Сколько ходит двигатель вольво

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Какой максимальный пробег у бензиновых?

Какой максимальный пробег у бензиновых?

Сообщение scorpio320 » 15.11.2010 22:53

Сообщение ШМЭЛ » 16.11.2010 00:14

Движки миллионники, думаю пройдут тысяч 700 точно.

Добавлено спустя 28 секунд:
scorpio320, а тебе навсегда?

Сообщение Morion » 16.11.2010 09:06

Сообщение dimos » 16.11.2010 09:11

Сообщение ekid » 16.11.2010 12:02

Сообщение victor.M » 16.11.2010 12:56

Сообщение scorpio320 » 16.11.2010 15:55

ШМЭЛ писал(а): Движки миллионники, думаю пройдут тысяч 700 точно.

Добавлено спустя 28 секунд:
scorpio320, а тебе навсегда?

Сообщение ekid » 16.11.2010 23:36

Сообщение ШМЭЛ » 17.11.2010 00:14

Сообщение ekid » 17.11.2010 00:17

Сообщение ШМЭЛ » 17.11.2010 00:28

Сообщение agentos » 18.11.2010 18:49

Сообщение pyfik » 19.11.2010 03:28

Сообщение ШМЭЛ » 19.11.2010 10:33

Сообщение victor.M » 19.11.2010 10:36

Сообщение MozG » 19.11.2010 10:41

Сообщение victor.M » 19.11.2010 15:17

Сообщение MozG » 19.11.2010 15:22

Сообщение ШМЭЛ » 19.11.2010 15:23

Сообщение victor.M » 19.11.2010 15:28

Источник

Как правильно купить Volvo S80 II с пробегом: когда «швед» лучше «немца»

Весьма удачная модель Volvo S80 первого поколения смогла продемонстрировать очень неплохие показатели продаж в своем сегменте, а платформа Volvo P2, на которой она была создана, использовалась и для моделей других марок, принадлежавших корпорации Ford. Но лучшее – очень страшный враг хорошего, и к 2007 году для европейских моделей корпорации была разработана «новая и улучшенная» платформа EUCD С1, она же Volvo P3 (P24), которая обеспечивала создание на единой базе множества самых разных машин.

Так, в 2006 году были представлены построенные на ней Ford Mondeo, Land Rover Freelander II, Ford S-MAX и, конечно же, новое поколение Volvo S80. Позже второе поколение Volvo S60 тоже переделают под новое шасси, а у Land Rover на нем же выйдут Evoque и Discovery Sport… В общем, основа второго поколения флагманского седана Volvo стала очень и очень распространенной, и соплатформенники по большей части оказались весьма солидными и престижными моделями.

Что приятно, шведская компания не изменила себе, и самые удачные наработки прошлых моделей остались и в новой. Рядные «пятерки» заняли свое место под капотом, позже к ним присоединилась и рядная «шестерка», немного прибавившая в рабочем объеме. Остался и полный привод, ведь эта опция на шведских машинах оказалась крайне востребованной. Не вполне удачную серию автоматических КПП заменили на более прогрессивную Aisin TF-80SC, а для тех, кому не хватало мощности турбированной рядной «шестерки», предложили… V8, разработанный совместно с Yamaha.

С 2008 года под капотом прописались и более маленькие двигатели – четырехцилиндровые моторы объемом два литра, но ничего вольвовского в них не было – это были моторы Ford/Mazda, которые уже давно устанавливали на младшие модели S40/С30. Как ни странно, но популярность S80 оказалась весьма умеренной – в модельной линейке компании основной спрос пришелся на кроссоверы XC, а флагманский седан остался в тени.

Покупатели не оценили ни отличную управляемость и великолепный комфорт, ни очень высокую надежность. Но причина достаточно очевидна, ведь уже в 2010 году стало понятно, что шведская компания сойдет с орбиты американского гиганта и будет продана китайцам, а значит, и вложения в маркетинг резко уменьшились. Снизилась и доля присутствия в США, которые были одним из основных рынков наряду со Швецией, и отличная машина осталась недооцененной.

И все-таки редкой Volvo S80 назвать язык не повернется. В России их покупали не так часто, как немецкие бизнес-седаны, однако своего покупателя машина имела всегда. Многие в ее лице нашли относительно недорогую и качественную замену ломучим «немцам».

Кузов, салон и электрика

Все добрые слова, которые были сказаны в отношении первой S80 и ее кузова, правдивы и применительно к ее наследнику. Эта машина сделана на века из качественных материалов, аккуратно собрана и отлично покрашена. Причем технологичность конструкции находится на высоком уровне – к счастью, тут пути «Большой немецкой тройки» и «шведского премиума» разошлись, никакого переусложнения и откровенно издевательских технических решений в Volvo нет.

Климатическая система абсолютно новая, но характеристики у нее отличные, «северные». Из минусов разве что снизившаяся надежность работы приводов и мотора вентилятора отопителя, но зато теперь эти детали взаимозаменяемы с недорогими от Мондео, да и аналогов для любого узла множество. Кстати, то же самое касается электроники, тормозной системы, рулевого управления и подвесок. Беда всей платформы Р2, когда половина запчастей существует лишь в виде недешевого оригинала, понемногу стала отступать. В остальном салон превосходит предшественника – лучше материалы, лучше качество сборки, больше опций. Тут есть и ставшая знаменитой «парящая консоль», и отличная мультимедийная система с навигацией, и очень интересная комбинированная панель приборов с крупными дисплеями в центре спидометра и тахометра.

Самые уязвимые для времени и пробега части – руль и ручка АКПП. Если кожа на них облезла – это верный признак того, что пробег машины далеко за сотню, а то и за две. Остальные компоненты времени сопротивляются образцово – машины первых выпусков часто выглядят не хуже, чем новые.

Электрика машины осталась надежной, разве что ограниченный ресурс новомодных обгонных муфт генератора да слабые концевики дверей пополнят список стандартных поломок. Еще достаточно часто сбоят система бесключевого доступа и штатная «сигналка».

Все остальное если и ломается, то эпизодически. «Глюков» у системы нет, а хорошая гидро- и теплоизоляция позволяют проводке работать в штатных условиях без появления коррозии и прочих проблем. В общем, в этом плане это практически образцовая премиальная машина, которая не заставит вас жалеть о том, что вы не взяли что-то попроще.

