Рено дастер 2015 технические характеристики двигателя

Двигатели Renault Duster

За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра

На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.

После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель H4M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.

Сравнительная таблица характеристик двc K4M и H4M с 6-мкпп TL8

1.6 литра K4M МКП6 1.6 литра H4M МКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 102 л.с. 114 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.8 с 12.5 с
Скорость (макс) 160 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 11.0 л 9.1 л
Расход трасса 7.0 л 6.8 л
Расход смешанный 8.2 л 7.6 л

Двигатель Рено Дастер 2.0 литра

На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.

В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.

Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8

2.0 литра F4R МКП6 2.0 литра F4R АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Мощность 143 л.с. 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 180 км/ч 174 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 10.1 л 11.3 л
Расход трасса 6.5 л 7.2 л
Расход смешанный 7.8 л 8.7 л

Дизель Renault Duster 1.5 dCi

Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга

1.5 литра K9K до рест. 1.5 литра K9K после рест.
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1461 см³ 1461 см³
Мощность 90 л.с. 109 л.с.
Крутящий момент 200 Нм 240 Нм
Разгон до 100 км/ч 15.6 с 13.2 с
Скорость (макс) 156 км/ч 167 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 5.9 л 5.9 л
Расход трасса 5.0 л 5.0 л
Расход смешанный 5.3 л 5.3 л

Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150

1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.

Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E

1.3 турбо H5Ht МКП6 1.3 турбо H5Ht CVT
Тип прямой впрыск прямой впрыск
Топливо АИ-95 АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1332 см³ 1332 см³
Мощность 149 л.с. 149 л.с.
Крутящий момент 250 Нм 250 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с 10.4 с
Скорость (макс) 194 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.1 л 9.3 л
Расход трасса 5.9 л 6.0 л
Расход смешанный 6.7 л 7.2 л

Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором

Источник

Моторы (двигатели) Рено Дастер

Двигатель Рено Дастер можно выбирать. Производитель предлагает два бензиновых и один дизельный агрегат. Все они имеют разный объём и характеристики.

Какой мотор лучше и надёжней? Давайте разберёмся.

Рено Дастер 1.6 до обновления

В самом конце девяностых годов модельная гамма силовых установок компании Renault пополнилась новым шестнадцатиклапанным мотором К4М. Конструктивно он схож со своими восьмиклапанными предшественниками. Их роднит отлитый из чугуна 4-цилиндровый блок цилиндров, рядная компоновка, система распределённого впрыска топлива, ремень в качестве привода газораспределительного механизма. Но и отличий не мало. Модернизированный двигатель получил новую ГБЦ, внутри которой установили два распределительных вала и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров. Кроме этого для каждой из четырёх свечей зажигания установили отдельные катушки. Выпускались модификации с фазорегулятором на впуске.

К4М 1.6 Л 16V

На некоторые компактные автомобили Рено в версии RS и GT устанавливали форсированную модификацию К4М RS. В Renault Duster мощность этого двигателя составляет 102 л. с. – это не так уж и много, но для городской эксплуатации достаточно. С самого начала сборку мотора наладили в Испании, потом увеличили выпуск, запустив производство на турецком заводе. В разгар популярности в России Рено Логан и в преддверии появления Дастер наладили сборку на Авто ВАЗе в Тольятти.

Этот двигатель устанавливался с 6-ступенчатой механической КПП на дорестайлинговые версии Дастер (2010 – 2015 годов выпуска).

Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:

Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M

Младший мотор Дастер имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Двигатель 1.6 литра Renault Duster надёжен, серьёзного ремонта требует редко.

Но порой подкидывает владельцу ряд мелких проблем:

Мотор 1.6 французского кроссовера после рестайлинга

После рестайлинга Рено Дастер 1.6 К4М заменили на такой же по объёму, но более современный Н4М. Этот двигатель позволил вписаться в экологические стандарты Euro5.

Он имеет японское происхождение (производитель Ниссан). Здесь блок отлит из алюминия, четыре цилиндра расположены в ряд, на каждый из них приходится по две форсунки. Гидрокомпенсаторов нет, все 16 клапанов приходится регулировать вручную. Дроссельный узел оснащён электроприводом. Для нашего рынка мотор собирают в Тольятти на мощностях завода АвтоВАЗ.

