Система питания двигателя мазда

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

В состав системы питания входят эл­ементы следующих систем:

— подачи топлива, включающей в себя то­пливный бак, топливный модуль с регуля­тором давления, трубопроводы, топливный

насос высокого давления и топливную рам­пу с форсунками, датчиком давления и кла­паном сброса избыточного давления в то­пливной рампе;

— воздухоподачи, в которую входят воз­душный фильтр, турбокомпрессор, охлади­тель наддувного воздуха и дроссельный узел;

— улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Mazda СХ-7 является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управле­ния двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каж­дая форсунка включается через 720′ пово­рота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный ме­тод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оп­тимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации ки­слорода в отработавших газах (лямбда- зонд). Он установлен на каталитическом нейтрализатором системы выпуска отрабо­тавших газов и совместно с блоком упра-

вления двигателем и форсунками образует

контур управления составом топливовоз­душной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигате­лем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответ­ственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси в цилиндрах дви­гателя в каждый момент времени. Зафикси­ровав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитиче­ского нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок из­меняет состав смеси. Поскольку управляю­щий датчик концентрации кислорода вклю­чен в цепь обратной связи блока управле­ния двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси являет­ся замкнутым.

Особенность системы управления двига­телем автомобиля Mazda СХ-7 заключается в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концен­трации кислорода, установленного на ката­литическом нейтрализаторе.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие меж­ду собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных,

может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, датчик указателя уровня топлива, перекачивающий насос, регулятор давления и топливные фильтры (фильтр тон­кой очистки и фильтр топливоприемника).

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под да­влением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлажде­ние деталей топливного насоса.

Топливный насос высокого давления

прикреплен к головке блока цилиндров двигателя. Топливо подается электриче­ским насосом, установленным в топливном модуле, к топливному насосу высокого да­вления, и под высоким давлением нагнета­ется в топливную рампу. Затем впрыскива­ется непосредственно в цилиндры через форсунки.

Топливный насос высокого давления приводится от специального кулачка ра­спределительного вала впускных клапанов и выполнен по одноплунжерной схеме.

Топливная рампа 5 (рис. 5.23) предста­вляет собой пустотелую деталь с отверстия­ми для датчика давления 6 и клапан сброса избыточного давления 2, фланца для присо­единения топливопровода высокого давле-

ния, направляющими 4 для форсунок. Фор­сунки уплотнены в направляющих 4 рампы резиновыми кольцами и в отверстиях голов­ки блока цилиндров металлическими коль­цами и закреплены на головке блока цилин­дров держателями. Рампа в сборе с форсун­ками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закре­плена пятью болтами 1.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтр соединен воздухоподводящим рукавом с турбоком­прессором.

Для снижения шума при впуске воздуха к воздухоподводящему рукаву подсоединен резонатор, специально подобранный по форме и объему.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Охладитель наддувного воздуха пла- стинчато-ленточного типа из алюминиево­го сплава прикреплен на кронштейнах и соединен воздуховодами с дроссельным узлом и турбокомпрессором.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устрой­ство, служит для изменения количества ос­новного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикре­плен болтами. На входной патрубок дрос­сельного узла надет формованный резино­вый рукав, закрепленный хомутом и соеди­няющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит дат­чик положения дроссельной заслонки и ша­говый электродвигатель управления дрос­сельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль упра­вления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигате-

Читайте также:  Скачут обороты ошибка двигателя

лем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной переда­чи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор из алюминиевого всплава, с изменяемой геометрией (рис. 5.9).

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприят­но влияющих на экологию окружающей среды. Особенности устройства системы рассмотрены в подразделе «Система ула­вливания паров топлива», с. 128.

MAZDA CX-7. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТОПЛИВОПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

1. Осмотрите соединения:

— трубопровода возврата топлива и на­порного трубопровода с топливным насо­сом высокого давления;

— трубопровода высокого давления с то­пливным насосом высокого давления;

— трубопроводов высокого давления и возврата топлива с топливной рампой.

2. Осмотрите топливопроводы топливно­го бака и их крепления к днищу кузова. При обнаружении трещин, потертостей или по­теков топлива замените поврежденные то­пливопроводы. Поврежденные крепления также замените.

Видео по теме «MAZDA CX-7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»

Диагностика Mazda CX-7 2.3 TFSI Turbo.ошибка Р0203-00
Mazda CX-7 с пробегом 2008 | QUALITY Cars
ЕГР цепь ЗАГЛУШКИ / Mazda CX7

Источник

Система питания двигателя мазда

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

— подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль с регулятором давления и топливным фильтром, трубопро­воды и топливную рампу с форсунками;

— воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр, дроссельный узел, регулятор хо­лостого хода;

— улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Двигатель оборудован элек­тронной системой управления с распределен­ным впрыском топлива

В системе распреде­ленного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной сме­си в цилиндры двигателя разделены; воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный со­став горючей смеси в каждый конкретный мо­мент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально воз­можном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролиру­ющий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилинд­рах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Mazda 6 является синхронность сраба­тывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчика фа­зы).