Кстати, на экземплярах ранних лет выпуска с мотором 3,2, по отзывам «старожилов», возникала проблема с течью антифриза прямо на генератор, но в процессе выпуска внесли необходимые изменения в систему охлаждения и сделали трубку над генератором более надежной.

Обратите внимание на высокую стоимость некоторых компонентов – например, оптики, особенно газоразрядной и адаптивной, жгутов проводки и ряда датчиков, специфичных для модели. Мягкие колпаки фар очень не рекомендуется протирать сухой тряпочкой, они легко мутнеют и без посторонней помощи, а заказать отдельно стекло на них нельзя.

Подвески, рулевое управление и тормоза

Вопреки расхожему мнению о какой-то особой слабости вольвовских подвесок, хлопот она почти не доставляет. Спереди все такой же «МакФерсон», а многорычажка сзади стала даже чуть проще по сравнению с первым поколением. Как обычно, стоит избегать различных активных подвесок и, как ни странно, электропривода «ручника». Компоненты с этими опциями могут принести владельцу множество проблем и к тому же стоят очень недешево. Конечно, привыкших к ценам на обслугу «немцев» этим не удивить, но, поверьте, цифры в документах на оплату могут расстроить.

Аналоги с фордовских машин по каталогам «не бьются», но фирменный сервис или хороший закупщик легко сможет помочь владельцу сэкономить очень крупные суммы, ведь набор совместимых комплектующих весьма велик. Ресурс основных узлов – более чем достаточный, тут даже «косточки» ходят все 50 тысяч.

Рулевая рейка оказалась немного слабовата у машин с рядными «четверками» и «пятерками» под капотом, но прекрасно заменяется на аналог от Форда. А куда более редкая рейка от машин, оснащенных «шестерками», оказалась, к счастью, прочнее и ресурснее. Насос ГУР не имеет прямых замен, но весьма надежен. Если же он вышел из строя из-за утечки в трубках, то ничего страшного – поищите насос с более старых вольвовских моторов. Конечно, вы немного потеряете в управляемости, и старые насосы чуть менее надежны, но машина будет ездить исправно.

Тормоза работают отлично. Никаких сложных навороченных систем на S80 не устанавливали, ресурс дисков и колодок вполне разумный, сами диски совместимы с кучей моделей и широко доступны. Да тут даже датчики АБС и их проводка не ломаются – вот что значит «хорошо сделанная машина». Подводит только электропривод «ручника»: его компоненты, расположенные под днищем машины, могут барахлить уже через пару лет жизни в Москве.

Моторы

С двигателями у S80 все хорошо. Модернизированные рядные «пятерки» с прошлой S80 остались верны себе: они крайне надежны, внимания требуют лишь подвеска мотора и системы вентиляции картера, и если вовремя менять ремень ГРМ и регулировать зазоры клапанов, то он демонстрирует очень солидный ресурс. Выбор «пятерок» теперь ограничен только версией на 2,5 литра с турбонаддувом, но зато в двух градациях по мощности – 200 и 231 л.с.

Более слабые атмосферные версии заменили на значительно более дешевый фордовский мотор 2,0. Этот агрегат знаком всем владельцам Фокусов, Мазд и маленьких Вольво S40, он довольно ресурсный, со сравнительно надежной цепью в приводе ГРМ, но по тяге и качеству до вольвовских моторов не дотягивает. В плюсах – дешевые запчасти и очень распространенная конструкция, к тому же он очень легкий и экономичный. Практика показывает, что ресурс цепей составляет не менее 120-180 тысяч километров, что очень неплохо по нынешним меркам, а основные проблемы с датчиками и поршневой группой обычно возникают при пробегах «за двести».

На Volvo S80 пока не встречаются ресурсные проблемы этого мотора – его стали ставить сравнительно недавно, но можно ожидать, что после первых ремонтов появятся и негативные отзывы, связанные в первую очередь с конструкцией мотора. У него нет меток ГРМ, посадка шкивов и звезд бесшпоночная, и есть фазовращатели. Все это требует фирменных наборов инструмента для регламентных работ, и любые ошибки с моментом затяжки и крепежом ГРМ для него фатальны. В общем, для этого двигателя рекомендуется строго специализированный сервис либо уже имеющий опыт серьезных работ с фордовскими и маздовскими двигателями и с грамотным персоналом – вероятность ошибок в «мультисервисах» значительно возрастает.

Рядные «шестерки» – это гордость S80. Атмосферная версия мотора имеет объем 3,2 литра и считается одним из самых удачных двигателей модели. Практически бесхлопотный мотор с очень удачным цепным ГРМ, с надежной системой питания и к тому же крайне аккуратно вписанный в моторный отсек, является заслуженным фаворитом для флагманского седана. Вдобавок его мощность – прямо как у Роллс-Ройса: она «достаточная» и при этом удивительным образом меньше «налоговых» 250 сил.

Мотор настолько удачен, что прописался под капотом Land Rover Freelander, где тоже пользуется уважением владельцев. Турбонаддувный трехлитровый двигатель имеет мощность 286 или 305 л.с. Последний заметно мощнее и тяговитее, но его мощность уже несколько избыточна, ведь это бизнес-седан, а не спорткар.

На сладкое тут припасен V8 серии B8444S, который кажется несколько неуместным в такой машине, но все встает на свои места, если вспомнить о том, что в Швеции на базе S80 делают лимузины и бронированные версии. К тому же V8 любят в Штатах, которые должны были стать основным рынком для S80. Разработанный совместно с Ямахой мотор появился в 2005 году еще под капотом кроссовера Volvo XC90, и он оказался настолько удачным, что в 2010 году его использовали как базу для двигателя суперкара Noble M600, добавив турбонаддув и получив мощность 650 л.с. Атмосферная версия, конечно же, слабее, всего 311 л.с., но и это чуть больше, чем у турбированной рядной «шестерки». Мотор распространен сла бо и имеет заслуженную славу надежного, поэтому о поломках известно немного. Традиционно часто ругают опоры, которые с трудом справляются с немалым весом агрегата, – их нужно будет менять чаще, чем на менее литражных рядных моторах. Плюс у машин первых лет выпуска бывали проблемы с быстрым износом балансирных валов, но эту недоработку оперативно исправили.

Общей проблемой всех моторов является слабая система охлаждения. Очень плотная компоновка радиаторов и частые отказы вентилятора способны вызвать перегрев двигателя с крайне неприятными последствиями.