Характеристики Н4М на Renault Duster 4х4 с 6-ступенчатой МКПП:

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Этот двухлитровый двигатель тоже родом из 90-х, его спроектировали в 1998 году. Он и по сей день устанавливается на бюджетные автомобили концерна Рено-Ниссан. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надёжную конструкцию. Рядная компоновка, четыре цилиндра проточены в теле чугунного блока, в качестве привода ГРМ – ремень. Имеется впускной фазорегулятор и раздельные катушки для свечей зажигания.

Ресурс двигателя Duster 2 литра более 300 тыс. км.

После рестайлинга 2015 двухлитровую силовую установку изменили, и она стала выдавать 143 л.с., а не 135 лошадиных сил.

Характеристики мотора Дастер 2 литра с приводом на все колёса и 4-позиционной автоматической коробкой передач:

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Поговорим о достоинствах и недостатках бензинового двигателя Duster 2.0.

Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах мотора:

Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К

В самом начале двухтысячных годов концерн Renault представил дизель К9К объёмом 1,5 литра. С тех пор им комплектовались многие автомобили, выпускаемые компаниями Рено, Ниссан и Дачия. Так же этой установкой агрегировали некоторые переднеприводные мерседесы.

Duster dci – это 4-цилиндровый восьмиклапанный турбомотор с чугунным основанием и алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, привод ГРМ – ременный. На дорестайлинговых версиях Renault Duster двигатель выдаёт 90 л.с., имеет топливную систему фирмы Bosch и простую турбину BorgWarner КР35.

После рестайлинга 2015 отдача дизельного мотора Дастер была увеличена до 109 лошадей, а крутящий момент вырос до 240 Нм.

Установили топливную систему Continental (переименованный Siemens) и поставили турбокомпрессор BorgWarner BV39 (с изменяемой геометрией).

Мотор Renault k9k 1.5 DCI

Характеристики дизель Дастер с полным приводом и 6МКПП:

Слабые места дизельного мотора Duster

Как и бензиновые агрегаты, дизель Дастер имеет свои плюсы и минусы.

Остановимся подробней на том, какие сюрпризы может подкинуть владельцу дизельный двигатель Duster объёмом полтора литра:

Заявленный ресурс 1.5 К9К – 250 тыс. км, но на практике он составляет около 350 тысяч.

Видео

Источник

Рено Дастер – кроссовер или паркетник?

Это дешевый вариант с полным приводом, который еще до выхода в свет пробной партии наделал столько шума, сколько, наверное, не смог бы наделать ни один автомобиль в истории. Рено Дастер в новом кузове не сказать, чтобы кардинально отличается от предыдущего, скажем так, он усовершенствован. Исправлены мелкие огрехи, доработаны двигатели и привод.

Дизайн Рено Дастер 2015

Новое поколение кроссовера стало выглядеть привлекательнее, стильнее, массивнее. Теперь машинка не кажется такой маленькой, а формы – такими нелепыми. Дизайнеры решили не вносить больших изменений, а плясать от того, что есть. А что было у прежнего Дастера? У него была простота, которая в сочетании с полным приводом, надежностью и невысокой ценой стала предметом поклонении многих автолюбителей.

Передняя часть практически полностью переделана. С этого ракурса паркетник выглядит несколько сердито, с одно стороны, смешновато. Такое чувство, что сейчас он лопнет. С другой же, дизайнерам удалось подчеркнуть достаточно широкую для своего класса колею, массивные колесные арки, которые вмещают солидный ход подвески. Они передались от прошлого поколении по наследству.

Фары теперь имеют причудливую, многосекционную форму, которая в темноте выглядит довольно симпатично, особенно, если горят одни ходовые огни. Теперь Дастер будет выделяться в потоке. Нижняя кромка бампера ни в какой комплектации не красится в цвет кузова. Однако, это ничуть не вредит внешнему виду автомобиля. Такая окраска только помогает подчеркнуть внедорожные качества. Ошибки прошлого учли: противотуманные фары теперь вставлены повыше, что снижает риск их повреждения, а так же, они дольше остаются чистыми. По центру вставлен небольшой декоративный отбойник под алюминий.

