Степень сжатия двигателя g4ee

Содержание
  1. Двигатель Hyundai G4EE
  2. Описание двигателя G4EEf
  3. Регламент обслуживания G4EE
  4. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  5. Варианты тюнинга G4EE
  6. Список моделей авто, в которые устанавливался
  7. Перечень модификаций G4EE
  8. Двигатель G4EE
  9. Применимость двигателя G4EE
  10. Описание двигателя G4EE
  11. Недостатки и проблемы двигателя G4EE
  12. Интересные видео о двигателе G4EE
  13. G4EE — бензиновый двигтаель 1.4 Kia
  14. Описание двигателя G4EEf
  15. Описание корейских двигателей
  16. Регламент обслуживания G4EE
  17. Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio
  18. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  19. Ремонт и обслуживание
  20. Варианты тюнинга G4EE
  21. Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт
  22. Перечень модификаций G4EE
  23. Технические характеристики
  24. G4EE (ALPHA)
  25. Руководство по ремонту двигателя g4ee
  26. Технические данные
  27. Ремонт и обслуживание
  28. Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
  29. Перечень модификаций G4EE
  30. Характеристики
  31. Тюнинг двигателя G4CS
  32. G4CS турбо
  33. Варианты тюнинга G4EE
  34. Описание двигателя G4FA
  35. Регламент обслуживания G4FA
  36. Обзор неисправностей и способы ремонта G4FA
  37. Распространенные неисправности на G4FA
  38. Варианты тюнинга G4FA
  39. Обслуживание ДВС G4EE

Двигатель Hyundai G4EE

Мотор из новой серии Альфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейской фирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96 л. с.

Описание двигателя G4EEf

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:

Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Самыми известными неполадками этого мотора считаются:

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.

Известны также другие причины повышения расхода смазки:

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.

Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Этот движок ставился на машины:

Перечень модификаций G4EE

В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

Источник

Двигатель G4EE

Технические характеристики
Объем (см3) 1399
Мощность (л.с.) 97
Крутящий момент 125 Нм
Привод ГРМ Ремень
Экологический класс Евро 3/4
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС Нет
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 78.1 мм
Степень сжатия 10
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 3.3 л 5W-30
Средний ресурс 250 000 км

Применимость двигателя G4EE

Описание двигателя G4EE

Двигатель G4EE входит в серию ДВС Альфа 2 компании Hyundai. Это 1,4-литровый, инжекторный, рядный, 4-цилиндровый мотор, способный развивать максимальную мощность в 97 л.с. Движок отвечает экологическим нормам Евро 3 и 4. Производство двигателей G4EE датируется с 2005 по 2011 годы. Устанавливаются они на модели Kia и Hyundai. На некоторых рынках данная установка предлагается в дефорсированной модификации, мощностью в 75 л.с.

Достоинства ДВС
В целом мотор зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый. Среди преимуществ силовой установки автомобилисты выделяют следующие характеристики:
1) Небольшой расход топлива.
2) Чугунный блок цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащенной 16 клапанами.
3) Наличие гидравлических компенсаторов.
4) Высокая эластичность между движком и коробкой передач и другие.

Перспективы тюнинга
Вариантов, как можно увеличить мощность двигателя G4EE, не так много. Многие специалисты предлагают вовсе сменить G4EE на 1,5-литровый G4EC или же 1,6-литровый G4ED. Кроме того, можно в движке G4EE заменить поршни, коленвал и шатуны, взятые от G4EC. Также увеличить мощность поможет качественная прошивка.

Недостатки и проблемы двигателя G4EE

Наряду с преимуществами, отмечаются и некоторые «болевые точки» G4EE:
1) Неисправности в системе зажигания, которые становятся причиной рывков в работе двигателя.
2) Течь масла из-под клапанной крышки. Причин этому несколько: повреждение прокладки ГБЦ, потеря герметичности датчика моторной жидкости, поломки в управлении системы впуска, потеря герметичности масляного фильтра.
3) Ощущение вибрации – возникает чаще всего из-за изношенных опор мотора.
4) Часто наблюдается увеличенный расход масла при пробеге за 100 тыс. км.
5) Засор топливного фильтра, что приводит к уменьшению тяги.

Интересные видео о двигателе G4EE

Источник

G4EE — бензиновый двигтаель 1.4 Kia

Описание двигателя G4EEf


1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.



Описание корейских двигателей

Хёндай оснащает свои автомобили моторами собственного производства. Это делает корейскую компанию независимой от сторонних производителей. Но так было не всегда. Долгие годы Hyundai выпускала двигатели по лицензии японского бренда Митсубиси, и только в 1989 году стала заниматься разработкой отдельно.

