Срок службы двигателя шкода

Skoda Octavia I 1.6L (Simos 3.3). Чип-тюнинг

Силовые установки от ведущих немецких компаний в области автомобилестроения всегда славились своей надежностью и неприхотливостью. При этом моторы от концерна Volkswagen могут похвастаться высоким КПД, солидной мощностью, обеспечивающей автомобиль не менее привлекательными динамическими характеристиками. Все эти качества выделяли моторы BSE, BSF, BCF от других конкурентных установок. Отчасти по этой причине автомобили с BSE двигателем широко распространены на отечественных дорогах. Владельцы отдают преимущество «немцам» не только за широкую комплектацию, включающую в себя множество всестороннего оборудования и опций, но и за высокий ресурс узлов и агрегатов ключевых систем.

Встретить машины с установленным под капотом BSE движком можно буквально на каждом шагу: это Passat B6, Volkswagen Golf 6, Touran, Jetta, Skoda Octavia. Все эти автомобили, в той или иной степени, получили распространение на территории постсоветского пространства. Родителем BSE считается концерн Volkswagen, впервые представивший агрегат в 2005 году. Такой же установкой оснащают свои разработки дочерние компании – преимущественно Skoda и Audi. В статье расскажем, каков ресурс двигателя BSE, осветим основные достоинства и недостатки установки, а также всевозможные проблемы, с которыми может столкнуться владелец авто с данным мотором.

История появления BSE

В 2002 году немецкие инженеры впервые представили BFQ двигатель, который впоследствии неоднократно модернизировался. Именно основа BFQ послужила дальнейшей разработке и производству технически совершенных установок. Мотор был сконструирован на базе AVU, по сути, став продолжением и развитием уже зарекомендовавшего себя семейства двигателей. Если в AVU блок цилиндров был полностью чугунным, то конструктивные и технологические инженерные решения требовали в то время другого подхода. Поэтому мотор наделили алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распределительным валом.

Созданием функциональных силовых установок для их последующей установки на бюджетные модели группы VAG немцы занялись в 2005 году. Так появились стойкие в отношении неблагоприятных условий эксплуатации и надежные BSF и BSE моторы, которыми комплектовали модели, пользующиеся большой популярностью в странах бывшего СНГ. Двигатель BSE также оснащен 8-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объём составляет 1.6 литра, а мощность в пике достигает отметки 102 лошадиные силы. В техническом плане он достаточно прост, в некотором роде «примитивен», но, что главное для отечественного владельца авто – он менее требователен к качеству заправляемого топлива, а значит, без особых трудностей «переваривает» бензин любого качества. Первый восьмиклапанный BSE установили на VW Golf пятого поколения в 2005 году. Автомобиль, как и сам двигатель, превзошел все ожидания. Сегодня это один из самых популярных представителей гольф-класса авто не только в России, но во всей Европе.

Читайте также:  Ремонт автомобилей камаз 6520

История модели

Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.

Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.

В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.

Конструктивные особенности и характеристики

Блок цилиндров BSE также полностью алюминиевый с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 81 мм, ход поршня 77.4 мм, а степень сжатия 10,5:1. Отличительная особенность двигателя заключается в модернизированной и переработанной на свой лад системе рециркуляции отработавших газов. Если в предшествующих появлению BSE силовых установках газы способствовали обогащению рабочей смеси, возвращаясь в цилиндры двигателя, то в новом движке принцип работы выстроен несколько иначе. На BSE систему рециркуляции основательно переделали, то в BSF от неё вовсе решили отказаться. Подобное решение положительно сказалось на надежности, КПД, а также стоимости изготовления моторов.

Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6

Согласно официальной информации от Volkswagen, всего с 2005 года по сегодняшний день было выпущено порядка 500 000 экземпляров BSE. В отличие от BSF в этом моторе всё же есть система частичной вентиляции. За счет дополнительно установленного вентилятора подается нагнетающий воздух, особенностью работы которого становится небольшое потряхивание мотора на низких оборотах. Заметив небольшую вибрацию Skoda Octavia 1.6 или VW Golf 5, не нужно паниковать – это нормальное для данных автомобилей явление. Обусловлено оно тем, что во время работы на холостых и низких оборотах в цилиндры силовой установки поступает обедненная смесь. С полноценной системой рециркуляции газов смесь дополнительно обогащалась.

Согласно мануалам немецких автомобилестроительных компаний по обслуживанию двигателя BSE водителю следует:

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, владельцам авто с установленным под капотом BSE двигателем удается пройти внушительные расстояния. Экземпляры моделей Skoda, Volkswagen с таким мотором под капотом, и прошедшие свыше 500 000 тык, не редки, и встречаются достаточно часто. Производителю удалось наделить установку надежностью и большим ресурсом за счет использования в ходе конструирования двигателя простых, но эффективных технологий. В VW не спешат раскрываться все тайны, приподнимая занавес, поэтому о фактическом показателе ресурса в компании не говорят. Но гарантийный ресурс BSE составляет 200 тыс. км, если посмотреть на практику эксплуатации автомобилей Фольксваген, то можно смело говорить, что минимальный ресурс BSE – 400 000 километров.