Профиль тоже претерпел некоторые изменения, но облик остался очень узнаваемым. Именно здесь можно рассмотреть весь рельеф колесных арок, а посмотреть тут действительно есть на что. В двух первых комплектациях на автомобиль устанавливаются стальные диски, а повыше – 16-дюймовое литье. Здесь же можно обратить внимание и на новые рейлинги, которые теперь маркированы «Duster», а так же стали намного массивнее.

Корма осталась практически прежней, за исключением небольших доделок бампера, датчиков парктроника, установленных в него. Так же поменялись фонари – они стали намного современнее.

Интерьер обновленного Рено Дастер

Здесь тоже стало выглядеть совсем иначе. Прежде всего, стало намного тише. Представители компании утверждают, что они сделали намного тише работу всех силовых агрегатов, но над шумоизоляцией тоже хорошо потрудились. От идеала далеко, но и от прошлого поколении тоже.

Здесь просматривается много деталей от Логана и Сандеро, но если бы их не было, и каждые детали изготавливались для отдельной модели, то Рено Дастер не был бы таким дешевым. Интересно, что тот же Dacia не имеет вообще никаких отличий.

Сразу заметно, что автомобиль не только для водителя. Это выражается в большом количестве полочек и ящичков под мелочевку, которыми кишит весь салон: бардачок, ниша на панели, в картах передних дверей, в картах задних дверей, в подлокотнике. Пожалуй, это достаточно, чтобы сложить все свое имущество, а не таскать его в карманах.

Теперь посмотрим с места водителя. Здесь у нас мультифункциональное колесо, которое, в зависимости от комплектации, позволяет управлять телефоном, громкостью музыки, скоростью круиз-контроля.

Водительское кресло, несмотря на механические регулировки, может регулироваться по высоте, что немаловажно, для автомобиля такого класса. Щиток приборов типичен для данной платформы: два хромированных кольца, в которых заключены две шкалы, отсутствуют стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива – только на дисплее бортового компьютера, который расположен справа.

С водительского кресла в Рено Дастер достаточно сложно управлять какими-то вещами. Все дело в том, что центральная консоль здесь расположена практически вертикально, и для того, чтобы, например, покрутить настройки климат-контроля (он здесь однозонный), придется отвлечься от дороги и наклониться.

С регулировками привода проще, несмотря на то, что они ниже. Водитель просто не будет их так часто «тыкать». Чуть выше может располагаться ниша под что угодно, либо CD-чейнджер, либо сенсорный дисплей с форменным интерфейсом Media Nav. В отличие от соплатформенников, здесь намного лучше реализовано управление стеклоподъемниками. Кнопки располагаются рядом с ручками дверей, а не на центральной консоли, как это сделано у того же Логана.

Сиденья переднего ряда достойны отдельного внимания. Конечно, автомобиль не для матерого офф-роада, но он способен на многое. Поэтому кресла имеют отличную, очень развитую боковую поддержку, обладают достаточной жесткостью, чтобы удерживать седоков в случае раскачивания автомобиля.

Задний диван тоже довольно жесткий, он практически не изменился, кроме отделки. По-прежнему, он складывается, не образуя ровного пола. Это не беда, потому что в штатном положении объем багажника составляет 408 литров, а сложенном – 1636. Трудно взять с собой такое количество багажа, которое бы тут не вместилось.

Технические характеристики нового Рено Дастер

Представители компании перед презентацией обновленного Рено Дастер утверждали, что автомобиль стал намного мощнее, выносливее и надежнее. Линейка двигателей полностью переработана. Так и есть. Двигатели, по сути, остались прежними. У них немного изменились ГРМ, а так же настройки блока управления.

В базовой комплектации на автомобиль устанавливается 1,6, мощностью 114 лошадок. Раньше он развивал 102 лошади. Старую его версию теперь устанавливают на второе поколение Логанов и Сандеро. Так вот, с новым двигателем Дастер разгоняется до сотни за 10,9 секунды в моноприводном варианте с 5-ступенчатой механикой и за 12,5 с полным приводом и 6-ступенчатым аналогом. Автомата для него не предлагается. Расход такого мотора составит 9,3 и 9,1 литра в городе соответственно. Максимальная скорость и там, и там держится на отметке 167 км/ч.