Рекомендуется проверять чистоту радиаторов, легкость вращения вентиляторов и состояние системы регулирования их вращения на каждом ТО, а при покупке старой машиныобратить внимание на наличие характерных признаков перегревов: подтеки охлаждающей жидкости на стыках трубок, потемнение расширительного бачка и следы замены термостата или восстановления системы.

Читайте также:  Проводка для автомобиля ремонт

Младшие дизельные двигатели представлены двумя фордовскими агрегатами объемом 1,6 и 2,0, весьма распространенными, но далеко не самыми удачными. Для больших пробегов они подходят мало, тем более на такой тяжелой машине. К тому же топливная аппаратура «славится» хлопотностью и легким выходом из строя. На 2,0 не редкость и «льющие» форсунки, что чаще всего приводит к прогару поршня. А поскольку поршневая группа тут поставляется только в составе шот-блока, то стоимость ремонтных работ обычно велика. В общем, репутация у этих моторов весьма средненькая, но они не так уж плохи, просто на фоне «пятерок» вольвовской разработки смотрятся бледно.

Дизельные моторы 2,4 – это плоть от плоти Volvo. Проверенные временем двигатели с S60 и S80 прошлых поколений с некоторыми доработками, они все так же считаются самыми удачными дизелями: с отработанной конструкцией, хорошей топливной аппаратурой и крайне ремонтопригодными. К сожалению, дизельные моторы более популярны на V70/XC, а на седане они явно недооценены, хотя тут сделано все, чтобы эксплуатация дизеля была удобной: хорошая шумоизоляция, штатные подогреватели в комплектациях для Европы, а сам мотор тянет лучше большинства бензиновых.

Источник

Какой ресурс двигателя на тягачах вольво

Отзывы про Volvo FH

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FH (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Коллеги приветствую всех.

Подскажите пожалуйста — стоит заморачиваться или нет: Я взял VOLVO FH12 1996 год. 380 л. с. Хочу добавить до 420 л.с. на СТО. Наверно придётся и насос форсунки менять под 420 л.с. Каким путём пойти?

Ребята. Я могу сказать одно плохое про Вольво. Очень не удобная кабина для двоих. Спальные места плохие. Особенно матрасы. Верхний вообще ужас пружины так и лезут в бока. Пожалуйста Вольво’вцы — посмотрите спальные места у Дафа и Мерседеса. В них мы хоть высыпались после рабочей смены. А в Вольво это просто мучения для сна.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Скажите, а вы мочевину отключили? Скажется ли это на расходе топлива? Говорят, что датчик Nox будет снижать мощность — тем самым повышать расход топлива. Нужно ли после отключения убирать катализатор? Или ездить с мочевиной пока не сломается?

Работаю на Volvo FH 460 2017 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Минус один – дороговизна в обслуживания и быстро садятся аккумуляторы…

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км.
К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая.
Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная.
Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык.
Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Мотор – 420 сил. Он очень надежный и выносливый. Самое главное, не экономить на качестве масла и вовремя его менять.

Первая серьезная поломка случилась только в 2013-м (при пробеге 1 820 000 км) – накрылись насос-форсунки. Я их заменил и поехал дальше. Ну а прошлым летом поставил новые гильзы, вкладыши и кольца. На этом все.

Двигатель довольно экономичный. Недавно вернулся с рейса – в обе стороны проехал 3200 км. Туда вез 17 т, а обратно – 13. Средний расход получился 23 л на 100 км.

Салон комфортный. 2 года назад полностью его обновил – разобрал до железа, утеплил. Все детали отнес в ателье – там их обшили эко-кожей.
Кстати, когда разбирал, был сильно удивлен, что кабина практически не утеплена. Сколько ездил, ни разу не мерз. Прям загадка какая-то.

Фары и противотуманки постоянно разбивались камнями. Дошло до того, что в прошлом году закрыл их защитными сетками. Оптика у меня качественная – беру дорогую, польскую.

У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.

К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.

Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.

Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.

Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.

Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).

В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.

В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.

FH в эксплуатации с апреля 2015 г. Раньше у меня была Scania, но когда ее продал, решил взять Volvo. На данный момент проехал 310 000 км.

Двигатель – 460 сил. Для тягача этого вполне достаточно. С динамикой все в порядке. Максималка – 90 км/ч (стоит ограничитель). Быстрее у нас в Германии ездить нельзя.
Коробка полностью автоматическая (педали всего две – газ и тормоз). Я ей очень доволен. Передачи включаются быстро и в самый подходящий для этого момент. КПП сама определяет, с какой скорости трогаться – обычно с 3-й или 4-й.

Зеркала выглядят красиво, но при езде болтаются от ветра. Да и защиты нет никакой (даже минимального козырька). Во время дождя они постоянно мокрые. Использую подогрев, но толку от него мало. Когда включаю дворники, вода с них опять-таки попадает на зеркала.

На сиденья сразу после покупки надел чехлы из кожзама, чтобы они меньше изнашивались. На пол постелил коврик – с ним в кабине еще уютнее.
Спальное место широкое и комфортное. На дальняк езжу редко (обычно успеваю вернуться домой), но иногда все-таки приходится ночевать в машине.
А вот положение руля мне не нравится. Как его не настраивай, все равно неудобно. Через 200-250 км начинает болеть поясница. Приходится все время вертеться на кресле, которое, как по мне, чересчур мягкое (наклоняется вместе с автомобилем).

Но в целом тягач неплохой, надежный. Сколько на нем езжу, с двигателем, коробкой и подвеской не было никаких проблем – все работает исправно. Единственное, часто ломается кондиционер. Уже три раза его ремонтировали.

2 месяца езжу на FH16 (я одновременно и владелец, и водитель). Двигатель – D16G на 750 л.с. КПП – робот I-Shift. Сборка, естественно, шведская.

Мощности и тяги хватает с избытком. С грузом в гору автомобиль прет не хуже, чем пустой по ровной трассе. Разгон мягкий и легкий. Передачи переключаются отлично.

У меня трехосник с двумя ведущими мостами. Спереди стоят рессоры. Сзади же подвеска полностью пневматическая.

За водительской дверью есть огромный бардачок. Вещь удобная – не приходится все подряд тянуть вовнутрь. Под ним расположены отсеки поменьше (храню в них инструмент).

Кабина посажена высоко, но забираться в нее нетрудно. Температура комфортная – фен со своей задачей справляется на пять баллов.
Места очень много – встаю в полный рост и над головой остается еще 20-25 см (кому интересно, мой рост 185 см).
Есть два спальных места, но верхнее я не использую. Сам по себе спальник удобный – на нем можно хорошо отдохнуть. Задняя стенка не холодная.
Полочек и ниш для вещей в кабине навалом, причем большинство из них с подсветкой. Холодильник, кстати, тоже имеется (с морозилкой).

