, на холостых падает всегда до 80, но может и в движении так сделать.

Зарегистрирован: 19 июн 2018, 13:51
Сообщения: 1 Модель авто: BMW E60 525i Двигатель: N52 Город: мск Пункты репутации: 0

пошла полемика, не в ту сторону правда.
Хочется разобраться в том, что работает не так, а не в том какая темп лучше. это я и сам понимаю.

сброс всех адаптации в блоке dme почти решил проблему, темп в районе 90-95, но бывает что все равно в пробке или на холостых падает до 80. на месте, на холостых падает всегда до 80, но может и в движении так сделать.

как все таки решили проблему? сейчас с такой же мучаюсь:(

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Температура ОЖ Горим..не горим? Загораем?
Свист/скрип из под крышки масляного фильтра N52B30
Продам:Гидрокомпенсаторы и прокладка клапанной крышки N52B30
Интервалы обслуживания узлов и агрегатов е60 530i (N52B30)
.. дроссельную заслонку диг.N52B30. Продана. Тема закрыта.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Источник

Рабочая температура двигателя n52b30

E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91

Новый 6-цилиндровый бензиновый двигатель N52 является первым представителем нового поколения двигателей BMW. За счет использования облегченной конструкции и других инновационных технологий удалось разработать превосходный двигатель.
[Обзор системы]

Краткое описание узла

— Блок цилиндров из сплавов магния и алюминия

— Инновационный привод клапанов Valvetronic

— Масляный насос с регулируемым расходом

— Электрический насос охлаждающей жидкости

— Трехступенчатая раздельная система всасывания

— Датчик состояния масла

В двигателе N52 отсутствуют маслоизмерительный щуп и направляющая трубка.
В двигателе N52 установлен датчик состояния масла.

— Цифровая электронная система управления двигателем MSV70

— Магниевая крышка головки блока цилиндров

— Переход на одновременный привод

— Термостойкий выпускной коллектор

Ниже приводится описание следующих функций системы:

— Система подачи масла с регулируемым расходом

— Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе

Система подачи масла с регулируемым расходом

Двигатель N52 оборудован масляным насосом с регулируемым расходом. Данный насос обеспечивает подачу масла точно в количестве, необходимом для соответствующего рабочего диапазона двигателя. В случае использования обычного масляного насоса его размеры примерно в три раза превысили бы размеры насоса двигателя N52. Такой масляный насос расходовал бы соответственно больше мощности двигателя.
В диапазоне небольших нагрузок не подается лишнее количество масла. Происходит сокращение расхода топлива и замедление старения масла. По своей конструкции насос является роторным пластинчатым насосом. Ротор насоса в момент его активизации расположен эксцентрично относительно корпуса. При вращении он смещается радиально. При этом камеры ротора насоса имеют разные объемы. При увеличении объема происходит всасывание масла. При уменьшении объема масло подается в смазочные каналы.

Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе

Уровень масла измеряется датчиком состояния масла и показывается на центральном информационном дисплее (CID). Тем самым двигатель предохраняется от повреждений, обусловленных слишком низким уровнем масла. При избыточном уровне масла в двигателе, который может привести к утечке, выдается сообщение системы автоматической диагностики.

Датчик состояния масла также определяет качество масла. Это позволяет точно определить, когда требуется его замена. На индикаторе ТО по состоянию (CBS) появляется сообщение о необходимости замены масла.

Датчик состояния масла уровня масла также определяет или рассчитывает температуру масла в двигателе. Сигнал, поступающий от датчика состояния масла, обрабатывается в цифровой электронной системе управления двигателем. Проанализированный сигнал передается затем по шинам PT-CAN и K-CAN на комбинацию приборов и на CID.

Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов (VANOS).
Ход клапана регулируется только со стороны впуска, а регулировка распредвала происходит также и на стороне выпуска. Управление Valvetronic осуществляется с помощью:

— плавной регулировки хода впускных клапанов;

— изменения продолжительности открытого состояния впускного клапана;

— благодаря наличию системы газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных и выпускных клапанов
(двойная система VANOS).

Оптимизация системы осуществляется за счет регулировки привода клапанов, а также использования модифицированного сервопривода и системы газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов. Основные новшества:

— На промежуточном рычаге подшипник скольжения эксцентрикового вала заменен роликовым подшипником. Благодаря этому уменьшилось трение в приводе клапанов.

— Повысилась точность центровки промежуточного рычага. Требуется только одна пружина для центровки и крепления промежуточного рычага.

