Размер двигателя узам 3317

Москвич-2141. Все об автомобиле!

Сайт с полной информацией о машине!

Двигатель УЗАМ-3317

С самого начала выпуска модели Москвич-2141 было понятно, что уфимский мотор УЗАМ-412 и тольяттинский двигатель ВАЗ-2106 были недостаточно мощными для автомобиля. Потому московский завод неоднократно предлагал уфимскому увеличить объем 412-го мотора. Но моторный завод отвергал предложения, мотивируя это отсутствием поставщиков поршней и колец нужного диаметра, а также необходимостью модернизации оборудования для производства коленвалов.

История и конструкция двигателя УЗАМ-3317

Однако, в начале 90-х руководству УЗАМа стало понятно, что без освоения новых моделей моторов завод не будет развиваться. Потому было принято решение все-таки модернизировать старый двигатель. Были найдены поставщики и доработано оборудование. В результате в 1994 году был начат выпуск силового агрегата УЗАМ-3317 и, таким образом, линейка двигателей Москвич-2141 расширилась.

Основу его составлял все тот же УЗАМ-412, но в его конструкцию было внесено множество важных изменений. На 3 мм возрос диаметр цилиндра. Для двигателя УЗАМ-3317 разработаны новые гильзы и блок цилиндров. Рабочий ход поршня также возрос на 4,9 мм. Но при этом, конструкторы сохранили прежние шатуны. За то изменениям подверглись поршни, получившие смещенный вверх поршневой палец, иную форму днища и диаметр. Также был доработан коленчатый вал, с целью увеличения радиуса кривошипа. Иная форма поршней стала причиной изменения процесса сгорания рабочей смеси в УЗАМ-3317. Потому, для его корректировки были увеличены на 1,5 мм диаметры тарелок впускных клапанов, изменены впускные каналы. В отличие от УЗАМ-331.10 передвижение рабочей смеси не осуществляется выхреобразно. Изменениям также подвергся впускной коллектор.

В результате проведенных переделок объем двигателя УЗАМ-3317 возрос на 219 см. куб. Это дало возможность снимать с него мощность 85 л.с. Возрос и крутящий момент. Он составляет 130 Нм. Кроме того, изменения привели к снижению степени сжатия на 1 пункт, что положительно сказалось на детонационной стойкости мотора.

После 1994 года большая часть автомобилей Москвич-2141 комплектовалась именно силовыми агрегатами УЗАМ-3317. С таким мотором машина имела более приемлемую динамику. При этом, сохранив проверенную временем конструкцию, двигатель остался очень ремонтопригодным. Отметим, что он, как и предшественник, нравится любителям тюнинга Москвич-2141, так как предоставляет для этого много возможностей.

Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1699; мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин); крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин); ход поршня, мм: 74,9; степень сжатия: 8,5. диаметр цилиндра, мм: 85.

Источник

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Что из этого осталось непонятным?

Все то же самое напихано и в 3314.

Aleks67 писал(а):
Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра

Я для кого/чего написал?

Блин, во народ.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Цитата:
Изначально, второй вариант 3317, 3313, 3318 и 3320 шли с универсальной ГБЦ. Она имела маркировку 412(изготавливалась из данной отливки), впускной клапан диаметром 39,5 мм(хотя при измерении можно было «увидеть» и почти 40 мм(размер «гулял»)), камеру сгорания 69 «кубиков».

248-й мотор в чистом виде, это 2,0 литра (с своими отличиями)
— посадка гильзы в блок только 95 мм(по крайней мере так задумывалось) в отличии от 3320(где можно было встретить и 92 и 95)
— ГБЦ 248 с узкими каналами впуска(«ребятки» с завода задумались о наполнении цилиндра на малых и средних оборотах, скорей всего это «направление» предназначалась для впрыскового мотора, но с не подготовленностью производства им пришлось изготовить впускной коллектор с узкими каналами для карбюратора Для «массовой» продажи). В конце 90-х эта гбц ставилась на все моторы 1,7- 2,0 л(являясь по камере сгорания полным аналогом универсальной).

А дальше. нужно сказать «спасибо» «слишком либералам».
Была гамма моторов, готовых к производству. Но «асатрян»с «лужком» в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
Фото «стибрены» из интернета

На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL (Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List фирма «AVL List GmbH». Австрия).
На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было «разрезано». Более глобальная «разрезка» похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?.

Обратите внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже «оттуда» растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и «первенце», смесь закручивается в цилиндр «винтом» для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.

_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

УЗАМ-3317

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться106-07-2015 13:09:43

Двигатель УЗАМ-3317

С самого начала выпуска модели Москвич-2141 было понятно, что уфимский мотор УЗАМ-412 и тольяттинский двигатель ВАЗ-2106 были недостаточно мощными для автомобиля. Потому московский завод неоднократно предлагал уфимскому увеличить объем 412-го мотора. Но моторный завод отвергал предложения, мотивируя это отсутствием поставщиков поршней и колец нужного диаметра, а также необходимостью модернизации оборудования для производства коленвалов.

