Снять крышку двигателя камри

Снять крышку двигателя камри

Замена прокладки крышки ГБЦ

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи на 14, 13, головки торцовые на 10, 14, 19 и отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

Снимаем катушки зажигания

Выкручиваем болт крепления держателя проводов системы управления двигателем, и отводим жгут проводов в сторону

Также выкручиваем болт крепления держателя жгута проводов моторного отсека, и отводим жгут в сторону

Выкручиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку

Вынимаем из пазов в крышке прокладку и уплотнительную резиновую прокладку свечных отверстий

Очищаем от остатков масла паз крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем новые прокладки крышки головки блока цилиндров и детали в обратном порядке

Замена прокладки головки блока цилиндров

Снижаем давление в системе питания

Снимаем минусовой провод с аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

Снимаем подкрылок переднего правого колеса

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем моторное масло из картера двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость

Вынимаем два фиксатора и снимаем облицовку стеклоочистителей ветрового окна

Выкручиваем болты и снимаем полку аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем дроссельный узел

Снимаем топливную рампу

Отсоединяем от патрубка впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем колодку проводов от гидравлического клапана изменения фаз газораспределительного механизма

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления впускного коллектора, и снимаем его

Снимаем прокладку впускного коллектора

Выкручиваем два болта крепления кронштейна к головке блока цилиндров и к кронштейну опоры

Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата

Устанавливаем домкрат через деревянную проставку под картер коробки передач и приподнимаем силовой агрегат, разгрузив тем самым его опору

Выкручиваем три винта и снимаем кронштейн крепления правой опоры силового агрегата

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем с трубки маслоизмерительного щупа уплотнительное кольцо

Снимаем цепь привода газораспределительного механизма

Выкручиваем из головки блока цилиндров болты крепления крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов, в последовательности указанной на рисунке

Снимаем крышки подшипников и вынимаем распределительный вал

Отсоединяем от гидравлического клапана изменения фаз колодку проводов

Выкручиваем болт и снимаем гидравлический клапан фазорегулятора

Откручиваем из головки блока цилиндров, в последовательности указанной на рисунке, болты крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов

Снимаем крышки подшипников и вынимаем распределительный вал

Откручиваем болт и отсоединяем наконечник провода «-» 1

Отсоединяем колодки проводов от датчика положения распределительного вала 2, датчика температуры охлаждающей жидкости 5, датчика давления масла 4 и от конденсатора настройки радиоприемника 3

Откручиваем болты крепления головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке, извлекаем их вместе с пружинными шайбами и снимаем головку блока цилиндров

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

Снимать головку желательно вдвоем, головка довольно тяжелая

Очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, удаляем масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки

Проверяем головку блока на отсутствие коробления

Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измеряем зазор между плоскостью головки и линейкой

Заменяем головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм

Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке, с учетом следующего:

— удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

— устанавливаем новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается

— смазываем болты моторным маслом

— затягиваем болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рисунке, в два этапа:

— устанавливаем распределительные валы

Устанавливаем детали в обратном порядке

После установки распределительных валов и цепи привода распределительного механизма проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов

Читайте также:  Пропала мощность двигателя волги

Источник

Течь масла тойота камри (Утечка из двигателя Camry I4 5SFE)

Три распространенные причины утечек масла из 4-цилиндровой Camry.

Вот три наиболее распространенных источника утечек масла из двигателя Camry I4 5SFE.

Течь масла из камри

Четвертый источник утечек

Выявление источника утечки

Утечка за передним колесом со стороны пассажира
Если на топливных форсунках номер один и два видна пленка свежего масла или скопившегося грязного масла, виновником может быть крышка клапана. Источник может быть дополнительно проверен путем снятия переднего колеса со стороны пассажира и проверки насоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос смачивается маслом, утечка сместилась с впускного канала вниз к задней части блока цилиндров и затем к насосу гидроусилителя рулевого управления. Это предполагает, что сам насос гидроусилителя рулевого управления не протекает; если это не так, уровень жидкости в гидроусилителе руля будет падать.