Сиденье комфортное – с подогревом и множеством регулировок. Руль – это вообще сказка. Он обшит приятной на ощупь кожей и лежит в руках, как влитой.
Приборная панель мне нравится – на ней целых три экрана. Спидометр выглядит как-то непривычно, но в то же время интересно.
А вот блок климатической системы размещен не в самом удачном месте. Приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз. Кроме того, иногда задеваю его коленом.

Зато обзорность на высоте. Стекла большие. Зеркала красивые и функциональные (есть и подогрев, и электропривод).

В общем, машиной доволен. Но и стоит то она недешево. Собственно, поэтому я не могу доверить ее чужому человеку.

Вожу лес на 3-м поколении FH16 (у нас 8 грузовиков и все Volvo). Мотор – 600 л.с. Привод – 6х4. Стоит надстройка Riikonen и манипулятор Kesla.

Машина мощная и надежная. Не ломается даже по мелочи. Езжу всегда с прицепом, но тяги хватает с головой.

Длительность погрузки зависит от длины сортимента. Если 6 метров, то спокойно укладываюсь в 30-40 минут. Ну а 3-метровый лес гружу где-то 1,5 часа.

Оптика стоит неплохая – во всяком случае, она лучше, чем у прошлого FH. Дорогу видно нормально. Дополнительный свет не нужен.

Кабина большая и просторная – когда стою в полный рост, над головой остается немало места. Есть два спальника. Отдыхаю обычно на нижнем (он мягкий и удобный).

С обзорностью все в порядке, если не считать того, что зеркала какие-то неустойчивые – они дрожат и вибрируют. Нужно было их получше закрепить.

Отличный авто! Равных нет ни одного грузовика, что-бы и кто не говорил…

Моё мнение DAF (электроника, двигатель,…), Scania (не блещет комфортом, но при всём при том, не уступает ходовым характеристикам), Америка (на вкус и цвет…), MAN (малый ресурс работы двигателя…), IVECO (не авто. ).

VOLVO NEW FH13.500 EEV на АКПП с п/п KOGEL реф, Считаю самым прекрасным авто для зарабатывания денег! При всём при том получая удовольствие: от стиля вождения, работы двигателя, комфортабельных сидений водителя и пассажира, удобным для водителя салоном во всём (спальным местом, удобными тумблерами переключения, идеальное освещение…)
А мощность в 500 придаёт огромное значение при обгоне, вытягивание на подъемы,… АКПП идеальное значение в этом авто (без всяких каких либо рывков, постоянных переключениях 12 ст 16 ст.,поверьте это не к чему!) А то,что у нас суровые зимы и как бы говорят на МКПП дает раскачку и т.д и т.п. Я вам скажу «Плохому танцору…».

Используется для перевозок грузов в транспортной компании. Тягач Volvo FH13 (6×4).

Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.

Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).

Читайте также:  Сборка разборка двигателя 21213

Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.

Ресурс двигателя Volvo XC60 2.0, 2.4, 2.5, 3.0, 3.2

Компания Volvo хорошо известна тем, что занимается производством грузового, коммерческого транспорта, автобусов и специальной техники. Раньше специальный отдел Вольво занимался производством легковых автомобилей, но в 1999 году руководство концерна решило продать отделение по конструированию легкового транспорта североамериканскому автогиганту Ford. Именно потому, что Вольво долгое время собирали за счет производственных усилий инженеров Форд, седаны и кроссоверы под одноименной маркой сходили с фордовскими движками. Но уже в 2010 году Ford перепродают Вольво китайскому промышленному гиганту Geely. Так начинается новая эпоха в истории развития предприятия, начавшего активную фазу выпуска комфортабельных и надежных городских автомобилей. Одним из таковых считается компактный кроссовер Volvo XC60, первое поколение которого было разработано еще в 2008 году. Это наиболее продаваемая модель компании в период с 2009 по 2015 год.

За основу первого поколения была взята платформа Volvo P3, и автомобиль был оснащен многочисленными технологиями, позаимствованными с Land Rover Freelander. В 2013 производитель осуществил первый рестайлинг: переработали переднюю часть кроссовера, установили обновленную головную оптику, в салоне обрела свое место новая графическая панель с 8-дюймовым дисплеем, а под рулем специальные переключатели, упрощающие процесс вождения транспортом. Уже в 2017 году во время автосалона в Женеве представители концерна продемонстрировали второе поколение кроссовера. Вторая генерация построена на основе платформы SPA, которую разработали китайские инженеры из Geely. Эта платформа стала базой для других моделей компании – S90/V90 и XC90. В 2018 году модель победила в номинации «Всемирный автомобиль года». Конечно, потенциальных покупателей машины в первую очередь интересует надежность силовых установок. В этом материале подробно расскажем, каков ресурс двигателя Volvo XC60.

Гамма силовых агрегатов кроссовера

С выходом Вольво из фордовского королевства перед шведами возник вполне логичный вопрос: какими силовыми агрегатами оснащать легковые автомобили дальше? До 2010 года седаны, кроссоверы оснащались движками Форд и после перехода компании во владения Geely, конечно, должны были произойти изменения. Китайский концерн никак не подходил на роль поставщика деталей и моторов к автомобилям из премиального сегмента. Поэтому шведы решились на производство собственных установок, соответствующих всем главным современным принципам моторостроения. Помогли в этом денежные средства из Китая: только в реконструкцию производственных предприятий в Скёвде было вложено порядка двух миллиардов крон. Приоритет установлен в стороне наддува, а не объема, как это было принято раньше. Новое семейство моторов Drive-E – это технологический шаг вперед, мера, направленная на отказ от старых моторов Ford.

Моторный ряд модели Volvo XC60 выглядит следующим образом:

В скором будущем Volvo планируют оснастить весь модельный ряд легковых автомобилей двухлитровыми бензиновыми и дизельными движками семейства Drive-E. В качестве трансмиссии выступает новая автоматическая коробка передач производства Aisin. Что касается продаж автомобиля в России, то с 2017 года покупателям доступен 2.0-литровый 249-сильный бензиновый силовой агрегат B4204T23, 320-сильный B4204T27 и два дизельных мотора D4204T14 и D4204T23 на 190 и 235 лошадиных сил соответственно. Мощность двигателя не зависит от рабочего объема. Этот показатель зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры агрегата. За счет турбонагнетателя, существенно повышающего эффективность сгорания топливно-воздушной смеси, увеличивается реальный показатель мощности даже малообъемного двигателя. Однако практика производства и эксплуатации автомобилей с турбированными двигателем показывает, что нагнетатель воздуха не всегда оказывается надежным и выносливым механизмом, что, естественно, не в лучшую сторону сказывается на ресурсе мотора.

