Синхронизация двигателей оси я

Синхронизация винтов оси Z.

Есть принтеры с двумя винтами по оси Z, которые приводят в движение стол и которые установлены в два шаговых двигателях включённых параллельно или последовательно.

Конструкция на мой взгляд странная, поскольку мы имеем возможность в выключенном состоянии перекосить стол.

И второй вопрос, кто-нибудь переделывал на такой вариант свой принтер, если да можно ли увидеть фотки конструктивных элементов такой переделки?

Популярные вопросы

В чем фишка столов 220ммХ220мм?

Проблема с FB5

Доброго времени суток. То-ли мне не повезло, то-ли всех все устраивает.

Изначально принтер слегка бился по корпусу током.

Программа для 3D проектирования

Понимаю, что тема 100500 раз обсуждалась, но не удалось нигде найти обобщающей информации, в основном все в одной куче советуется.

Ответы

Сомневаюсь, что дополнительный движок стоит меньше, чем кусок ремня с парой шкивов.

Почему не 2 шкива и 1 ремень?

и так можно, а можно через редуктор. много чего можно.

Вот уже вариация. Я лично продумывал конструкцию с одним ремнём. Но меня больше интересуют всякие подшипники в которые можно вставить винты и закрепить их там. Как их правильно крепить в подшипниках? Клеить? Но из-за не идеальной точности видимо надо вклеивать в подшипник ось, на неё муфту, а уже на неё винт со шкивом? Или же есть более простые конструкции?

а вот и привет воблинг.

вы не поверите, не знаю такого эффекта на своем принтере, хотя у меня сделано именно так

Я использовал F8-16M и гайки с нейлоном для резьбовых шпилек. Для ходовых винтов подойдут Lock Collar вместо гаек.
Выглядит все это примерно вот так:

O-Ring это уплотнительная резиновая прокладка.
Нижний Lock Collar можно убрать ибо там есть шпуля для фиксации.

Можно собрать и на обычных подшипниках, я так делал, сильно не натянешь ибо начинает закусывать. Выглядит вот так:

Переделал так свой Prusa i4. Понадобилось:
1) Шкив 16 зубов на мотор;
2) 2 шкива. 32, вроде, зуба на шпильки;
3) 4 подшипниковых фланца KFL08. На ощщупь качеством не блещут в плане люфтов, но проблем с ними нет;
4) Ремень кольцевой. Длину не помню, выбирается подходящая;
5) 4 пары подшипников или шкивов для поворотов ремня (в моём случае. можно обойтись двумя шкивами);
6) Несколько специально разработанных напечатанных деталей.
Вроде, ничего не забыл. И это вместо дополнительного мотора. Делалось из спортивного интереса. Явных преимуществ переделка не дала, перекосов балки Х особо и раньше не возникало.
Ах да, раз появился коэффициент редукции, то необходима ещё и настройка в прошивке.

Источник

Синхронизация 2-х ШД на одной оси

Как это проще делать

на глаз, линейкой, или карандашом на шпинделе?

один из моторов или отстает или опережает на несколько шагов другой, получаеться рамка гуляет

если привода и двигатели отстроены, то гуляния нет, а если гуляют, то либо люфт либо будет треск пробуксовки.

для x выбираем лучше В ось т.к. А может потом поворотная у Вас будет

Читайте также:  Снимаем двигатель с бычка

для этого варианта естественно на каждый мотор нужен свой драйвер

для x выбираем лучше В ось т.к. А может потом поворотная у Вас будет

для этого варианта естественно на каждый мотор нужен свой драйвер

к сожалению моторы запаралелены

+ это когда от Х=0 едем до Х=10 и числа это разница между правой и левой осью
потом я гнал до Х=20 и возвращялся в Х=10 и опять таки разница между Х=0 ( начало стола) и текущей позиции каждой оси, затем снова 0 и в Х=10 для замера.

Вывод что у меня на какой либо оси НЕпропущены шаги а то что какой то мотор совсем не тянет и видимо левый мотор сильнее тянет за собой портал.

Прикрепленные изображения

Как запараллелены. два двигателя на одном драйвере или входы двух драйверов соединены?

если у вас mach3 то помотрите в портс и пинс->motor outputs сколько галочек стоит на enable
сколько галочек-столько и драйверов должно быть,
если у вас больше 3х галочек то значит либо галочка лишняя либо по драйверу на мотор, методом отключения можно узнать какая галочка на какой мотор

хотя еще есть вариант что входы у драйверов запараллелены, но это вообще колхоз, думаю никто так делать не стал бы, хотя.

.
хотя еще есть вариант что входы у драйверов запараллелены, но это вообще колхоз, думаю никто так делать не стал бы, хотя.

