Силиконовая смазка для двигателя

Содержание
  1. Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля
  2. Примерзла?
  3. Не гнется?
  4. Скрипит?
  5. Дергаются?
  6. А что еще?
  7. А вот этого делать не нужно
  8. Обзор силиконовых смазок
  9. Какими бывают силиконовые смазки?
  10. Жидкости
  11. Аэрозоли
  12. Пластичные составы
  13. Состав и свойства силиконовой смазки
  14. Преимущества и недостатки силиконовых смазок
  15. Области применения
  16. Промышленные применения
  17. Автоприменения
  18. Бытовые применения
  19. Как смыть силиконовую смазку?
  20. Популярные силиконовые смазки
  21. Liqui Moly
  22. WD-40 Specialist
  23. EFELE UNI-S Spray
  24. ПМС-100
  25. Silicot
  26. Eltrans
  27. Зачем вам нужна силиконовая смазка — ответили на все вопросы
  28. Ну и зачем же она мне нужна?
  29. Что у меня не так с уплотнителями?
  30. Я живу в Средней полосе, у нас с влажностью все хорошо.
  31. Вижу в интернете советы, что скрипящие дворники можно смазывать силиконом. Зачем?
  32. А можно ее использовать, чтобы открутить старые болты?
  33. Из чего она состоит?
  34. У меня бывают аллергические реакции на разное…
  35. Капнуло в салоне на сиденье… Как оттереть?
  36. В магазине есть смазки в разных упаковках. Какая мне нужна?
  37. Что еще ею можно смазать? Желательно в доме
  38. 6 ситуаций, когда вам точно нужна силиконовая смазка
  39. 1. Старые и замерзшие уплотнители
  40. 2. Скрипучий дворник
  41. 3. Уставший стеклоподъемник
  42. 4. Залипающие ручки дверей
  43. 5. Сверчки в салоне
  44. 6. Скрип замков и петель

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Источник

Обзор силиконовых смазок

Силиконовая смазка – это синтетический материал светлого цвета, изготовленный на основе силиконового масла.

Силиконовые смазки характеризуются целым комплексом замечательных эксплуатационных свойств, благодаря которым они приобрели широкую популярность в промышленных и бытовых условиях. Особой любовью эти смазочные средства пользуются у автолюбителей.

Какими бывают силиконовые смазки?

По агрегатному состоянию различают следующие виды силиконовых смазок.

Жидкости

Такие материалы по своей сути – это чистое силиконовое масло. В зависимости от назначения продукта, их изготавливают с различной вязкостью.

Выпускаются они в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Иногда флаконы оснащаются специальными аппликаторами, которые при использовании автоматически пропитываются смазкой, находящейся в упаковке. Смазка наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Читайте также:  Разница двигателей ява 634

Другой способ нанесения – через масленку. Многие флаконы имеют эластичную упаковку и снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Смазки могут наноситься и стандартным способом – с помощью кисти или губки.

Аэрозоли

Эти материалы отличаются от других видов тем, что в момент нанесения они представляют собой взвесь мельчайших частиц масел в газе-носителе.

Иногда для снижения вязкости в аэрозольные материалы добавляют растворители. В этом случае в момент нанесения материал имеет хорошую проникающую способность, а после испарения растворителя становится более густым.

Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых смазок. Их легко и удобно наносить. Они не требуют для нанесения дополнительных инструментов. Аэрозольные баллоны – неизменные атрибуты, которые постоянно возят с собой около половины всех автовладельцев.

Однако у этого типа материалов имеются и недостатки. При нанесении они образуют конусный «факел». В результате смазка попадает не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому их необходимо оберегать от тепловых и механических воздействий.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от первых двух типов, имеют густую консистенцию. Их главное преимущество в том, что они не стекают с поверхности.

Такие материалы сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом. Однако слой, образованный пластичными смазками – более толстый и прочный, может выдержать более высокие нагрузки.

Приведенная классификация достаточно условна, так как многие из материалов сложно отнести к какой-то определенной категории.

Состав и свойства силиконовой смазки

Масла с малой вязкостью имеют хорошую текучесть и проникающую способность. Более вязкие масла лучше удерживаются на поверхности, но способны выдерживать более высокую нагрузку.

Силиконовые жидкости характеризуются химической инертностью, они совместимы со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.), непожароопасны и не вредны для человека при соблюдении обычных правил работы со смазочными материалами. Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.