Маркировка движков Volvo

Заводское обозначение моторов Вольво на первый взгляд сложное, но на практике все очень просто. Ориентироваться в обозначении двигателей можно, если запомнить порядок присвоения кодовых обозначений силовым агрегатам. Среди автолюбителей получил широкое распространение двигатель T5 – разговорный термин, который может и относиться к 2.0 EcoBoost, 5-цилиндровому двигателю Volvo, и к новым моторам VEA.

Выглядит маркировка на примере агрегата B4204T23 следующим образом:

Теперь перейдем непосредственно к обзору потенциала двигателей из представленного ряда установок, которыми оснащают автомобиль Вольво ХС60.

Ресурс 2.0-литровых силовых агрегатов

Кроссовер последнего поколения поставляется на территорию России исключительно с двухлитровыми бензиновыми и дизельными установками Drive-E, хотя за всю историю существования модели было произведено немалое количество движков с рабочим объемом 2.0. В эту группу входят еще и фордовские агрегаты с наддувом, и пятицилиндровые дизельные моторы с уменьшенным ходом поршня. Похоже, что в будущем основная ставка Вольво будет сделана именно на двухлитровые установки. Таким образом, шведская компания следует двум основным заметным тенденциям в современном автопроме. Во-первых, сокращается номенклатура комплектующих с целью снижения затрат на производство. Во-вторых, уменьшение веса автомобилей, следовательно, рост экономичности. Экономичные двухлитровые двигатели позволяют отказаться Вольво от целого ряда крупногабаритных установок без фактической потери мощности и крутящего момента.

B4204T23, B4204T27

Номинальная мощность B4204T23 составляет 249 лошадиных сил, когда автомобиль с B4204T27 под капотом наделен целыми 320 лошадиными силами. Разница в мощности – существенная. Однако она обусловлена разной настройкой модуля управления, отличительной системой турбонаддува (если в B4204T23 один турбокомпрессор, то B4204T27 присутствует еще приводной нагнетатель Eaton и более эффективная система охлаждения).

Это рядная алюминиевая четверка с чугунными гильзами, 16-клапанной головкой блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на обоих распределительных валах. Цилиндры силового агрегата расточены под 82 мм, ход поршня составляет 93.2 мм. Общий рабочий объем агрегата составляет 1969 куб. см. Турбина обеспечивает экономию топлива и высокий крутящий момент в 350 Нм уже на 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальная мощность в 249 сил ощущается с выходом двигателя на 5500 оборотов коленвала. С этим двигателем под капотом невозможно насладиться тишиной в салоне, особенно, когда он холодный. В ненадоедливом урчании можно расслышать нотки дизельного мотора, которые со временем исчезают. У многих автомобильных экспертов надежность двухлитрового турбированного движка вызывает определенный скепсис. Всё-таки, 249 «лошадок» для малообъемного мотора показатель ощутимый.

В целом, сейчас рано говорить и надежности или ненадежности новых надувных бензиновых движков для Volvo XC60. Даже 320 лошадиных сил на 2.0 литра – не столь критическое соотношение по нынешним автомобильным меркам. Динамический потенциал автомобиля с турбированным бензиновым мотором ощутим. Это оборотистый двигатель, реагирующий на незначительное прикосновение ноги к педали акселератора. Пока что сложно делать даже предварительные заключения, касательно надежности Drive-E. Никакой статистики нет, и никто этим так и не начал заниматься. Наверное, должно пройти еще несколько лет, прежде чем появились первые сведения и проблемных местах и вероятных поломках агрегата в процесс эксплуатации кроссовера. Если же ориентироваться на опыт производства Volvo прежних движков, то стоит рассчитывать как минимум на 300 тыс. км пробега. Вполне вероятно, что с надлежащим обслуживанием и правильным отношением к авто эта цифра значительно подрастет.

D4204T14, D4204T23

Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1969 куб. см. функционирует благодаря традиционной системе впрыска Common Rail. Но одновременно с ней была внедрена относительно новая технология – i-Art. Благодаря этой технологии контроль уровня давления происходит на каждой форсунке в отдельности, что обеспечивает наиболее корректный и эффективный впрыск топлива в цилиндры мотора. Как утверждают в Volvo, ранее в системе Common Rail присутствовал один единственный общий датчик давления в системе, который был предназначен для решения этой задачи. Архитектура двигателя вполне обычная – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Цилиндры под 82 мм, поршень ходит на 93.2 мм. По конфигурации дизельные Drive-E действительно схожи с аналогичными бензиновыми двухлитровыми агрегатами (единый блок). Главные отличия сводятся к системе наддува, топливной аппаратуре и навесному оборудованию.

Аккумуляторный впрыск i-Art от Denso с индивидуальным контролем давления по цилиндрам и система охлаждения с механическим насосом – то, что объединяет движки D4 и D5. И в первом моторе на 190 лошадиных сил, и во втором на 235 лошадок двойной турбонаддув – два последовательно расположенных турбокомпрессора, но на D5 один из них с изменяемой геометрией. В чем же отличие между D4 и D5? Главная фишка 235-сильного дизеля заключается в наличии системы PowerPulse. Назначение этой технологии простое, но крайне необходимое – избавить мотор от так называемой «турбоямы», которая характеризует режим расхождения в порядке работы силовой установки и турбокомпрессора в момент резкого увеличения количества подаваемого в цилиндры топлива.

Сама PowerPulse состоит из 2-ступенчатого электрического компрессора, который быстро восстанавливает запас воздуха в специальном баллоне, израсходованного на раскручивание вала турбокомпрессора. Движки работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой производства Aisin. Как и в случае с T5, T6, реальный ресурс двигателя Volvo XC60 с D4 и D5 остается неизвестным. Но это должны быть как минимум 350 000 километров пробега.

