Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя tj376qe

Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя ТJ376QЕ и коробки переключения передач 5Т063А

1 Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя ТJ376QЕ и коробки переключения передач 5Т063А АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ TIANJIN FAW XIALI AUTOMOBILE CO., LTD КИТАЙ 2007 г

2 ОГЛАВЛЕНИЕ Двигатель. Общие сведения.. Устройство двигателя 1. Блок цилиндров.. 2. Головка блока цилиндров 3. Коленчатый вал. 4. Поршни блоков цилиндра.. 5. Газораспределительный механизм ( ГРМ ).. 6. Уравновешивающий механизм. 7. Система смазки 8. Система охлаждения.. 9. Система питания. 10. Система впуска 11. Система выпуска. Техническое обслуживание двигателя. V. Моменты затяжки и коды неисправностей.. Коробка переключения передач. Техническое описание.. Деталировка. Разборка КПП 2

4 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ продольный разрез ДВИГАТЕЛЬ (ТJ376QE) 4

5 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ и ПОРШНИ БЛОКА ЦИЛИДРОВ Конструктивно блок цилиндров объединён с картером двигателя и изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет четыре опоры коренных подшипников коленчатого вала Чтобы уменьшить вес, его полная длина и высота максимально сокращены. Для уменьшения уровня шума и вибрации, блок цилиндров имеет повышенную жёсткость за счёт наличия ребер жёсткости. Основные параметры высота/длина/ширина мм 20I/278.5/33I Номинальный диаметр цилиндра мм 76 Высота цилиндра мм 85 Номинальный диаметр постели под подшипник коленчатого вала мм 46 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И КАМЕРА СГОРАНИЯ : Чтобы уменьшить вес, головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Камера сгорания имеет клиновидную форму. Положение свечи зажигания сориентировано так,что её контактная часть направлена в центр камеры.это обеспечивает однородное распространение фронта пламени. 5

6 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Отлита из алюминиевого сплава имеет много кривых поверхностей. Это обеспечивает хорошую жесткость и отличительные свойства антивибрации. В верхней части крышки выполнена маслозаливная горловина куда вставляется пробка объединённая с маслоотделителем.в пробку вмонтирован штуцер для отсоса картерных газов в ресивер. САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Передний и задний сальники (манжеты) коленчатого вала имеют тип «T» со спиралью (спиральные углубления), чтобы предотвратить утечку моторного масла. Тип «T» сальник использует винтовое насосное действие, которое происходит, когда коленчатый вал вращается и который всегда вынуждает масло течь назад во внутреннюю часть двигателя. Следовательно, тип «T» маслоудерживающих сальников имеет замечательные герметизирующие особенности. Основные параметры Внутренний диаметр Внешний диаметр Толщина Передний мм Задний мм

8 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) ПОРШНИ, ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 1.Поршень отлит из алюминиевого сплава.юбка поршня имеет сложную форму : в продольном сечении конусообразная ; в поперечном овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.в бобышках выточены отверстия под поршневой палец. Днище поршня имеет нетрадиционный вогнутый контур. Это исключает возможность контакта клапанов с поршнем (например, при обрыве ремня ГРМ и нарушении фаз газораспределения). 2.Чтобы получить высокую поверхностную твердость днище поршня науглероживают. З.Для уменьшения механических потерь компрессионные кольца выполнены тонкими. 4. Для повышения износостойкости компрессионные кольца покрыты хромом. 5.Для уменьшения механических потерь, маслосъёмное кольцо имеет сложную форму и состоит из нескольких частей. 6.Поршневой палец стальной трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. ШАТУН Шатун изготовлен из углеродистой стали, двутаврового сечения имеет высокую жёсткость и обрабатывается вместе с крышками. Чтобы не перепутать при сборке крышки, на них как и на шатунах, клеймится номер цилиндра. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ПОДШИПНИКИ 1. Коленчатый вал для двигателя с тремя цилиндрами имеет угол смещения кривошипа в 120 градусов. Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, имеет четыре коренных и три шатунных шейки, а также шесть противовесов. 3. Противовес в комбинации с валом баланса устраняет машинные колебания, которые являются свойственными двигателю с 3 цилиндрами. 4. Вкладыши коренных и шатунных подшипниковтонкостенные сталеаллюминиевые. 8