— Подвижная масса привода клапанов сократилась на 13 %.

— Удалось улучшить диапазон хода впускных клапанов. Максимальный ход увеличился до 9,9 мм, однако прежде всего следует отметить уменьшение минимального хода до 0,18 мм.

При разработке системы охлаждения с электрическим насосом охлаждающей жидкости использовались возможности обычной системы охлаждения.

С системой терморегуляции связаны следующие узлы:

Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.

Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. При определенных обстоятельствах возможно даже полное отключение насоса охлаждающей жидкости, например, с целью ускорения процесса нагревания охлаждающей жидкости в стадии прогрева.

При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Тем самым, существует возможность запроса необходимой интенсивности охлаждения независимо от частоты вращения коленвала.

Система терморегуляции, наряду с программируемым термостатом, позволяет задавать различные характеристики для управления насосом охлаждающей жидкости. Так, например, блок управления двигателем может регулировать температуру двигателя с учетом его динамики.

ЭБУ двигателя производит регулировку температуры в следующих диапазонах:

Когда блок управления двигателем по динамическим показателям автомобиля распознает экономичный рабочий диапазон «Economy», ЭБУ DME производит регулировку, устанавливая более высокую температуру (112 А
В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При более высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. Таким образом, при повышении температуры снижается расход топлива в диапазоне малых нагрузок.

В режиме «High и при регулировке с помощью программируемого термостата» водитель может использовать оптимальный отбор мощности. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 АВ результате этого улучшается степень заполнения, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя. Таким образом, блок управления двигателем, в зависимости от конкретной ситуации движения, может производить регулировку, устанавливая определенный рабочий диапазон. Тем самым, существует возможность регулировки расхода и мощности через систему охлаждения.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Источник

Двигатель N52B30

Основное о двигателе

Бензиновый двигатель с объемом в 2996 кубических сантиметров. Производился с 2004 года по середину 2011. Имеет рядную структуру, инжекторную систему питания. Характеризуется 6 цилиндрами, изготовленными из смеси магния и алюминия. Диаметр каждого составляет 85 миллиметров. Мотор имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня составляет 88 миллиметров. Степень сжатия – 10,7 к 1. Мощность двигателя варьируется от 218 до 272 лошадиных сил. Крутящий момент от 300 до 315, в зависимости от модификации мотора. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Отвечает экологическим нормам Euro 5. Вес мотора составляет около 160 килограмм. Средний расход по городу на 100 километров – 13,6 литра, по трассе – 6,6 литра, в смешанном режима расходует 9,2 литра. Расход масла до литра на 1000 километров. Рекомендуется использовать либо 5W-30, либо 5W-40. Мотор вмешает в себя 6,5 литров масла. Менять следует каждые 10.000 километров. Двигатель работает при средней температуре в 95 градусов по Цельсию. Ресурс мотора составляет более 300 тыс. километров пробега.

Характеристики двигателя N52B30

Преимущества

Данный мотор характеризуется облегченными цилиндрами, модернизированным каленвалом. Поршнево-шатунная группы также имеет меньший вес, в сравнении с предшественниками двигателя. Модернизация коснулась систему распределения газа, применяется Дабл Ванос. С целью увеличения эффективности применяется вторая версия Вальвтроника. Высота выпускных клапанов зависит от модернизации двигателя, от 0,18 миллиметра до 9,9. В головке блока цилиндров используются другая крышка и форсунке. В ГРМ-е эксплуатируется цепь.

Недостатки

Проблемы характерные для всех предшественников данного мотора. Исключения коснулись лишь маслосъемных колец, исчез так называемый «жор масла». По этой причине увеличился ресурс мотора, в сравнении с предшественниками. Неплохой двигатель за свои деньги.

Модификации

С 2004 года выпускался N52B30U1, имеет 218 лошадиных сил. Выпускался для БМВ 25i или 28i. Отличается прошивкой ECU. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм.

Вторая модификация мотора – N52B30. Выпускался для авто на территории Америки. Имеет мощность в 231 лошадиную силу. Монтировался на версии 28i.

N52B30O0, характеризуется трехступеневым впускным коллектором. Имеет более высокую мощность – 258 лошадиных сил. Выпускался для моделей 30i. Крутящий момент 300 Нм.

N52B30O1 – модернизированная версия предыдущего двигателя. Мощность мотора составляет 265 лошадиных сил. Устанавливался на версии 30i, имеет крутящий момент в 315 Нм. Также имеется версия для кроссоверов с индексом Х, характеризуется мощностью в 272 лошадиные силы. Крутящий момент – 315 Нм.