После нанесения силиконовые смазки распределяются по поверхности, образуя достаточно прочный защитный слой, который обладает высоким водоотталкивающим эффектом и надежно защищает от коррозии.

Силиконовые жидкости хорошо сцепляются с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, имеют отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в смазочный состав входят также антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон). В зависимости от применения того или иного загустителя и наполнителей эти материалы получают определенные свойства.

Так, литиевые мыла определяют максимальную рабочую температуру смазок – +205 °С. Введение в состав материала сажи, фталоцианина меди и некоторых других ингредиентов позволяют повысить верхний температурный предел до +315 °С.

Описание и характеристики силиконовой смазки можно прочитать на этикетке, узнать у продавца или на сайте производителя.

Преимущества и недостатки силиконовых смазок

Смазки на силиконовой основе обладают великолепными потребительскими свойствами и поистине универсальны.

Вот наиболее значимые преимущества силиконовых смазок перед другими видами смазочных материалов:

Однако, прежде чем принимать решение об использовании силиконовой смазки, необходимо учитывать и ее слабые стороны.

Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы. И это является основной причиной того, что некоторые автоконцерны отказываются в процессе производства применять силиконовые составы.

Еще один недостаток – относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.

Области применения

Аэрозольные и жидкие смазки применяют, в основном, для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Пластичные смазки реже используют в качестве разделительных, зато они применяются в более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач.

Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции или избавиться от скрипа пластиковых деталей или в тормозной системе.

Промышленные применения

В промышленности эти материалы также широко используются для смазывания пресс-форм, матриц, фильер, смазывания ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании, для смазки конвейерных лент, подшипников и направляющих, для смазки пневматического оборудования, смазки рабочего инструмента для хранения и т.д.

Одним из способов защиты поверхностей от сварочных искр и брызг также является обработка их силиконовыми жидкостями.

Автоприменения

Чтобы лучше понять, для чего нужна силиконовая смазка, рассмотрим некоторые примеры ее наиболее популярных автомобильных применений:

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальными поездками

Но силиконовая смазка имеет множество применений не только в области автотранспорта.

Бытовые применения

В бытовых условиях ей можно смазывать дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывать оконные резиновые уплотнители, использовать для ремонта и обслуживания мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), спортивных тренажеров.

Как смыть силиконовую смазку?

Если силиконовые смазки попадают на участки, не подлежащие обработке, то их достаточно сложно полностью смыть. Простое оттирание ветошью или салфеткой тоже ни к чему хорошему не приводит. Смазка лишь более тонким слоем размазывается по поверхности.

Для того, чтобы отмыть силикон самостоятельно, можно попытаться воспользоваться спиртовыми растворами, уайт-спиритом или другими нефтяными растворителями, ацетоном, уксусом. Надо лишь внимательно читать инструкции по использованию смазки, растворителя и учитывать тип материала загрязненной поверхности. Лучше всего на ее небольшом незаметном участке предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством.

Читайте также:  Новый двигатель супротек отзывы

Эти способы не гарантируют получения положительного эффекта и могут привести к еще более трудносмываемым загрязнениям. Особенно остро это ощущают водители автомобилей, на лобовое стекло которых попала хоть капля силиконовой смазки. Она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости и в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Однако современный рынок специальных материалов предоставляет возможность воспользоваться специализированными средствами для смывания силиконов. Они гораздо эффективнее, но также подходят не для всех смазок и не для всех поверхностей.

Самыми эффективными являются промышленные очистители силиконов.

Популярные силиконовые смазки

В представленном ниже списке приведены популярные пластичные, жидкие и аэрозольные материалы на основе силикона.

Liqui Moly

Смазка Liqui Moly
Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.

К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.

WD-40 Specialist

WD-40 Specialist

Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей.
Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.

Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.

EFELE UNI-S Spray

EFELE UNI-S Spray

Высокоэффективная гибридная силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для деталей из пластика, резины и металла. Подходит для обслуживания автомобилей, бытовых нужд, использования в промышленности.

Покрывает площадь поверхности большую, чем другие аэрозольные смазки на основе силикона. Образует прозрачную пленку без запаха с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами. Смазка не смывается водой и обладает повышенными диэлектрические свойствами.

EFELE UNI-S не содержит растворителей, поэтому инертна по отношению к пластиковым и резиновым поверхностям, не изменяет их структуру и цвет, безопасна для здоровья человека.

Данный материал – пример лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

ПМС-100

Смазка ПМС-100

Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.

Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.