B4204T11, B4204T9

Одним из первых двигателей семейства VEA (Volvo Engine Architecture) стал силовой агрегат Т5 по старой аббревиатуре или Drive-E T5 по новой или же просто B4204T11 – 245-сильный движок, который впервые установили на Volvo XC60 в 2013 году в результате выполненного рестайлинга первого поколения модели. После чего началась реализация модели XC60 T5 и XC60 T5 AWD – переднеприводная и полноприводная модификация кроссовера. В пике движок производит 350 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала, но есть овербуст до 380 Нм. Максимальная мощность в 245 лошадей развивается при выходе мотора на 5500 оборотов коленвала в минуту. Можно отметить, что в нем цилиндры также расточены под 82 мм, а поршень ходит на 93.2 мм. Все дело в том, что многие базовые элементы и бензиновых, и дизельных агрегатов VEA (продвигаемых на рынок под брендом Drive-E) идентичны: коленчатый вал, масляный насос, картер, генератор, компрессор кондиционера. Блок цилиндров и балансовый модуль также похожи.

Технические характеристики в основном зависят от варианта двигателя, системы наддува, которая может состоять из одного турбонагнетателя (как в B4204T11) или из комбинации турбонагнетателя и приводного компрессора (как в B4204T9). Второй движок – Т6 – реализовывали вплоть до 2017 года в версиях XC60 T6 и XC60T6 AWD (на российском рынке полноприводная комплектация). В нем фактически тот же самый блок цилиндров (диаметр 82 мм и ход поршня 93.2 мм), основные принципы были сохранены. Это рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. В пике производит 306 лошадиных сил и крутящий момент в 400 Нм. Долгое время автолюбители спорили касательно вероятного срока службы двухлитрового 306-сильного движка. Многие сомневались и до сих сомневаются в выносливости малообъемных надувных моторов. Хотя вице-президент по разработке агрегатов Volvo Cars Дерек Крабб настроен весьма положительно. Согласно его заявлению, Drive-E был испытан на Чемпионате Мира по кольцевым гонкам в 2011 году, где оправдал все возложенные на него ожидания.

Отличительная черта B4204T9 заключается в том, что на низких оборотах работает компрессор с ременным приводом от коленчатого вала. С выходом на высокие обороты задействуется турбонагнетатель. Благодаря такому принципу действия система турбонаддува уже на малых оборах обеспечивает высокий крутящий момент. Это были первые бензиновые новые моторы Volvo, предназначенные заменить целую гамму установок от Ford. В целом, они неплохо себя зарекомендовали. Моторам характерно низкое внутренне трение составных частей, включая подшипники распределительного вала, а уникальная система контроля нагрева двигателя с электрическим водяным насосом обеспечивает стабильный рабочий температурный режим. Оба двигателя работают в сочетании с автоматической коробкой передач AW TG-81SC. Четырехцилиндровые двухлитровые бензиновые моторы действительно по техническим характеристикам превосходят 6-цилиндровые аналоги. Также им свойственен меньший уровень потребления топлива. На насколько технически надежны движки Drive-E? Этот вопрос больше всего беспокоит потенциальных владельцев кроссовера. Представители компании заявляют, что ресурс Volvo XC60 с эксплуатацией в Швеции в среднем составит 10 лет (или порядка 350 000 километров пробега).

D5204T7, D5204T2

Первое поколение кроссовера Вольво ХС60 оснащали двухлитровыми дизельными силовыми установками с различным уровнем форсировки. Наименее мощным считается двигатель D5204T7 – в пике производит только 136 лошадиных сил. Популярные силовые агрегаты, встречающиеся не только под капотом Volvo XC60, но и других моделей, например, Volvo S60 (на это авто ставили 163-сильный D5204T2). Вообще приход дизельных двухлитровых силовых агрегатов стал главной новостью от Вольво. Фактически они представляют собой 2.4-литровые установки, но с уменьшенным ходом поршня: этот показатель снижен с 93.2 до 77 мм. А вот диаметр цилиндров остался прежним – 81 мм. Благодаря таким изменениям рабочий объем мотора был снижен до 1984 куб. см. Крутящий момент в пике составляет 350 и 400 Нм соответственно благодаря установленной турбине.

По конфигурации – пятицилиндровые двигатели с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Газораспределительный механизм DOHC c двумя распределительными валами. К тому же производитель решил удалить вихревые заслонки. Поршни выполнены из легкого сплава, блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, влиты непосредственно в блок. Зарекомендовали себя с хорошей стороны и с правильным обслуживанием ходят по 350 тыс. км. Важно постоянно следить за состоянием технических жидкостей (при необходимости доливать).

Читайте также:  Рабочее напряжение шагового двигателя

Здесь стоят крайне привередливые пьезофорсунки, поэтому качество дизтоплива крайне важно. Такие же форсунки стоят и в D5, но здесь они адаптированы под двигатель с меньшим рабочим объемом. Каждые 10 тыс. км необходимо менять моторное масло. Если делать это чаще, хуже не будет, только в плюс. Не стоит забывать о смене фильтров каждые 20-25 тыс. км.

B4204T6, B4204T7

Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты производства Ford, устанавливаемые на Вольво ХС60 первого поколения. Первый двигатель – B4204T6 – развивает 203 лошадиные силы, второй B4204T7 уже на 240 лошадиных сил. Моторы EcoBoost 2.0, которые установили на XC60 еще в 2008 году, пользовались достаточной популярностью среди отечественных автолюбителей.

В России реализовывали вместе с переднеприводной модификацией кроссовера. Оба двигателя – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Реализован непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Воздух нагнетает небольшая турбина. Сборки B4204T6 и T7 способны обеспечить высокий компрессионный момент. Для регулировки зазоров предназначены стальные толкатели механического типа. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия. Коленчатый вал чугунный, прочный, получил привод на балансирующие валы и держится на пяти подшипниках.

Система газораспределение получила CVVT и цепной привод с заявленным ресурсом 200 тысяч километров. Как отмечают автовладельцы Вольво ХС60, в этих моторах максимально качественная топливная система. Все детали, контактирующие с бензином, изготовлены из нержавеющего материала. В меру прихотливые силовые агрегаты, отличающиеся неплохим показателем ресурса – около 280 000 километров. Пожалуй, чаще всего подводит только система турбонаддува – выходит из строя электропривод клапана сброса давления. Если двигатель способен без серьёзных проблем отработать 280 и свыше тысяч километров пробега, то турбина нет. Наверняка придет время её ремонта еще до выработки всего заявленного производителем ресурса.