Второй мотор – это дизель. Раньше он был доступен ужа в базе, теперь же его перенастроили, добавили силенок до 109. Это прибавило динамики, и теперь обновленный Дастер разгоняется до первых 100 км/ч за 13,2 секунды. Это при том, что такой двигатель доступен только с 6-ступенчатой коробкой и полным приводом. Расход дизеля в городе, по заверениям производителя, составляет 5,6 литра в городе.

Топовый двигатель доступен как с автоматом, так и с механикой, но только с полным приводом. Он развивает 143 лошадки, в случае с автоматом максимум разгоняется до 174 км/ч. Причем, первую сотню он разменяет за 11,5 секунд. Неплохо. Только вот расход 1,3 литра в городе как-то не впечатляет, учитывая, что добиться официально заявленного практически нереально.

С механикой же расход составит 10,1 литра. Столько же в секундах автомобилю потребуется, чтобы развить скорость 100 км/ч. Максимальная же составляет 180 км/ч. В целом, неплохие показатели для среднестатистического кроссовера, учитывая полный привод на борту, немалую парусность и объем 2 литра.

Рено Дастер 2015: цены и комплектации

Всего на российском рынке предлагается 4 комплектации.

Authentique

Именно такое название носит база. Здесь может быть монопривод (за 599 тысяч рублей) или полный привод, который обойдется в дополнительные 100 000 рублей. Усилитель руля, подушка безопасности водителя, пожалуй, это все штатное оборудование. Если вы любите курить в дороге, и вам нужна пепельница и прикуриватель, то придется доплатить за них 2000 рублей. Диски могут быть только стальными, металлик в опциях. Приятно, что уже в базовой комплектации Рено Дастер владелец моет получить аудиосистему. За нее, правда, придется доплатить 18 тысяч, но сам факт присутствия в опциях радует. К слову, у соплатформенников этого нет, хотя магнитола устанавливается одна и та же. Она оснащается USB, AUX, Bluetooth. Если перевести в евро, то цена Рено Дастер в новом кузове составит 8000 с моноприводом и 9400 за полный привод

Expression

Следующая комплектация значительно отличается от предыдущей, как штатным, так и опциональным оборудованием. Здесь уже будет установлена вышеуказанная аудиосистема, которая может дополниться навигацией за 11 тысяч. Регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, молдинги, рейлинги – все это входит в стоимость в 868 тысяч с 2-литровым мотором.

Опций здесь видимо-невидимо. Примерно на 100 тысяч. В эту сумму войдут штатная навигация, подогрев передних сидений, задний парктроник, литье, подушка пассажира, третий задний подголовник, круиз-контроль, система помощи при старте в гору, система курсовой устойчивости, обогрев лобового стекла и противотуманные фары. Обойдется вся эта радость со всеми опциями в 13000€.

Privilege

Список дополнительного оборудования в данной комплектации ненастолько велик, как в предыдущей, а вот штатное гораздо богаче. Здесь можно выбрать любой двигатель, но только с полным приводом, что логично. Тут есть и бортовой компьютер, и круиз, кожаный руль, литье, противотуманки и много приятных мелочей.

В опциональном оборудовании можно получить камеру заднего вида, задние электростеклоподъемники, ESP, систему помощи при старте в гору, задний парктроник, а так же подушку пассажира. Если не считать всех опций, то цена нового Дастера составит 894 тысячи рублей (12000€). Стоимость опций составляет порядка 75 тысяч.

Privilege Lux

Топовая комплектация, как ни странно, не оборудована навигацией, ESP и HSA. Их можно получить только за дополнительную плату. Здесь кожаный салон, имеется все вышеперечисленное, включая опии предыдущих комплектаций. Со всеми «допами» такая версия будет стоить 985 тысяч рублей (13250€).

Заключение

Ну что тут сказать? Хотелось бы поискать конкурентов нового Дастера. И он есть – предыдущий Дастер. Но он старше, проще, дешевле. Он подержанный. А больше за такую сумму автомобиля с подобными характеристиками просто нет. Неудивительно, что уже продано более миллиона экземпляров. А удивительно то, что соплатформенник Ниссан Террано стоит 829 тысяч в базе. И это со старым 102-сильным мотором. Где-то мир свернул не в ту сторону при развитии.

Видео-обзор Рено Дастер 2015:

Источник

Читайте также:  Сравнение дизельных двигателей митсубиси