9 Блок цилиндров Номинальный диаметр цилиндра : 76 Поршни Поршневые кольца Поршневые пальцы Класс А Класс В Класс С Предельно-допустимый износ цилиндра на диаметр : увеличенный на 0.25 мм (1-рем.размер) увеличенный на 0.50 мм (2-рем.размер) Класс А Класс В Класс С увеличенный на 0.25 мм (1-рем.размер) увеличенный на 0.50 мм (2-рем.размер) Зазоры : расчётный максимально-допустимый Толщина колец : 1-компрессионное кольцо 2-компрессионное кольцо маслосъёмное кольцо Ширина замка : 1-компрессионное кольцо 2-компрессионное кольцо маслосъёмное кольцо Максимально-допустимое увеличение : 1-компрессионное кольцо 2-компрессионное кольцо маслосъёмное кольцо Внешний диаметр Зазоры : расчётный с поршнем тот же максимально-допустимый максимально-допустимый с шатуном φ

10 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ). Исполнительный механизм привода клапанов двигателя TJ376QE имеет один распределительный вал расположенный в головке блока цилиндров (классифицируется как SOHC- single overhead camshaft- «одновальный верхнеклапанный». Он обеспечивает работу впускных и выпускных клапанов. Распределительный вал литой,чугунный, четырёхопорный. Расположение клапанов V образное относительно плоскости цилиндров, что позволяет получить оптимальный крутящий момент. 10

11 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) Привод газораспределительного механизма ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем,который обеспечивает надёжное зацепление и минимальный уровень шума при работе. Внутренняя структура ремня содержит корд представляющий собой шнур из стекловолокна. Это обеспечивает длительный срок службы изделия. Примечание: 1.Внутренний корд ремня привода ГРМ превосходно работает при действии сил растяжения. Однако, это очень восприимчиво к поломке, когда ремень согнут, приводя к снижению эффективности работы ремня. Поэтому, сделайте все возможное,чтобы избежать сгибания или смятие ремня. 2. Также необходимо следить затем, чтобы на ремень не попадали вода и масло, поскольку загрязнение этими веществами приведёт к раздуванию каучука из которого изготовлен ремень и последующего выхода его из строя. Параметры ремня привода ГРМ Обозначение 91ZA19 Наружная длина ремня 867 (по периферии), мм Число зубьев 91 Ширина профиля мм 19.1 Цвет маркировки на изделии красный 11 Параметры привода ГРМ Число зубьев шкива коленвала 20 Число зубьев шкива привода ГРМ Профиль зуба Натяжение ремня привода ГРМ : Натяжное приспособление ремня привода ГРМ обеспечивает ему адекватную напряженность для нормальной работы. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика при установке. Дополнительное обслуживание и регулировка натяжителя не требуется. 40 ZA

Читайте также:  Разбираем двигатель змз 402

12 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) Распределительный вал ГРМ. Впускные и выпускные клапаны и пружины Клапаны-стальные, изготовлены из жаропрочной стали. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров.тарелка впускного клапана шире, чем выпускного. Клапанные пружины обладают высокой жёсткостью и изготовлены из хромокремниевой стали. Основные размеры впускных и выпускных клапанов: Впускные A B C (4.00) 36.0(1.42) 7.0(0.28) 0 Выпускные A B C l (4.00) 33.0(1.30) 7 0(0.28) O Впускные DIN Маркировка : Выпускные DEX 12

