Рейтинг турбированных бензиновых двигателей

ТОП лучших автомобилей с турбомотором

Многие потенциальные автовладельцы, при выборе турбированного автомобиля, нередко не знают, на чем остановиться.

Есть несколько моделей подобных автомобилей, на которые стоит обратить внимание.

Saab 9-5 Aero. У этого шведского автомобильного гиганта за плечами уже имеется схождение с дистанции, и недавнее на нее возвращение. Именно это и стало причиной того, что приобретение автомобиля Saab многие рассматривают как достаточно рискованное предприятие. При этом следует принимать во внимание тот факт, что по данным автомобилям имеется довольно большая база знаний, немало квалифицированных специалистов, а в продаже большое количество как оригинальных деталей, так и их заменителей. По идее, сложностей возникнуть не должно. Вторым преимуществом старых моделей данного автомобиля становится их цена. Модель, где в качестве силовой установки используется турбированный дизель мощностью 277 л.с., вполне может быть приобретена за 200 тысяч рублей.

Повышение мощности также не представляет проблему, для этого следует только выполнить перепрошивку электронного блока управления. Это даст возможность увеличения мощности на 50 л.с., а при наличии средств для приобретения обновленного турбокита, общий уровень мощности составит 320 л.с.

B5 Audi S4. Эта модель автомобиля очень «горячая» внутри, но имеет очень скучный внешний вид. Стоимость вариантов с пробегом не слишком высокая, что повышает его привлекательность в глазах любителей скорости. После выполнения перепрошивки, устройство управления увеличивает мощность машины до 300 л.с. если же заняться «железом», результаты будут еще более впечатляющими.

Skoda Octavia vRS. Для тех, кто не желает испытывать судьбу, приобретая Audi с пробегом, лучше всего уделить внимание данной модели Skoda. Ее мощность составляет 177 л.с., но при выполнении перепрошивки можно добавить к ним еще 30. Если добавить к этому систему выхлопа, фильтры производительности и комплект тюнинга Stage 2, итогом станет получение 235 л.с. Если обратить внимание на стоимость запчастей, можно понять, что данная машина является настоящим подарком.

SEAT Leon Cupra. В том случае, если и Skoda вас не устраивает по стоимости, можно обратить внимание на эту машину. Внешний вид ее никоим образом не свидетельствует о хищности и агрессивности машины, хотя в реальности она представляет собой «спящего монстра».

В качестве силовой установки на нем используется мотор с 20 клапанами объемом 1,8 литра. Аналогичной является и стоимость работ по тюнингу. Важным минусом становится то, найти подобные машины на территории России не так и просто.

Subaru Impreza. На автомобильном рынке имеется немалое количество стандартных версий, но даже их можно привести к более серьезным техническим параметрам. Это не стало помехой для работы его в более быстром режиме. Не прилагая особых усилий, из нее можно выжать до 300 л.с. но с тем условием, что мотор будет устанавливаться от версий WRX и STI). Несмотря на кажущуюся дороговизну, на рынке России их имеется немалое количество. Если ни один из имеющихся вариантов не подошел, то наиболее оптимальный для себя можно просто пригнать из Японии.

Итог. Данные автомобили, в качестве силовой установки на которых используется турбированный двигатель, будут намного более выигрышными, чем другие машины такого же класса, главным образом с дизельными мотором.

Источник

Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя

Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя.

Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.

Содержание статьи:

Что такое турбированный двигатель

Турбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность. Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.

На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.

Турбированный двигатель плюсы и минусы

Преимущества:

Недостатки:

Ресурс турбированных двигателей

Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя, и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.

Читайте также:  Отзывы о двигателях вмтз

Это четыре основные причины, из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.

Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.

Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.

Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.

Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.

Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя

Если силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.

Во-первых, соблюдайте рекомендованную периодичность замены моторного масла. А если эксплуатация автомобиля в основном по городским дорогам, где пыли и грязи в избытке, то следует интервал между обслуживанием сократить до 25%.

Вместо положенного интервала замены моторного масла в 10 тыс.км, выполняйте замену при пробеге 7.5 тыс. км. Даже при таком пробеге воздушный фильтр будет сильно загрязнен. А загрязненный фильтр только увеличивает сопротивление при всасывании воздуха, в результате чего производительность турбокомпрессора значительно уменьшается.

Во-вторых, не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.