Читайте также:  Пежо боксер чек двигателя

Возможные неисправности двигателя

Данный силовой агрегат можно смело заносить в число настоящих трудяг, однако ему также свойственны некоторые «хронические» болезни и типичные неисправности. Основная проблема связана с впрыском топлива на холостом ходу. Мотор BSE оснащен системой распределительного впрыска горючего, сама система долговечна, но газораспределительный механизм часто выходит из строя.

В качестве привода ГРМ установлен ремень, отличающийся ресурсом в 80-100 тыс. км. Случаи, когда он рвется, редки и носят единичный характер. С обрывом ремня клапана гнутся, поэтому лучше заменять ремень ГРМ спустя 90 тык даже в тех случаях, если он не подает симптомов неисправности. Двигатель не детонирует и не склонен к перегревам, которые отрицательно сказываются на ресурсе алюминиевого блока цилиндров. Во всем остальном – довольно надежный мотор, отлично тянущий на «низах».

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому сертификат отправляется клиенту.

Отзывы водителей о надежности мотора

О прогреве моторов VAG сказано много, тема разговора не обошла стороной и BSE. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель на холостом ходу греется неплохо, но достаточно медленно. Всё дело в специфично выстроенном воздушном охлаждении. Впрочем, за 4-5 минут агрегат полностью выходит на рабочую температуру, а значит можно начинать движение авто. Но также стоит помнить, что первые несколько километров нельзя чересчур нагружать установку. Владельцы авто VAG детально расскажут о том, каков ресурс двигателя BSE и обо всех особенностях работы «сердца» авто.

Двигатель BSE имеет небольшое количество недостатков. Производитель был вынужден лишить его системы циркуляции газов, чтобы снизить расходы на производство мотора. В итоге автолюбители уже на протяжении десятка лет имеют возможность обзавестись европейским автомобилем с надежным и ресурсоемким силовым агрегатом. Если судить по отзывам владельцев авто группы VAG, то ресурс BSE составляет не меньше 500 тысяч километров.

Отзыв Volkswagen 1.6 102 л.с. МКПП (2002 г.)

По проходимости машинка показала себя с хорошей стороны. Приходилось ездить и на дачу по размокшим дорогам, проезжал. но защитой картера периодически цеплялся. На машине хоть и стоял пакет плохих дорог, но защита была самодельной, и скрадывала от клиренса чуть больше 2х сантиметров. По вместимости все достойно. Без складывания задних сидений вмещалось очень много чего, при этом машина практически не проседала и динамика не страдала! (но немного увеличивался расход, что естественно. ). По движку нареканий не было никогда, заводился всегда и без проблем, масло кушал конечно (пробег 177000 на данный момент), и при этом в меру. (1-1,5 литра синтетики 5w50 на 10000). У знакомого 6-й гольф с практически таким же мотором (BSE), пробег 63000, так у него за последний месяц, при пробеге почти 8000 км (половина в городе и половина по трассе), при относительно спокойном стиле езды расход как у меня!…

Читайте также:  Ремонт двигателя мотор вентилятора

Климат контроль конечно ослабевает динамику, но на трассе это практически не заметно, т.к. пик мощности этот мотор выдает примерно с 3000 до 4500, в городе падение динамики разгона ощущается сильнее, но и при этом машина не отстает и не тошнит в общем потоке. С коробкой тоже не было никаких проблем, когда покупал машину специально искал рестайловую версию (с конца 2002 года), т.к. в 2001 году модернизировали КПП (именно на машинах с движком 1.6) да и BFQ показался мне интереснее AKL.

На этой машине я по-настоящему почувствовал, что такое хорошие тормоза. Привык быстро, и меня много раз спасало от неприятных ситуаций на дороге. Тормоза по кругу дисковые, диски стояли еще родные и не требовали замены, колодки менял один раз. По расходу все зависит от стиля езды и времени года, но меньше 10 литров по городу не получалось, но и зимой больше 11,5 тоже не выходило! По трассе самый низкий расход был 6.3 (с климатом), а так 7-8, смотря как ехать. Бензин легко воспринимает и 92 и 95, разницы в расходе нет! А в динамике есть небольшая и при трогании на 92-м иногда проскакивал звон пальцев, на 95-м такого нет.

Продавал своего Борюсика почти 2 месяца, но не потому что не было спроса, просто не хотел отдавать его в ненадежные руки. Смотрели и хотели купить его 2 таксиста и один циган, но как посмотрел на его убитую 14-ку, дел с ним иметь не стал. Продал пареньку, который меня немного младше, он приехал с отцом, они её долго смотрели и тщательно, посмотрел как выглядит их машина (октавия 2008 года, как с конвейера), пообщался. Их все устроило и меня. Ушла машинка за те же деньги, что и брал 2 года назад, но благо к хорошим людям и в одном городе. Когда Борика продали, жена и мать даже пустили слезу… очень всем нравился он, много раз выручал и был настоящим членом семьи. Теперь ищу машину побольше, немного повыше и подинамичнее. Пока остановился на шкоде октавии А5 с движком 1.8 TSI, либо на джетте новой с мотором 1.6 и МКПП.

Спасибо тем, кто прочитал этот отзыв до конца, если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу. Удачи нам всем на дорогах, и поменьше идиотов на них.

Источник