Мои наблюдения пришли к тому что у меня два разъема по Х, Х1 и Х2, и что включив в Х1 тот мотор и едет быстрее, так что круг неисправностей сужаеться к блоку

Yна каждый мотор свой контроллер на тошибе 8435, но управление идет с общего 2и 3 пина лпт

Господа, извините что не совсем по теме, но не могли бы вы подсказать, где бы поискать.

На ось Х ставлю две швп и соответственно два двигателя два драйвера.

В Маче первый как ось Х второй как А подчиненная Х. На сколько я понимаю, периодически их нужно синхронизировать чтоб не разъезжались.

Так вот вопрос, по какой схеме подключить концевики к такой плате http://joxi.ru/LmG4QxBtxQze2l, чтоб они выравнивали портал а не просто все отключали, и какие концевики предпочтительней, если есть разница. Или хотябы ссылочку дайте где об этом почитать. А то даже не знаю как об этом компьютер спросить.

Двумя ШВП сложно сильно убежать с одинаковых команд на моторы (там перекосит-мама, не горюй). И на мой, плохообразованный взгляд ничего трогать не нужно.

А так-то про синхронизацию тут писали.

Вот Олег обещал начать продавать платы синхронизации. Красивые и не сильно дорогие.

Источник

Точная синхронизация скорости двигателей с преобразователями частоты YASKAWA GA500 и GA700

В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на встроенные в стандартные версии преобразователей частоты YASKAWA возможности по точной синхронизации (согласованию) скоростей нескольких электродвигателей в том числе и с разными передаточными соотношениями.

Общие сведения

Задачи синхронизации скоростей исполнительных механизмов с различными передаточными соотношениями широко распространены в промышленности:

для обеспечения равномерности подачи материалов и продукции: подающие конвейера и шнеки;

в системах перемотки и намотки материалов: текстильное, полиграфическое, упаковочное и тому подобное оборудование;

формообразующее оборудование: экструдеры и прокатные станы различного типа.

Преобразователи частоты YASKAWA обеспечивают высокую точность задания и контроля скорости вращения электродвигателей, которая в сериях GA700 и GA500 может достигать 0,01 Гц, при соответствующем качестве мотора. Современные векторные алгоритмы управления двигателями, используемые ПЧ серий GA позволяют обеспечить максимальную быстроту реакции на изменение нагрузки для поддержания скорости в любых задачах.

Читайте также:  Очистка двигателей легковых автомобилей

Реакция контура управления скорости GA500 на изменение момента нагрузки

Для такой точности и диапазона частот (до 590 Гц) аналогового задания скорости уже недостаточно, поэтому используется или частотное задание (до 32 кГц), или цифровое по промышленным протоколам CANopen, CC-link, DeviceNet, EtherCat, Ethernet/IP, MECHATROLINK, Modbus, Powerlink, PROFIBUS-DP, Profinet. Так же при таком задании сигнал менее подвержен помехам, что повышает точность управления и уменьшает количество сбоев в работе.

Синхронизация скорости при использовании частотного сигнала

В отличии от многих других частотников, ПЧ YASKAWA имеют не только частотный вход для задания скорости с возможностью масштабирования сигнала, но и настраиваемый частотный выход, на который можно дублировать приходящее на ПЧ задание или передавать реальную скорость двигателя. Это позволяет легко обеспечить синхронизацию скоростей при последовательном (каскадном) и параллельном подключении группы преобразователей частоты. Транзисторный частотный выход позволяет подключать параллельно до четырех преобразователей серий GA.

Последовательная (каскадная) схема синхронизации скорости

Параллельная схема синхронизации скорости

Список параметров ПЧ на которые нужно обратить вынимание при настройке:

1) Параметр b1-01 определяет из какого источника (пульт, сети, входы) ПЧ будет получать задание частоты. В случае частотного задания скорости в нем нужно установит значение 4, при сетевом задании 2 или 3;

2) Параметр H6-01 определяет назначение частотного входа RP. Для задания скорости ПЧ через RP в нем нужно установить значение равное 0;

3) Параметр H6-02 отвечает за соответствие частоты входного сигнала RP скорости и может быть использован в качестве электронного редуктора. Например, при подаче на вход RP сигнала с частотой 24000 Гц при установленном параметре H6-02 = 24000 преобразователь выдаст 100 % задания, что по умолчанию соответствует 60,00 Гц и коэффициент пересчет в этом случае равен 1/400;

4) В параметр H6-03 задается при необходимости смещение входного сигнала RP. Например, при необходимости изменения скорости в ведомом не в n раз, а на m Гц или об\мин;

5) Параметр H6-07 отвечает за соответствие частоты выходного сигнала MP скорости и может быть использован в качестве электронного редуктора. Например, при скорости 60,00 Гц (100%) и при установленном параметре H6-07=18000 на выходе MP сигнала с частотой 18000 Гц, что соответствует коэффициенту усиления равному 300;

6) В параметр H6-07 задается при необходимости смещение входного сигнала RP;

7) Параметр H6-06 определяет назначение частотного выхода MP. Для получения на выходе входного задания пропорционального RP в нем нужно установить 102, для пропорционального реальной скорости двигателя 105.