13 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) Уравновешивающий механизм. Равномерность работы двигателя зависит от его сбалансированности. Во время работы двигателя от деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратнопоступательное движение, возникают силы инерции. Для компенсации инерционных сил и устранения дисбаланса на двигателе установлен уравновешивающий (балансирный) вал. Наличие балансирного вала снижает вибрации передаваемые с двигателя на кузов и делает поездку на автомобиле более комфортной. Угол смещения кривошипов коленчатого вала равен 120 ( двигатель 3-х цилиндровый ). Вал установлен в блоке цилиндров и приводится во вращение зубчатой передачей от ведущей шестерни на переднем конце коленчатого вала. Балансирный вал вращается с той же скоростью (частотой) что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Для правильной сборки на шестернях зацепления валов нанесены установочные метки (правильную установку см.на рис.). Ниже представлена схема расположения коленчатого и балансирного валов, а также кинематическая схема инерционных (реактивных) сил возникающих при работе двигателя. 13

14 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) Шестерня уравновешивающего вала. Чтобы создать адекватную силу, шестерня уравновешивающего вала изготовлена из высокопрочного материала включающего в свою структуру стекловолокно. Для повышения надежности, была выполнена высокотемпературная термообработка. В шестерни диаметрально выполнены 2 отверстия ø11мм (0,43 дюйма).цвет: черный 14

15 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) Система смазки. Масляный насос смонтирован в корпусе на стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала ) и приводится во вращение с помощью однорядной цепи от звёздочки установленной на балансирном валу. Масляный насос имеет встроенный редукционный клапан.масляный фильтр полноточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Основные параметры. Тип С внутренним зацеплением Производительность 4.0 л/мин (давление подачи 0.196МПа (2кгс/см 2 ) при частоте вращения ротора насоса 600об/мин 20.0 л/мин (давление подачи 0.294МПа (3кгс/см 2 ) при частоте вращения ротора насоса 2500об/мин Давление, при котором срабатывает редукционный клапан 0.441±0.049МПа(4.5±0.5кгс/см 2 ) при частоте вращения ротора насоса 2000об/мин Параметры звёздочек привода масляного насоса. Число зубьев звёздочки балансирного вала Число зубьев звёздочки масляного насоса Параметры масляного фильтра. Объём 300см 2 Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан 0.098±0.0196МПа(1.0±0.2кгс/см 2 ) 15

16 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) Система охлаждения. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счёт этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери ), он открывается при давлении около 110КПа (1,1 кгс/см 2 ).Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13КПа (0,03-0,13 кгс/см 2 ) (на остывающем двигателе).тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнём привода генератора. Корпус насоса алюминиевый (для снижения массы изделия). Рабочее колесо выполнено из металла, внешний диаметр которого 57 мм. Работоспособность насоса проверяют в течение 5 минут подавая давление 0,2 МПа. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твёрдым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 88 С±1.5 клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок ; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 100 С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не мене 8 мм. Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый с перегородкой ) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются насечкой. Рядом с выпускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора двигателя, в нижней для заправочного шланга. 16

17 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) Характеристика потока охлаждающей жидкости температура подъём,м поток 1/мин 2000об/мин об/мин об/мин

19 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) гравитационный клапан. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.затем пары топлива попадают в адсорбер где поглощаются активированным углём. Второй штуцер адсорбера соединён шлангом с дроссельным узлом через клапан продувки, а третий (расположен в нижней части) с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан продувки адсорбера с определённой частотой.клапан сообщает полость адсорбера с ресивером и происходит продувка сорбента: пары бензина через шланг отсасываются в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. Основные данные для контроля. Параметр Установленный норматив Единица измерения Рабочее давление в топливной системе Давление в топливной системе на холостом ходу 284±20 КПа 225±20 КПа Внимание! При проведении работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, необходимо учитывать, что топливо в системе при работающем двигателе ( и некоторое время после выключения зажигания ) находится под давлением.поэтому перед разъединением элементов топливной системы давление необходимо сбросить. Для этого при выключенном зажигании извлекаем предохранитель электробензонасоса и включаем на несколько секунд стартёр. В том случае, если двигатель запустится, дожидаемся его остановки и выключаем зажигание. Только после этого можно приступать к работе! 19