Помните, скупой платит дважды. И экономия здесь неприемлема, иначе Вы рискуете сократить ресурс турбированного двигателя.

В-третьих, не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.

В-четвертых, после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.

Чтобы данное явление предотвратить, на некоторых автомобилях установлен турботаймер, который глушит мотор через необходимое время после выключения зажигания.

И последнее, прогревайте мотор. Моторное масло, при первом запуске силового агрегата, имеет высокую вязкость, из-за этого затрудняется прокачка по зазорам. Поэтому при низкой температуре воздуха, зимой необходимо прогревать мотор, и это обязательное правило. Особенно, если у вас дизель, об этом читайте в статье – как правильно и нужно ли греть дизель зимой.

Видео: что убивает турбину двигателя

Заключение…

Если Вы собираетесь покупать поддержанный автомобиль, то не поскупитесь на диагностику. Так Вы будете иметь хоть какое-то представление о состоянии и ресурсе турбированного двигателя данного автомобиля.

Источник

Топ-10 самых ненадежных турбокомпрессоров: какие модели и почему попали в наш черный список?

Какой турбокомпрессор слывет самым беспокойным, или, иными словами, чаще всего вынуждающим владельцев автомобилей искать помощи у ремонтников и продавцов запчастей? Как выглядит десятка самых ненадежных турбин? По каким причинам они выходят из строя? Ответить на эти вопросы было бы непросто, но есть статистика, а она, как известно, знает все.

Мы не стали изобретать велосипед и обратились к статистическим данным клиентских заявок в компанию «Турбохэлп», специализирующуюся на решении проблем ТКР. Однако не ждите, что мы сразу же ответим на первый из вопросов. Правила номинации предполагают обратное представление кандидатов на звание «самого-самого». Не будем нарушать традиции.

10. Volkswagen 1.9 TDI

По словам Алексея Оргиша, директора «Турбохэлп», несколько лет назад ТКР дизеля Volkswagen с заводским обозначением AFN стабильно входил в пятерку лидеров по количеству обращений в сервис. 10-е место, которое он сейчас занимает, объясняется, скорее всего, изменением ситуации в автопарке. Некогда сверхпопулярные у минчан Passat B5 и выпускавшиеся одновременно с ним Audi А4 и А6, на которые ставилась эта турбина, из столичных обитателей превращаются в провинциалов и выбывают из числа клиентских для минских СТО. Тем не менее нынешнее место в составленном нами топ-10 эти турбины удерживают за собой уверенно.

Читайте также:  Номер двигателя на рекстоне

Рассматриваемый ТКР в свое время одним из первых получил изменяемую геометрию. Она и есть его ахиллесова пята. Механизм изменения геометрии часто заклинивает. Актуатор, управляющий механизмом, подвержен наружной и внутренней коррозии, из-за чего становится негерметичным либо теряет подвижность. Стареет и рвется резиновая мембрана. При неисправности электромагнитного клапана, который управляет актуатором, шток последнего перестает двигаться и опять же очень быстро закоревает.

К сожалению, изменяемая геометрия не единственная слабость этого ТКР. Из других причин поломок назовем уязвимость к проблемам, возникшим в системе питания двигателя, но как это отражается на турбине, рассмотрим позже, когда подберемся к лидерам рейтинга. В былые годы нередко рассматриваемый ТКР приводило в ремонт засорение катализатора, а сейчас сказываются ресурсные вопросы, ведь появилась эта турбина без малого 20 лет назад.

9. Toyota D-4D

На 9-е место турбину двухлитрового дизеля Toyota в списке нарушителей спокойствия владельцев привела склонность мотора к образованию отложений нагара, во-первых, на маслозаборнике масляного насоса, во-вторых, в катализаторе. А далее свою роль сыграла распространенность двигателя, ставившегося на самые популярные модели японской марки. Чаще всего с проблемами этого ТКР сталкиваются владельцы Avensis и RAV4 2001-2005 годов выпуска.

Примечательно, что маслозаборник от закоксовывания не спасает даже использование качественного моторного масла. Пусть при этом засоряется он не так быстро, но в любом случае наступление масляного голодания в подшипниках картриджа ТКР лишь вопрос времени. Чтобы сделать это время неопределенным, рекомендуется периодически снимать поддон для проверки состояния и очистки маслозаборника, а также удаления грязи, которая накопилась в поддоне.