Ресурс 2.4-литровых силовых агрегатов

Ряд моторов с рабочим объемом 2.4 литра один из самых многочисленных в линейке двигателей Вольво ХС60. Это 5-цилиндровый двигатель с 20-клапанной головкой блока цилиндров, получивший огромное количество различных модификаций, которые между собой отличаются преимущественно «мозгами» (программным обеспечением).

D5244T10, D5244T15

2.4-литровые двигатели последнего поколения, которым характерна наибольшая мощность, в коммерческом сегменте известны как D5. В это число входят дизельные D5244T10, D5244T15. Очень популярные и востребованные среди автомобилей Вольво силовые агрегаты. В моторе D5244T10 реализована система последовательного турбонаддува, задействованы керамические свечи накаливания и работают пьезоэлектрические форсунки. В своем классе это стал первый силовой агрегат, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Продемонстрировал наивысший показатель экономичности в сочетании с эффективностью работы. Архитектура следующая – пятицилиндровый мотор с 20-клапанной головкой блока (по 4 клапана на каждый цилиндр). В пике отдает 205 лошадиные силы и 420 Нм крутящего момента, который ощущается уже на 3200 оборотах коленчатого вала.

Подобная эффективность обусловлена наличием двух нагнетателей разных по размеру. Они работают в паре, благодаря чему двигатель получает дополнительную мощность в широком диапазоне оборотов. Система дает быструю реакцию и молниеносное ускорение авто в верхнем диапазоне оборотов коленчатого вала. Мотор отличается приятным урчанием. Опытным путем определено, что дизельный D5 примерно на 8-10% расходует топлива меньше предшественника. Он также отличается модернизированными поршневыми кольцами с низким коэффициентом трения. В общем, надежный и долговечный мотор. Но для выработки заявленного производителем ресурса потребуется квалифицированное обслуживание. Хотя Вольво и допускают смену моторного масла каждые 20-25 тыс. км (применительно к европейской среде эксплуатации), лучше всего проводить данное мероприятие каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Лить стоит исключительно оригинальный и рекомендованный изготовителем продукт. 400 000 километров – вполне реальный показатель для 2.4-литрового дизеля.

Топовый D5 мотор с маркировкой D52244T15 способен производить уже 215 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту. Модификация любит качественное, а главное своевременное облуживание. Обслуживать подобный автомобиль не так просто, как во временном, так и финансовом плане. Особое внимание следует уделять состоянию расходников. Одна из главных проблем кроссовера с 2.4-литровым D5 заключается в ролике-натяжителе приводного ремня. Его неудачная конструкция приводит к раннему износу ремня. Специалисты рекомендуют менять и ролик, и сам ремень не позже чем через 50-60 тыс. км пробега. Обрыв этого изделия способен нанести серьёзный вред головке блока цилиндров. Потребуется дорогостоящий ремонт. Только эксплуатация на качественном дизельном топливе. Ели пренебречь этим правилом и одновременно допустить загрязнение радиатора рано или поздно начнется процесс разрушения цилиндров. Повышение давления в системе охлаждающей жидкости – один из признаков образования трещин в гильзе. Приобретая данный автомобиль, будьте готовы к регулярному и затратному обслуживанию. С соблюдением всех рекомендаций и правил ресурс двигателя Volvo XC 2.4 в 400 тысяч километров практически гарантирован.

Ресурс 2.5-литрового двигателя

Многоцилиндровые движки Вольво являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блока цилиндров с диаметром в 81 или 83 мм. По-сути, отличаются только количеством цилиндров и ходом поршня. После рестайлинга в 2013 году в линейке моторов модели появился 2.5-литровый двигатель на 249 лошадиных сил.

B5254T12

Двигатель с рабочим объемом 2497 куб. см. установили на кроссовер в 2013 году. Комплектовали автомобиль подобным агрегатом вплоть до 2017 года. После чего решили отказаться от затеи. Это Рядный пятицилиндровый движок с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Его цилиндры расточены под 83 мм, а поршень ходит на 92.3 мм. Максимальная мощность составляет 249 лошадиных сил при 5400 оборотах коленчатого вала в минуту. Пиковый крутящий момент равняется 360 Нм. Блок алюминиевый, гильзы чугунные. Механически вывести мотор из строя непросто. Для этого необходимо будет действительно постараться. Турбина хорошего качества, особых проблем не доставляет. Обычно ходит 200-250 тыс. км, иногда больше. Единственный недостаток B5254T12 – неудачные составные маслосъемные кольца, которые крайне быстро закоксовываются и приходят в непригодное состояние. В редких случаях повышенный расход масла двигателем наблюдается уже после прохождения 50 тыс. км пробега.

Шведы особо не давали огласку проблеме и только по индивидуальным обращениям производили замену неудачных поршней и колец. На авто с пробегом расход масла может действительно серьёзно увеличиться. Проверить работу колпачков можно путем снятия топливных форсунок или впускного коллектора. Если клапана сухие и нет следов смазочного материала, для переживаний нет никаких оснований. Вообще многоцилиндровые шведские движки даже с наличием системы турбонаддува ходят свыше 400 000 километров. Подобная выносливость характерна и этому 2.5-литровому пятицилиндровому движку. Но, опять же, только качественное обслуживание, соблюдение рекомендаций изготовителя, покупка бензина на бредовых автозаправочных станциях. Только с правильным отношением к авто удастся выработать весь заложенный изготовителем потенциал.

Ресурс 3.0-литровых агрегатов

Шестицилиндровые трехлитровые силовые агрегаты вместе с Вольво ХС60 поставлялись в немногочисленном количестве. Эта линейка моторов представлена двумя агрегатами – B6304T2 и B6304T4. Первый движок отличается мощностью в 285 лошадиных сил, второму характерен немного увеличенный показатель мощности – 304 лошадиные силы. В первом поколении кроссовера устанавливались на полноприводную модификацию 4WD. Агрегируются автоматической коробкой передач. Особой популярностью в России никогда не пользовались, хотя считаются относительно беспроблемными. После рестайлинга первой генерации остался только 304-сильный B6304T4.

B6304T2, B6304T4

Рядные шестицилиндровые турбированные бензиновые моторы больше популярны в западной среде автолюбителей, хотя на российских дорогах также можно встретить Вольво ХС60 с подобным двигателем под капотом. Эти две установки позволяют ощутить мощность и крутящий момент сравнимый с тем, что производит двигатель с восьмью «котлами». Однако новое программное обеспечение и продуманная система управления заточены под экономию топлива. Под экономичность адаптирована и автоматическая коробка передач.