Рекомендуется тюнинговать намеренно ослабленные версии в 218 и 231 лошадиную силу. Для возвращения заводской мощности требуется прибрести трехступенчатый впускной коллектор от DISA. Также потребуется прошивка ECU. В совокупности это позволит повысить мощность до 272 лошадиных сил. Для достижения ещё большей мощности можно установить спортивную выхлопную систему, таким образом мощность составит около 290 лошадиных сил. Ещё один вариант – монтирования 6 дроссельного впуска, однако потребуется настройка на «нестандартных мозгах».

Присутствует возможность установки компрессора, который позволит достичь мощность в 350 лошадиных сил, однако проще приобрести разновидность N54 с последующим тюнингом чипа до 400 лошадок.

Источник

Рабочая температура двигателя n52b30

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
wilden

Зарегистрирован: 09 май 2017, 17:54
Сообщения: 7
Темы: 3 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N52 Город: moscow Пункты репутации: 0

Выхожу подключаю комп, inpa показывает температуру ож около 30 и температуру на выходе из радиатора около 30. заводим, при прогреве ож до 45 начинает греться и температура на выходе из радиатора, хотя круг большой должен быть закрыт до 90 градусов?

при достижении темп ож 93 градусов она резко начинает падать до 80 и так и держится все время, на месте, в пробках, при езде по трассе.

если давить в пол до 85-87 поднимается, минут 10 жарил. после сброса газа тут же падает до 80.

Кто что скажет? Заклинило термостат на большом круге? Чем чревато? Вроде говорят, что наоборот холодные термостаты ставят ибо рабочая температура 95-110 слишком высока, в угоду экологии. Как я понимаю, чревато только зимой, мерзнуть будет?

Гость

Зарегистрирован: 01 сен 2015, 05:48
Сообщения: 54
Темы: 10 Модель авто: BMW E60 525ix Двигатель: N53 Город: Сочи Пункты репутации: 0

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:31
Сообщения: 684
Темы: 23
Откуда: Москва Images: 9 Модель авто: BMW E60 530d Двигатель: M57 Пункты репутации: 1

Зарегистрирован: 09 май 2017, 17:54
Сообщения: 7
Темы: 3 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N52 Город: moscow Пункты репутации: 0

замена термостата, сегодня, проблему не решила.
по ходу радиатор менять

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:06
Сообщения: 5421
Темы: 136
Откуда: Красноярск Images: 7 Пункты репутации: 34

Гость

Зарегистрирован: 01 сен 2015, 05:48
Сообщения: 54
Темы: 10 Модель авто: BMW E60 525ix Двигатель: N53 Город: Сочи Пункты репутации: 0

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:06
Сообщения: 5421
Темы: 136
Откуда: Красноярск Images: 7 Пункты репутации: 34

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:57
Сообщения: 560
Темы: 4
Откуда: Беларусь Images: 0 Пункты репутации: 2

Зарегистрирован: 09 май 2017, 17:54
Сообщения: 7
Темы: 3 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N52 Город: moscow Пункты репутации: 0

пошла полемика, не в ту сторону правда.
Хочется разобраться в том, что работает не так, а не в том какая темп лучше. это я и сам понимаю.

сброс всех адаптации в блоке dme почти решил проблему, темп в районе 90-95, но бывает что все равно в пробке или на холостых падает до 80. на месте, на холостых падает всегда до 80, но может и в движении так сделать.

Зарегистрирован: 19 июн 2018, 13:51
Сообщения: 1 Модель авто: BMW E60 525i Двигатель: N52 Город: мск Пункты репутации: 0

пошла полемика, не в ту сторону правда.
Хочется разобраться в том, что работает не так, а не в том какая темп лучше. это я и сам понимаю.

сброс всех адаптации в блоке dme почти решил проблему, темп в районе 90-95, но бывает что все равно в пробке или на холостых падает до 80. на месте, на холостых падает всегда до 80, но может и в движении так сделать.

как все таки решили проблему? сейчас с такой же мучаюсь:(

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Температура ОЖ Горим..не горим? Загораем?
Свист/скрип из под крышки масляного фильтра N52B30
Продам:Гидрокомпенсаторы и прокладка клапанной крышки N52B30
Интервалы обслуживания узлов и агрегатов е60 530i (N52B30)
.. дроссельную заслонку диг.N52B30. Продана. Тема закрыта.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Источник

Читайте также:  Ремонт двигателя питбайка 140