Утечка рядом с передним колесом со стороны пассажира

Опять же, источник утечки можно проверить, сняв переднее пассажирское колесо. Если масляная пленка появляется в основании нижней крышки ремня ГРМ, где она встречается с блоком цилиндров, то может произойти утечка из распределительного вала или уплотнения коленчатого вала, или уплотнения масляного насоса или прокладки. Крышка ремня ГРМ должна быть снята, чтобы определить точную причину.

Утечка между передними колесами, ниже трансмиссии

Если из-за утечки течет трансмиссионная жидкость из внутреннего уплотнения вала полуоси, значит в пробке головки блока цилиндров (полукруглый выступ на правой стороне двигателя) течет масло.
Видео о распознавании плохой прокладки крышки клапана (видео ролики на английском, но по факту там визуально всё хорошо разъяснено и видно).
2-минутное видео ниже предоставляет вам обзор проблемы прокладки крышки клапана, которая нуждается в замене.

Видео о замене прокладки крышки клапана для двигателя Toyota Camry I4 5SFE

В приведенном ниже 5,5-минутном видео вы найдете пошаговые инструкции по снятию и установке прокладки крышки клапана на Toyota Camry I4.

Видео по устранению утечки масла внутри трубки свечи зажигания

7,5-минутное видео ниже покажет вам, как устранить утечку масла внутри трубки свечи зажигания. Если эта проблема не устранена, вы можете испытать пропуски зажигания и возможное повреждение вашей катушки.

Замена прокладки крышки клапана и процедура уплотнения плунжера крышки клапана

Удаление клапана PCV (клапан вентиляции картерных газов)

• Переместите зажим шланга ближе к впускному каналу.
• Используя плоскогубцы, вытащите клапан PCV из крышки клапана.
• Открутите шланг PCV с присоединенным клапаном PCV от впускного патрубка.

Удаление Camry PCV

Снимите прижимные гайки / кольца крышки клапана
• Отверните четыре 30-мм прижимные гайки / кольца.
• Крышка клапана теперь может быть удалена. Резиновая прокладка может быть слегка притерта к головке цилиндров; использование инструмента облегчит удаление.

Снятие крышки клапана Camry

Открутите заглушку, снимите заглушку и очистите
• Два болта 10 мм удерживают заглушку. Удалите два болта.
• Снимите крышку с помощью тонкой отвертки.
• Очистите место, где сидела крышка, удалив масло и мусор. Готово, используя любой продукт для очистки тормозов, чтобы удалить остатки масла.

Снятие заглушки крышки распределителя Camry

• Используйте любой продукт RTV(высокотемпературный силикон) с уплотняющими свойствами.
• Покройте основание.
• Расположите заглушку на головке цилиндра.
• Закрепите крышку на заглушке и снова привинтите.

Установка новой прокладки крышки клапана

Мое личное предпочтение — использовать силиконовые прокладки клапанной крышки вместо резиновых. Резина в конечном итоге будет сжиматься, растрескиваться, высыхать и снова протекать. Силиконовые прокладки, если вы можете их найти, служат дольше и сохраняют свою эластичность лучше, чем их резиновые аналоги.

Когда новая резиновая прокладка сжимается, повторное затягивание колец крышки клапана компенсирует усадку, но это решение будет работать только некоторое время. Однако я обнаружил, что прокладки клапанной крышки, изготовленные Fel-Pro, отличаются очень высоким качеством и долговечностью.

Источник

Чем открутить двигатель на камри

Тема: Надо снять двигатель Камри

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Start said: 01.12.2012 20:16

Надо снять двигатель Камри

Собственно как снять двигатель с Toyota Camry?

venik said: 01.12.2012 20:16

Делать на подъемнике надо, есть такая возможность?

Start said: 01.12.2012 20:17

Albert1 said: 01.12.2012 20:18

Start said: 01.12.2012 20:19

Мда, звучит невесело. Долго это все занимает по времени? За день реально управится?

Albert1 said: 01.12.2012 20:51

Читайте также:  Подогреватель двигателя 220в калина

Start said: 01.12.2012 20:51

Собирать соответственно в обратном порядке?

Albert1 said: 01.12.2012 20:52

Чем открутить двигатель на камри

СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Отверните крышку маслозаливной горловины.