Смазка предназначена для малонагруженных деталей в узлах скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделяющие пленки, используется для обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм.

Состав достаточно универсальный, но фасовка не слишком удобна, ресурс небольшой.

Silicot

Силиконовая смазка

Силиконовая пластичная универсальная смазка производства «ВМПАвто» с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.

Как и многие другие составы на основе силикона, смазка прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.

Стоит такая смазка достаточно дорого, особенно если учесть небольшой объем фасовки.

Eltrans

Силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями.

Состав бесцветный, хорошо проникает в труднодоступные места.

Поставляется в пластиковых флаконах-масленках с удлиненным носиком по 70 мл. Сравнительно недорогая смазка, но без особо примечательных свойств.

При правильном использовании силиконовые смазки повышают срок эксплуатации механизмов и отдельных деталей из различных материалов, сохраняют и восстанавливают внешний вид и эластичность резиновых элементов, защищают от прилипания, примерзаний, сварочных брызг и выполняют множество других полезных функций.

Источник

Зачем вам нужна силиконовая смазка — ответили на все вопросы

Сантехника, принтеры, стоматологическое оборудование, модели корабликов и даже винтовка M1 Garand — повсюду используют силиконовую смазку. Но у нас ресурс тематический: в автомобиле есть куча мест, где она не помешает.

Ну и зачем же она мне нужна?

Вам — не особо! А автомобилю пригодится. В отличие от других типов смазки, ее обычно применяют внутри салона, так как она нейтральна к пластиковым и резиновым деталям (например, уплотнителям), а также не имеет резкого запаха.

Что у меня не так с уплотнителями?

Резиновые уплотнители на кузовных деталях защищают салон от проникания влаги и не допускают трения металла о металл. Но вот какая засада: резина со временем начинает терять свойства — становится не такой эластичной, начинает покрываться паутинкой трещин, которые со временем твердеют и могут царапать проемы.

Чтобы такого не происходило, нужно поддерживать резину в смазанном состоянии и не давать ей высыхать. Особенно это важно в регионах с жарким климатом — там резинки особенно подвержены высыханию.

Я живу в Средней полосе, у нас с влажностью все хорошо.

Для Средней полосы и более северных регионов силиконовая смазка тоже must have. Летом она поможет от высыхания, а зимой снизит риски не открыть утром дверь автомобиля после вчерашней мойки. После мойки промажьте резинки дверей (и если требуется — багажника) силиконовой смазкой. В морозное утро дверь должна легко открыться — смазка долго не высыхает и сохраняет свойства.

Также использовать зимой ее можно для того, чтобы предотвратить промерзание замков автомобилей и запирающих компонентов. Для этого надо разбрызгать смазку с помощью тонкого носика в замочную скважину.

Вижу в интернете советы, что скрипящие дворники можно смазывать силиконом. Зачем?

Дворники тоже делают из резины, они работают в агрессивной среде, приходят в негодность гораздо быстрее, чем уплотнительные резинки, и начинают скрипеть. В идеале — заменить дворник на новый, но если возможности нет, можно применить силиконовую смазку. Главное — не переусердствовать.

Читайте также:  Руководство по запуску двигателя

А можно ее использовать, чтобы открутить старые болты?

У силиконовой смазки хорошие проникающие свойства, но для прикипевших соединений она не подходит. Лучше использовать классическую «вэдэшку».

Из чего она состоит?

Основной компонент силиконовой смазки — силиконовое масло. Это полимеры, которые вначале нашли применение в тяжелой промышленности, а затем их стали использовать в бытовых целях.

У меня бывают аллергические реакции на разное…

Аллергия может, в теории, развиться на все. Но силикон входит в состав кремов, шампуней, лосьонов… Так что если на это нет аллергии, то и на смазку не будет. В основе силиконовых смазок лежит силиконовое масло — по сути, кремнийорганическое соединение. Вреда природе и человеку такая продукция не наносит.

Капнуло в салоне на сиденье… Как оттереть?

Тут работает один из основных принципов химиков — растворяй подобное в подобном. Если в составе есть спирты, можно использовать в качестве растворителя любые спиртосодержащие жидкости. Если в составе есть кислоты, на помощь придет уксус. В более радикальных случаях можно попробовать растворители вроде уайтспирита или ацетона.

В магазине есть смазки в разных упаковках. Какая мне нужна?

Зависит от области применения. Если требуется смазать уплотнительные резинки, то лучше роликовый формат — с ним будет дешевле. Такой есть, например, у Astrohim.