8. BMW M57

Восьмым местом турбины, ставившиеся в нескольких исполнениях в зависимости от модели автомобиля на трехлитровый дизель M57, которым оснащались BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также Х5, обязаны владельцам. По данным «Турбохэлп», больше половины обращений в ремонт было вызвано вмешательством в блок управления двигателем с целью модернизации прошивки для получения дополнительной мощности. Изменение настроек с помощью чип-тюнинга ведет к тому, что увеличивается скорость вращения ротора ТКР. Однако масляный насос продолжает работать с прежней производительностью, поэтому подача масла в ТКР остается прежней, что вызывает масляное голодание.

Не привередничают владельцы и с выбором режимов движения, будто ездят на специально подготовленном суперкаре, а не на гражданском автомобиле. В результате двигатели дольше работают на повышенных оборотах, что сказывается на сроке службы ТКР.

Знакомство ТКР с разлетающимися заслонками впускного коллектора, которые сначала затягивает в цилиндры, а затем выбрасывает в выпускной коллектор и далее в турбину, тоже вносит свою лепту в статистику отказов. Однако если бы владельцы BMW меньше увлекались тюнингом, чуть-чуть поумерили свой пыл и не вытрясали из двигателей душу, вряд ли этот ТКР попал бы в черный список.

7. Renault 2.2 dCi

Мотор ставился на «вторую» Laguna, «четвертый» Espace и Vel Satis. Его ТКР нередко страдает от появления продольного люфта, а причиной проблемы, как и в случае с Toyota D-4D, являются забившиеся сажей катализаторы.

6. Mercedes-Benz 2.2 CDI

Моделей с дизелями 2.2 CDI у Mercedes-Benz хоть отбавляй, но 6-ю позицию в нашем списке проблемных ТКР фактически обеспечил себе один лишь вариант, ставившийся на Sprinter в 2000-2006 годах.

5. Volkswagen 1.9 TDI

Кроме того, во многих 1.9 TDI, укомплектованных рассматриваемым ТКР, в системе вентиляции картера предусмотрен неудачный маслоуловитель. Со временем он разрушается, после чего в ТКР прилетают его фрагменты и уничтожают колесо компрессора.

Ржавление актуаторов, присущее «собрату», занявшему 10-е место, на этой турбине также встречается, хотя и не столь часто. Возможно, лишь в силу более «младых» лет.

4. Volkswagen 1.8Т

К надежности самой турбины бензинового двигателя объемом 1,8 л, удерживающей 4-е место в нашем рейтинге, претензий немного. Дьявол кроется в системе подачи масла к ТКР, трубопровод которой проложен вдоль выхлопного коллектора. Впрочем, о том, чем оказалось чревато такое решение немецких конструкторов, мы рассказывали в статье «В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться», к которой и отсылаем желающих подробнее узнать о подводных камнях эксплуатации турбокомпрессора, чуть-чуть не дотянувшего до попадания в лидирующую тройку.

На этом месте, мы, пожалуй, остановимся и сделаем глубокий вдох. Осталось ответить на главный вопрос: какие ТКР займут пьедестал «антипочета»?

Читайте также:  Ремонт автомобилей маз ооо

Мы не предлагали делать ставки, кому достанутся лавры, ведь вдумчивые читатели, помнящие наши прежние материалы о турбокомпрессорах, быстро бы сообразили, что выбор сузился до турбин, которыми оснащались 1.5 dCi и 1.9 dCi Renault либо 1.6 HDi Peugeot-Citroёn. Но на «финише» не обошлось и без сюрприза. Скоро узнаете, в чем он заключался.

3. Renault 1.9 dCi

С человеческим фактором при составлении рейтинга мы уже сталкивались. Именно он обеспечил 8-е место в черном списке турбине BMW M57. Дизелю 1.9 dCi тоже достается от владельцев, но иначе. Корень зла в том, что ставился этот мотор на автомобили, предлагавшие достойное сочетание потребительских и технических характеристик и бывшие при этом самыми дешевыми среди подобных машин на нашем рынке. В результате в Беларуси их часто покупали лица, располагавшие минимумом средств не только на покупку, но и на последующее содержание.