21 Двигатель(TJ376QE) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Установка фаз газораспределения Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, выраженная в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек, называется фазами газораспределения.рабочий процесс четырёхтактного двигателя состоит из тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска и совершается за два оборота коленчатого вала. Это означает,что в течении рабочего процесса каждый клапан откроется один раз.следовательно распределительный вал ГРМ вращается в два раза медленнее коленчатого вала двигателя. Это надо обязательно учитывать при установке фаз газораспределения. Для данной модели двигателя установка фаз газораспределения сводится к правильному взаиморасположению коленчатого и распределительного валов через ремень привода ГРМ. Правильно ориентируем коленчатый вал двигателя. Для этого вращаем его до совпадения сферической «белой» метки на маховике в форме сверления с прорезью в специальном кронштейне установленном на картере.далее устанавливаем зубчатый шкив на коленчатый вал, так чтобы нанесённая на нём сферическая метка в форме сверления совпала с приливом на картере двигателя в форме «стрелки».при этом чтобы не перепутать и не поставить наоборот шкив (сферическая метка нанесена с двух сторон, но в разных местах. ) на одной из сторон нанесена дополнительная метка «В». Шкив необходимо устанавливать этой меткой наружу!. 21

Читайте также:  При заводки двигателя щелчки

23 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ГРМ. При изменении температуры двигателя изменяются размеры всех его деталей. Это может привести к неполному закрытию клапанов, в результате чего двигатель теряет мощность, а клапаны со временем могут выйти из строя за счёт обгорания их рабочей кромки. Для компенсации влияния меняющегося температурного режима двигателя в приводе клапанов предусмотрен так называемый температурный или «тепловой зазор». Положение коленчатого вала Порядок регулировки «тепловых зазоров» в механизме газораспределения. Тип клапана цилиндра Впускной Поршень 1- цилиндра в ВМТ (такт сжатия) Выпускной Поршень 1- цилиндра в НМТ (такт впуска и выпуска) Впускной Выпускной Регулировка проводится на холодном двигателе. Для регулировки зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала снимаем крышку головки блока цилиндров.затем выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ соответствующую такту «сжатия» (см.установка фаз газораспределения). Для регулировки зазора «накидным» ключом ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта. Вставляем плоский щуп толщиной 0,12 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Шлицевой отвёрткой вращаем регулировочный болт выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфта. Вынимаем щуп и, удерживая отвёрткой регулировочный болт затягиваем контргайку. При этом регулировочный болт немного поднимается.после этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку. 23

24 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) Проверка компрессии. Если наблюдаются существенная потеря мощности мотора и чрезмерный расход масла,то необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя (давление в конце такта сжатия). Оно должно составлять при оборотах коленчатого вала 350об/мин: КПа (10-12,5кгс/см2). Измерения проводятся компрессометром на прогретом двигателе. Порядок проверки : 1.Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните все свечи. 2.Полностью нажмите на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия наконечник компрессометра, прокручивайте коленчатый вал стартёром (рекомендуется выполнять данную проверку вдвоём). Давление в цилиндрах не должно различаться более чем на 100КПа=1атм. Если это произошло повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15см3 моторного масла.в тех цилиндрах,где компрессия возросла более чем на 200КПа, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 1МПа,возможен износ или повреждение клапанов или их сёдел. 24