Блок управления включает форсунки по­следовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска.

Каждая форсунка включается через 720º поворота коленчатого вала. На режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управ­ляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен перед каталитическом нейтрализато­ром системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления со­ставом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

По сигналам датчика блок управ­ления двигателем определяет количество не­сгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступаю­щей в цилиндры двигателя в каждый момент времени

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обес­печивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработав­ших газов, блок управления с помощью форсу­нок изменяет состав смеси

Поскольку управ­ляющий датчик концентрации кислорода вклю­чен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топ­ливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигате­лем автомобиля Mazda 6 заключается в нали­чии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на каталитическом нейтрализаторе

Топливный бак из ударопрочного пласти­ка, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен к кузову двумя хомутами

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электриче­ский топливный насос. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, за­крепленную на головке блока цилиндров.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

В наливном патрубке топливного бака уста­новлен клапан, предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля

Клапан закрывается под действием установ­ленной на нем пружины.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления и топливные фильтры (фильтр тонкой очистки и фильтр топливоприемника).

Читайте также:  Смотрят гаи номера двигателей

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давле­нием, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом, с сетчатым фильтром-топливоприемником.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для под­держания постоянного давления топлива в топливной рампе.

Топливный фильтр тонкой очистки встро­ен в топливный модуль

При засорении филь­тра необходимо заменить корпус топливного модуля в сборе с фильтром, так как узел вы­полнен неразборным.

Топливная рампа 1 представ­ляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, со штуцером для присоеди­нения топливопровода высокого давления и с кронштейнами крепления к головке блока цилиндров.

Форсунки уплотнены в отверсти­ях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пру­жинными фиксаторами 3.

Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками фор­сунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсунки 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отвер­стия впускного коллектора

Форсунка пред­назначена для дозированного впрыска топли­ва в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины рас­пылителя, удерживая клапан в закрытом поло­жении

Напряжение, подаваемое от блока уп­равления двигателем через штекерные выво­ды на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывает­ся, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал голо­вки блока цилиндров и далее в цилиндр двига­теля

Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека.

Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен болтами.

На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закреплен­ный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор оснащен системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в ди­апазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта)

Длина впускного тракта изменяется по сигналу бло­ка управления двигателем поворотом заслон­ки внутри впускного коллектора с помощью пневмокамеры, которая подключена к вакуум­ной системе двигателя через электромагнит­ный клапан.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

Проверка герметичности топливопроводов

Осмотрите соединение напорного тру­бопровода с топливной рампой

Осмотрите соединение форсунок с топливной рампой

Осмотрите топливопроводы топливного бака и их крепления к днищу кузова

При об­наружении трещин, потертостей или потеков топлива замените поврежденные топливо­проводы. Поврежденные крепления также замените.

Источник

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль с регулятором давления и топливным фильтром, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

— воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

— улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Mazda 6 является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода

в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен перед каталитическом нейтрализатором системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку управляющий датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Читайте также:  Радиальный вентилятор снять двигатель

Особенность системы управления двигателем автомобиля Mazda 6 заключается в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на каталитическом нейтрализаторе.

Топливный бак из ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен к кузову двумя хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топливный насос. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

В наливном патрубке топливного бака установлен клапан, предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля. Клапан закрывается под действием установленной на нем пружины.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя электрический насос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления и топливные фильтры (фильтр тонкой очистки и фильтр топливоприемника).

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а- не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом, с сетчатым фильт-ром-топливоприемником.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе.

Топливный фильтр тонкой очистки встроен в топливный модуль. При засорении фильтра необходимо заменить корпус топливного модуля в сборе с фильтром, так как узел выполнен неразборным.

Топливная рампа 1 (рис. 5.34) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и с кронштейнами крепления к головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсунки 2 (см. рис. 5.34) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо,

Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека.

Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор оснащен системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного

тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта). Длина впускного тракта изменяется по сигналу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускного коллектора с помощью пневмокамеры, которая подключена к вакуумной системе двигателя через электромагнитный клапан.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. Особенности устройства системы рассмотрены в подразделе «Система улавливания паров топлива», с. 135.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»

Mazda 6 Vacuum Pump Rattling
Двигатель ДВС для Mazda 6 2 0Di 16v 121лс RF5C
Mazda 6 с пробегом 2008 | У Сервис+

Источник

Adblock
detector