Если нужно, чтобы смазка проникла в труднодоступные места, то выбирайте среди аэрозольных баллончиков. Часто они продаются с насадкой в виде трубочки, чтобы распылять точечно. Также есть варианты в виде геля, но из-за его низкой текучести область применения найти сложнее.

Что еще ею можно смазать? Желательно в доме

Это универсальное средство, которому можно найти применение везде, где есть трение. Скрип дверных петель или навесных шкафчиков, замок на молнии, который плохо закрывается, уплотнительные резинки пластиковых окон — первое, что приходит на ум. Но вы наверняка найдете, куда еще использовать тюбик.

Источник

6 ситуаций, когда вам точно нужна силиконовая смазка

1. Старые и замерзшие уплотнители

Зимой уплотнители примерзают, и начинаются танцы перед приклеенной дверью, а летом — наоборот, от солнца резинки рассыхаются и трескаются. Причем не только на дверях: задубевшие резинки с белым налетом и трещинами всегда можно найти и в багажнике, и под капотом.

Как устранить? Рекомендуем пользоваться силиконовой смазкой. К примеру, Astrohim выпускает смазку в виде ролика. Такой формат позволяет расходовать ее экономно и при этом не испачкать салон (силикон неважно отстирывается от тканей, будьте аккуратнее). Одного тюбика хватает на год активного использования (на самом деле — еще больше).

2. Скрипучий дворник

Шырк-крррык, шырк-крррык, шырк-крррык — эти звуки выведут из себя даже психологически устойчивого человека, особенно если закончилась жидкость стеклоомывателя и дворники работают «на сухую». Ситуация мало того что неприятная, так еще снижается видимость.

Как устранить? Универсальное правило для любого автокомпонента: чтобы устранить неприятный звук, нужно найти его источник. В случае с дворниками это могут быть как резиновые щетки, так и тяги или шарниры поводков.

Если после манипуляций с углом между щеткой и лобовым стеклом скрип остался, а ехать на рынок ради нового дворника не хочется, можно воспользоваться той же силиконовой смазкой.

Некоторые умельцы используют ее дома и для смазывания резиновых уплотнителей в пластиковых окнах, поэтому для дворников она тоже подойдет — смазка выдерживает морозы до —20 градусов.

3. Уставший стеклоподъемник

Во время подъема или опускания стекло часто цепляется за резиновые направляющие с характерным жалобным звуком. Причины явления могут быть разными, но обычно дело в том, что направляющие рассохлись. Впрочем, во время шумоизоляции дверей или установки динамиков могло быть задето само стекло.

Как устранить? Достаточно промазать направляющие силиконом — смазка заполнит трещины и размягчит застарелую резину. Например, в вышеупомянутой силиконовой смазке от Astrohim нет минерального масла, поэтому резинка не разбухнет.

Если после смазки стекло все равно ведет себя необычно — дергается или скрипит — дело серьезнее и стоит разобрать дверную карту и изучить внутренности.

4. Залипающие ручки дверей

Зимой ручки замерзают обычно после мойки, если не продувать сжатым воздухом места прилегания дверей, замков и ручек к кузову. Из-за этого на утро можно оказаться перед замерзшей машиной. И хорошо, если есть автозапуск, который прогреет автомобиль изнутри, но если его нет, как у подавляющего большинства, есть риск оказаться утром с ручкой в руках.

Летом ручки могут залипать от езды по бездорожью — дорожная пыль проникает повсюду.

Как устранить? Все та же силиконовая смазка. Зимой аэрозоль покроет внутренние части гидрофобной пленкой и не позволит лишней воде задержаться на ручке, а летом — смажет части ручки и не даст ей залипнуть.

5. Сверчки в салоне

Любой опытный водитель, когда начинает слышать первые песни «сверчков» внутри салона, автоматически приглушает музыку и переводит уши в режим локатора, чтобы детектировать направление, по которому идет посторонний звук. Когда источник скрипа найден — полдела уже сделано.

Как устранить? Опытные автолюбители смазывают места скрипов силиконовой смазкой и забывают о них на долгое время.

6. Скрип замков и петель

Часто бывает так, что водители жалуются на неприятный звук, который доносится от петель и замков. Причем жалобы поступают как от владельцев УАЗов, так и от обладателей Гелендвагенов. Скорее всего, дело в конструктивных особенностях лакокрасочного покрытия петель, из-за износа они начинают скрипеть.

Как устранить? Несколько «пшиков» смазки.

Источник