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, поршень ходит на 93.2 мм. 285-сильный двигатель производит 400 Нм крутящего момента, когда более мощная 304-сильная версия 440 Нм при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. Фактически моторы отличаются только программным обеспечением, но есть и некоторые отличительные особенности каждого агрегата. Например, в B6304T4 насос ГУР стал электрическим, модернизированный приводной ремень и клапанные толкатели с углеродной структурой повышенной твердости.

С целью уменьшения трения внутренних деталей двигателя была изменена структура поршней и клапанов. За счет эти небольших, но существенных изменений удалось добиться прибавке к мощности. Оба мотора оснащены достаточно надежной системой турбонаддува. В авто особенно уязвим каталитический нейтрализатор. Эксплуатация кроссовера с непригодным топливом способна привести к его быстрому разрушению. Желательно регулярно посещать СТО для диагностики и прожига катализатора в автоматическом режиме. Плавающие обороты могут свидетельствовать о загрязнившейся дроссельной заслонке. Могут застучать клапана на автомобилях с пробегом. Если застучат поршневые пальцы, появится резкий металлический звук, отчетливо доносящийся на небольшой скорости движения. С качественным и должным обслуживанием способны пройти около 400 тыс. км.

Ресурс 3.2-литровых моторов

В первом поколении кроссовера можно обнаружить 3.2-литровые бензиновые силовые установки на 238 и 243 лошадиные силы. Они получили маркировку B6324S и B6324S5 соответственно. Ставились на полноприводную модификацию автомобилю 4WD вместе с автоматической коробкой переключения передач.

B6324S, B6324S5

Бензиновый атмосферный двигатель B6324S в модельном ряду появился в 2007 году, а уже через год его стали ставить на Вольво ХС60 первого поколения. Его блок цилиндров выполнен из легкого металлического сплава. По конфигурации рядная шестерка с рабочим объемом 3192 куб. см. Блок цилиндров накрывает 24-клапанная головка блока цилиндров, выполненная из алюминия. Задействован распределенный тип впрыска, газораспределительный механизм с двумя распределительными валами DOHC. Базовая 238-сильная версия производит 320 Нм крутящего момента при 3200 оборотах коленчатого вала в минуту. Степень сжатия составляет 10.8. Чтобы ощутить мощность в 238 сил придется раскрутить двигатель до 6200 оборотов в минуту. По техническим характеристикам оба движка фактически идентичны. Совершенный 243-сильный двигатель B6324S5 остается более распространенным вариантом, так как он избавился от некоторых недочетов, свойственных базовой модификации мотора.

Хотя ему также присущи некоторые неисправности, способные возникнуть в процессе эксплуатации кроссовера. Через 90-100 тыс. км нередко выходит из строя катализатор. Причина – использование низкокачественного топлива, нарушение регламента прохождения технического обслуживания. Нередко преждевременно ломается масляный насос. Среди автомобилистов и любителей Volvo атмосферные бензиновые движки обрели хорошую репутацию. Их простая конструкция не вызывает особых вопросов. Достаточно легко обслуживаются и ремонтируются.

Отсутствующая система турбонаддува только придает надежности агрегату, ломаться в этом движке фактически нечему. Конечно, если сильно постараться, то даже такой простой агрегат придет в непригодность уже через 100 тыс. км. Но с правильным отношением и добросовестным обслуживанием можно выработать 450 и даже больше тысяч километров пробега. По-праву считается лучшим бензиновым атмосферным двигателем Вольво ХС60. Если вам нужен автомобиль с простым, но надежным бензиновым двигателем – пожалуй, это лучший вариант.

Отзывы владельцев авто

Практически все силовые агрегаты Вольво – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном мелком ремонте и качественном обслуживании. Единственное, фордовские моторы не выдерживают той уровни форсировки, которую в них заложил производитель. Отсюда многочисленные не самые положительное отзывы от автомобилистов, касательно их ресурса. Страдают от задир цилиндров, прогоранием поршней, задирами вкладышей и ранним проявлением кольцевой выработки. Дальше приведем отзывы реальных водителей, которые лично замерили, какой ресурс двигателя Volvo XC60.

Двигатели 2.0 л

Самыми надежными считаются турбодизельные двухлитровые силовые установки из представленного разнообразия движков. К бензиновым моторам Форд водители относятся скептически: уж слишком больно часто возникают различного рода неприятности с ними. Ресурс новых моторов Drive-E остается загадкой. О первых поломках и типичных неисправностях можно будет узнать только лишь через несколько лет. Пока что любители Вольво достаточно тепло отзываются о D4, D5 Drive-E, отмечая их превосходные показатели динамичности.

Моторы 2.4 л

Дизельные моторы с рабочим объемом 2.4 литра в меру прихотливые, весьма надежные. Из недостатков можно отметить недостаточно выносливый ремень ГРМ (менять его следует до прохождения 120 000 километров). Дорогостоящая топливная аппаратура страдает от низкокачественного дизтоплива. Имеет смысл приобретать автомобиль с подобным моторам, чтобы экономить на покупке «питания» в долгосрочной перспективе. Дальние выезды, путешествия будут значительно дешевле обходиться поездок на модификации с бензиновым мотором. Ориентировочно ресурс двигателя Вольво ХС60 2.4 составляет 400 000 километров пробега.

Двигатель 2.5 л

Довольно редкий экземпляр кроссовера с 2.5-литровым бензиновым 249-сильным мотором способен подарить приемлемый уровень динамики и экономичности. Снабжается неплохой автоматической коробкой передач, а полный привод позволяет без опасений выезжать за пределы города и покорять бездорожье.

Моторы 3.0

Трехлитровые движки не настолько надежные, как атмосферные бензиновые 3.2 силовые агрегаты. Хотя, в целом, их ресурс и показатель выносливости не вызывает сомнений. Способны отходить от 350 до 400 тыс. км.

Моторы 3.2

3.2-литровые двигатели в представленной гамме силовых агрегатов модели до сих пор считаются самыми надежными и выносливыми. Конструктивно простой бензиновый двигатель без системы турбонаддува способен отходить даже 500 000 километров, если за ним постоянно следить, качественно ухаживать, сразу устранять малейшие неисправности, не дожидаясь усугубления поломки. Но средний показатель – от 400 до 450 тысяч км, что весьма неплохо.

Источник

Adblock
detector