25 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) Установка распределителя зажигания. При замене распределителя зажигания или отдельных его элементов,а также после ремонта мотора необходимо правильно установить распределитель зажигания на двигатель для его нормальной работы. Привод распределителя зажигания шестерёнчатый. Для уменьшения шума шестерни привода выполнены косозубыми. Количество зубьев минимизировано. Благодаря этому, следуя инструкции, практически невозможно допустить ошибки. Итак, для установки распределителя зажигания выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ (такт сжатия!) см. Установка фаз газораспределения.распределитель зажигания будем устанавливать без крышки.визуально ориентируем (разворачиваем) ротор привода с шестерней таким образом чтобы контактная часть «бегунка» была направлена в сторону 1-го цилиндра двигателя, а его продольная ось была параллельна оси коленчатого вала двигателя. Учитывая, что «бегунок» распределителя зажигания устанавливается на ротор (вал привода) только в одном положении,а ход зацепления шестерней привода достаточно велик, то выполнить правильную установку распределителя зажигания «визуально» не составит труда. После установки корпуса с приводом ставим на распределитель зажигания крышку, подсоединяем высоковольтные провода, и при необходимости корректируем начальный угол опережения зажигания. Установка начального угла опережения зажигания (НУОЗ). Правильная установка НУОЗ необходима для нормальной работы ГРМ и двигателя а целом. Для данной модели двигателя НУОЗ до ВМТ составляет 5 ±1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах об/мин. Поскольку двигатель(tj376qe) оборудован электронной системой управления двигателем (ЭСУД) то в рамках сервисного обслуживания завод-изготовитель предписывает осуществлять проверку данного параметра с помощью специального электронного диагностического прибора (ДСТ). При этом операция сводится к следующему : 1.Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры. 2.Подсоединяем ДСТ к колодке диагностики и контролируем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу и НУОЗ. 3.Если необходимо скорректировать параметр отпускаем контргайку фиксирующую положение распределителя зажигания и вращением корпуса устанавливаем необходимый угол.при необходимости повторяем операцию. 25

26 ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) Содержание вредных веществ в отработавших газах. В выхлопных газах содержится более 200 химических соединений, вредных для здоровья человека. Основными токсическими соединениями, представляющие опасность являются окись углерода и углеводороды ( СО и СН соответственно ), массовую долю которых необходимо строго контролировать в отработавших газах. Завышенные показатели содержания вредных веществ свидетельствуют о высокой токсичности отработавших газов и как следствие неправильной работы двигателя и его систем. Двигатель оборудован электронной системой управления (ЭСУД) с распределённым последовательным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение жёстких норм Евро-2 на токсичные выбросы и испарения при сохранении высоких ездовых качеств и низкого расхода топлива. Измерения должны проводиться в следующем порядке : 1. Затягивается стояночный тормоз автомобиля, глушится двигатель (если работал), и включается нейтральная передача. 2. В выпускную трубу глушителя вводится зонд газоанализатора на глубину не менее 30см. 3. Запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры. 4. Частота вращения коленчатого вала двигателя доводится до максимальной и сохраняется не менее 15 сек. 5. Затем устанавливают минимальную частоту вращения коленвала и не ранее чем через 20 сек. после этого измеряют содержание окиси углерода и углеводородов. 6. Далее вновь устанавливают максимальные обороты вращения коленвала и не ранее чем через 30 сек. после этого определяют содержание окиси углерода и углеводородов. 26

Читайте также:  Размеры деталей двигателя камаз

29 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) ДЕТАЛИРОВКА. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК ОСНОВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 29

30 ДВИГАТЕЛЬ(TJ376QE) Моменты затяжки резьбовых соединений. Соединение (Н м) (кгс м) Крышка коренного подшипника коленвала блок цилиндров Крышка шатуна шатун Крепление держателя заднего сальника блок цилиндров Датчик детонации блок цилиндров Крепление балансирного вала блок цилиндров Маховик коленчатый вал Крышка уравновешивающего механизма блок цилиндров Масляный насос блок цилиндров Масляный (сетчатый) фильтр поддона масляный насос Маслосборник блок цилиндров Головка блока цилиндров блок цилиндров Масляный фильтр блок цилиндров Механизм натяжения зубчатого ремня привода ГРМ крышка уравновешивающего механизма Шкив коленчатого вала коленвал Зубчатый ремень привода распредвала распредвал Впускной коллектор головка блока цилиндров Выпускной коллектор головка блока цилиндров Дроссельный узел впускной коллектор Свеча зажигания головка блока цилиндров Датчик кислорода выпускной коллектор Крышка головки блока цилиндров головка блока цилиндров Кожух ремня привода ГРМ крышка уравновешивающего механизма Датчик давления масла блок цилиндров Датчик температуры охлаждающей жидкости впускной коллектор