Задание скорости и опрос состояний ПЧ по сетевым протоколам при синхронизации

Задание скорости для ведущего (Master) ПЧ может быть, как частотное, так и по цифровому протоколу. Ведомые (Slave) ПЧ, не смотря на то что задание скорости идет по частотному сигналу, могут опрашиваться по цифровым протоколам для диагностики и изменения параметров (например, передаточного соотношения) с основной системы управления. В этом случае проектировщикам так же будет интересна функция, когда, используя одну плату, установленную в ведущий ПЧ, мы можем получать данные еще с четырех ПЧ GA подключенных к нему по встроенному порту RS485 (Modbus RTU).

Пример схемы с заданием скорости по сетевому протоколу

Описанные возможности, дополненные функцией Droop Control и встроенным контроллером ПЧ YASKAWA c ПО DriveWorksEZ, позволяют решить основной объем задач, связанных с точной синхронизацией скоростей электродвигателей без привлечения дополнительного оборудования, то позволяет сократить стоимость системы управления и ускорить процесс проектирования. В случае решения задач, связанных с синхронизации (согласованием) положения валов двигателя нужно использовать преобразователи частоты с дополнительным ПО (прошивкой) «Электронный вал\ Electronic Line Shaft».

Читайте также:  Разборка сборка пускового двигателя

Источник

Как бороться с рассинхроном по оси зет? Наши идеи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Сейчас речь идет не о 2х драйверах для 2х шд, а о дополнительных методах котроля.

1. можно вдоль зет выставить контрольные точки из дешевых датчиков, и считывать с них показания и корректировать ось, НО, датчики нужно ставить очень точно. Т.к. поставить много датчиков трудно, то остается линейные энкодер. Можно обойтись дешевыми линейки DRO, однако я не встречал контроллеров умеющих читать показания энкодеров. Такие вообще есть?

В принципе есть попытки скрещивания линейных энкодеров от 2д принтеров с 3д принтерами, но готовых решений я не нашел.

2.Можно гироскоп поставить от РУ модели и с него читать показания, вопрос в том какая у него точность, заметит ли он перекос 0,1мм на 600мм длины? И опять же поддержка на уровне контроллера.

Друзья, хотелось бы услышать ваши мнения.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

BlackPill(STM32F401CCU6), RABPS, Delta. Смешались в кучу кони, люди)))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Я живу в славном городе Пинске, работаю учителем кружка «.

Простой ЧПУ выжигатель на 3d принтере.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Нихромовый ЧПУ выжигатель.

Изначально хотел изготовить по шаблону ЧПУ выжигат.

Печать 4-мя сменными соплами в массы! Часть 1.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Здравствуйте, уважаемые любители аддитивных технологий!

Работа над реализацией печа.

Комментарии

А мне интересны причины этого явления. Может с ними проще бороться 😉

Что мешает заркепить вверху шпильки через подшипник. Прикрепить к концам шпульки и соеденить зубчатым ремнем.

Наверное сначала нужно найти кольцевой ремень нужной длины, или склеить обычный, но сомневаюсь что склейка пойдёт на пользу.

Склейка не годится т.к. нагрузка ложится на корд.

А не страшно при рассинхронизации двигателей жеской сцепкой запороть движки? Ну ладно, при печати, за счет малого шага, как-то еще можно понять, малые скорости. Но как только начнется парковка, или из верхнй точки переход на начало печати? Скорость выше и соответственно принудительная синхронизация будет влиять на работу двигателей. Теперь механника. Не приведет ли это к повышенной нагрузке на узел гайка-шпилька? Да, не сразу, со временем, но узел будет испытывать нагрузку влияющую на резьбу.
Энкодер бы, кончно, грамотный выход. Но, на сколько я понял условия, двигатели сидят на одном драйвере. Можно бы было придумать и фееричную конструкцию с одним двигателем работающим сразу на две шпильки, но это явно перебор.:)
Если уж рассинхронизация не столь бросается в глаза, как вариант, усилить жескость корретки в точках крепления гаек. За счет большей площади контакта гайка-шпилька (трапециидальный винт). Но и здесь будет повышенная нагрузка на механику. На сколько овчинка выделки будет стоить.

Источник

Adblock
detector