Снимите клапан PCV.

Выверните свечи зажигания.

Рис. 1. Снятие масляного фильтра: 1 – специальный инструмент

Снимите масляный фильтр с помощью специального инструмента 09228-06501 (рис. 1).

Отверните гайку и штуцер, удалите кольцевое уплотнение из масляного радиатора, снимите радиатор.

Рис. 2. Снятие крышки головки блока цилиндров

Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув восемь болтов и две гайки, показанные стрелками на рисунке 2.

СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите датчик положения распределительного вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Рис. 3. Совмещение маркировки с метками на крышках подшипников распределительного вала: 1 – метки на крышках; 2 – маркировка «0»

Для того чтобы снять шкив коленчатого вала, поверните его и совместите риску с маркировкой «0» на крышке цепи привода механизма газораспределения.

Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов, как показано на рисунке 3.

Рис. 4. Снятие шкива коленчатого вала: 1 – съемник

Выверните болт шкива при помощи специального инструмента, затем снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника (рис. 4).

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Рис. 5. Гайки крепления натяжителя цепи привода механизма газораспределения

Снимите натяжитель цепи привода механизма газораспределения, отвернув две гайки, показанные стрелками на рисунке 5.

Рис. 6. Гайки и болты крепления насоса охлаждающей жидкости: 1 – кронштейн крепления; 2 – гайки; 3 – болты

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув четыре болта и две гайки (рис. 6).

СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Отверните сливную пробку масляного поддона.

Рис. 7. Снятие масляного поддона

Для того чтобы снять масляный поддон, отверните двенадцать болтов и две гайки.

Вставьте лезвие специального инструмента 09032-00100 между поверхностями картера и поддона, обрежьте уплотнитель и снимите поддон (рис. 7).

Старайтесь не повредить соединительные поверхности картера, поддона и крышки цепи привода механизма газораспределения.

РАЗБОРКА РАБОЧИХ КОМПОНЕНТОВ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Рис. 8. Болты и гайки крепления крышки цепи привода механизма газораспределения

Отверните четырнадцать болтов и две гайки крепления крышки цепи привода механизма газораспределения (рис. 8).

При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения.

Рис. 9. Кольцевое уплотнение ротора датчика положения коленчатого вала

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала, предварительно удалив с помощью отвертки кольцевое уплотнение (рис. 9).

Снимите направляющую цепи привода механизма газораспределения.

Снимите башмак натяжителя цепи привода механизма газораспределения.

Снимите успокоитель цепи привода механизма газораспределения.

Снимите цепь привода механизма газораспределения.

Снимите звездочку коленчатого вала.

СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Рис. 10. Правильное (совмещенное по меткам) положение коленчатого вала: 1 – отверстие на корпусе насоса

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите метку вала масляного насоса с отверстием на корпусе насоса, как показано на рисунке 10.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления, после этого снимите звездочки и цепь.

СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Рис.11. Болты крепления маслонасоса

Отвернув три болта снимите маслонасос

СНЯТИЕ КРЫШЕК И ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Рис. 12. Порядо к снятия крышек распределительного вала впускных и выпускных клапанов

Снимите крышки распределительного вала выпускных и впускных клапанов в порядке, показанном на рисунке 12.

Снимите подшипник распределительного вала.

Снимите клапан VVT-i.

СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЛЮФТА БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ

Рис. 13. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров

Используя 10 мм торцевой ключ, в несколько проходов, ослабьте и отверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке 13.

Нарушение последовательности отворачивания болтов может привести к повреждению головки блока цилиндров или к появлению трещин в ее корпусе.

Рис. 14. Проверка осевого люфта балансирных валов с помошью циферблатного индикатора

Снимите десять шайб.

С помощью отвертки отделите головку от блока цилиндров.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Снимите штуцер масляного радиатора. Снимите масляный фильтр VVT-i. Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт при перемещении балансирных валов назад и вперед (рис. 14).

Читайте также:  Присадка для двигателя атомиум

Осевой люфт балансирных валов:

стандартный – 0,050–0,090 мм;

предельно допустимый – 0,090 мм.