Сегодня Хёндай выпускает ДВС различных типов, с конкретными функциями и задачами:

Есть также несколько 3-цилиндровых агрегатов на бензине, и много двигателей объёмом меньше 1 л. Это двигатели, используемые на генераторах и малой технике — мотороллерах, снегоочистителях, культиваторах.

Выпускаются моторы в самой Корее, Индии, Турции и других странах. В РФ они попадают вместе с другими партиями импортных силовых установок. Высокая мощность, неприхотливость, небольшая требовательность к качеству бензина сделали корейские двигатели очень востребованными в России.



Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:


Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio

Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:

Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:

Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга

Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Самыми известными неполадками этого мотора считаются:

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.

Известны также другие причины повышения расхода смазки:


Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Ремонт и обслуживание

Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.


Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт

Давненько я тут не появлялся! За время отсутствия случились некоторые изменения, они в принципе в тему!

Откуда инфа расскажу чуть позже, но средний ресурс «заложенный наших моторов», скажу так «тут, на форуме, есть не хилое количество видео, аудио записей и описаний работы Ваших двигателей, так вот — все это «шелуха», Вы даже не представляете на каких «ведрах» корейского разлива передвигаются люди», причём основная масса с пробегом до 150.

ПыСы: много лишнего, но может кому и пригодится! Итог один — ресурс выше чем у основной массы современных моторов но и ниже чем у старых немецких и японских! А именно 250-300 тысяч! Причём слабым местом наших моторов является колено-поршневая группа! Меняйте чаще масло!

Перечень модификаций G4EE

В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1399
Максимальная мощность, л.с. 95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.2
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный
Привод ГРМ ремень
Выброс CO2, г/км 141 — 159
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
Нагнетатель Нет
Привод клапанов DOHC
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.1
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторы имеются
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм Номинал: 11.000

10.518 Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм Номинал: 30.400 — 30.421 +0.3: 30.700 — 30.721 +0.6: 31.000-31.024 Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм Стандарт: 27.000 — 27.021 +0.3: 27.300 — 27.321 +0.6: 27.600 — 27.621 Распределительный вал, высота кулачка, мм Впускной: 43.3484

43.9492 Выпускной: 43.5486

44.3494 Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм 26.964

26.980 Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм 0.02

0.061 Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина 1,618 кПа/1,471 кПа Разница между компрессией каждого из цилиндров не более, чем 98 кПа Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ 7.8 — 9.8 Н-м Момент затяжки болта шкива коленчатого вала 137.3

147.1 Н-м Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ 42.2 — 53.9 Н-м Момент затяжки болта распределительного вала 78.5

98.1 Н-м Момент затяжки болтов крышки двигателя 3.9

5.9 Н-м Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ 19.6

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

G4EE (ALPHA)

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, впервые появившийся под капотом Rio в 2005 году, вместе с выходом второго поколения мотора. Объём – 1.4 литра, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка – алюминиевая. Это представитель семейства моторов Alpha II – попыткой компании разработать самостоятельные силовые агрегаты. В основе лежат технологии Mitsubishi с их моторами 4G15, или, как эту серию называют фанаты японской марки, Orion. Впервые они появились ещё в конце семидесятых, вместе с Mitsubishi Colt. Корейская история серии началась в 91 году, но тогда агрегаты воссоздавались в практически идентичном японцам виде. Серия Alpha стала первой попыткой корейцев разработать собственные двигатели, а Alpha II – её закономерное развитие.

Характеристики двигателя 1.4 G4EE вполне предсказуемы: он обеспечивает порядка 100 лошадиных сил мощности с дефорсированием до 75 для некоторых рынков и 125 Н.м. крутящего момента. Что касается европейских и российских, в частности, машин, то первая версия двигателя обеспечивала 97 сил, а вторая, появившаяся после рестайлинга, 95. Особой разницы в динамике от двух лошадиных сил не будет: Рио с двигателем 1.4 не пригоден для спринтерских заездов на четверть мили. Для города же его динамики вполне достаточно. Из приятных особенностей здесь расход топлива. Если рассматривать его на примере Kia Rio с механической коробкой передач, то в городе цифра составит 8 с небольшим литра 92 бензина, за городом – примерно 5 литров, а в смешанном – около шести. Достойный показатель, не так ли?