История и конструкция двигателя УЗАМ-3317

Однако, в начале 90-х руководству УЗАМа стало понятно, что без освоения новых моделей моторов завод не будет развиваться. Потому было принято решение все-таки модернизировать старый двигатель. Были найдены поставщики и доработано оборудование. В результате в 1994 году был начат выпуск силового агрегата УЗАМ-3317 и, таким образом, линейка двигателей Москвич-2141 расширилась.

Основу его составлял все тот же УЗАМ-412, но в его конструкцию было внесено множество важных изменений. На 3 мм возрос диаметр цилиндра. Для двигателя УЗАМ-3317 разработаны новые гильзы и блок цилиндров. Рабочий ход поршня также возрос на 4,9 мм. Но при этом, конструкторы сохранили прежние шатуны. За то изменениям подверглись поршни, получившие смещенный вверх поршневой палец, иную форму днища и диаметр. Также был доработан коленчатый вал, с целью увеличения радиуса кривошипа. Иная форма поршней стала причиной изменения процесса сгорания рабочей смеси в УЗАМ-3317. Потому, для его корректировки были увеличены на 1,5 мм диаметры тарелок впускных клапанов, изменены впускные каналы. В отличие от УЗАМ-331.10 передвижение рабочей смеси не осуществляется выхреобразно. Изменениям также подвергся впускной коллектор.

В результате проведенных переделок объем двигателя УЗАМ-3317 возрос на 219 см. куб. Это дало возможность снимать с него мощность 85 л.с. Возрос и крутящий момент. Он составляет 130 Нм. Кроме того, изменения привели к снижению степени сжатия на 1 пункт, что положительно сказалось на детонационной стойкости мотора.

Силовой агрегат УЗАМ-3317 После 1994 года большая часть автомобилей Москвич-2141 комплектовалась именно силовыми агрегатами УЗАМ-3317. С таким мотором машина имела более приемлемую динамику. При этом, сохранив проверенную временем конструкцию, двигатель остался очень ремонтопригодным. Отметим, что он, как и предшественник, нравится любителям тюнинга Москвич-2141, так как предоставляет для этого много возможностей.

Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:

цилиндров: 4;
тип: бензиновый;
количество клапанов на один цилиндр: 2;
рабочий объем, см. куб.: 1699;
мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин);
крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин);
ход поршня, мм: 74,9;
степень сжатия: 8,5.
диаметр цилиндра, мм: 85.

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

УЗАМ с повышенной степенью сжатия до 11

УЗАМ с повышенной степенью сжатия до 11

Сообщение Леший » 03 мар 2013 14:42

Сообщение Леший » 03 мар 2013 14:52

Сообщение Леший » 03 мар 2013 15:01

Сообщение Леший » 03 мар 2013 15:09

Сообщение Леший » 03 мар 2013 16:29

Сообщение Леший » 03 мар 2013 16:32

Сообщение Леший » 03 мар 2013 16:49

Кольца покупались STAPRI 700р упаковка. На деле могу сказать, что стапри не очень хорошие кольца. Это кольца чуть ниже среднего. Подгонять пришлось как по зазору в замке так и по рабочей поверхности в том месте где у кольца замок. Видимо при разрезании кольца на заводе происходит наплыв (или заусенец) и этот наплыв отталкивает рабочюю поверхность кольца от зеркала цилиндра. Пару колец попалось с нарушенной геометрией. Проверить нарушенную геометрию просто. Необходимо взять нормальную гильзу (тоже кривые попадаются) протереть насухо и вставить в неё кольцо протолкнув поршнем чтоб кольцо встало ровно. Главное чтобы детали были сухими. Потом смотрим на просвет (желательно на солнечный свет). Если кольцо кривое, то срзу видны места где контак с гильзой отсутствует, и видна тонкая щель. Так же можно проверить и гильзу. Взяв заведомо нормальное кольцо, которое нормально прилегало в нескольких гильзах.
Фоток к сожалению нет.
Поршни с кольцами ставились в блок оправкой которую я купил в магазине скорость за 280р. В остальных местах она стоит около 400р.

Настал момент разобраться с ГБЦ. Так как мотор был разобран по причине модернизации, ГБЦ не потребовала капитального ремонта. Заменил только выпускные клапана и колпачки. Немного шлифовал плоскость для удаления следов старой прокладки.
Выпускные клапана меня немного огорчили. Вроде всегда старался точно регулировать зазор, а при вскрытии они оказались обгоревшими.
На фото целёхонькое седло и рядом край тарелки вып. капана.

Источник

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

Источник

Читайте также:  Рено дастер рестайлинг цена