ПРОВЕРКА РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТА БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ

В несколько проходов, последовательно, отверните восемь болтов крепления и снимите крышку балансирного механизма (рис. 15).

Рис. 16. Измерение зазоров в подшипниках скольжения с помощью пластикового калибратора

Пластиковым калибратором измерьте зазоры в подшипниках скольжения на каждую шейку (рис. 16).

Рис. 17. Порядок заворачивания болтов крепления крышки балансирного механизма

Нанесите немного моторного масла под головки и на резьбу болтов крепления.

Установите крышку балансирного механизма.

В несколько проходов, последовательно, заверните восемь болтов крепления крышки балансирного механизма с моментом затяжки 22 Нм (рис. 17).

Промаркируйте краской болты. Доверните болты на 90° в последовательности, указанной на рисунке 2.70.

Убедитесь, что маркировки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению.

Рис. 18. Угол правильного положения и место нанесения маркировочной метки: 1 – маркировочная метка

Снимите крышку балансирного механизма. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора.

стандартный – 0,004–0,031 мм;

предельно допустимый – 0,031 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените подшипники балансирных валов. Если зазор в пределах нормы, установите подшипники балансирных валов на место.

При замене вкладышей стандартного размера используйте вкладыши одной размерной группы. Имеются три стандартных размера вкладышей.

Диаметр постели подшипника:

Диаметр опорной шейки вала – 22,985–23,000 мм

Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 19. Извлечение сальника

Срежьте ножом кромку сальника. С помощью отвертки, обернутой тканью, извлеките сальник (рис. 19).

С помощью наждачной бумаги удалите остатки сальника с кромки держателя заднего сальника. Нанесите смазку на поверхность нового сальника.

С помощью выколотки и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность не выступала за край кромки держателя заднего сальника.

Рис. 20. Порядок отворачивания болтов крепления масляного картера

В несколько проходов, последовательно, отверните одиннадцать болтов крепления картера (рис. 20).

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗВЕЗДОЧКИ ВАЛОВ

Измерьте длину пятнадцати звеньев цепи в натянутом состоянии штангенциркулем.

Если длина участка цепи в пятнадцать звеньев больше максимальной, замените цепь.

Сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.

Рис. 21. Измерение диаметра звездочки с помощью штангенциркуля

Оберните цепь вокруг звездочки. Измерьте диаметр звездочки по роликам штангенциркулем, как показано на рисунке 21.

Минимальный диаметр звездочки:

— распределительный вал – 97,3 мм;

— коленчатый вал – 51,6 мм.

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода механизма газораспределения на износ.

Максимальный износ не должен превышать 1 мм.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРСПРЕДЕЛЕНИЯ

Рис. 22. Схема проверки работы натяжителя цепи механизма газораспределения

Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован (рис. 22).

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

Рис. 23. Проверка биения распредвала на стенде с помощью индикатора

Установите распредвал на две призмы. Установите чувствительную головку индикатора на шейку.

Проверните распредвал вручную в одну сторону и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора) (рис. 23).

Максимальный допуск биения – 0,03 мм.

ПРОВЕРКА ВЫСОТЫ КУЛАЧКА РАСПРЕДВАЛА

Рис. 24. Измерение высоты кулачка распредвала с помощью микрометра

Измерьте высоту кулачка распредвала (рис. 24).

Стандартная высота контура кулачка – 46.495–46.595 мм.

Минимальная высота контура кулачка – 46.385 мм.

ЗАЗОР В ШЕЙКАХ РАСПРЕДВАЛА (НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШЕЙКИ РАСПРЕДВАЛА)

Рис. 25. Измерение диаметра шейки распредвала с помощью микрометра

Измерьте наружный диаметр шейки распредвала (рис. 25).

Стандартный внутренний диаметр кронштейна распредвала:

№2,3,4,5. 22,959–22,975 мм.

УСТАНОВКА ЗВЕЗДОЧКИ WT (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)

Рис. 26. Установка звездочки распределительного вала впускных клапанов: 1 – стопорный штифт; 2 – выемка

Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (со стороны вала).

Установите звездочку на распределительный вал.

Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Удерживая вал ключом, затяните болт крепления моментом затяжки 54 Н·м. Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении (рис. 26).

Источник