31 Таблица диагностических кодов неисправности. ДВИГАТЕЛЬ (TJ376QE) кода Предупреждающий сигнал Периодичность загорания контрольной лампы «Check Engine» Система Диагностика лампа горит нет в норме 13 есть RPM Signal 21 есть Датчик кислорода Проверить цепь датчика кислорода 31 есть Датчик абсолютного давления воздуха Проверить цепь датчика абсолютного давления воздуха 41 есть Датчик положения дроссельной заслонки Проверить цепь датчика положения дроссельной заслонки 42 есть 51 есть Датчик температур ы охлаждающе й жидкости A/C Switch Condition Signal Проверить цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 52 есть Датчик скорости Проверить цепь датчика скорости 31

32 Оригинальные инструмент и приспособления для сервисного обслуживания ( Special Service Tool SST ) Эскиз Номер приспособления Название (назначение)

34 КПП 5Т063А Техническое описание. Коробка переключения передач механическая, трёхвальная, 5-ступенчатая конструктивно объединена в единый трансмиссионный блок с главной передачей и дифференциалом. Все передачи переднего хода с синхронизаторами. Коробка передач крепится болтами к двигателю, образуя с ним единый жёсткий узел (силовой агрегат), закреплённый на подрамнике в моторном отсеке. Для снятия коробки передач с автомобиля необходимо демонтировать двигатель. Управление коробкой передач осуществляется напольным рычагом в салоне автомобиля. Чтобы продольное перемещение силового агрегата, неизбежно возникающие при движении, не отражались на управлении коробкой передач, в приводе управления коробкой имеется реактивная тяга. Одним концом она через сайлент-блок связана с силовым агрегатом, а другим может перемещаться в продольном направлении во втулке, закреплённой снизу на кузове в близи рычага переключения передач. Шаровая опора рычага переключения передач прикреплена к реактивной тяге, таким образом рычаг не связан с кузовом. Корпус коробки передач состоит из трёх частей : картер сцепления, картер коробки передач (отлиты из аллюмиевого сплава) и стальной штампованной крышки. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа. Для улучшения теплоотвода поверхность картера оребрена Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерни цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. Шестерня заднего хода расположена на отдельном валу. Зубчатая пара пятой передачи расположена отдельно и закрыта стальной крышкой картера коробки передач. На каждой шестерне переднего хода имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.передние подшипники валов коробки передач (обращённых к двигателю ) роликовые, задние шариковые. Дифференциал конический, двухсателлитный сателлиты установлены на оси, которая стопорится в коробке дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится болтами ведомая шестерня главной передачи. Привод управления состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, шарнира, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в верхней части. В коробку передач на заводе заливают всесезонное трансмиссионное масло (2,2 л) классом вязкости по SAE от 75W-80 до 80W-85 и классом эксплутационным свойств по API GL-4 или GL-5 расcчитанное на км пробега. Коробка передач не имеет маслоизмерительного щупа с контрольными отметками, поэтому визуально уровень масла определить нельзя. В картере коробки передач имеются две пробки-сливная и для заливки масла специальным приспособлением шприцем. Осуществлять контроль за уровнем масла необходимо вывернув заливную пробку. Контрольный уровень масла должен находится на уровне отверстия пробки. 34

35 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач в сборе КПП 5Т063А 35

36 КПП 5Т063А Деталировка 36

37 КПП 5Т063А Деталировка 37

38 КПП 5Т063А Разборка коробки переключения передач 1. Выворачиваем «масляные пробки» КПП. 2.Торцевым ключом отворачиваем 3 болта и снимаем опору КПП (на рис.показана опора КНР). 3.Из передней части картера КПП выворачиваем датчик включения заднего хода. 4.Накидным ключом отворачиваем болт крепления фиксатора привода спидометра и вынимаем его. 5.Торцевым ключом отворачиваем 10 болтов крепления крышки КПП. Аккуратно поддевая основание крышки тонкой шлицевой отвёрткой с помощью киянки снимаем её. Присоединительные поверхности очищаем от остатков герметика. 38

Источник

Adblock
detector