Недостаток средств не ведет к занятиям чип-тюнингом, приведшим в топ-10 ТКР BMW, а подталкивает к экономии на обслуживании. Но ресурс не является некоей фиксированной величиной. Он сокращается при использовании дешевых масел с уровнем качества ниже, чем записано в инструкции по эксплуатации, увеличении интервалов между заменами масла, масляного и воздушного фильтров сверх рекомендуемых для наших условий. Экономия на обслуживании, к сожалению, характерна для владельцев автомобилей, на которые 1.9 dCi ставился.

Из конструктивных факторов отметим следующие. В 1.9 dCi часто проворачиваются вкладыши коленвала, но двигатель может работать нормально, пока в какой-то момент не начинает стучать. Однако еще до того, как мотор застучит, в масле появляется стружка от износа вкладышей. Она вместе с маслом попадает в картридж турбины и вызывает износ подшипников ротора. Кроме того, в 1.9 dCi высок риск обмерзания сапуна. Если лед закупорил сапун, увеличивается давление картерных газов, после чего масло выдавливается через уплотнения картриджа.

2. Volkswagen 1.9 TDI

Чаще всего этот ТКР в ремонт приносят владельцы VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy 1999-2003 г.в. с 1.9 TDI мощностью 115 л.с. Однако подобной турбиной комплектовался также 1.9 TDI в 90-сильном исполнении, ставившийся на Golf и автомобили других марок, принадлежащих концерну VAG. Это, естественно, увеличивает количество обращений на сервис.

Одной из повторяющихся причин, вызывавших поломки рассматриваемого ТКР, являются неисправности в системе питания, вследствие которых форсунки «переливают» топливо. В результате топливо сгорает не полностью, образуется много нагара, со временем парализующего работу механизма изменяемой геометрии, из-за чего страдает актуатор. Кроме того, сажей забивается катализатор и создает сопротивление выходу отработавших газов. Чем это чревато, мы рассказывали в первой части исследования, рассматривая причины поломок ТКР Toyota D-4D.

Хорошо знакома этим ТКР и коррозия актуаторов, подробно рассмотренная нами ранее на примерах турбин моторов Volkswagen, занявших в нашем рейтинге 10-е и 5-е места. Ну а достаточно частое попадание в компрессорную часть этого ТКР фрагментов, отслоившихся от воздушного фильтра, показывает, что экономия на обслуживании присуща не только владельцам Renault.

1. Renault 1.9 dCi

Такое лидерство не повод для гордости, а причины для него собственно те же, что и у менее мощного «собрата», разве что степень форсирования и наличие изменяемой геометрии только усугубили ситуацию. Желающих более подробно познакомиться с неисправностями турбин 1.9 dCi и мерами, которые необходимо предпринимать, чтобы избежать проблем, отсылаем к статье «Почему по поломкам турбокомпрессор Renault 1.9 dTi/dCi впереди планеты всей?».

Но какова ситуация с ТКР, ставившимися на 1.5 dCi Renault и 1.6 HDi Peugeot-Citroёn? Для попадания в черный список имелись все предпосылки: сами моторы надежными не слывут, но благодаря тому, что их можно увидеть под капотом не только автомобилей упомянутых марок, но и Nissan, Mercedes-Benz, Ford, MINI, Mazda, Volvo и некоторых других, они получили в Беларуси широкое распространение.

Владельцы автомобилей с этими моторами, вздохните спокойнее! Турбины 1.5 dCi и 1.6 HDi пока еще лишь робко стучатся в топ-10. Подождем пару лет, а там посмотрим, как скажется на этих ТКР выработка ресурса.

Место в топ-10 Модель
1 Renault 1.9 dCi 120 л.с.
2 Volkswagen 1.9 TDI 1999-2003 г.в.
3 Renault 1.9 dCi 101 л.с.
4 Volkswagen 1.8Т
5 Volkswagen 1.9 TDI 2003-2009 г.в.
6 Mercedes-Benz 2.2 CDI
7 Renault 2.2 dCi
8 BMW M57
9 Toyota D-4D
10 Volkswagen 1.9 TDI AFN

На настоящий же момент времени имеем то, что имеем: четыре строчки в нашем топ-10 самых неудачливых турбин достались моделям, которые ставились на автомобили концерна VAG, три принадлежат Renault. Что бы это значило? Неужели лидеры французского и немецкого автомобилестроения остаются лидерами во всем без исключения?

Источник