Двигатель 1.4 Alpha — достойный представитель своего семейства. Его основные достоинства — надежность и экономичность

Что до надёжности, то титульный двигатель второго поколения относительно неприхотлив. Он не особо чувствителен к качеству топлива, требует залива всего трёх литров масла класса 5W30 и обладает ременным приводом ГРМ, упрощающим обслуживание. При должном уходе и адекватной эксплуатации, силовой агрегат легко преодолеет отметку в 250 000 километров пробега. Однако, есть у него ряд особенностей, некоторые из которых берут своё начало ещё со времён заимствования японских агрегатов:

Источник

Руководство по ремонту двигателя g4ee

Технические данные

Ремонт и обслуживание

Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства 2006 – …
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю — Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 4,2 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 250000 км Регулировка клапанов гидротолкатели Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 6,9 л Помпа Optima III 2510041700 Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ 243212Е000 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Mando/MAF086 Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 Маховик 232002E000 Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000 Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Перечень модификаций G4EE

В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

Характеристики

160

Производство Ulsan Plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1986-2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 8.6 9.0
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 95/4900 102/5000 105/5000 111/5000 115/5000 120/5000 125/5800 137/6000 139/5800 146/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 157/2400 159/4000 162/2400 170/4000 181/4500 159/3500 169/4600 179/4600179/4000 192/4000
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Sonata) — город — трасса — смешан. 12.77.39.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200++ —
Двигатель устанавливался Hyundai Sonata Hyundai Grandeur Hyundai Santamo Hyundai Stellar KIA Joice

Тюнинг двигателя G4CS

В плане атмосферного тюнинга вам не слишком повезло — эта 8-клапанная ГБЦ никуда не годится и не для этих целей была создана. Конечно же можно наплевать на это и отдать распредвал на переточку, поставить прямой выпуск, сделать хороший впуск, настроить ЭБУ, но в итоге это обойдется дороже самого автомобиля, а результат не слишком впечатлит. Для мощности в вашем движке ценность имеет только низ, а головку лучше заменить на 16-клапанную от 4G63, но к ней нужно все навесное, впуск/выпуск, электроника и мозг. И если мы уже меняем, тогда разумно менять на 4G63 турбо.

Не согласны? Что ж, ставьте все это:

Настройте и все это будет сносно ехать, но, конечно же, не так, как турбо.

G4CS турбо

Можно поставить турбину прямо на вашу SOHC головку и стандартную поршневую, если мотор полностью исправен. Для этого нужно купить это:

Все это собрать и настроить. Ваш мотор без подготовки должен выдержать +/- 300 л.с.

По уму лучше пойти путем замены головки на Эвовскую:

Стандартные шатуны неплохие и для 400 л.с. подойдут (должны и 500 сил держать). Маслофорсунки не горят, но все же врезать желательно, топливной от Эво не хватит на 400 сил, лучше поставить форсунки 750 сс + более мощный насос

Важно купить выхлоп от начала и до конца на 76 мм трубе, так не будет потерь. Все это ставите, настраиваете и получаете свои законные 400 л.с

на стандартной турбине TD05-16G. Это будет подобие типичного Evolution Stage 2.

Хотите больше? Тогда нужны такие вещи:

На таком конфиге можно и 500 сил получить, но шатуны все же лучше заменить на тюнинговые. Высокий блок позволяет поставить Эво коленвал + шатуны 156 мм и крутить такой мотор дальше, чем стандартный 4G64. Вариантов много + океан тюнинговых запчастей от Mitsubishi Evolution.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.


Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Описание двигателя G4FA

Корейский мотор G4FA

Выпускается двигатель G4FA с 2007 года, устанавливается на корейские автомобили класса B, такие как Рио, Элантра и Солярис. Блок цилиндров облегчён, включает в свой состав тонкие чугунные гильзы.

Регламент обслуживания G4FA

Вот какие процедуры следует обязательно проводить.

Данные по замене других расходников:

Обзор неисправностей и способы ремонта G4FA

Двигатель G4FA устанавливался не только в автомобили производителя Hyundai, но и Kia

Производитель сам заявляет, что ресурс его двигателя не превышает 180-200 тыс. км. Это даже ниже, чем эксплуатационный срок автомобилей ВАЗ. Однако при спокойной манере езды, регулярно проводимом техническом обслуживании и 250-300 тыс. км для этого мотора не предел. Если же не придерживаться этих правил, то после 100-тысячного пробега надо ждать сложностей.

Распространенные неисправности на G4FA

Привод ГРМ осуществляется с помощью надёжной цепи

Варианты тюнинга G4FA

Одним из самых быстрых и простых способов модернизации G4FA является чиповка. Она даёт возможность повысить мощность до 115 л. с. Больше этого ожидать не стоит, но можно установить выхлоп типа паук, увеличить диаметр труб и оборудовать спортивные распредвалы. Нужна будет также перепрошивка ГБЦ. Всё это даст прирост мощности ещё на 10-15 л. с.

Другой способ модернизации подразумевает профессиональный подход с использованием компрессора или турбины.

Обслуживание ДВС G4EE

Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.


Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.


Свечи зажигания (арт. 1881411051)


Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).


Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

Источник

Читайте также:  Обратка у дизельного двигателя
Adblock
detector